Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"
Оценка 4.8

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл
22.01.2017
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"
Внеклассное мероприятие адресовано педагогам, работающим в 4-6 классах, и может быть проведено в рамках месячника экологии. Содержит кроме теоретического материала и элементы театрализации, что, безусловно, заинтересует учащихся младшего и среднего школьного возраста. Поможет детям проявить свои способности, возможности и таланты.Содержит разработку экологического праздника
экология.docx
Экологический праздник в 5 классе. Живи, планета Земля! (Сценарий театрализованного представления для учащихся 5 класса) Цель:  ­ привитие навыков экологической культуры.  Задачи: показать значимость окружающей нас действительности ­ развивать познавательную активность; ­показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую  ситуацию каждого человека. Ход мероприятия. ВЕДУЩИЙ (1): Добрый день, дорогие друзья! ВЕДУЩИЙ (2): Сегодняшнюю встречу мы посвящаем охра¬не окружающей среды.  Ведь сей¬час наша удивительная планета нуждается в защите от нас самих.  Посмотрите, как она прекрасна! Но как хрупка... (Слайды — самые удивительные уголки земли.) ВЕДУЩИЙ (1): Поэтому наш праздник называется «Живи, планета Земля!». (В зале встаёт Чтец (5) и про¬износит свои слова.) ЧТЕЦ (5): Мы речь свою ведём о том,  Что вся Земля — наш общий дом — Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём.  Ещё о том ведём мы речь,  Что мы наш дом должны беречь!  (Садится на место.) ВЕДУЩИЙ (2): Для вас, любители книги и чтения, наши танцоры исполнят танец  «Пробуждение природы». Они сами его придумали и поставили. (Выходят Танцоры и исполняют танец «Пробуждение природы».) ВЕДУЩИЙ (1): Лес, русский лес! Всех лесов на земле ты прекрасней! ВЕДУЩИЙ (1): Лес ­ это краса Земли. ВЕДУЩИЙ (2): Лес ­ бес¬ценное богатство каждого из нас. Он покрывает около  трети поверхности всей суши. ВЕДУЩИЙ (1): Как вы знаете, ребята, лес называют лёгкими на¬шей планеты,  потому что зелёные листья деревьев и трав вырабатывают кислород, которым  дышит всё живое, в том числе и мы. Одно дерево за сутки выделяет столько  кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. И чем больше лесов или  даже отдельных деревьев в наших дворах, тем чище воздух. Вот почему так важно  беречь наши леса. ВЕДУЩИЙ (2): Недаром люди придумали такую пословицу: «Много леса — не губи,  мало леса — береги, нет леса — посади». ВЕДУЩИЙ (1): Крона деревьев — своеобразный естественный фильтр, задерживающий грязь, пыль и копоть. Летом деревья улавливают на свои кроны  половину пыли из воздуха. Кроме того, листья выделяют особые летучие вещества,  убивающие бактерии. ВЕДУЩИЙ (2): Леса снижают шумовое загрязнение, регулируют температуру нашей  атмосферы, препятствуют разрушению почв и задерживают влагу. Люди используют деревья для строительства домов. Из древесины делают мебель, музыкальные  инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки. ВЕДУЩИЙ (1): Лес — это дом для растений и животных, это кладовая, щедро  отдающая нам свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения и  древесину. (Ведущие уходят. Слайд —дорога в лесу. Звучит сигнал SOS. На сцену выходят  Хулиганы (1)—(3), у них с собой капкан.) ХУЛИГАН (1): Ты видел, видел, как этот косой драпанул! ХУЛИГАН (2): Только пятки сверкнули! Э­эх, жалко промахнулись! ХУЛИГАН (3): Ну ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим! ХУЛИГАН (1): Смотри, какая поляна хорошая. Давайте отдохнём, что­то я  проголодался! (Слайд — лесная поляна.) ХУЛИГАН (2): Давайте пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем для  костра. ХУЛИГАН (3): Классный пикник получится! ХУЛИГАН (1): Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья  радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает.) А давайте­ка мы поставим капкан,  может, кто и попадётся! (Идёт ставить капкан.) (Звучит фонограмма «Частушек бабок­ёжек» из мультфильма «Летучий корабль».  Выходят Бабки­Ёжки (1)—(3). БАБКИ­ЁЖКИ (вместе; Хулиганам): Руки за голову. Вы — арестованы! ХУЛИГАН (1): Что? ХУЛИГАН (2): За что? ХУЛИГАН (3): Мы так просто не сдадимся! (Под динамичную музыку завязывается бой Бабок­Ёжек и Хулиганов. Бабки­Ёжки  достают из карманов верёвки и связывают Хулиганов.) БАБКА­ЁЖКА (1): Ну всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и  грузить. ХУЛИГАНЫ(вместе; глядя на Бабок­Ёжек): Вы кто вообще? БАБКА­ЁЖКА (2): Мы ­ Бабки­Ёжки. БАБКА­ЁЖКА (3): Лесной патруль нового поколения! Спасаем лес от хулиганов! ХУЛИГАН (1): Ха­ха­ха! Спасатели! ХУЛИГАН (2): Ох, умора! ХУЛИГАН (3): С каких это пор Бабки­Ёжки стали спасателями? БАБКА­ЁЖКА (1): С недавних, милок, с недавних. БАБКА­ЁЖКА (2): Раньше в лесную глушь никого и не заманишь. Хитростью,  изворотливостью да колдовством приходилось пользоваться. БАБКА­ЁЖКА (3): А теперь совсем покоя нет старушкам. Хулиганы, браконьеры да туристы деревья пообломали, всё костры разводят. БАБКА­ЁЖКА (1): Птичьи гнезда поразоряли и зверей распугали! БАБКА­ЁЖКА (2): Везде капканы понатыканы. БАБКА­ЁЖКА (3): Вот и пришлось нам теперь как­то выживать, себя спасать. БАБКА­ЁЖКА (1): Да лес с его обитателями защищать.  ХУЛИГАН (1): А за что вы нас так? ХУЛИГАН (2): Что мы плохого сделали? БАБКА­ЁЖКА (2): Э­э, милок! БАБКА­ЁЖКА (3): Он ещё спрашивает?! БАБКА­ЁЖКА (1): В лес заповедный пришли — шумите, лесных зверей пугаете. БАБКА­ЁЖКА (2): Костры в неположенном месте разжигаете. БАБКА­ЁЖКА (3): Деревья ломаете. БАБКА­ЁЖКА (1): Капканы ставите. БАБКИ­ЁЖКИ (вместе): А природу беречь и любить надо. Ведь лес — это наша  жизнь! ХУЛИГАНЫ, (вместе): Мы больше не будем! ХУЛИГАН (3): Простите нас!  ХУЛИГАН (1): Мы тоже научимся беречь природу! ХУЛИГАН (2): Заботиться о животных и птицах! (Бабки­Ёжки развязывают Хулиганов, выносят из­за кулисы и дарят им метлы.) БАБКИ­ЁЖКИ (вместе): Вот теперь это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и  зелёными! (Хулиганы убегают, а Бабки­Ёжки подходят ближе к сцене и обращаются к  зрителям.) БАБКА­ЁЖКА (1): Ребята, а знаете ли вы, как вести себя в лесу? БАБКА­ЁЖКА (2): Предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Да — нет». БАБКА­ЁЖКА (3): Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать да или  нет. БАБКА­ЁЖКА (1):Лес словно ходит ходуном, вовсю орёт магнитофон, И кто­то  хрипло начал петь. БАБКА­ЁЖКА (2):Я знаю, это был медведь! БАБКА­ЁЖКА (3):Скажите мне: да или нет? Мне нужен точный ваш ответ!(Ребята  отвечают: нет.) БАБКА­ЁЖКА (1):Какой бандит, какой нахал в лесу цветы все оборвал? Кто там на  дереве повис? БАБКА­ЁЖКА (2):Я знаю, это хитрый лис! БАБА­ЁЖКА (3):Скажите мне: да или нет? Мне нужен точный ваш ответ!(Ребята  отвечают: нет.) БАБА­ЁЖКА (1):В лесу бумажки, банки, склянки, Стекло и мусор на полянке! Босой  пройдёшь — поранишь пальчик! БАБКА­ЁЖКА (2):Я знаю, это сделал зайчик!  