Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл
22.01.2017
Внеклассное мероприятие адресовано педагогам, работающим в 4-6 классах, и может быть проведено в рамках месячника экологии. Содержит кроме теоретического материала и элементы театрализации, что, безусловно, заинтересует учащихся младшего и среднего школьного возраста. Поможет детям проявить свои способности, возможности и таланты.Содержит разработку экологического праздника
экология.docx
Экологический праздник в 5 классе. Живи,
планета
Земля!
(Сценарий театрализованного представления
для учащихся 5 класса)
Цель:
привитие навыков экологической культуры.
Задачи: показать значимость окружающей нас действительности
развивать познавательную активность;
показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую
ситуацию каждого человека.
Ход мероприятия.
ВЕДУЩИЙ (1): Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩИЙ (2): Сегодняшнюю встречу мы посвящаем охра¬не окружающей среды.
Ведь сей¬час наша удивительная планета нуждается в защите от нас самих.
Посмотрите, как она прекрасна! Но как хрупка...
(Слайды — самые удивительные уголки земли.)
ВЕДУЩИЙ (1): Поэтому наш праздник называется «Живи, планета Земля!».
(В зале встаёт Чтец (5) и про¬износит свои слова.)
ЧТЕЦ (5):
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля — наш общий дом —
Наш добрый дом, просторный
дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь!
(Садится на место.)
ВЕДУЩИЙ (2): Для вас, любители книги и чтения, наши танцоры исполнят танец
«Пробуждение природы». Они сами его придумали и поставили.
(Выходят Танцоры и исполняют танец «Пробуждение природы».)
ВЕДУЩИЙ (1): Лес, русский лес! Всех лесов на земле ты прекрасней!
ВЕДУЩИЙ (1): Лес это краса Земли.
ВЕДУЩИЙ (2): Лес бес¬ценное богатство каждого из нас. Он покрывает около
трети поверхности всей суши.
ВЕДУЩИЙ (1): Как вы знаете, ребята, лес называют лёгкими на¬шей планеты,
потому что зелёные листья деревьев и трав вырабатывают кислород, которым
дышит всё живое, в том числе и мы. Одно дерево за сутки выделяет столько
кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. И чем больше лесов или
даже отдельных деревьев в наших дворах, тем чище воздух. Вот почему так важно
беречь наши леса.
ВЕДУЩИЙ (2): Недаром люди придумали такую пословицу: «Много леса — не губи,
мало леса — береги, нет леса — посади».
ВЕДУЩИЙ (1): Крона деревьев — своеобразный естественный фильтр, задерживающий грязь, пыль и копоть. Летом деревья улавливают на свои кроны
половину пыли из воздуха. Кроме того, листья выделяют особые летучие вещества,
убивающие бактерии.
ВЕДУЩИЙ (2): Леса снижают шумовое загрязнение, регулируют температуру нашей
атмосферы, препятствуют разрушению почв и задерживают влагу. Люди используют
деревья для строительства домов. Из древесины делают мебель, музыкальные
инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.
ВЕДУЩИЙ (1): Лес — это дом для растений и животных, это кладовая, щедро
отдающая нам свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения и
древесину.
(Ведущие уходят. Слайд —дорога в лесу. Звучит сигнал SOS. На сцену выходят
Хулиганы (1)—(3), у них с собой капкан.)
ХУЛИГАН (1): Ты видел, видел, как этот косой драпанул!
ХУЛИГАН (2): Только пятки сверкнули! Ээх, жалко промахнулись!
ХУЛИГАН (3): Ну ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!
ХУЛИГАН (1): Смотри, какая поляна хорошая. Давайте отдохнём, чтото я
проголодался!
(Слайд — лесная поляна.)
ХУЛИГАН (2): Давайте пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем для
костра.
ХУЛИГАН (3): Классный пикник получится!
ХУЛИГАН (1): Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья
радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает.) А давайтека мы поставим капкан,
может, кто и попадётся! (Идёт ставить капкан.)
