Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Оценка 4.6

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Оценка 4.6
Конкурсы +1
docx
воспитательная работа
3 кл
19.12.2018
Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мероприятия: обеспечение эффективного системного взаимодействия с семьей, позволяющего реализовать огромный семейный потенциал для выявления и развития талантливых детей, создание особой среды детско-родительского взаимодействия в духе технического творчества, которая включает в себя совокупность познавательной, исполнительской, творческой и коммуникативной деятельности обучающихся.
Сценарий конкурса.docx
Сценарий конкурса для младших школьников с участием родителей  «Гоночный автомобиль» Выполнила: Глущенко Лариса Ивановна Педагог дополнительного образования муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения средней школы №9 город  Сургут Пояснительная записка В   последние   годы   отмечается   рост   заинтересованности   семей   в дополнительном образовании детей. Заметно увеличилась мотивация семей и детей   к   участию   в   различных   конкурсных   мероприятиях. Вовлечение родителей в образовательный процесс особенно важно, т.к. именно родители составляют   первую   общественную   среду   ребенка,  в   которой   формируются основные   векторы   развития   познавательной,   творческой,   мотивационной, коммуникативной   деятельности   обучающихся   и   оказывают   значительное влияние   на     личностное   самоопределение,   самореализацию   и   успешную социализацию ребенка.  Актуальность   сотрудничества   всех   участников   образовательного процесса на сегодняшний день неоспорима. В  целевых установках Концепции развития   дополнительного   образования   детей,   в  Стратегии   развития образования ХМАО­Югры до 2020 года отмечено, что развитие всестороннего сотрудничества преподавателей, обучающихся, родителей  позволяет создать условия,   направленные   на   формирование   толерантной,   поликультурной личности     и   расширение   возможностей   для   удовлетворения   разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования. Сценарий   конкурса   для   младших   школьников   с   участием   родителей «Гоночный автомобиль» составлен с учетом приобретенных знаний и навыков обучающихся   в   ходе   реализации   дополнительной   общеобразовательной программы творческого объединения «Начальная робототехника» МБОУ СШ №9. Интенсивный научно­технический прогресс и быстрое проникновение его достижений во все сферы человеческой деятельности вызывают возрастающий интерес детей к современной технике.   Автомобиль   –   одно   из   самых популярных технических средств передвижения, вызывает практически у всех детей неподдельный интерес. Первые сведения о нем дети получают в семье, игрушечные   автомобили   с   самого   раннего   детства   окружают   ребенка.   И практически каждый ребенок мечтает понять и разобраться «как же все это работает?» Поэтому возникла идея об организации для детей и их родителей совместного   мероприятия,  позволяющего   объединить   обучение   и   игру,   где обучающиеся   смогли   бы   получить   знания   об   устройстве   автомобиля, закрепить   навыки   конструирования,   а   так   же   проявить   свое   творчество   и фантазию.   Данное   мероприятие   помогает   увлечь   детей,   заинтересовать технической деятельностью, развивать конструкторские, коммуникативные и творческие   способности,   организовать     совместный   содержательный   досуг детей и родителей.  Цель   взаимодействия   с   родителями   в   рамках   разработанного мероприятия:  обеспечение эффективного   системного взаимодействия   с семьей,   позволяющего     реализовать   огромный   семейный   потенциал   для выявления   и   развития   талантливых   детей,   создание   особой   среды   детско­ родительского   взаимодействия   в   духе   технического   творчества,   которая включает в себя совокупность познавательной, исполнительской, творческой и коммуникативной деятельности обучающихся. Механизмы   и   инструментарий     включения   родителей   в мероприятие:  в  конкурсе  «Гоночный   автомобиль»  родители   выступают   в роли жюри, зрителей и механиков­помощников. Роль механиков заключается в помощи   при   починке   сломавшихся   узлов   модели,   помощь   подготовки   к старту. Подготовка к конкурсу проводится в течение месяца. Совместно с родителями   готовится   оформление,   музыкальное   сопровождение   и техническое оснащение мероприятия, атрибуты для участников. За неделю до мероприятия   рассылаются   приглашения   родителям   обучающихся, принимающих участие в конкурсе, а так же родителей в качестве зрителей.  