Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"
Оценка 4.7

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
1 кл—11 кл
09.07.2018
Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"
Сценарий проведения внеклассных мероприятий, посвящённых Победе в Великой отечественной войне, а также мероприятий, просвещенных военным кампаниям в Афганистане и Чечне. В материале собраны как классические произведения, посвящённые этим датам, так и народный фольклор (материалы так называемой, армейской песни), участников боевых действий.К сожалению, в наше время большинство школьников довольно пренебрежительно относится к подобным датам. В сценарии собран, возможно, несколько провокационный материал, обнакого он написан современниками и он заденет за живое.
Сценарий- Люди помните-.docx
Сценарий программы кино­марафона youtube­видео «Люди помните…» в рамках кануна "Дня памяти и скорби" Ведущий 1: (за сценой) Помните! Через века, через года,­ помните! О тех, кто уже не придет никогда,­ помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Ведущий 2: Сегодня 21 июня 2017 года. Канун "Дня памяти и скорби", дня,   Исполняют песню « Люди помните…» Что знаем мы, о войне, о судьбах павших?  Где это всё? Это всё во дне вчерашнем.  Но разве кончилась война,  Если от ран не спит земля?  (полный текст песни см. в архиве «Аудиоматериал) (Во время исполнения песни, коллектив располагается линейкой у края сцены. Солдат в центре линейки, дети по правую и левую руки от него. Исполнители раскачиваются   из   стороны   в   сторону,   держась   за   руки.   В   случае,   если оснащение   сцены   допускает   проекцию   изображения   на   занавес   и   фон сценового пространства, допускается проекция всполохов огня для придания пространству сцены атмосферности за счёт цветового контраста.) Свет на сцене гаснет. Дети уходят за кулисы. Звучит метроном. Солдат садится за стол. Зажигает свечу. Берет в руки. Выходит в центр сцены.  Солдат:  Здравствуй!   Мы   с   тобой   никогда   не   разговаривали.   Я   жил   много   лет назад. Я тоже ходил в школу, гулял с друзьями, играл в разные игры, а из еды   больше   всего   любил   ­   не   поверишь   ­   картошку.   И   когда   мама подходила на ночь поцеловать ­ вот это тоже… Я знаю, и ты все это любишь. А потом меня убили. Убили, потому что шла война. Я умер за тех, кого люблю, умер, чтобы у моих близких было будущее. Сегодня я хочу попросить тебя об одной вещи. Вспомни меня. Расспроси обо мне своих маму, папу, бабушек, дедушек ­ всех­всех родственников. Спроси у них: а кто в нашей семье погиб на войне? Я знаю, ты найдешь мою фотографию, узнаешь мою историю. Ты удивишься, как мы похожи. И тогда я смогу жить. Жить в твоей памяти. Помни меня». Солдат уходит со сцены. Прожектор освещает стул и стол.  Ведущий 2: Помни меня… На сцену приглашается ветеран ВОВ… Приглашенный ветеран проходит на сцену, садиться за стол. Ветеран 1:  Воспоминания Ветерана 1 ( текст утверждается заранее) Выходит девочка в белом (1­3 класс), дарит ветерану цветы, провожает в   зрительный   зал,   где,   в   первых   рядах   расположена   “полевая   кухня”   – ученицы (5 – 7класс), в белых фартуках и косынках, угощают приглашенных ветеранов, кашей, чаем и печеньем собственного производства. Исполняется песня В. Высоцкого « Аисты». Солдат ( см. описание к песне “ Люди помните…” ): Небо этого дня ясное, Но теперь в нем броня лязгает. А по нашей земле гул стоит, И деревья в смоле, ­ грустно им. Дым и пепел встают, как кресты, Гнезд по крышам не вьют аисты… (полный текст песни см. в архиве «Аудиоматериал) (Во время исполнения песни на сцене разыгрывается сцена проводов на фронт. Вся сцена­ разбита на разные этапы (1этап = 1куплет) одного действия вдоль которых движется поющий, изображая провожаемого бойца (9­11 класс). 