Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)
Оценка 4.6

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
естествознание
Детсад
06.11.2017
Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)
сценарий можно использовать при проведении мероприятий в рамках Дня Российской Науки в дошкольных учреждениях или в учреждениях дополнительного образования для детей 5-6 лет. Введение в игру проходит в актовом зале, затем дети делятся на 3 команды и отправляются по станциям, где в игровой форме получают или закрепляют приобретенные ранее навыки исследовательской деятельности
сценарий.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» города Шумерля Чувашской Республики Сценарий квест­игры  для старших дошкольников  «В поисках науки» Автор: Хрыкина Татьяна Юрьевна,  методист г.Шумерля, 2017 год Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам,  работающим   с  детьми  старшего   дошкольного  возраста.  Квест­ игра   проводится в рамках   Дня Науки и дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный  опыт исследователя и изобретателя. В игре­квесте используется групповая форма обучения, участники делятся на 3 команды по 8­ 10 человек. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно­ поисковые, а также практическое экспериментирование. Цель:  Развитие   познавательных   процессов   у   старших   дошкольников   через экспериментальную деятельность. Задачи:            ­   Развивать   у   дошкольников   познавательную   активность,   умение Образовательные        ­ Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и          явлениях окружающего мира;  Развивающие   анализировать полученные результаты;   способности; Воспитательные       ­ Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;       ­  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.            ­   Развивать   логическое   мышление,   творческие   и   конструктивные В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит   первые   (или   новые)   представления   о   физических   и   химических явлениях вокруг нас. Используемые источники: 1. http://festival.1september.ru/articles/532375/ 2. http://7ya­mama.ru/opyt­s­moloko­krasitelyami­i­moyushhim­sredstvom.html 3. http://trick.fome.ru/ras­6­46.html 4. https://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2012/09/13/konsultatsiya­dlya­roditeley­ne­ sovsem­nauchnye­opyty­na­kukhne Герои: ­ Пробиркин,  ­ Королева Наука,  ­ Самоделкин,  ­ Поваренок,  ­ Веселый Карандаш. Материалы и оборудование:  ­ маршрутные листы; ­ карточки со слогами «НА», «У», «КА»; ­ музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения; ­ костюмы для героев; ­ конструктор ЛЕГО; ­ лимонад, виноград; ­ альбомные листы; ­ молоко; ­ ватные палочки;   ­ттрубочки для сока. ­ утюг; ­ три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо; ­ краски гуашь; ­ моющее средство для посуды;                                                              Ход игры: I. Мотивационная часть. Пробиркин:     Здравствуйте,   друзья!  Маленькие   и   взрослые,   веселые   и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.     Давайте познакомимся! Я ­ профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:  ­ Саши, Юли и Кириллы– покажись!     (ручки выше) ­ Юли, Даши и Полины ­ улыбнись!  ­ Киры, Софьи и Никиты – поклонись!  ­ Кати, Оли  и Настёны – Ну­ка помяукайте! ­ А Артемы  и Алеши –  Ну­ка все похрюкайте! ­ Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,    Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»! Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что­то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где? (звонит по телефону) Королева   Наука:    Здравствуй,   Пробиркин.   Кажется,   я   сбилась   с   пути   и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь? Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что­нибудь придумаем. ­ Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.  Пробиркин: Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных   ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так» Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей) ­ Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) ­На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) ­Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) ­В поле едет пароход (ТОПАЮТ) ­Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) ­Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) ­Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) ­Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) ­Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) ­И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) ­Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) ­ Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь  нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.  Музыкальная физ. минутка  Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план  маршрута, по которому должна   была   идти   Наука.   Предлагаю   и   вам   пройти   по   этому   пути,   может, встретите ее там.   II. Основная часть. Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту.   Время   посещения   каждой   остановки   –   10   минут.   После выполнения   заданий   на   каждой   остановке   руководитель   дает командам карточку со слогом.    1 остановка «Наука и техника»    Самоделкин.  Здравствуйте, ребята. Меня зовут   Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей  командой очень любим изобретать разные полезные конструкции.   Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.    Задание команде:   построить из лего­конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.  Самоделкин.  Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое­что оставила для вас.                       (ребята получают карточку со слогом  НА)     2 остановка «Вкусная наука»   Поваренок.   Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.        Опыт 1. «Подводная лодка из винограда». Материал: 1 стакан  лимонада,  виноградина. Поваренок.  Как   вы   думаете,  что   будет   с   виноградиной,  если   ее  опустить   в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.  (виноградинка     чуть   тяжелее   воды   и  опустится  на   дно.  На   неё  начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.  Вывод:  под   действием   пузырьков   объём   виноградины   уменьшается   и   она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается   на  дно.  По   этому  принципу   всплывает   и  поднимается  подводная лодка.          Опыт 2. Секретное письмо. Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка. Поваренок. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что­то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное   стало   невозможным.   А   теперь   нужно   прогладить   лист   утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!         Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются. Задание команде: «Определите емкость с соленой водой». Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо. Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание ­ определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. (соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет) Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня  гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это. (ребята получают карточку со слогом  У)     3 остановка «Чудеса  на холсте»   Веселый   Карандаш.  Добрый   вечер,   ребята.   Приветствую   вас   в   моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу. 1. «Рисование на молоке». Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить  краску разных цветов? Давайте проверим?  1.Налейте молоко в тарелку.  2. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.  3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!  Веселый Карандаш. Что вы видите на своих  картинах? Вывод: моющее средство соединяется с  молекулами  жира в молоке и приводит  их в движение. 2. «Кляксография». Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе? ­   Оказывается,   с   помощью   воздуха     можно   рисовать.   Сейчас   мы   попробуем нарисовать   разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.  ­ Задание команде:    Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно  использовать.   Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева  Наука, и оставила для вас вот эту карточку.  (ребята получают карточку со  слогом  КА) III. Заключительная часть. После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале. Пробиркин:   Что,   ребята,   нашли   вы   Королеву   Науку?   Нет?   А   попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его: НАУКА. Пробиркин:   Значит,   встретили   вы   Науку.  Посмотрите   вокруг!   Всё,   что   мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она…. Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)  Здравствуйте,   ребята. Королева   Наука:  Здравствуйте!   Позвольте   вам представиться. Я ­ Королева Наука.  Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны  быть моими помощниками.   Пробиркин:  Приглашаем  всех вас, ребята, на сцену. (дети выходят на сцену) Королева   Наука:    Внимание!   Для   торжественного   посвящения   в   младшие научные сотрудники встать смирно!  Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»  Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:  Прилежно учиться  Много трудиться   Вести наблюдения Делать открытия Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения Королева Наука:    Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и   я открываю вам путь в мою  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.  Пробиркин: До новых встреч! Маршрутный лист Приложение 1. «НАУКА И ТЕХНИКА»                                                                                                                                                                                                                                                                                          «ВКУСНАЯ  НАУКА» Актовый зал                                                                                                                                                                              «ЧУДЕСА  НА  ХОЛСТЕ» Приложение 2. Карточки со слогами НА  УКА Удостоверение Приложение 3.  обучающемуся(­йся) студии «Супердетки» МБУ ДО «Центр детского творчества» г. Шумерля, в том, что он (она) является помощником Королевы Науки 08.02.2017 г.

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)

Сценарий квест-игры "В поисках Науки" (для детей 5 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017