Сценарий линейки, посвящённой "Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества"
Оценка 4.6

Сценарий линейки, посвящённой "Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—9 кл
28.01.2018
Сценарий линейки, посвящённой "Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества"
Музыкальное сопровождение
линейка к 15.02.docx

Сценарий линейки, посвященной

"Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

 

Цель: формирование  и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания. 
Задачи: Формировать у молодёжи высокое патриотическое сознание, повышенное 
чувство верности к своему Отечеству, готовность к выполнению  гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 
Оборудование: аппаратура, свечи. 
Музыкальное сопровождение: гимн России, метроном, записи песен афганского и чеченского  циклов. 
Ход линейки: 
1 вед. Помяни нас, Россия, в февральскую стужу, 
Перед тем, как сойдешься за праздничный стол. 
Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил. 
Кто берег тебя вечно, и в вечность ушел…
2 вед. Линейка, посвящённая Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества объявляется открытой. 
Звучит гимн России. 
1 вед. Наша линейка посвящена всем, выполнявшим свой служебный долг в Афганистане, Абхазии, Чечне и других горячих точках. Память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы будем говорить и помнить о них. 
    Начиная с 2011года, в России отмечается День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

В День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества, мы вспоминаем не только ветеранов войны в Афганистане, но и соотечественников, принимавших участие в более чем 30 вооружённых конфликтов за пределами страны. 25тысяч россиян отдали свои жизни во время исполнения служебного долга. Основными военными конфликтами, в которых принимали участие советские и российские военные были войны в Корее и во Вьетнаме, Сирии и Египте, в Мозамбике и Анголе, Югославии и «горячих точках» республик бывшего СССР.

Со времён окончания Второй мировой войны полтора миллиона россиян приняли участие в боевых действиях за рубежом.   

   (Звучит песня «Мы уходим» в исполнении А.Сухова и ансамбля «Каскад»)

2 вед. Сегодня на нашей линейке присутствуют почётные гости: Ветераны боевых действий в Чечне. 

Белоножко Борис Николаевич (первая чеченская) и Перешивалов Сергей Александрович (вторая чеченская)
1 вед. Слово предоставляет 1. Белоножко Борису Николаевичу

                                                2. Перешивалову Сергею Александровичу
2 вед.25 декабря 1979 года началась 15 февраля 1989 закончилась десятилетняя никем и никому необъявленная героическая и трагическая Афганская война. Этот день – особый для тех, кого теперь называют ветеранами боевых действий. 
(песня «Братан» 2 куплет 2.30
1 вед. Тех, кто служил в горячих точках, мы узнаём не только по орденским нашивкам на штатской одежде… Мы узнаём их по спокойным твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Очень верно кем-то подмечено, что человеческая жизнь измеряется не продолжительностью её, а тем, что её наполняет. 
Чтец Я не искал награды здесь и звания, 
Я твой собрат, солдат и ветеран. 
В судьбе у деда моего - Испания, 
А у меня в судьбе – Афганистан. 
Афганистан, земля пусть будет пухом, 
Ребятам, павшим в схватках боевых, 
Кто заслонил тебя от «черных духов» 
Не забывай, пожалуйста, о них. 
2 вед. Среди тех, кто служил на афганской земле, есть и жители нашего села. Это Шумеев  Виктор Михайлович, Берге Олег, Городко Валентин. Им всем посчастливилось вернуться домой живыми. Но не всем так повезло. Один из жителей нашего района (Базлов, с-з Саратовский) домой не вернулся….
1 вед. Что остаётся людям, у которых близкие погибли на войне? Письма.. Письма 
как голоса. Нет уже в живых их авторов. А письма говорят о любви, о доме и о 
детях. Письма с той войны. Вслушайтесь в их голоса. 
 (звучит «Письмо» 1 куплет) 
 2 вед. Похоронили Базлова в с Саратовском. Рядовой Базлов награждён орденом Красной звезды (посмертно). 
Чтец. Материнский охрипший беззвучный вой 
Залп прощальный и красный шелк. 
Этот мальчик погиб, выполняя свой 
Интернациональный долг. 
Что он думал, в атаку поднявшись 
Перед тем как упал и умолк? 
Тьме отдать непочатую в общем-то жизнь- 
Интернациональный долг! 
Чтец. Гранит и мрамор 
Холодный могильный камень 
Не излучает тепла 
А из этого камня с улыбкой 
Смотрит сын на меня. 
Чтец. Хотел бы ту войну забыть 
Да больно сердце стало ныть… 
Как вспомню я тех гор изгиб 
И всех друзей, кто там погиб. 
1 вед. Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте… и среди них боль России – Чечня. В этой войне приняли участие выпускники нашей школы: братья Тулешевы (Руслан, Роман, Ренат), Перешивалов Сергей, Шапошников Александр, Блинов Александр, Пиянзин Андрей?, дописать по И.О.
Чтец. Мне войну в Чечне не резон вспоминать, 
Я на ней постарел лет на десять 
Там - сплошная боль... Как её унять? 
Кто её считал? Кто смог взвесить? 
Но приходит день, и в тельняшках рой 
В городах творит Свою Мессу... 
Третий - в тишине, только рюмок строй – 
Памяти набат поразвесит... 
Я войну в Чечне не хочу вспоминать, 
Но раз доля - служить России, 
Не учите нас жить и умирать, 
Было б за кого... 
А мы - осилим! 
2 вед. Война – явление страшное, жестокое. Но пока существует на Земле злоба, 
ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. 
1 вед. О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто 
не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. 
2 вед. Мы вправе гордиться своими земляками!