1. Этап «Прощальный стол». За столом сидит поющий в окружение друзей и соседей. Поднимается, обнимает всех друзей по очереди, переходит ко второй сцене. Остальные участники сцены остаются на месте, пашут руками вслед ушедшему. 2. Этап   «Котомка   с   едой».   Жена   одевает   на   голову   поющему   шапку, протягивает   котомку,   падает   в   обмоток.   Поющий   подхватывает   её, усаживает на стул, гладит по голове и переходит к следующей сцене. Жена поднимается со стула, машет вслед ушедшему. 3. Этап   «Колхоз   выделяет   лошадь».   Председатель   колхоза   пожимает поющему   руку,  протягивает   поводья   лошади(лошадь   изображают   два человека   под   попоной,   можно   заменить   символической   передачей игрушки­ головы коня на палка). Берет коня, переходит к следующей сцене. Председатель остаётся на месте, машет вслед ушедшему. 4. «Прощание   с   детьми».   Выбегают   дети(1   класс)обнимают   поющего. Поющий   садиться   на   клеточки,   кладет   котомку,   поднимает   на   руки девочку, целует её и с девочкой на руках переходит к следующей сцене. Остальные дети бегут за поющим с котомкой. 5. «Прощание   с   матерью».   Обнимает   мать,   передаёт   ей   девочку.   Мать крестил его. Поющий завершает песню, уходит со сцены. Свет гаснет. Остальные участники покидают сцену.) Прожектор освещает стол со стулом. Ведущий 1: На сцену приглашается ветеран ВОВ… Приглашенный ветеран проходит на сцену, садиться за стол. Ветеран 2:  Воспоминания Ветерана 2 ( текст утверждается заранее) Выходит мальчик в белом (1­3 класс), дарит ветерану цветы, провожает в зрительный зал. Исполняется песня В. Высоцкого « Темнота» Солдат 3: Темнота впереди, подожди! Там стеною ­ закаты багровые, Встречный ветер, косые дожди И дороги, дороги неровные. (полный текст песни см. в архиве «Аудиоматериал)  ( Во время исполнения песни на сцене гаснет свет. В пределах сценического пространства находятся двое ­ непосредственно исполнитель  (изображает все того   же   солдата,   идущего   на   фронт)   и   человек   ­   тень.   Солдат,   после исполнения каждого куплета, достаёт из котомки две свечи и, зажигая их, оставляет на сцене, изображая тем самым, свой нелёгкий путь (свечи могут быть   парафиновыми,   либо   эмитированными   при   помощи   фонариков).   Тень движется следом и рушит свечи.) Ведущий 2: На сцену приглашается ветеран ВОВ… Приглашенный ветеран проходит на сцену, садиться за стол. Ветеран 3:  Воспоминания Ветерана 3 ( текст утверждается заранее) Выходит девочка в белом (1­3 класс), дарит ветерану цветы, провожает в зрительный зал. Исполняется песня В. Высоцкого « Черные бушлаты». За нашей спиной остались паденья, закаты,  Ну хоть бы ничтожный, ну хоть бы невидимый взлет!  Мне хочется верить, что черные наши бушлаты  Дадут нам возможность сегодня увидеть восход.  (полный текст песни см. в архиве «Аудиоматериал) ( Во время исполнения песни на сцене гаснет свет. Прожектор выхватывает из темноты только исполнителя. За исполнителем, который изображает все того же солдат, разворачивается имитация сражения. С первыми аккордами песни из   двух   кулис   одновременно   происходит   запуск   бумажных   самолетиков,  а также,   на   сцене   появляются   бумажные   корабли   белого   и   чёрного   цвета, которыми управляют солдаты). Исполняется песня “День Победы” День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли, ­ Этот день мы приближали как могли. (полный текст песни см. в архиве «Аудиоматериал)  ( Во время исполнения песни на сцене, как и в начале концерта, только стол и стул.   