Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
психологическая работа +2
10 кл—11 кл +1
19.02.2018
Ежегодно в образовательных учреждениях г. Красноярска проходит неделя психологии. В этом учебном году в нашем лицее получился очень удачный вечер, посвященный любимой науке. Сценарием этого вечера я и хочу поделиться с профессиональным сообществом. Участники: 2 или 4 команды 10 или 11 класса; жюри; остальные старшеклассники – болельщики команд; зрители в зале.
Цели вечера, посвященного психологии:
• Пропаганда психологической культуры в повседневной жизни.
• Практика старшеклассников в применении коммуникативных и творческих навыков в импровизации разных жизненных ситуаций.
Психологический марафон.doc
Жанна Сунтеева,
педагог – психолог МБОУ Лицей № 10
г. Красноярск
Ежегодно в образовательных учреждениях г. Красноярска проходит
неделя психологии. В этом учебном году в нашем лицее получился очень
удачный вечер, посвященный любимой науке. Сценарием этого вечера я и
хочу поделиться с профессиональным сообществом.
Сценарий вечера посвященного психологии
Марафон «Психологическая культура в жизни»
Участники: 2 или 4 команды 10 или 11 класса; жюри; остальные
старшеклассники – болельщики команд; зрители в зале.
Цели вечера, посвященного психологии:
Пропаганда психологической культуры в повседневной жизни.
Практика старшеклассников в применении коммуникативных и
творческих навыков в импровизации разных жизненных ситуаций.
Психологический марафон
1. «Визитка»!
Командам необходимо придумать себе название, выбрать капитана и
подготовить заранее «Визитную карточку».
В визитке должны отразить свои лучшие качества, показать свои
сильные стороны, в общем «создать психологический портрет». Цель
показать умение самопрезентации.
Визитка представляется командами по очереди.
10 минут
2. «Узнай своих»!
Конкурс капитанов. Данный конкурс заранее участникам не должен быть
известен. Настоящий капитан может узнать своих игроков всегда и везде,
даже с завязанными глазами, используя только тактильные способности.
Капитанам завязывают глаза. Участников рассаживают вперемешку.
Капитаны, двигаясь по очереди, вдоль сидящих, ощупывают головы и одежду
и находят свою команду. За каждого найденного своего игрока получают по
баллу.
Цель – показать внимательность капитанов к своим игрокам.
6 минут 3. «Манеры общения»!
От каждой команды выступают по два участника. Им предстоит составить
диалог друг с другом по сценарию карточки, которую они получают. В паре
используются парные карточки. Партнеры для диалога должны находиться в
другой команде.
Цель – убедить партнеры в своей точке зрения, либо найти компромисс, а
так же продемонстрировать культуру общения. Так как конкурс сложный
можно заранее дать ознакомиться с ним командам, чтобы они примерно
приготовили фразы для спора, а во время самого конкурса ребята проявят
именно умение вести диалог.
Карточка А «покупатель».
Вы от «нечего делать», просто зашли в парфюмерный отдел магазина.
Продавец навязчиво предлагает вам товар. Вы сомневаетесь в полезности этой
покупки. Вам не нужен этот товар, объясните это продавцу!
Карточка А «продавец».
Вам нужно убедить покупателя в необходимости покупки в отделе
парфюмерии. Вы должны обязательно продать ему чтолибо и подоброму
разойтись с покупками. Действуйте смелее!
Карточка Б «покупатель».
Вы почтенный пенсионер, просто прогуливались, зашли в отдел спорттоваров.
Покупать ничего не собирались. А навязчивого продавца вообще пора
«поучить жизни», чтоб знал, как уважать старших!
Карточка Б «продавец».
Вы продавец спортивных товаров, вы твердо убеждены, что если человек
пришел в ваш отдел, то он должен сделать покупку. Вы в этом абсолютно
уверены. А теперь убедите в этом покупателя. Будьте настойчивы!
Карточка В «классный руководитель».
Вы звоните своему ученику – двоечнику. Вам нужно убедить его в
необходимости посещать школу. Продолжайте разговор, во что бы то ни
стало, заставьте ученика выслушать вас!
Карточка В «ученик».
Вы – злостный прогульщик, грубиян, лентяй, двоечник. Вам нужно как можно
скорее, отвязаться от классного руководителя, который звонит вам по
телефону. Но постарайтесь быть вежливым. Трубку класть нельзя!
Карточка Д «сплетница».
Вы звоните своей подруге. У вас много последних, сногсшибательных
новостей. Расскажите подруге все в подробностях! Не жалейте ее времени, она все должна узнать именно сейчас. Заставьте подружку выслушать вас
полностью, не разрешайте себя перебивать!
Карточка Д «подружка».
Вам звонит подруга – сплетница. Как же вам надоело слушать ее рассказы. Вы
просто устали их ежедневно выслушивать! Закончите разговор как можно
быстрее. Помните, что вы вежливы, не любите ссориться и не можете бросить
трубку.
по 2 минуты на диалог
4. «Отгадай фразу»!
Команды получают карточку с фразой. Сколько слов в фразе, столько
участников выходят и с помощью мимики, жестов показывают, что там
написано. Каждый показывает по одному слову из фразы. Остальные
участники команды (или болельщики, можно привлечь и их) отгадывают, что
написано в карточке.