1 вед. О событиях в Афганистане и Чечне ни на день не умолкают споры: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для российских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы?

Пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Эти войны останутся в народной памяти трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывающие о силе духа и мужества солдат. Несмотря на переоценку военных событий , подвиг советских и российских солдат остается достойным. Ведь подвиг воина - это подвиг веры, долга, присяги.

 Чтец. Какая вера и какая сила
                Их повела в последний смертный бой?
                Между Афганистаном и Россией
                Лежит пространство под названьем БОЛЬ.
                Она с годами - нет, не утихает
                По всей земле убитые кричат!
                И зарево кроваво полыхает
                Над братскими могилами солдат...
                 Оставшиеся будут неустанно
                 Бессмертный подвиг молодости славить.
                 Между Россией и Афганистаном 
               Лежит пространство под названьем ПАМЯТЬ.

2 вед.  Война – явление страшное, жестокое. У локальных войн нет еще истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными, хотят быть нужными правде и памяти.  

(Звучит песня «Разве это было зря» в исполнении ансамбля «Голубые береты»)


Чтец. Так кто же все-таки ответит? (приготовить свечи) 
Они молчат… Мы не молчим! 
А время вдаль летит стрелою… 
Давайте память их почтим 
Минутой… Целою страною. 
Они в сердцах навечно с нами! 
Который год уже зима 
В снегах, в слезах за сыновьями…» 
(раздаются свечи) 
(Звучит метроном) 
Чтец. Прости солдат, что отчий дом 
Тебя согреть не может в холод. 
Прости за то, что мы живём. 
Тебе бы жить! Ты был так молод. 
Прости, что всё изведал сам. 
Не ожил, возвратясь оттуда. 
Что мать, припав к твоим ногам 
Ещё надеется на чудо. 
Чтец. Готовность к смерти – тоже ведь оружье 
И ты его однажды примени. 
Мужчины умирают, если нужно, 
И потому живут в веках они! 

1 вед. Самое главное для человечества это память. Те, кто помнит ужасы пережитого не допустит повторения подобного.  (Звучит музыка «Помяни нас, Россия»)

Чтец. Не забыть нам тех, кто воевал,
За пределами матушки отчизны,
НЕ забыть никогда,
Тех, кто отдал свои жизни.
Вспомним тех, кто не вернулся,
Да помянем минутным молчанием,
Не забудем тех людей,
И дадим им обещание.
Никогда не отпустить,
Чувство счастья и  свободы,
И всегда -  всегда хранить,
Свою семью и волю. 
2 вед. На этом линейка объявляется закрытой. 
(Звучит «Память») 
Все складывают свечи на столик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж помнит о своих сынах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества: не нашла

- ветеранов Афганистана - 3900 человек;
- ветеранов Чечни - 6200 человек;
- ветеранов других военных конфликтов - 2300 человек;
- инвалидов боевых действий - 420 человек ; 
- среди ветеранов Афганистана 
2 человека удостоены звания Героя Советского Союза.
- среди ветеранов Чечни -
 8 человек удостоены звания Героя России ( 4 из них - посмертно).

Вопросы:

1.      В сколько лет Вас забрали в армию?

2.      Чем Вы занимались до армии? Какие были планы на будущее?

3.      Знали ли Вы, что пойдете воевать в Афганистан?

4.      Похожа ли война в Сирии, на ту в Афганистане?

5.      Зачем эта война была нужна СССР?

6.      Как относились мирные жители Афганистана к русским солдатам?

7.      Стоило ли заканчивать эту войну?

8.      Считаете ли Вы, что наш уход из Афганистана поражение?

9.      Уходящей армией командовал генерал Громов. Как относились к нему солдаты?