На   столе   горит   свеча.   За   столом,   опустив   голову   на   руки,   сидит женщина – мать ( 9­11класс) в длинной цветастой юбке, кофта крупной вязке и косынке. Луч прожектора постепенно движется от края сцены – вглубь, к столу.   Звучит   метроном.   Когда   луч   достигает   стола,   за   сценой   звучат радостные возгласы: «Победа! Победа!». Женщина резко встаёт из – за стола, срывает   с   головы   платок,   в   это   время   начинается   вступление   песни. Подбегает к краю сцены и начинает петь). Исполнитель   уходит   со   сцены.   Свет   гаснет.   Слышится   звук   хода   часов. Постепенно звук ускоряется, а на сцене появляется свет. Прожектор освещает центр сцены. Звук хода часов стихает. Ведущий 1: ( за сценой) Время… Ни река, ни быстротечное время остановиться не могут. Ведущий 2: ( за сценой) Память…  Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь. Сцену   заполняют   звуки   вокзала:   гудки   паровоза,   шум   толпы,   звук движущегося   состава,   голоса   дикторов.   На   сцене,   из   разных   кулис, появляются   двое   –   Солдат   (   все   тот   же   герой   действа,   солдат   из монохромного кино, только теперь в военной форме конца 70х   начала 80х гг. ХХ в.) с чемоданом в руке, и старушка в старом, потертом плаще.  Исполняет песню Ю. Слатова “Ордена не продаются” Мне старушка одна  Hа вокзале, поохав, сказала ­  Как не стыдно, сынок,  Жизнь свою начинаешь с обмана.  Где­то орден купил,  Hацепил и бахвалишься людям,  Сам такой молодой,  Да только совести грамма не будет… (полный текст песни см. в архиве «Аудиоматериал)   (   Во   время   исполнения   песни   на   сцене   происходит   “диалог”   поколений, исполнители обращены не в зал, а друг к другу, лишь на словах “Я бы мог рассказать той старушка”, солдат опускает чемодан на сцену и идёт к краю, ведя диалог с зрителями, а старушка продолжает стоять, укоризненно качая головой.   Если   оснащение   сцены   позволяет,   то,   для   создания   эффекта воспоминаний, возможно проектировать на экран, либо на фон сцены, кадры хроники войны в Афганистане. После исполнения песни, солдат снимает с груди орден, прячет его в нагрудный карман, и, поцеловав старушке руку, уходит. Старушка стоит в растерянности, потом следует за ним.) Ведущий 1: На сцену приглашается ветеран Афганской войны … Приглашенный ветеран проходит на сцену, садиться за стол. Ветеран 4:  Воспоминания Ветерана 4 ( текст утверждается заранее) Выходит мальчик в белом (1­3 класс), дарит ветерану цветы, провожает в зрительный зал. Свет   на   сцене   гаснет.   Снова   слышится   ход   часов.   Прожектор выхватывает   из   темноты   Солдат   (того   самого,   которого   встретила   “на вокзале” старушка). В его руке, по прежнему, чемодан. Только движется от по аналогии   с  эффектом  “перемотки”    в  кинематографе  (спиной   вперед).  Он словно возвращается во времена своей службы. Дойдя до стола, он опускает чемодан,   из   которого   достаёт   конверт   (в   это   время   звук   часов   стихает, начинает   звучит   проигрыш   следующей   песни).   