БАБКА­ЁЖКА (3):Скажите мне: да или нет? Мне нужен точный ваш ответ!(Ребята  отвечают: нет.) БАБКА­ЁЖКА (1):Гадать уж больше нету сил! Ну, кто же лесу навредил?! Ни зайчик, ни медведь, ни лис... Я знаю, это был турист! Скажите мне: да или нет? Мне нужен  точный ваш ответ! (Ребята отвечают: да.) БАБКА­ЁЖКА (2):Если я приду в лесок и сорву ромашку?(Ребята отвечают: нет.) БАБКА­ЁЖКА (3):Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(Ребята отвечают: нет.) БАБКА­ЁЖКА (1):Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(Ребята отвечают: да.) БАБКА­ЁЖКА (2):Если ветку подвяжу, колышек подставлю?(Ребята отвечают: да.) БАБКА­ЁЖКА (3):Если разведу костёр, а тушить не буду?(Ребята отвечают: нет.) Если сильно насорю и убрать забуду?(Ребята отвечают: нет.) БАБКА­ЁЖКА (2):Если мусор уберу, Банку закопаю?(Ребята отвечают: да.) БАБКА­ЁЖКА (3):Я люблю свою природу, я ей помогаю! БАБКА­ЁЖКА (1): Молодцы, ребята! Справились с вопросами игры. БАБКА­ЁЖКА (2):Твёрдо помни:ты, человек, — природы сын!  БАБКА­ЁЖКА (3):Не гадь в лесу, ведь ты не свин!  БАБКА­ЁЖКА (1):О люди! Доброту познайте! Вы птичьих гнезд не разоряйте! БАБКА­ЁЖКА (2):Турист! Ты гостем в лес войди! И помни истину одну —не навреди!  Не поднимай на лес свою руку! Пойми, он послужит и сыну,и внуку! БАБКА­ЁЖКА (3): Чтобы лес был всегда вместе с нами,человек, ты в себя посмотри! Помни закон,  придуманный отцами, —срубишь дерево... БАБКИ­ЁЖКИ (вместе):Три посади! (Под мелодию «Частушек бабок­ ёжек» они уходят. Затем звучит песня «Солнечный  зайчик», входят Ведущие.) ВЕДУЩИЙ (1): До сих пор мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам  бедствия, которые подавала нам природа. И только недавно люди в полной мере  осознали опасность, в которой находится наша планета. ВЕДУЩИЙ (2): Каждый день наш земной шар становится бед¬нее на один вид  животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. Сегодня более  1000 видов животных и 25 ООО видов растений на грани исчезновения. Многие из  них не доживут до конца нашего века! ВЕДУЩИЙ (1): Исчезающие животные, растения, птицы занесены в «Красную книгу  Российской Федерации». Она представляет собой перечень редких и находящихся  под угрозой исчезновения животных и растений, птиц, насекомых, грибов. ВЕДУЩИЙ (2): Кроме того, в каждой области есть своя «Красная книга». (Звучит­ «Песня Красной Шапочки». Под музыку,подпрыгивая, идёт Девочка.  Внезапно из­за экрана показывается Водяной.) ДЕВОЧКА: Здравствуйте, а кто вы такой? ВОДЯНОЙ: Я ­ Водяной. (Вздыхает.) ДЕВОЧКА: А почему вы такой печальный? (Звучит фонограмма «Песенки Водяного». Водяной напевает, а Девочка ему  подыгрывает.) ВОДЯНОЙ: Я одинокий Водяной, Никто не водится со мной. Друзья мои — лягушки  Болеют, как старушки.  На дне моей квартиры — Бутылки, тряпки, вилы.  Не озеро — помойка. (Девочка отходит от него.) Не уходи, постой­ка! Кругом лежат жестянки,  Запчасти, склянки, банки,  А мне так жить,  А мне так жить,  А мне так жить охота? Девочка, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги! ДЕВОЧКА: Да, Водяной, нелёгкая у тебя жизнь! Как же помочь тебе? (В зал.)  Ребята, как помочь Водяному? (Ребята отвечают.) Правильно, ребята, нужно очистить пруд от мусора, тогда в него возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки! Давайте  пообещаем друг другу — беречь водоёмы! (В зале встаёт Чтец(1).) ЧТЕЦ (1): Воздух чистый, свежий,  Дышится легко и свободно. Но... Не умыться, не напиться без воды,  Листику не распуститься без воды.  