10.  После нас в Афганистан пришли американские военные. Мы им помогали: разрешили их транспортным самолётам пролетать через нашу территорию. Зачем? Стало ли спокойнее теперь в Афганистане?

11.  Какова вероятность наземной операции российских войск в Сирии?

12.  Достаточное внимание уделяет государство Вам, бывшему афганцу? Есть ли для афганцев какие то льготы?

13.  Если мне придется, как и Вам, участвовать в подобной наземной операции, то, что Вы посоветуете? Как себя вести? Как не погибнуть?

 

Группа «Каскад» песня  «Уходим»

 

 

 Чтец1 Я не искал награды здесь и звания, 
Я твой собрат, солдат и ветеран. 
В судьбе у деда моего - Испания, 
А у меня в судьбе – Афганистан. 
Афганистан, земля пусть будет пухом, 
Ребятам, павшим в схватках боевых, 
Кто заслонил тебя от «черных духов» 
Не забывай, пожалуйста, о них. 
 

Чтец2. Материнский охрипший беззвучный вой 
Залп прощальный и красный шелк. 
Этот мальчик погиб, выполняя свой 
Интернациональный долг. 
Что он думал, в атаку поднявшись 
Перед тем как упал и умолк? 
Тьме отдать непочатую в общем-то жизнь- 
Интернациональный долг! 

Чтец3. Гранит и мрамор 
Холодный могильный камень 
Не излучает тепла 
А из этого камня с улыбкой 
Смотрит сын на меня. 

Чтец4. Хотел бы ту войну забыть 
Да больно сердце стало ныть… 
Как вспомню я тех гор изгиб 
И всех друзей, кто там погиб. 
 

Чтец5. Мне войну в Чечне не резон вспоминать, 
Я на ней постарел лет на десять 
Там - сплошная боль... Как её унять? 
Кто её считал? Кто смог взвесить? 
Но приходит день, и в тельняшках рой 
В городах творит Свою Мессу... 
Третий - в тишине, только рюмок строй – 
Памяти набат поразвесит... 
Я войну в Чечне не хочу вспоминать, 
Но раз доля - служить России, 
Не учите нас жить и умирать, 
Было б за кого... 
А мы - осилим! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Чтец6. Какая вера и какая сила
                Их повела в последний смертный бой?
                Между Афганистаном и Россией
                Лежит пространство под названьем БОЛЬ.
                Она с годами - нет, не утихает
                По всей земле убитые кричат!
                И зарево кроваво полыхает
                Над братскими могилами солдат...
                 Оставшиеся будут неустанно
                 Бессмертный подвиг молодости славить.
                 Между Россией и Афганистаном 
               Лежит пространство под названьем ПАМЯТЬ.

 


Чтец7. Так кто же все-таки ответит? (приготовить свечи) 
Они молчат… Мы не молчим! 
А время вдаль летит стрелою… 
Давайте память их почтим 
Минутой… Целою страною. 
Они в сердцах навечно с нами! 
Который год уже зима 
В снегах, в слезах за сыновьями…» 
(раздаются свечи) 
(Звучит метроном) 

Чтец8. Прости солдат, что отчий дом 
Тебя согреть не может в холод. 
Прости за то, что мы живём. 
Тебе бы жить! Ты был так молод. 
Прости, что всё изведал сам. 
Не ожил, возвратясь оттуда. 
Что мать, припав к твоим ногам 
Ещё надеется на чудо. 

Чтец9. Готовность к смерти – тоже ведь оружье 
И ты его однажды примени. 
Мужчины умирают, если нужно, 
И потому живут в веках они! 

 

Чтец10. Не забыть нам тех, кто воевал,
За пределами матушки отчизны,
НЕ забыть никогда,
Тех, кто отдал свои жизни.
Вспомним тех, кто не вернулся,
Да помянем минутным молчанием,
Не забудем тех людей,
И дадим им обещание.
Никогда не отпустить,
Чувство счастья и  свободы,
И всегда -  всегда хранить,
Свою семью и волю.
 

 

 

 


 

Сценарий линейки, посвященной "Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами

Сценарий линейки, посвященной "Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами

Я твой собрат, солдат и ветеран

Я твой собрат, солдат и ветеран

Не напрасны ли были эти жертвы?

Не напрасны ли были эти жертвы?

Цель : формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания

Цель : формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания

Афганистана - 3900 человек; - ветеранов

Афганистана - 3900 человек; - ветеранов

Да больно сердце стало ныть…

Да больно сердце стало ныть…

Чтец1 Я не искал награды здесь и звания,

Чтец1 Я не искал награды здесь и звания,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018