Достает   из   конверта   фото. Встаёт и в такт музыки движется к краю сцены, как бы вальсируя. Затем, устраивается “по походному” и обращаясь к фотографии, начинает петь. Исполняется песня “Привет сестренка”, автор неизвестен Привет, сестренка, моя родная, ну, как дела? Зима дороги домой, наверное, уж замела? А звезды падают над Кандагаром в лучах зари, Ты только маме, что я в Афгане ­ не говори!... (полный текст песни см. в архиве «Аудиоматериал) Ведущий 2: На сцену приглашается ветеран Афганской войны … Приглашенный ветеран проходит на сцену, садиться за стол. Ветеран 5:  Воспоминания Ветерана 5 ( текст утверждается заранее) Выходит девочка в белом (1­3 класс), дарит ветерану цветы, провожает в зрительный зал. Свет на сцене гаснет, а когда загорается вновь, перед нами все тот же Солдат с фото. Свет начинает мигать. Слышится звук вертолета, на сцену выходят ещё 5 человек в форме времён афганской войны. Положив руки друг другу на плечи, они начинают петь, покачиваясь из стороны в сторону. На словах,­ “А вертолет пошёл на верх, кренясь на бок”,­ исполнители начинают отступать в сторону кулис. На фразе, ­ “Я с той поры не сплю…”,­ перед нами вновь солдат за столом. Последний куплет он исполняет сольно. Исполняется песня Симонова Н. “Мы в шестером в то утро обманули смерть” Мы в шестером в то утро обманули смерть И вертолет присев на край скалы затих, И прохрипел пилот: "Я заберу троих, Простите парни мне иначе не взлететь"… (полный текст песни см. в архиве «Аудиоматериал) Исполнитель   уходит   со   сцены.   Свет   гаснет.   Слышится   звук   хода   часов. Постепенно звук ускоряется, а на сцене появляется свет. Прожектор освещает центр сцены. Звук хода часов стихает. На сцене, облокотившись на декорацию “кирпичная стена”, сидит солдат в форме российской армии 90х  г. XX в. С гитарой в руках, перед ним эпитафия костра из десятка парафиновых свечей разной высоты и диаметра (альтернативой могут послужить любые фонарики, обклеенные   белой   бумагой   и   поставленные   на   манер   свечей).   Когда   луч начинает “метаться” по цене, он начинает петь. Исполняется   попурри   из   песен   военной   тематики   (С.   Тимошенко “Штурм”, группа DDT “Мертвый город, Рождество”, автор не известен “Я вернусь из темноты”, С. Тимошенко “Прощальная”) Блок   попурри   отличается   от   всех   предыдущих   тем,   что   здесь представлены   не   части   анонсы   песен,   которые   должны   быть   исполнены   в полном объёме, а именно те фрагменты, которые и составляют части целой картины. Яркий луч, прорываясь сквозь тьму, Осветил незнакомый квартал. И из мрака, навстречу ему, Показался разбитый вокзал. Мёртвый лик, обгоревших машин, Изуродован рваной бронёй. Чёрный дым, от расплавленных шин, Пеленою повис над землёй. (Припев:) Кто видел такое своими глазами, Тот будет не раз, просыпаясь ночами. Искать под рукою, последнюю пару рожков, Забыть невозможно, тот вечер морозный. Когда мы вошли, в затаившийся Грозный, Где нас поджидала, голодная стая волков. Так, наверное, выглядит ад, Что обещан нам, был в Новый год. Твёрдым шагом мы, как на парад, Шли на штурм, по приказу "вперёд!". Мирной жизни, взорвав тишину, Стали явью, кошмарные сны. И внезапно, объяло страну, Пламя новой гражданской войны… Солдат   откладывает   гитару   и   выходит   на   край   сцены,   к   нему присоединяются ещё двое в белом (парень и девушка 7­11 класс).  Не пройти мне ответом Там где пулей вопрос, Где каждый взгляд ­ миллиметром, Время ­ пять папирос. Мертвый город хоронит Свои голоса. Потерялись и бродят Между стен небеса. Рождество наступило, В подвале темно. Сколько душ погубило Напротив окно? Я забыл, что в природе Еще что­то есть. Шестого приняли роды Без шести минут шесть. Припев: А наутро выпал снег После долгого огня. Этот снег убил меня, Погасил короткий век. Я набрал его в ладонь, Сплюнул в белый грязь и пыль. То ли небыль, то ли быль, То ли вечность, то ли вонь... Пара в белом отступает в тень, на сцене появляется групп рэперов в костюмах   расцветки   хаки.   