(Звучит фонограмма «Частушек бабокёжек» из мультфильма «Летучий корабль».
Выходят БабкиЁжки (1)—(3).
БАБКИЁЖКИ (вместе; Хулиганам): Руки за голову. Вы — арестованы!
ХУЛИГАН (1): Что?
ХУЛИГАН (2): За что?
ХУЛИГАН (3): Мы так просто не сдадимся!
(Под динамичную музыку завязывается бой БабокЁжек и Хулиганов. БабкиЁжки
достают из карманов верёвки и связывают Хулиганов.)
БАБКАЁЖКА (1): Ну всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и
грузить.
ХУЛИГАНЫ(вместе; глядя на БабокЁжек): Вы кто вообще?
БАБКАЁЖКА (2): Мы БабкиЁжки.
БАБКАЁЖКА (3): Лесной патруль нового поколения! Спасаем лес от хулиганов!
ХУЛИГАН (1): Хахаха! Спасатели!
ХУЛИГАН (2): Ох, умора!
ХУЛИГАН (3): С каких это пор БабкиЁжки стали спасателями?
БАБКАЁЖКА (1): С недавних, милок, с недавних.
БАБКАЁЖКА (2): Раньше в лесную глушь никого и не заманишь. Хитростью,
изворотливостью да колдовством приходилось пользоваться.
БАБКАЁЖКА (3): А теперь совсем покоя нет старушкам. Хулиганы, браконьеры да туристы деревья пообломали, всё костры разводят.
БАБКАЁЖКА (1): Птичьи гнезда поразоряли и зверей распугали!
БАБКАЁЖКА (2): Везде капканы понатыканы.
БАБКАЁЖКА (3): Вот и пришлось нам теперь както выживать, себя спасать.
БАБКАЁЖКА (1): Да лес с его обитателями защищать.
ХУЛИГАН (1): А за что вы нас так?
ХУЛИГАН (2): Что мы плохого сделали?
БАБКАЁЖКА (2): Ээ, милок!
БАБКАЁЖКА (3): Он ещё спрашивает?!
БАБКАЁЖКА (1): В лес заповедный пришли — шумите, лесных зверей пугаете.
БАБКАЁЖКА (2): Костры в неположенном месте разжигаете.
БАБКАЁЖКА (3): Деревья ломаете.
БАБКАЁЖКА (1): Капканы ставите.
БАБКИЁЖКИ (вместе): А природу беречь и любить надо. Ведь лес — это наша
жизнь!
ХУЛИГАНЫ, (вместе): Мы больше не будем!
ХУЛИГАН (3): Простите нас!
ХУЛИГАН (1): Мы тоже научимся беречь природу!
ХУЛИГАН (2): Заботиться о животных и птицах!
(БабкиЁжки развязывают Хулиганов, выносят изза кулисы и дарят им метлы.)
БАБКИЁЖКИ (вместе): Вот теперь это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и
зелёными!
(Хулиганы убегают, а БабкиЁжки подходят ближе к сцене и обращаются к
зрителям.)
БАБКАЁЖКА (1): Ребята, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?
БАБКАЁЖКА (2): Предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Да — нет».
БАБКАЁЖКА (3): Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать да или
нет.
БАБКАЁЖКА (1):Лес словно ходит ходуном, вовсю орёт магнитофон, И ктото
хрипло начал петь.
БАБКАЁЖКА (2):Я знаю, это был медведь!
БАБКАЁЖКА (3):Скажите мне: да или нет? Мне нужен точный ваш ответ!(Ребята
отвечают: нет.)
БАБКАЁЖКА (1):Какой бандит, какой нахал в лесу цветы все оборвал? Кто там на
дереве повис?
БАБКАЁЖКА (2):Я знаю, это хитрый лис!
БАБАЁЖКА (3):Скажите мне: да или нет? Мне нужен точный ваш ответ!(Ребята
отвечают: нет.)
