Сценарий литературной гостиной "Наш солнечный Крым"

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий литературной гостиной "Наш солнечный Крым" для учащихся основной школы (5-9 классов). У каждого человека есть свой родной уголок Земли. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина. Мы все родились в Крыму. Крым – наша Родина. Мы с гордостью можем сказать: «Мы – крымчане!». так начинается литературная гостиная, проведение которой способствует воспитанию любви учащихся к своей Родине. Расширяет кругозор учащихся, знакомит со стихами крымских поэтов.
Иконка файла материала Литературная гостиная. Наш солнечный Крым.docx
Литературная гостиная  «Наш солнечный Крым» Ведущий 1.  У каждого человека есть свой родной уголок Земли. Это край, место, где он  родился. Это его маленькая Родина. Мы  все родились в Крыму. Крым – наша Родина.  Мы  с гордостью можем  сказать: «Мы – крымчане!» Чтец.   У моря, на юге России Лежит полуостров, творенье веков. Здесь реки и горы, леса и равнины, Легенды, сказанья и песни отцов. Салют, Севастополь, оплот нашей славы! Виват, не сломлённая недругом Керчь! Пусть мудрость веков помогает державе Жемчужину­Крым сохранить и сберечь Ведущий 2.  В Республике Крым своя Конституция,  свои символы: герб, флаг, гимн. Ведущий 1.  Послушайте стихотворение крымской поэтессы Лидии Огурцовой, которое  называется  «Флаг». Чтец.   Флаг Крыма поднимается Под гимн родной стране, Три цвета развеваются  На древке в вышине. Синеет тонкой ленточкой, Как моря полоса, Как юбочка у девочки, Как мамины глаза. Под нею нежно облаком Чистейший белый цвет. Весну напоминает мне, Подснежников букет, А ниже – будто солнышко, Раскрасив небеса, Зарёю загорается На флаге полоса. Флаг Крыма поднимается К небесной вышине, И солнце улыбается Над ним тебе и мне. Ведущий 2.Крым ­ полуостров на юге России. Благоприятный климат, чудесные ландшафты,  прекрасные пляжи, многочисленные памятники архитектуры, истории, культуры сделали  этот живописный уголок нашей страны одним из важнейших районов отдыха и туризма. Ведущий 1. При сравнительно небольшой территории ­ 27 тыс. км 2 ­ Природа Крыма так разнообразна, что его часто сравнивают « с миром в миниатюре». Северная часть Крыма – равнинная, на  Западе поднимается Тарханкутская возвышенность, на востоке ­ холмы Керченского  полуострова. Вдоль южного побережья простираются Крымские горы, круто  обрывающиеся к югу. Горы защищают прибрежную полосу Южного берега Крыма от  холодных масс континентального воздуха. Климат здесь близок к средиземноморскому.  Климат северной части Крымского полуострова с мягкой малоснежной зимой и  жарким сухим летом. Ведущий 2.   Давайте представим себе ясное солнечное крымское утро, весёлый щебет  птиц, шум прибоя.  Ведущий 1     А поможет нам в этом Исмаилова Севиля, прочитав стихотворение  Вячеслава Ложко «Крымское утро». Чтец.   Солнце выгнулось горбушкой, Показалось из­за туч. По волнам, по их верхушкам Заплясал весёлый луч. Разметал туман плакучий, Лист на клёне шевельнул, А затем на всякий случай И на пляж он заглянул. В каждой заиграл песчинке, Раскачался на волне, Засверкали, словно льдинки, Рыбки шустрые на дне. Засмеялись Нади, пети, Стали радостно кричать, Ну а вам, скажите, дети, Утро нравится встречать? Ведущий 2.          «Богата   событиями   многовековая   история Крыма. Многочисленные археологические находки свидетельствуют о том, что Крым издавна заселен человеком. История   Крыма   связана   с   именами   русских   полководцев   Кутузова   и   Суворова, флотоводцев   Нахимова   и   Лазарева,   писателей   и   поэтов     М.   Горького,   А.   Ахматовой, О. Мандельштама,  М. Волошина и  других. Ведущий 1.   