Для   проведения   массового   мероприятия   с   участием   родителей необходимо определить цели и задачи. Цель:  развитие   личности   обучающихся   на   основе   познавательной, исполнительской, творческой и коммуникативной  деятельности в условиях атмосферы   позитивного   межличностного   общения   обучающихся   с родителями. Задачи: ­   создание  условий   для   становления   и   проявления   субъективности   и индивидуальности ребенка, его творческих способностей; ­  расширение  общего   технического   кругозора   и  выработке   у   обучающихся практических умений; ­ формирование устойчивого интереса к технике и техническому творчеству; ­   усвоение    познавательной конструкторской  и рационализаторской деятельности; ­   формирование  коллектива   как   благоприятной   среды   для   развития   и жизнедеятельности детей; ­ развитие умения общаться и взаимодействовать в группе со взрослыми; ­  развитие здорового чувства соперничества и соревновательного духа.   умений   и   навыков, детьми   знаний, Место и роль данного мероприятия в образовательном процессе: данное   мероприятие   является   отчётным,   его   результаты   учитываются   при подведения   итогов   обучения.   Обучающиеся   демонстрируют   свои   умения родителям, оценивается уровень их мастерства. Конкурс состоит из двух этапов: 1. Защита проектов, оценка дизайна моделей. 2. Соревнования моделей автомобилей. На конкурс принимаются движущиеся модели гоночных автомобилей, выполненные из конструктора серии Lego с использованием моторчиков­lego. Результаты: Оценивание   моделей   гоночных   автомобилей   будет   проходить   по   3­м номинациям:  1. Лучший проект (конструкция, устройство). 2. Лучший дизайн гоночного автомобиля. 3. Самый быстрый автомобиль. Победители   получают   дипломы  I,  II,  III  степени,   в   3­й   номинации получают кубки «Автогонки». Победителей   определяет   независимая   команда   жюри     и   судейская бригада,   в   состав   которой   также   входят   родители,   члены   Управляющего совета учреждения и детского общественного объединения «ИР­Юниор».  Фотографии и видео с конкурса направляются в методическую копилку МБОУ СШ №9, информация освещается  на сайте организации в новостях и мероприятиях. Основная часть Сценарий конкурса «Гоночный автомобиль» Мероприятие   проводится   на   основании   положения   МБОУ   СШ   №9   о проведении конкурса. Подготовка   к   конкурсу:  за   неделю   до   мероприятия   рассылаются приглашения родителям участников конкурса, всем желающим. Участникам необходимо оформить заявку для участия в конкурсе. Совместно с родителями готовится оформление, музыкальное сопровождение и техническое  оснащение   мероприятия,  атрибуты  для  участников.  Ведется предварительная регистрация. Готовятся протоколы, оценочные листы. Место проведения: ул. Крылова, 28. МБОУ СШ №9, фойе, 2 этаж. Ход мероприятия 10:00  ­   регистрация   участников.  Звучит   музыка,   участники   проходят   к   регистрационному   столу, Участники тестируют свои модели, проводятся пробные запуски.    заполняются   регистрационные   листы. Ведущий приглашает всех в зал на открытие. 10:30­   построение.   Участники   выходят   под   музыку   строятся   напротив ведущего и жюри. Приветственные слова ведущего, председателя ДОО «ИР­Юниор» и главного судьи.  Ведущий 1:  Добрый  день, дорогие   друзья!  Здравствуйте, дорогие   мамы  и папы! Здравствуйте, дорогие ребята!  Ведущий 2:  Сегодня  мы собрались, чтобы увидеть ваши таланты, оценить выдумку, творчество и мастерство. Зрители приветствуют участников, машут флажками. Ведущий 1: Техническое творчество – это всегда полёт мысли и проявление мастерства. Это шаг в завтрашний день, в будущее. Ведущий   2:  Это   прекрасная   возможность   показать   себя,   выразить   свой замысел, свою уникальную идею. Ведущий 1: Мастерами, увы, не рождаются, И становятся ими не все. Ведь к таланту и труд прилагается,  Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.  Ведущий   2:  И   сегодня   наши   участники   будут   защищать   проекты   своих моделей гоночных автомобилей, соревноваться в их скорости и выносливости. Ведущий 1:  Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы будем сегодня ставить рекорды, определять победителей.  Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители. Ведущий 2:  И  не   важно,  кто  станет   победителем   в  этом  соревновании,  а победитель   обязательно   будет,   главное   ­   чтобы   все   мы   почувствовали атмосферу   праздника,   атмосферу   сердечности   и   доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Ведущий 1: Пусть дружба объединит  участников сегодняшних соревнований. Давайте помнить о том, что преодолеть все преграды будет легче вместе.  