Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"
Оценка 4.6

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
психологическая работа +2
10 кл—11 кл +1
19.02.2018
Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"
Ежегодно в образовательных учреждениях г. Красноярска проходит неделя психологии. В этом учебном году в нашем лицее получился очень удачный вечер, посвященный любимой науке. Сценарием этого вечера я и хочу поделиться с профессиональным сообществом. Участники: 2 или 4 команды 10 или 11 класса; жюри; остальные старшеклассники – болельщики команд; зрители в зале. Цели вечера, посвященного психологии: • Пропаганда психологической культуры в повседневной жизни. • Практика старшеклассников в применении коммуникативных и творческих навыков в импровизации разных жизненных ситуаций.
Психологический марафон.doc
Жанна Сунтеева, педагог – психолог МБОУ  Лицей № 10 г. Красноярск  Ежегодно   в   образовательных   учреждениях   г.   Красноярска   проходит неделя психологии.   В этом учебном году в нашем лицее получился очень удачный  вечер,  посвященный   любимой  науке.  Сценарием  этого  вечера  я  и хочу поделиться с профессиональным сообществом.   Сценарий вечера посвященного психологии Марафон   «Психологическая культура в жизни» Участники:  2   или   4     команды   10   или   11   класса;   жюри;   остальные старшеклассники – болельщики команд; зрители в зале. Цели вечера, посвященного психологии:  Пропаганда психологической культуры в повседневной жизни.  Практика   старшеклассников   в   применении   коммуникативных   и творческих навыков в импровизации разных жизненных ситуаций. Психологический марафон 1. «Визитка»! Командам   необходимо   придумать   себе   название,   выбрать   капитана   и подготовить заранее «Визитную карточку».   В   визитке   должны   отразить   свои   лучшие   качества,   показать   свои сильные   стороны,   в   общем   «создать   психологический   портрет».   Цель     ­ показать умение самопрезентации. Визитка представляется командами по очереди.                                            10 минут      2. «Узнай своих»! Конкурс капитанов. Данный конкурс заранее участникам не должен быть известен.   Настоящий   капитан   может   узнать   своих   игроков   всегда   и   везде, даже с завязанными глазами, используя только тактильные способности.  Капитанам   завязывают   глаза.   Участников   рассаживают   вперемешку. Капитаны, двигаясь по очереди, вдоль сидящих,  ощупывают головы и одежду и находят свою команду. За каждого найденного своего игрока получают по баллу.  Цель – показать внимательность капитанов к своим игрокам.    6 минут 3. «Манеры общения»! От каждой команды выступают по два участника. Им предстоит составить диалог друг с другом по сценарию карточки, которую они получают. В паре используются парные карточки. Партнеры для диалога должны находиться в другой команде.  Цель – убедить партнеры в своей точке зрения, либо найти компромисс, а так же   продемонстрировать культуру общения.   Так как конкурс сложный можно   заранее   дать   ознакомиться   с   ним   командам,   чтобы   они   примерно приготовили фразы для спора, а во время самого конкурса ребята проявят именно умение вести диалог.                                                                   Карточка  А  «покупатель». Вы   от   «нечего   делать»,   просто   зашли   в   парфюмерный   отдел   магазина. Продавец навязчиво предлагает вам товар. Вы сомневаетесь в полезности этой покупки. Вам не нужен этот товар, объясните это продавцу! Карточка  А  «продавец». Вам   нужно   убедить   покупателя   в   необходимости   покупки   в   отделе парфюмерии.  Вы должны  обязательно  продать  ему что­либо и по­доброму разойтись с покупками. Действуйте смелее! Карточка  Б  «покупатель». Вы почтенный пенсионер, просто прогуливались, зашли в отдел спорттоваров. Покупать   ничего   не   собирались.   А   навязчивого   продавца   вообще   пора «поучить жизни», чтоб знал, как уважать старших! Карточка  Б  «продавец». Вы   продавец   спортивных   товаров,   вы   твердо   убеждены,   что   если   человек пришел в ваш отдел, то он должен сделать покупку. Вы в этом абсолютно уверены. А теперь убедите в этом покупателя. Будьте настойчивы! Карточка  В  «классный руководитель». Вы   звоните   своему   ученику   –   двоечнику.   Вам   нужно   убедить   его   в необходимости   посещать   школу.   Продолжайте   разговор,   во   что   бы   то   ни стало, заставьте ученика выслушать вас! Карточка  В  «ученик». Вы – злостный прогульщик, грубиян, лентяй, двоечник. Вам нужно как можно скорее,   отвязаться   от   классного   руководителя,   который   звонит   вам   по телефону. Но постарайтесь быть вежливым. Трубку класть нельзя! Карточка Д «сплетница». Вы   звоните   своей   подруге.   У   вас   много   последних,   сногсшибательных новостей. Расскажите подруге все в подробностях! Не жалейте ее времени, она   все   должна   узнать   именно   сейчас.   Заставьте   подружку   выслушать   вас полностью, не разрешайте себя перебивать! Карточка Д «подружка». Вам звонит подруга – сплетница. Как же вам надоело слушать ее рассказы. Вы просто   устали   их   ежедневно   выслушивать!   Закончите   разговор   как   можно быстрее. Помните, что вы вежливы, не любите ссориться и не можете бросить трубку. по  2  минуты на диалог 4. «Отгадай фразу»! Команды получают карточку с фразой.   Сколько слов в   фразе, столько участников   выходят   и   с   помощью   мимики,   жестов   показывают,   что   там написано.   Каждый   показывает   по   одному   слову   из   фразы.   