Без воды прожить не могут  Птицы, зверь и человек,  И поэтому всегда Всем везде нужна вода! (Чтец (1) садится. Водяной и Девочка уходят. Выходят Ведущие.) ВЕДУЩИЙ (1): Всем известно, что вода занимает большую часть нашей планеты.  Более того, нигде во всей Вселенной такой водяной планеты больше нет. ВЕДУЩИЙ (2): Но количество пресной воды, необходимой для жизни человека,  ничтожно мало. Её всего лишь 2,8 процента. Из которых 2,15 процента заморожено  в ледниках гор, в Арктике и Антарктиде. (Слайды — фото льдов Антарктиды и Арктики.) ВЕДУЩИЙ (1): Ещё 0,001 процента содержится в атмосфере. И только 0,65  процента — это пресная вода, находящаяся в реках, озерах и под землей. ВЕДУЩИЙ (2): Вы видите, что количество пресной воды ничтожно мало, поэтому  нужно очень экономно её расходовать. ВЕДУЩИЙ (1): Неслучайно французский писатель и лётчик Антуан де Сент­ Экзюпери, автор замечательных книг «Планета людей» и «Маленький принц»,  отмечал самое главное свойство воды: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима  для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью... Ты —  самое большое богатство на свете». ВЕДУЩИЙ (2): Это богатство необходимо беречь и хранить! ВЕДУЩИЙ (1): Ребята, а теперь отгадайте загадку:Через нос проходит в грудь и  обратный держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.(Ребята  отвечают.)Правильно! Это воздух! ВЕДУЩИЙ (2): Выражение «необходим, как воздух» возникло неслучайно. Человек  способен пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха — секунды. ВЕДУЩИЙ (1): Чистый воздух — проблема, которая волнует всё человечество. За  последние десятилетия увеличилось количество предприятий, которые постоянно  выбрасывают в воздух вредные ядовитые вещества. ВЕДУЩИЙ (2): Кроме них важное место среди загрязнителей воздуха принадлежит  автомобилям. Их количество постоянно увеличивается, они сжигают много топлива,  и с выхлопными газа¬ми в окружающую среду попадает свинец. ВЕДУЩИЙ (1): Это один из самых коварных загрязнителей — он накапливается в  организме и передаётся по наследству. Свинец вызывает существенные изменения  во всех жизненно важных органах. Отравление им может быть смертельно. ВЕДУЩИЙ (2): Поэтому нельзя рвать у дорог ни грибы, ни ягоды, нельзя  заготавливать там сено! ВЕДУЩИЙ (1): Загрязняют на¬шу атмосферу и горящие свалки. При горении они  выделяют опасные для здоровья смолы и сажу. ВЕДУЩИЙ (2): Это всё наносит природе и человеку непоправимый ущерб. Гибнут  насекомые, птицы и животные. Потребительский подход к природе нашей планеты  может привести к катастрофе. Именно от нас зависит будущее нашего мира. (Из зрительного зала выходят Чтецы (1)—(4), из­за кулисы по¬является Чтец (5) с  глобусом. Читая свои стихотворения, Чтецы передают глобус друг другу.) ЧТЕЦ (2): Смотрю на глобус — шар земной,  И вдруг вздохнул он, как живой; ­ И шепчут мне материки: — Ты береги нас, береги! ЧТЕЦ (3): В тревоге рощи и леса,  Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: — Ты береги нас, береги! ЧТЕЦ (4): Грустит глубокая река,  Свои теряя берега,  И слышу голос я реки: — Ты береги нас, береги! ЧТЕЦ (5): Остановил олень свой бег: — Будь человеком, человек!  — В тебя мы верим — не солги.  — Ты береги нас, береги! ЧТЕЦ (1): Смотрю на глобус — шар земной.  Такой прекрасный и родной!  И шепчут губы на ветру: — Я сберегу вас, сберегу! ЧТЕЦЫ (вместе): Живи, планета Земля!

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017