Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Оценка 4.6
Конкурсы +1
docx
воспитательная работа
3 кл
19.12.2018
Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мероприятия: обеспечение эффективного системного взаимодействия с семьей, позволяющего реализовать огромный семейный потенциал для выявления и развития талантливых детей, создание особой среды детско-родительского взаимодействия в духе технического творчества, которая включает в себя совокупность познавательной, исполнительской, творческой и коммуникативной деятельности обучающихся.
Сценарий конкурса.docx
Сценарий конкурса для младших школьников с участием родителей
«Гоночный автомобиль»
Выполнила:
Глущенко Лариса Ивановна
Педагог дополнительного образования
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней школы №9
город Сургут
Пояснительная записка
В последние годы отмечается рост заинтересованности семей в
дополнительном образовании детей. Заметно увеличилась мотивация семей и
детей к участию в различных конкурсных мероприятиях. Вовлечение
родителей в образовательный процесс особенно важно, т.к. именно родители
составляют первую общественную среду ребенка, в которой формируются
основные векторы развития познавательной, творческой, мотивационной,
коммуникативной деятельности обучающихся и оказывают значительное
влияние на личностное самоопределение, самореализацию и успешную
социализацию ребенка.
Актуальность сотрудничества всех участников образовательного
процесса на сегодняшний день неоспорима. В целевых установках Концепции
развития дополнительного образования детей, в Стратегии развития
образования ХМАОЮгры до 2020 года отмечено, что развитие всестороннего
сотрудничества преподавателей, обучающихся, родителей позволяет создать
условия, направленные на формирование толерантной, поликультурной
личности и расширение возможностей для удовлетворения разнообразных
интересов детей и их семей в сфере образования.
Сценарий конкурса для младших школьников с участием родителей
«Гоночный автомобиль» составлен с учетом приобретенных знаний и навыков
обучающихся в ходе реализации дополнительной общеобразовательной
программы творческого объединения «Начальная робототехника» МБОУ СШ
№9. Интенсивный научнотехнический прогресс и быстрое проникновение его
достижений во все сферы человеческой деятельности вызывают возрастающий
интерес детей к современной технике.
Автомобиль – одно из самых
популярных технических средств передвижения, вызывает практически у всех
детей неподдельный интерес. Первые сведения о нем дети получают в семье,
игрушечные автомобили с самого раннего детства окружают ребенка. И
практически каждый ребенок мечтает понять и разобраться «как же все это работает?» Поэтому возникла идея об организации для детей и их родителей
совместного мероприятия, позволяющего объединить обучение и игру, где
обучающиеся смогли бы получить знания об устройстве автомобиля,
закрепить навыки конструирования, а так же проявить свое творчество и
фантазию. Данное мероприятие помогает увлечь детей, заинтересовать
технической деятельностью, развивать конструкторские, коммуникативные и
творческие способности, организовать совместный содержательный досуг
детей и родителей.
Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного
мероприятия: обеспечение эффективного системного взаимодействия с
семьей, позволяющего реализовать огромный семейный потенциал для
выявления и развития талантливых детей, создание особой среды детско
родительского взаимодействия в духе технического творчества, которая
включает в себя совокупность познавательной, исполнительской, творческой
и коммуникативной деятельности обучающихся.
Механизмы и инструментарий
включения родителей в
мероприятие: в конкурсе «Гоночный автомобиль» родители выступают в
роли жюри, зрителей и механиковпомощников. Роль механиков заключается в
помощи при починке сломавшихся узлов модели, помощь подготовки к
старту. Подготовка к конкурсу проводится в течение месяца. Совместно с
родителями готовится оформление, музыкальное сопровождение и
техническое оснащение мероприятия, атрибуты для участников. За неделю до
мероприятия рассылаются приглашения родителям обучающихся,
принимающих участие в конкурсе, а так же родителей в качестве зрителей.
Для проведения массового мероприятия с участием родителей
необходимо определить цели и задачи.
Цель: развитие личности обучающихся на основе познавательной,
исполнительской, творческой и коммуникативной деятельности в условиях
атмосферы позитивного межличностного общения обучающихся с
родителями.
Задачи:
создание условий для становления и проявления субъективности и
индивидуальности ребенка, его творческих способностей;
расширение общего технического кругозора и выработке у обучающихся
практических умений;
формирование устойчивого интереса к технике и техническому творчеству;
усвоение
познавательной
конструкторской и рационализаторской деятельности;
формирование коллектива как благоприятной среды для развития и
жизнедеятельности детей;
развитие умения общаться и взаимодействовать в группе со взрослыми;
развитие здорового чувства соперничества и соревновательного духа.