БАБАЁЖКА (1):В лесу бумажки, банки, склянки, Стекло и мусор на полянке! Босой
пройдёшь — поранишь пальчик!
БАБКАЁЖКА (2):Я знаю, это сделал зайчик!
БАБКАЁЖКА (3):Скажите мне: да или нет? Мне нужен точный ваш ответ!(Ребята
отвечают: нет.)
БАБКАЁЖКА (1):Гадать уж больше нету сил! Ну, кто же лесу навредил?! Ни зайчик, ни медведь, ни лис... Я знаю, это был турист! Скажите мне: да или нет? Мне нужен
точный ваш ответ!
(Ребята отвечают: да.)
БАБКАЁЖКА (2):Если я приду в лесок и сорву ромашку?(Ребята отвечают: нет.)
БАБКАЁЖКА (3):Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(Ребята отвечают: нет.)
БАБКАЁЖКА (1):Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(Ребята отвечают: да.)
БАБКАЁЖКА (2):Если ветку подвяжу, колышек подставлю?(Ребята отвечают: да.)
БАБКАЁЖКА (3):Если разведу костёр, а тушить не буду?(Ребята отвечают: нет.)
Если сильно насорю и убрать забуду?(Ребята отвечают: нет.)
БАБКАЁЖКА (2):Если мусор уберу, Банку закопаю?(Ребята отвечают: да.)
БАБКАЁЖКА (3):Я люблю свою природу, я ей помогаю!
БАБКАЁЖКА (1): Молодцы, ребята! Справились с вопросами игры.
БАБКАЁЖКА (2):Твёрдо помни:ты, человек, — природы сын!
БАБКАЁЖКА (3):Не гадь в лесу, ведь ты не свин!
БАБКАЁЖКА (1):О люди! Доброту познайте! Вы птичьих гнезд не разоряйте!
БАБКАЁЖКА (2):Турист! Ты гостем в лес войди! И помни истину одну —не навреди!
Не поднимай на лес свою руку! Пойми, он послужит и сыну,и внуку!
БАБКАЁЖКА (3):
Чтобы лес был всегда вместе с нами,человек, ты в себя посмотри! Помни закон,
придуманный отцами, —срубишь дерево...
БАБКИЁЖКИ (вместе):Три посади!
(Под мелодию «Частушек бабок ёжек» они уходят. Затем звучит песня «Солнечный
зайчик», входят Ведущие.)
ВЕДУЩИЙ (1): До сих пор мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам
бедствия, которые подавала нам природа. И только недавно люди в полной мере
осознали опасность, в которой находится наша планета.
ВЕДУЩИЙ (2): Каждый день наш земной шар становится бед¬нее на один вид
животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. Сегодня более
1000 видов животных и 25 ООО видов растений на грани исчезновения. Многие из
них не доживут до конца нашего века!
ВЕДУЩИЙ (1): Исчезающие животные, растения, птицы занесены в «Красную книгу
Российской Федерации». Она представляет собой перечень редких и находящихся
под угрозой исчезновения животных и растений, птиц, насекомых, грибов.
ВЕДУЩИЙ (2): Кроме того, в каждой области есть своя «Красная книга».
(Звучит «Песня Красной Шапочки». Под музыку,подпрыгивая, идёт Девочка.
Внезапно изза экрана показывается Водяной.)
ДЕВОЧКА: Здравствуйте, а кто вы такой?
ВОДЯНОЙ: Я Водяной. (Вздыхает.)
ДЕВОЧКА: А почему вы такой печальный?
(Звучит фонограмма «Песенки Водяного». Водяной напевает, а Девочка ему
подыгрывает.)
ВОДЯНОЙ:
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной. Друзья мои — лягушки
Болеют, как старушки.
На дне моей квартиры —
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро — помойка.
(Девочка отходит от него.)
Не уходи, постойка! Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота?
Девочка, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!
ДЕВОЧКА: Да, Водяной, нелёгкая у тебя жизнь! Как же помочь тебе? (В зал.)
Ребята, как помочь Водяному?
