ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ
Оборудование:
для украшения зала шары, цветы, рисунки, поделки из листьев, картинки школьные;
карточки с загадками;
презентация;
экран, проектор, компьютер;
песня «Дружба – это не работа» (минус).
Цель: показать детям и родителям значение отметки в школьной жизни.
развивающие:
воспитательные:
образовательные:
Задачи:
закрепить знания о написании слов с непроверяемыми согласными и гласными;
систематизировать знания о русских народных сказках;
развивать логическое мышление, внимание, память учащихся
воспитывать у учащихся умение работать в группе;
воспитывать умение выражать свою мысль;
воспитывать у учащихся интерес к знаниям;
воспитывать у детей позитивное отношение к учебной отметке;
формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Зал красочно украшен. Дети стоят полукругом.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.
Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети: Нас 26.
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
Учитель: Кто в четверти впервые получил отметки в дневник?
Дети: Это мы, второклассники.
Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящен отметкам.
– А что такое отметки?
– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)
Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
(КЛИП «Чему учат в школе» (современная обработка)
Послушайте стихотворение.
Нет ли среди y нас таких учеников ?
Ученик 1
Он учится
Наоборот:
На математике:
Поёт, На пении
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!.
Послушайте, как оценки могут огорчать вас.
Ученик 2
А у меня портфель в руке,
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
И ноги тащатся едва
И ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два.
Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка «лентяя» Почему, вы сейчас узнаете.
Ученик 3.
С тройкой справиться,
Скажу вам, нелегко:
Тройка это
«Какнибудь» да «коечто»,
Тройка в классе
Надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда
Подсказки у доски
И вздыхает от стыда
И от тоски.
Уж поверьте мне, ребята:
С тройкой чтото делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!
Учитель. Какая оценка радует всех и всегда?
Ученик 4
Вот лентяйка,
Единица!
Не хочу
С тобой водиться.
Не люблю
И цифру два.
Цифру три,
Терплю едва.
Ай да умница,
Четыре!
Но уж всех прекрасней В мире,
Всех прекрасней
Цифра пять.
Вот всегда бы
Пять опять!
Учитель: Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.
Учитель: Сегодня к нам в гости пришла Мудрая сова.
А мы сейчас отправимся с вами в СТРАНУ ОТЛИЧНЫХ ОТМЕТОК и проверим, как ребята
готовы внимательно и старательно трудиться, и докажем Двойке, что мы не нуждаемся в её услугах.
Итак, в СТРАНЕ ОТЛИЧНЫХ ОТМЕТОК своё расписание уроков: (Слайд)
1 урок – прочиташка (литературное чтение)
2 урок – грамотейка (русский язык)
3 урок – ляляфа (музыка)
4 урок – плюсминусик (математика)
Готовы показать свои знания по литературному чтению? А родители готовы оценивать своих
детей? (У родителей сигнальные карточки с отметками. За каждое задание родители
выставляют отметки ученикам.)
Исправьте ошибки в названиях сказок: (Слайд)
Петушок Ряба …
Даша и медведь …
Волк и семеро ягнят …
Уткилебеди …
По рыбьему веленью …
Заюшкин домик …
(Родители с помощью сигнальных карточек выставляют оценки)
Учитель: Мудрая Сова, предлагает нам вспомнить, как пишутся слова из словаря.
(Детям выдаются карточки – с загадками.
Ребята работают группами)
1. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (СЕНТЯБРЬ)
2. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (ЛОПАТА)
3. О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережёт, охраняет.
Кто она, все знают … . (РОДИНА)
4. Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает. (САХАР)
5. Буквызначки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит И называется строй … (АЛФАВИТ)
6. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (БЕРЁЗА)
(Родители с помощью сигнальных карточек выставляют оценки)
Учитель: Мудрая Сова нам предлагает решить задачи в стихах.
1. Сколько насекомых
В воздухе кружит?
Сколько насекомых
В ухо мне жужжит?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара,
Называть ответ пора (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12)
2. Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
Остальное в школу послали.
Сколько же яблок до школы дойдут,
Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5)
3. Семь воробьишек сели в кормушку.
Восемь – в другую, сыто их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15)
4. Задали детям в школе урок.
Прыгали в поле 40 сорок,
10 взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (40 – 10 = 30)
(Родители с помощью сигнальных карточек выставляют оценки)
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает. Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Изза твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
(Дети исполняют песню «Дружба это не работа»)
Учитель: Уважаемые, родители! Подведите итоги наших испытаний.
(Родители подводят итоги)
Учитель: Дорогие, ребята! Мудрая Сова дарит вам на память волшебный табель отметок.
В этом табеле только «5», которые будут напоминать вам, что вы все можете учиться на «5», если
постараетесь.
(Учитель вручает каждому ребёнку табель )
Учитель: Настало время произнести клятву родителям. Родители, вы готовы?
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда? (Да!)
Нас не пугает задач чехарда?
Формулы вспомнить для нас ерунда? (Да!)
Клянёмся детей не лупить никогда,
Только слегка пожурить иногда. (Да!)
Будем спокойны, как в речке вода?
Мудрыми будем, как в небе звезда? (Да!)
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда? (Да!)
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда? (Да!)
Учитель: Уважаемые, родители! Я вручаю вам памятки «Как относиться к отметкам ребёнка»
Сценарий мероприятия и презентация "Праздник первой отметки" 2 класс
Сценарий мероприятия и презентация "Праздник первой отметки" 2 класс
Сценарий мероприятия и презентация "Праздник первой отметки" 2 класс
Сценарий мероприятия и презентация "Праздник первой отметки" 2 класс
Сценарий мероприятия и презентация "Праздник первой отметки" 2 класс
Сценарий мероприятия и презентация "Праздник первой отметки" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.