Филилогический квест

  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Филологический квест рассчитан на учащихся 5.docx
Филологический квест рассчитан на учащихся 5­9 классов.  В   квесте   могут   участвовать   несколько   команд.   Игра   развивает познавательную   активность,   культуру   общения,   эрудицию,   смекалку. Формирует умение работать в команде. Задания связаны с русским языком и литературой.   Цель   игры:   развитие   познавательной   активности   и   познавательного интереса   к   русскому   языку   и   литературе;   развитие   культуры   общения; развитие   образного   и   логического   мышления,   воображения,   речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения поставленных задач; формирование умений общаться и работать в команде.  Задачи:   мотивировать школьников к участию в игре;   формировать   и   развивать   детские   команды,   совместно участвующие в филологическом квесте;  расширить кругозор учащихся;   создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся,  как  умение  анализировать,  сопоставлять,  сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;  создать условия для развития памяти, внимания, воображения;   содействовать   формированию   самостоятельной   познавательной деятельности.  Формы организации деятельности детей: Игровая деятельность.  Возраст: 5­9 классы.  Выполнение   заданий   связано   не   только   с   русским   языком   и литературой,   но   и   задания,  связанные   с  эрудицией,  смекалкой.  Каждая   из команд получает вопрос, за правильный ответ получает допуск к конверту­ заданию для группы.   Ход мероприятия:Станция №1 Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? (Спит) Задание 1. Кто изображён на портрете? (1 балл за верный ответ) Станция №2 День рожденья на носу — испекли мы… (Торт, не колбасу)Станция №3 Когда руки становятся местоимениями? (Когда они ВЫ­МЫ­ТЫ) Что здесь нписано? лидохйокчодусашас лидуудурпвйесарак карокьлотяслапопа кабыр­кенасонваресв Саша с удочкой ходил Карасей в пруду удил А попался только рак Все равно Санек – рыбак! Станция №4Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) Станция №5 Назовите  слово  из  4 букв,  в котором  одна  буква — приставка,  вторая  — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание. (Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание).) Ответьте на вопросы.  1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука)  2. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твое имя.)  3. Можно ли смешливого человека назвать насмешливым? (Насмешливый –   «любящий   насмехаться»,   а   смешливый   –   «такой,   которого   легко рассмешить».) 4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота) 5. Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Фонетика.)  6. Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. (Тот, шалаш, боб, Анна, казак.) 7. В каких словах по сто согласных? (Стол, стог, стон.)  8. Можно ли у существительных неряха, соня, грязнуля, плакса, подлиза определить род? (Это существительные общего рода.)  9. Назовите слова, начинающиеся с четырех согласных. (Всплеск, взгляд, встреча.)10.В названиях каких месяцев в русском языке произносится мягкий звук [р,],   мягкий   звук   [н,]?   (Январь,   сентябрь,   октябрь,   ноябрь,   декабрь, июнь.) 11.С помощью какого суффикса ножи и ноги превращаются в одно слово? (С помощью суффикса ­ищ­: ножищи.) 12.Родственны   ли   слова   пот   и   потолок?   (Не   являются   однокоренными, потому что не имеют ничего общего в значении.)  13.Какой   падеж   имени   существительного   никогда   не   употребляется   с предлогами? (Именительный)