Сценарий литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране
Оценка 4.6

Сценарий литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русская литература +1
Взрослым
06.06.2019
Сценарий   литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране
4 июля книголюбы всего мира отметят день рождения легендарной сказки “Алиса в Стране Чудес” Предлагаю свою разработку внеклассного мероприятия для летнего детского оздоровительного лагеря. “Алиса в Стране Чудес” – замечательная сказка известного английского математика Чарльза Людвиджа Доджсона, подписанная псевдонимом Льюис Кэрролл, известна многим читателям. Эта книга из нашего детства с удивительными, весёлыми приключениями девочки Алисы, попавшей во сне в Страну Чудес.
Алиса в стране чудес.docx
Уважаемая редакция! 4   июля   книголюбы   всего   мира   отметят   день   рождения   легендарной сказки “Алиса в Стране Чудес” Предлагаю   свою   разработку   внеклассного   мероприятия   для   летнего детского оздоровительного лагеря. “Алиса в Стране Чудес” – замечательная сказка известного английского математика Чарльза Людвиджа  Доджсона, подписанная псевдонимом Льюис Кэрролл,   известна   многим   читателям.   Эта   книга   из   нашего   детства   с удивительными, весёлыми приключениями девочки Алисы, попавшей во сне в Страну Чудес. Читая приключения Алисы, восхищаешься необыкновенной выдумкой и чувством   юмора   Кэрролла.   А   в   переводе   талантливого   детского   писателя Бориса   Заходера,   считавшего   эту   книгу   одной   из   своих   самых   любимых, получаешь огромное удовольствие. Несмотря на то, что книга была написана больше ста пятидесяти лет назад, она свежа и неожиданна под волшебным пером Кэрролла. Ведь в ней сочетаются   выдумки,   игры,   загадки,   головоломки,   сюрпризы,   пародии, фокусы и…чудеса.  :  развивать   интеллект,   речевую   активность,   творческие   способности Цели   учащихся; воспитывать   умение   содействовать   в   группе,   прививать   интерес   к чтению художественной литературы. Оборудование: афиша, увеличенная обложка книги «Приключениия  Алисы в Стране  Чудес», маршрутные листы, костюмы, реквизит  и другое. Подготовительный этап: участникам предлагается прочитать (перечитать) сказку «Приключения Алисы в Стране  Чудес».  сценарист Создаётся   творческая   группа,   организующая   мероприятие:   (помогает   в   разработке   сценария   и   составлении   вопросов);  художники (оформляют   афишу,   декорации);   (готовят   музыкальное сопровождение); костюмеры (создают костюмы для ведущих – героев сказки и   реквизит   для   станции   «Театральная»),     актеры­ведущие     работают     над своими выступлениями)   музыканты Важно!   В творческую группу включаются ребята  любого возраста, прочитавшие произведение. Формируются команды игроков, каждая придумывает своё название и выбирает лидера. Ему вручается  заранее подготовленный  маршрутный лист с указанием промежуточных литературных станций для путешествия. Каждая команда по очерёдности отправляется на определённую станцию, указанную в путевом   листке.   На   каждой   станции   команды   встречают   ведущие   –   герои сказки (жюри) . Они выставляют оценку по пятибалльной системе команде в маршрутном листе и отправляют их на следующую станцию. Ведущий: Сегодня у нас необычная викторина. Мы вместе с Алисой  отправимся  в путешествие в сказочную Страну Чудес, встретимся  с героями  этой замечательной сказки и вспомним приключения нашей любимой героини. Станция «Вопросная» Задание: ответить на вопросы.  Как звали любимую кошку Алисы? (Динка)  Как называлась улица, на которой жила Алиса? ( Ковровая Дорожка)  В какую игру королева предложила сыграть Алисе? (Крокет)  Какой кот встретился Алисе в стране Чудес? ( Чеширский)  Какая героиня сказки постоянно утверждала, что во всём есть мораль?  ( Герцогиня)  «Отрубить ему голову!!!»  ­ любила приказывать …(Карточная  Королева)  Кто бесконечно рассказывал Шляпе и Очумелому Зайцу сказки?  (Садовая Соня)  В  какое время года происходят события в этой сказке? (Летом) Станция «Чудесная» Задание: Выбрать правильный ответ.  Кого увидела Алиса первым в стране чудес? а) Герцогиню б) Белого Кролика в) Чеширского кота  Пока Алиса летела в колодце, она сняла с полки пустую банку от  варенья. От какого варенья? а) малинового б) клубничного в) апельсинового  Почему в доме у Герцогини все чихали? а) от перца, который использовала кухарка б) от простуды в) по правилам этикета  Что оставалось от Чеширского кота, когда он исчезал? а) усы б) глаза в) улыбка  В какой цвет красили белые розы садовники в саду Королевы? а) красный б) синий в) желтый  За что судили Червонного Валета? а) за отказ подчиняться приказу Королевы б) за пропавшие пирожки в) за нарушение придворного этикета  В кого превратился младенец в доме Герцогини? а) в поросенка б) в котенка в) в щенка Задание: Отгадать загадки. Станция «Загадочная»  Почему Чеширскому Коту невозможно отрубить голову? ( У него не  было тела)  Почему Шляпа и Очумелый Заяц постоянно вынуждены сидеть за  столом и пить чай? ( Их наказал Старик Время)  Какую загадку  загадал Шляпа Алисе? Знал ли он сам ответ? ( Какая  разница между пуганой вороной и письменным столом? Он сам не знал  ответа на свою загадку)  Чем натирали смычки скрипачи  в сказке? ( Мёдом)  Играя в крокет с Королевой, Алиса была удивлена тем, что вместо  шаров были…, вместо молотков были…, а вместо крокетных ворот­…. . (живые ежи, живые фламинго, солдаты)  Что менялось в Алисе на протяжении всего путешествия по Стране  Чудес? (Рост) Станция «Внимательный читатель» Задание: дописать предложения  «Вот это судья,­ сказала Алиса про себя.­Кто в большом парике, тот и  судья». Судьёй, кстати, был сам …» ( Король)  «Возле дома под деревом был накрыт к чаю стол; Шляпа и Заяц пили  чай, а между ними помещалась на стуле Садовая Соня – хорошенький  маленький зверёк вроде…» (белочки)  «Я счастлив, сударыня, что имею честь от имени всех участников  просить вас принять заслуженную награду ­ этот почетный…»  (напёрсток)  «Он, наверное, принял меня за свою прислугу,­ мелькало у неё в голове  на бегу. – Вот удивится, когда увидит, как он ошибся! Но я уж, так и  быть, лучше принесу ему…. .. ….  Только вот где их найти?» (перчатки  с веером) Станция «Театральная» Задание: представить героев сказки, изобразить их и показать, что и как они говорят. Участники сами выбирают героев и необходимый реквизит для представления (Например, Белый Кролик ­ большой веер и пара белых лайковых перчаток). Заключительный   этап.   Герои   сказок   (жюри),   встречавшие   участников   на станциях,   подводят   итоги   и   выявляют   команду­победителя.   Победители награждаются   почётными   дипломами   и   книжками,   остальные   участники ­дипломами.  Нурманова Замира Аблокуловна, учитель  русского  языка и  литературы  высшей  категории сш. № 21  г.Ангрена Ташкентской   области.                                              Мой  телефон: +9989­0­957­11­97

Сценарий литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране

Сценарий   литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране

Сценарий литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране

Сценарий   литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране

Сценарий литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране

Сценарий   литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране

Сценарий литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране

Сценарий   литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране

Сценарий литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране

Сценарий   литературной викторины по сказке-повести Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019