Остальные участники команды (или болельщики, можно привлечь и их) отгадывают, что написано в карточке. Фразы для карточки могут быть: « Страшная радость пришла в наш дом!», « Все знают – любовь зла!», можно использовать пословицы, поговорки. 6 минут 5. «Передай по кругу»! Команда становится в кружок. Получает апельсин. Этот апельсин нужно передавать друг другу по кругу. Первый круг – зажав его локтями, второй круг – коленями, третий круг – подбородками.  За   каждый   круг,   команда,   выполнившая   упражнение   быстрее   получает один балл. Цель – показать сплоченность команды. 5 минут 6. «Рекламный плакат»! Командам   необходимо   создать   рекламный   плакат   «   Психологическая культура в повседневной жизни». Прикреплены   к   доске   два   (или   более,   по   числу   команд)   ватмана. Участники сидят спиной   к ватману. Один   встает, подходит к ватману и начинает изображать рекламный плакат  «Психологическая культура в нашей жизни». Когда он закончит свою часть, садится обратно, подходит следующий участник и продолжает плакат, затем по очереди все остальные. Важно то, что остальные участники не видят, что рисуют в этот момент.    а кто создаст лучший рекламный плакат. Это задание не ограничивается по времени, оценивается не кто быстрее, Слова ведущих этого вечера! 1 ведущий  Добрый вечер дорогие друзья! Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом   зале,   чтобы   отпраздновать   необычный   день   –   день,   посвященный психологии! 2 ведущий Мы   с  Вами   с  младших   классов   школы   знаем,  зачем   нужны,  и   как   в повседневной   жизни   использовать   знания,   таких   наук   как   математика, биология, литература. Среди этих древних и неоспоримых наук психология молода, и как все молодое – жизнерадостно и энергично завоевывает свое место в жизни!   Давайте   посвятим   сегодняшний   праздник   именно   психологии, призванной   изучать   особенности,   способности   и   таланты   нас   с   вами,   всех людей.  1 ведущий Ребята,   участники   команд   «Психологического   марафона»   сегодня будут демонстрировать нам свои способности, а уважаемое жюри определит, кто из них более талантлив в импровизации разных жизненных ситуаций.   Пожелаем участникам использовать все их психологические знания и умения, которые они получили, изучая психологию! 2 ведущий Болельщики,   поддержите   приветствием   свои   команды!   Команды, откликнитесь болельщикам! А теперь мы представим жюри… 1 ведущий Первый   конкурс   «   Визитная   карточка»   наши   команды   подготовили заранее.   В   «Визитке»   отразились   лучшие   качества   команд,   их   сильные стороны,   в   общем   «психологический   портрет».   Максимальная   оценка   за конкурс 5 баллов. Встречайте команду 10 «в» класса! 2 ведущий Второй   конкурс   –   капитанов.   Настоящий   капитан   это   особенный человек, незаурядный. Из всех своих капитанских качеств сегодня капитаны продемонстрируют одно – внимание и умение узнавать своих игроков всегда и везде,  даже   с   завязанными   глазами.  А   уважаемое   жюри   присвоит   команде один балл за каждого найденного своего игрока. 1 ведущий Конкурс   «Манеры   общения!»   покажет   способности   наших   команд настоять   на   своем.   Основная   же   задача   команд   ­   во   время   разговора, продемонстрировать   нам   культуру   и   вежливость   в   общении.   От   каждой команды выходит по участнику. Пара из двух команд получает свое задание для спора, написанное на карточке.   У команд будет по четыре задания, поэтому максимальная оценка – четыре   балла   за   конкурс.   Первая   пара   –   это   продавец   и   покупатель. Пожалуйста, приступим! 2 ведущий Конкурс   «Отгадай   фразу!».   Каждая   команда   получит   карточку   и постарается с помощью мимики и жестов показать, что там написано. Мы все знаем,   что   такое   невербальное   общение.   Пусть   наши   участники   проявят чудеса этого общения, так, чтобы болельщики с первого ряда отгадали, какая фраза написана на карточке у команды! Максимальная оценка за фразу – три балла. 1 ведущий  Этот   конкурс   «Передай   по   кругу!»   покажет   сплоченность   команды. Каждая команда получит апельсин. Этот апельсин нужно передавать по кругу. Первый круг – зажав его локтями, второй круг – коленями, третий круг – подбородками! За каждый круг, команда, выполнившая упражнение быстрее получает один балл. 2 ведущий В   завершающем   конкурсе   командам   надо   будет   создать   рекламный плакат «Психологическая культура в нашей жизни!». Прикреплены к доске два ватмана. Участники сидят спиной  к ватману. Один  встает, подходит к ватману   и   начинает   изображать   рекламный   плакат     «Психологическая культура в нашей жизни». Когда он закончит свою часть, садится обратно, подходит следующий участник и продолжает плакат, затем по очереди все остальные.  Интересно то, что остальные участники не видят, что рисуют в этот момент.  В этом конкурсе время не ограничивается, важно не кто быстрее, а кто создаст лучшую  рекламу психологической культуре. Максимальный балл за конкурс  5 баллов. Приступим! 1 ведущий На   этом   дорогие   друзья   наши   конкурсы   подошли   к   концу,   и   мы уступаем слово жюри!  2 ведущий И, напоследок, хочется пожелать всем присутствующим в этом зале ­ раскрытия   и   применения   в   жизни   своих   способностей,   в   чем   первая помощница ­ психология. Ведь в этом и есть успех, а успех приносит счастье. Счастья вам друзья! До новых встреч!

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"

Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018