умений и навыков,
детьми знаний, Место и роль данного мероприятия в образовательном процессе:
данное мероприятие является отчётным, его результаты учитываются при
подведения итогов обучения. Обучающиеся демонстрируют свои умения
родителям, оценивается уровень их мастерства.
Конкурс состоит из двух этапов:
1. Защита проектов, оценка дизайна моделей.
2. Соревнования моделей автомобилей.
На конкурс принимаются движущиеся модели гоночных автомобилей,
выполненные из конструктора серии Lego с использованием моторчиковlego.
Результаты:
Оценивание моделей гоночных автомобилей будет проходить по 3м
номинациям:
1. Лучший проект (конструкция, устройство).
2. Лучший дизайн гоночного автомобиля.
3. Самый быстрый автомобиль.
Победители получают дипломы I, II, III степени, в 3й номинации
получают кубки «Автогонки».
Победителей определяет независимая команда жюри и судейская
бригада, в состав которой также входят родители, члены Управляющего
совета учреждения и детского общественного объединения «ИРЮниор».
Фотографии и видео с конкурса направляются в методическую копилку
МБОУ СШ №9, информация освещается на сайте организации в новостях и
мероприятиях.
Основная часть
Сценарий конкурса «Гоночный автомобиль»
Мероприятие проводится на основании положения МБОУ СШ №9 о
проведении конкурса.
Подготовка к конкурсу:
за неделю до мероприятия рассылаются
приглашения родителям участников конкурса, всем желающим. Участникам
необходимо оформить заявку для участия в конкурсе.
Совместно с родителями готовится оформление, музыкальное сопровождение
и техническое оснащение мероприятия, атрибуты для участников. Ведется
предварительная регистрация. Готовятся протоколы, оценочные листы.
Место проведения: ул. Крылова, 28. МБОУ СШ №9, фойе, 2 этаж.
Ход мероприятия 10:00 регистрация участников. Звучит музыка, участники проходят к
регистрационному столу,
Участники тестируют свои модели, проводятся пробные запуски.
заполняются регистрационные листы.
Ведущий приглашает всех в зал на открытие.
10:30 построение. Участники выходят под музыку строятся напротив
ведущего и жюри.
Приветственные слова ведущего, председателя ДОО «ИРЮниор» и главного
судьи.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и
папы! Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы увидеть ваши таланты, оценить
выдумку, творчество и мастерство.
Зрители приветствуют участников, машут флажками.
Ведущий 1: Техническое творчество – это всегда полёт мысли и проявление
мастерства. Это шаг в завтрашний день, в будущее.
Ведущий 2: Это прекрасная возможность показать себя, выразить свой
замысел, свою уникальную идею.
Ведущий 1: Мастерами, увы, не рождаются,
И становятся ими не все.
Ведь к таланту и труд прилагается,
Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.
Ведущий 2: И сегодня наши участники будут защищать проекты своих
моделей гоночных автомобилей, соревноваться в их скорости и выносливости.
Ведущий 1: Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы
будем сегодня ставить рекорды, определять победителей. Наша цель другая.
Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться
друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители.
Ведущий 2: И не важно, кто станет победителем в этом соревновании, а
победитель обязательно будет, главное чтобы все мы почувствовали
атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности,
взаимного уважения и понимания. Ведущий 1: Пусть дружба объединит участников сегодняшних соревнований.
Давайте помнить о том, что преодолеть все преграды будет легче вместе.
Ведущий 2: Дорогие друзья, приветствуем председателя ДОО «ИРЮниор».
Выступление председателя ДОО «ИРЮниор».
Ведущий 1: Знакомимся с членами жюри нашего конкурса и судьями.
Представление членов жюри и судей по соревнованиям.
Объявляется регламент конкурса.
Конкурс состоит из двух этапов:
1. Защита проектов, оценивание дизайна моделей.
2. Соревнования моделей автомобилей.
Ведущий 2: Внимание, регламент конкурса:
1 этап конкурса: защита технических проектов автомобилей. Члены жюри
готовы задать свои вопросы и оценить работы.
2 этап конкурса: соревнования: испытание моделей на скорость. Участники
заезда будут вызываться по очереди на старт. Разметку старта и финиша вы
видите на полу в нашем фойе. Каждый участник выполнит три попытки
заезда. Итогом будет фиксироваться наилучший результат по времени.
Если будут одинаковые результаты, соперникам придется повторить запуск
своих моделей еще раз.
Ведущий 1: Итак, все участники готовы? Пусть сегодня наша встреча будет
понастоящему товарищеской.