(Ребята отвечают.)
Правильно, ребята, нужно очистить пруд от мусора, тогда в него возвратится жизнь.
Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки! Давайте
пообещаем друг другу — беречь водоёмы!
(В зале встаёт Чтец(1).)
ЧТЕЦ (1):
Воздух чистый, свежий,
Дышится легко и свободно. Но...
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
(Чтец (1) садится. Водяной и Девочка уходят. Выходят Ведущие.)
ВЕДУЩИЙ (1): Всем известно, что вода занимает большую часть нашей планеты.
Более того, нигде во всей Вселенной такой водяной планеты больше нет.
ВЕДУЩИЙ (2): Но количество пресной воды, необходимой для жизни человека,
ничтожно мало. Её всего лишь 2,8 процента. Из которых 2,15 процента заморожено
в ледниках гор, в Арктике и Антарктиде.
(Слайды — фото льдов Антарктиды и Арктики.)
ВЕДУЩИЙ (1): Ещё 0,001 процента содержится в атмосфере. И только 0,65
процента — это пресная вода, находящаяся в реках, озерах и под землей.
ВЕДУЩИЙ (2): Вы видите, что количество пресной воды ничтожно мало, поэтому
нужно очень экономно её расходовать.
ВЕДУЩИЙ (1): Неслучайно французский писатель и лётчик Антуан де Сент
Экзюпери, автор замечательных книг «Планета людей» и «Маленький принц»,
отмечал самое главное свойство воды: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима
для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью... Ты —
самое большое богатство на свете».
ВЕДУЩИЙ (2): Это богатство необходимо беречь и хранить! ВЕДУЩИЙ (1): Ребята, а теперь отгадайте загадку:Через нос проходит в грудь и
обратный держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.(Ребята
отвечают.)Правильно! Это воздух!
ВЕДУЩИЙ (2): Выражение «необходим, как воздух» возникло неслучайно. Человек
способен пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха — секунды.
ВЕДУЩИЙ (1): Чистый воздух — проблема, которая волнует всё человечество. За
последние десятилетия увеличилось количество предприятий, которые постоянно
выбрасывают в воздух вредные ядовитые вещества.
ВЕДУЩИЙ (2): Кроме них важное место среди загрязнителей воздуха принадлежит
автомобилям. Их количество постоянно увеличивается, они сжигают много топлива,
и с выхлопными газа¬ми в окружающую среду попадает свинец.
ВЕДУЩИЙ (1): Это один из самых коварных загрязнителей — он накапливается в
организме и передаётся по наследству. Свинец вызывает существенные изменения
во всех жизненно важных органах. Отравление им может быть смертельно.
ВЕДУЩИЙ (2): Поэтому нельзя рвать у дорог ни грибы, ни ягоды, нельзя
заготавливать там сено!
ВЕДУЩИЙ (1): Загрязняют на¬шу атмосферу и горящие свалки. При горении они
выделяют опасные для здоровья смолы и сажу.
ВЕДУЩИЙ (2): Это всё наносит природе и человеку непоправимый ущерб. Гибнут
насекомые, птицы и животные. Потребительский подход к природе нашей планеты
может привести к катастрофе. Именно от нас зависит будущее нашего мира.
(Из зрительного зала выходят Чтецы (1)—(4), изза кулисы по¬является Чтец (5) с
глобусом. Читая свои стихотворения, Чтецы передают глобус друг другу.)
ЧТЕЦ (2):
Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!
ЧТЕЦ (3):
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
— Ты береги нас, береги!
ЧТЕЦ (4):
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
— Ты береги нас, береги!
ЧТЕЦ (5):
Остановил олень свой бег:
— Будь человеком, человек!
— В тебя мы верим — не солги.
— Ты береги нас, береги!
ЧТЕЦ (1): Смотрю на глобус — шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
— Я сберегу вас, сберегу!
ЧТЕЦЫ (вместе): Живи, планета Земля!
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе "Живи, планета Земля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.