Поэт Максимилиан Волошин, однажды побывав в Крыму, не смог расстаться  с ним. Он купил участок земли в посёлке Коктебель, построил небольшой дом и остался  здесь навсегда. В его доме в Коктебеле побывали многие известные поэты, художники,композиторы, музыканты. Именно здесь они чувствовали прилив творческих сил и  вдохновения. Сам М.Волошин исходил пешком весь восточный Крым. Свой восхищение  красотой природы , свои чувства любви к этому уголку земли он выразил не только в  стихах, но и в картинах. Благодаря М.Волошину, открылась красота пустынных холмов  Киммерии, где «зной и камни, и сухие травы таят, уходящую в глубь веков, духовность».  Ведущий 2.  А.С. Пушкин, приехав в Крым, воскликнул: «Прекрасны вы, брега Тавриды» Ведущий 1. Что же, прежде всего, привлекало людей  в этом крохотном полуострове?  Ведущий 2. Наверное, красота природы. Ведущий 1. Давайте и мы совершим небольшое заочное путешествие в природу Крыма. (просмотр фрагментов видеофильма о природе Крыма) Ведущий 2. Наш Крым  особенный. Мы живём в удивительном уголке нашей планеты.  Ведущий 1. Если посмотреть на Крым с  высоты, то можно увидеть, что он напоминает  своими очертаниями птицу, раскинувшую крылья.  Ведущий 2. А каким вы представляете Крым? Ведущий 1. Предлагаем вам написать своё стихотворение или хотя бы синквейн. (учащиеся читают составленные четверостишия и синквейны) Ведущий 2.  Крым часто называют орденом на груди Земли. Ведущий 1.  А ещё полуостров Крым называют жемчужиной. Жемчуг же с давних времён  считается драгоценным камнем. Ведущий 2. Настоящие жемчужины редко бывают белого цвета. В основном они светло­ голубые, светло­зелёные, светло­розовые. То есть самые разнообразные оттенки. Ведущий 1.  Так и в Крыму. Здесь живут люди многих национальностей: русские,  украинцы, крымские татары, болгары, армяне, евреи, греки, караимы, крымчаки и многие   другие. Поэтому Крым мы называем многонациональным. Учитель. Возьмите листочек, который лежит у вас на партах. Согните его пополам, затем  ещё пополам. Оторвите угол, сверните пополам. Оторвите ещё угол. Разверните листочек.  ­ Что у вас получилось? (снежинка) ­ Но у всех получились разные. У каждого получилась своя снежинка, потому что каждый  делал, применяя своё творчество. Но все мы делали общее дело – снежинку. Так и в жизни.Мы все живём под одним солнцем, ходим по одной земле. И хотя все мы разные, но цель у  нас одна – сделать нашу землю красивой, богатой и счастливой. А для этого мы должны  жить в мире и согласии. Выступление Теселли Зевжетовны. Чтение собственных стихов о Крыме. Чтецы. 1.Полуостров мечты, полуостров добра, Полуостров содружества наций. Здесь достаточно всем и любви, и тепла Под покровом платанов, акаций. 2.Омывают тебя  с незапамятных дней Под покровом Грифона два моря. Принимают охотно здесь добрых людей И курорты и «Крымские зори». 3.Много раз над тобою звенели мечи, Проносились и смерчи, и грозы. Возрождался ты вновь, и светили в ночи Для тебя, обновлённого, звёзды. 4.Оставайся и впредь уголочком земли, Обиталищем Муз и поэтов, Где б магнолии, дети и розы цвели, Озарённые солнечным светом. 5. Будь счастлив здесь каждый и Богом одарен, И русский, и грек, армянин, караим, Еврей, украинец, болгарин, татарин, Да здравствует добрый и щедрый наш Крым! 6. Слава тебе, мой Крым! Счастья тебе, мой Крым! Будь же всегда любим! Доброй судьбой храним, Наш полуостров Крым!Учитель. Посмотрите, у меня два стакана с водой. Вода чистая и прозрачная. В один   стакан я брошу вот такие жемчужинки, а в другой – комочек грязи. Какая вода стала в  стаканах? ­ А если захотите пить, какой стакан выберете? ­Вот так выглядит и ваша дальнейшая жизнь. Если вы будете украшать свою жизнь  жемчугом, то путь ваш будет светлым, солнечным, а значит счастливым. Но если добавите грязного, нечистого, то и жизнь ваша будет тёмной и безрадостной. Я желаю вам огромного счастья. Пусть над вами всегда светит ласковое мирное небо.