Солдат,   по   прежнему,   остаётся   главной действующей фигурой. Здравствуй, мама, это старший твой сынок.  Я пока ещё живой и желанья быть с тобой.  И пишу тебе это слабое письмо, всё возможно, что что последнее оно.  Из последних сил, вырываясь с темноты.  Руки кровью дрожат, ведь это эхо войны.  Засылают в тыл, может быть, последний бой.  Мама, только не плачь, я пока ещё живой.  Но порой, мама, вижу страсти во сне.  Пули ищут меня, словно тянут к себе.  И повсюду земля, словно кровью красна.  Вслед могила лежу, видно только тела.  Но я их обхожу, наступая вперёд.  Может быть тот момент, смерь меня уже ждёт.  Нарываясь на взрыв, на свободу я мчусь.  И в душе всё равно, я когда­нибудь вернусь. Припев:  Я вернусь, я вернусь из темноты.  Я вернусь, из всеми проклятой войны.  Я вернусь, из бело­синего огня.  Под которым погибают в России сыновья.  Я вернусь, и попаду к себе домой.  Может мёртвый или, или даже живой.  Но вернусь и увижу край земной, дом родной.  А не бой, распрощавший нас с тобой.  Я вернусь.  А пока, всё срываюсь я в бою.  Под холодными дождями, валяясь в той грязи.  Над которой, мам.  Над которой дождь и снег смоет души молодых и всех кровавленный  побед.  А в ответ, что в ответ?  Слова гордости да честь.  Для, которой надо, мама, в этой жизни умереть.  И поэтому, на свободу всё я мчусь.  С надеждою на завтра, что когда­нибудь вернусь.  Рэперы отступают в тень,  паре в бегом, Солдат опускается перед свечами на  одно колено, опускает голову. К нему подходит ещё один исполнитель в  камуфляже, опускает руку на плече, поёт. Ну, вот и все окончен службы срок Мы возвращаемся домой, браток, Над лётным полем дым, гудят винты И поднимают к небу нас ИЛы Остались под крылом Кавказ, Чечня И город Грозный в пелене огня, Где каждый шаг в прицелах снайперов, Где небо в ярких искрах трассеров Прощайте, пацаны, прощай, комбат, Прощайте блокпосты и медсанбат Махнув рукой, скажу: «Прощай Кавказ» Летит домой наш краповый спецназ. Ведущий 1: На сцену приглашается ветеран Первой чеченской войны … Приглашенный ветеран проходит на сцену, садиться за стол. Ветеран 6:  Воспоминания Ветерана 6 ( текст утверждается заранее) Выходит мальчик в белом (1­3 класс), дарит ветерану цветы, провожает в зрительный зал. Ведущий 2:  Война — это, по большей части, каталог грубых ошибок. Ошибок ценою в жизнь.   Всякий,   кто   хоть   раз   заглянул   в   стекленеющие   глаза   солдата, друга, умирающего  на  поле  боя, хорошо  подумает,  прежде  чем  начать войну. Каждый из них – герой! Ведущий 1: Сегодня, благодаря нашим гостям, мы лишь приоткрыли завесу их судеб… и все же... что мы знаем о них, кроме того, что они герои. Да, да, да, все, кто были там — герои. А вы задумывались о том, хотели ли они быть героями? Хотябы один из вас согласился бы стать героем ТАКОЙ ценой? Ведь   они   были   такими   же   как   мы,   но   вынуждены   были   отдать   свою юность, свою жизнь, чтобы жили мы,.. Ведущий 2: Память – это лишь то не многое, чем мы можем их отблагодарить…  Исполняется песня С. Тимошенко “Вечный огонь” Праздничным утром весеннего дня Дед, весь в наградах, застыл у огня, Голову низко склонив у плиты, Он положил к монументу цветы По барельефу фамилий и дат Тихо скользил его траурный взгляд И на последней по счёту строке Память слезой поползла по щеке. (полный текст песни см. в архиве «Аудиоматериал»

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"

Сценарий "Люди помнитепомнитеэ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018