Фразы для карточки могут быть: « Страшная радость пришла в наш дом!»,
« Все знают – любовь зла!», можно использовать пословицы, поговорки.
6 минут
5. «Передай по кругу»!
Команда становится в кружок. Получает апельсин. Этот апельсин нужно
передавать друг другу по кругу. Первый круг – зажав его локтями, второй
круг – коленями, третий круг – подбородками.
За каждый круг, команда, выполнившая упражнение быстрее получает
один балл. Цель – показать сплоченность команды.
5 минут
6. «Рекламный плакат»!
Командам необходимо создать рекламный плакат « Психологическая
культура в повседневной жизни».
Прикреплены к доске два (или более, по числу команд) ватмана.
Участники сидят спиной к ватману. Один встает, подходит к ватману и
начинает изображать рекламный плакат «Психологическая культура в нашей
жизни». Когда он закончит свою часть, садится обратно, подходит следующий
участник и продолжает плакат, затем по очереди все остальные. Важно то, что
остальные участники не видят, что рисуют в этот момент.
а кто создаст лучший рекламный плакат.
Это задание не ограничивается по времени, оценивается не кто быстрее, Слова ведущих этого вечера!
1 ведущий
Добрый вечер дорогие друзья! Здравствуйте! Сегодня мы собрались в
этом зале, чтобы отпраздновать необычный день – день, посвященный
психологии!
2 ведущий
Мы с Вами с младших классов школы знаем, зачем нужны, и как в
повседневной жизни использовать знания, таких наук как математика,
биология, литература. Среди этих древних и неоспоримых наук психология
молода, и как все молодое – жизнерадостно и энергично завоевывает свое
место в жизни!
Давайте посвятим сегодняшний праздник именно психологии,
призванной изучать особенности, способности и таланты нас с вами, всех
людей.
1 ведущий
Ребята, участники команд «Психологического марафона» сегодня
будут демонстрировать нам свои способности, а уважаемое жюри определит,
кто из них более талантлив в импровизации разных жизненных ситуаций.
Пожелаем участникам использовать все их психологические знания и
умения, которые они получили, изучая психологию!
2 ведущий
Болельщики, поддержите приветствием свои команды! Команды,
откликнитесь болельщикам! А теперь мы представим жюри…
1 ведущий
Первый конкурс « Визитная карточка» наши команды подготовили
заранее. В «Визитке» отразились лучшие качества команд, их сильные
стороны, в общем «психологический портрет». Максимальная оценка за
конкурс 5 баллов. Встречайте команду 10 «в» класса!
2 ведущий
Второй конкурс – капитанов. Настоящий капитан это особенный
человек, незаурядный. Из всех своих капитанских качеств сегодня капитаны
продемонстрируют одно – внимание и умение узнавать своих игроков всегда и
везде, даже с завязанными глазами. А уважаемое жюри присвоит команде
один балл за каждого найденного своего игрока.
1 ведущий Конкурс «Манеры общения!» покажет способности наших команд
настоять на своем. Основная же задача команд во время разговора,
продемонстрировать нам культуру и вежливость в общении. От каждой
команды выходит по участнику. Пара из двух команд получает свое задание
для спора, написанное на карточке.
У команд будет по четыре задания, поэтому максимальная оценка –
четыре балла за конкурс. Первая пара – это продавец и покупатель.
Пожалуйста, приступим!
2 ведущий
Конкурс «Отгадай фразу!». Каждая команда получит карточку и
постарается с помощью мимики и жестов показать, что там написано. Мы все
знаем, что такое невербальное общение. Пусть наши участники проявят
чудеса этого общения, так, чтобы болельщики с первого ряда отгадали, какая
фраза написана на карточке у команды! Максимальная оценка за фразу – три
балла.
1 ведущий
Этот конкурс «Передай по кругу!» покажет сплоченность команды.
Каждая команда получит апельсин. Этот апельсин нужно передавать по кругу.
Первый круг – зажав его локтями, второй круг – коленями, третий круг –
подбородками! За каждый круг, команда, выполнившая упражнение быстрее
получает один балл.
2 ведущий
В завершающем конкурсе командам надо будет создать рекламный
плакат «Психологическая культура в нашей жизни!». Прикреплены к доске
два ватмана. Участники сидят спиной к ватману. Один встает, подходит к
ватману и начинает изображать рекламный плакат
«Психологическая
культура в нашей жизни». Когда он закончит свою часть, садится обратно,
подходит следующий участник и продолжает плакат, затем по очереди все
остальные.
Интересно то, что остальные участники не видят, что рисуют в этот
момент. В этом конкурсе время не ограничивается, важно не кто быстрее, а
кто создаст лучшую рекламу психологической культуре. Максимальный балл
за конкурс 5 баллов. Приступим!
1 ведущий
На этом дорогие друзья наши конкурсы подошли к концу, и мы
уступаем слово жюри!
2 ведущий И, напоследок, хочется пожелать всем присутствующим в этом зале
раскрытия и применения в жизни своих способностей, в чем первая
помощница психология. Ведь в этом и есть успех, а успех приносит счастье.
Счастья вам друзья! До новых встреч!
Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"
Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"
Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"
Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"
Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"
Сценарий мероприятия "Психологическая культура в жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.