Желаем всем успеха! Пусть победит
сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
Звучит музыка. Конкурс объявляется открытым.
Участники подходят к столам, где расположены их модели и начинается
защита проектов моделей и оценка дизайна. Члены жюри выслушивают и
оценивают каждого участника конкурса. Участник должен защитить свой
проект автомобиля, приготовить аннотацию. Использование презентации дает
дополнительный балл.
11:30. Завершающий этап мероприятия: соревнования автомобилей на
моторчиках (номинация «Самый быстрый автомобиль»). Объявляется начало
соревнований и приглашаются участники заездов: дети и родители.
Участники выступают группами до 5 человек. У каждого участника три
квалификационных заезда. Старт одновременный. Результат определяется
лучший из 3х попыток, фиксируется время от старта до финиша.
12:30. Окончание заездов. 20 30 минут: подведение итогов и заполнение .дипломов.
(Во
время подведения итогов просмотр видеофильма «История
формулы1» Затем родители и дети играют со своими моделями,
делятся опытом).
13:00. Награждение.
Ведущий 1: Ну, вот и наступила торжественная минута награждения! Для
награждения приглашается главный судья соревнований.
Торжественное награждение победителей.
Всем участникам вручаются сертификаты участников. Победителям в
каждой номинации дипломы, в 3ей номинации кубки. В дипломах,
сертификатах прописывается ФИО обучающегося и механикапомощника
(родителя).
После награждения проводится анкетирование участников (родителей
и обучающихся), предлагается сделать запись в книге отзывов в с целью
определения уровня удовлетворенности родителей и детей проведенным
мероприятием.
По окончании мероприятия организуется чаепитие, на котором
родители и обучающиеся имеют возможность пообщаться, обменяться
впечатлениями.
Список источников
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями);
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №
1726р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
3. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО
Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного
образования детей в ХМАОЮгре до 2020 года»;
4. Распоряжение Правительства ХМАОЮгры от 19.02.2010 № 91рп.
«Стратегия развития образования ХантыМансийского автономного
округа – Югры до 2020 года»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»; 6. Положение о проведении конкурса для младших школьников с
участием родителей «Гоночный автомобиль», утвержденное приказом
директора МБОУ ДО СЮТ;
7. Афанасьев С. Методика организации конкурсов. // Воспитание
школьников. № 3 , Изд. «Школьная пресса», 2002 г.;
8. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы. // Воспитание
школьников. №№ 610. Изд. «Школьная пресса», 2001г.;
9. Финажина С.Ю. Методика организации массовых мероприятий. //
Дополнительное образование. № 9 , ООО «Витязь – М», 2005 г.;
10. Хохлова С.В., Макаренко И.В. Методическое пособие для тех, кто
работает с детьми. /Сообщение № 8 . – М.: «Илекса», Ставрополь,
2002г.;
11. Синкевич Ю.С. Основные технологии сотрудничества педагога с
родителями и их характеристика. – М., 2008.
__________________________
подпись расшифровка подписи
____________________________
«_____»_____________________20__г. Приложение
Оценочный лист
конкурсной работы выставкиконкурса
детского технического творчества «Гоночный автомобиль»
Автор: ___________________________________МБОУ СШ№9
Руководитель: Глущенко Лариса Ивановна
Критерии оценивания
Оценка
1. Уровеньтехническогоисполнения:
оригинальностьидеи до 5 баллов
степень сложности используемых технологических процессов до 5 баллов
2. Эстетикавнешнеговида:
качество технологического исполнения до 5 баллов
дизайн до 5 баллов
3. Особое мнение члена жюри:
Добавлено 5 баллов за..........
Добавлено 3 балла за............
Добавлено 1 балл за..............
Общаясуммабаллов:
Эксперт __________________/______________________________/ __________________________
подпись расшифровка подписи
____________________________
«_____»_____________________20__г.
Приложение
Оценочный лист
конкурсной работы выставкиконкурса
детского технического творчества «Гоночный автомобиль»
Автор: ___________________________________МБОУ СШ №9
Руководитель: Глущенко Лариса Ивановна
Критерии оценивания
Оценка
1. Уровень технического исполнения:
оригинальность идеи до 5 баллов
степень сложности используемых технологических процессов до 5 баллов
2. Эстетика внешнего вида:
качество технологического исполнения до 5 баллов
дизайн до 5 баллов
3. Особое мнение члена жюри:
Добавлено 5 баллов за..........
Добавлено 3 балла за............
Добавлено 1 балл за..............
Общая сумма баллов:
Эксперт __________________/______________________________/
Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.