Ведущий 2: Дорогие друзья, приветствуем председателя ДОО «ИР­Юниор». Выступление председателя ДОО «ИР­Юниор». Ведущий 1: Знакомимся  с членами жюри нашего конкурса и судьями.  Представление членов жюри и судей по соревнованиям.  Объявляется регламент конкурса.  Конкурс состоит из двух этапов:  1. Защита проектов, оценивание дизайна моделей. 2. Соревнования моделей автомобилей. Ведущий 2: Внимание, регламент конкурса: 1  этап   конкурса:  защита   технических   проектов   автомобилей.  Члены   жюри готовы задать свои вопросы и оценить работы. 2 этап конкурса: соревнования: испытание моделей на скорость. Участники заезда будут вызываться по очереди на старт. Разметку старта и финиша вы видите   на   полу   в   нашем   фойе.   Каждый   участник   выполнит   три   попытки заезда. Итогом будет фиксироваться наилучший результат по времени. Если будут одинаковые результаты, соперникам придется повторить запуск своих моделей еще раз. Ведущий 1: Итак, все участники готовы? Пусть сегодня наша встреча будет по­настоящему   товарищеской.  Желаем  всем   успеха!  Пусть   победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!  Звучит музыка. Конкурс объявляется открытым. Участники   подходят   к   столам,   где   расположены   их   модели   и   начинается защита   проектов   моделей   и   оценка   дизайна.   Члены   жюри   выслушивают   и оценивают   каждого   участника   конкурса.   Участник   должен   защитить   свой проект автомобиля, приготовить аннотацию. Использование презентации дает дополнительный балл.  11:30.  Завершающий   этап   мероприятия:   соревнования   автомобилей   на моторчиках (номинация «Самый быстрый автомобиль»). Объявляется начало соревнований и приглашаются участники заездов: дети и родители. Участники   выступают   группами   до   5   человек.   У   каждого   участника   три квалификационных   заезда.   Старт   одновременный.   Результат   определяется лучший из 3­х попыток, фиксируется время от старта до финиша. 12:30. Окончание заездов. 20 ­ 30 минут: подведение итогов и заполнение .дипломов. (Во     время   подведения   итогов   просмотр   видеофильма   «История формулы­1»  Затем   родители   и   дети   играют   со   своими   моделями, делятся опытом). 13:00. Награждение. Ведущий 1: Ну, вот и наступила торжественная минута награждения! Для награждения приглашается  главный судья соревнований. Торжественное награждение победителей. Всем участникам вручаются сертификаты участников. Победителям в каждой   номинации   ­   дипломы,   в   3­ей   номинации   ­   кубки.   В   дипломах, сертификатах   прописывается     ФИО   обучающегося   и   механика­помощника (родителя). После награждения проводится анкетирование участников (родителей и   обучающихся),   предлагается   сделать   запись   в   книге   отзывов   в   с   целью определения   уровня   удовлетворенности   родителей   и   детей   проведенным мероприятием.   По   окончании   мероприятия   организуется   чаепитие,   на   котором родители   и   обучающиеся   имеют   возможность   пообщаться,   обменяться впечатлениями. Список источников 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726­р «Концепция развития дополнительного образования детей»; 3. Приказ   Департамента   образования   и   молодежной   политики   ХМАО­ Югры   от   06.03.2014   №   229   «Концепция   развития   дополнительного образования детей в ХМАО­Югре до 2020 года»; 4. Распоряжение     Правительства   ХМАО­Югры   от   19.02.2010   №   91­рп. «Стратегия   развития   образования   Ханты­Мансийского   автономного округа – Югры до 2020 года»; 5. Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172­14   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; 6. Положение   о   проведении   конкурса   для   младших   школьников   с участием родителей   «Гоночный автомобиль», утвержденное приказом директора МБОУ ДО СЮТ; 7. Афанасьев   С.   Методика   организации   конкурсов.   //   Воспитание школьников. № 3 , Изд. «Школьная пресса», 2002 г.; 8. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы. // Воспитание школьников. №№ 6­10. Изд. «Школьная пресса», 2001г.; 9. Финажина   С.Ю.   Методика   организации   массовых   мероприятий.   // Дополнительное образование. № 9 , ООО «Витязь – М», 2005 г.; 10.  Хохлова   С.В.,   Макаренко   И.В.   Методическое   пособие   для   тех,  кто работает   с   детьми.   /Сообщение   №   8   .   –   М.:   «Илекса»,   Ставрополь, 2002г.; 11.  Синкевич   Ю.С.   Основные   технологии   сотрудничества   педагога   с родителями и их характеристика. – М., 2008. __________________________                                             подпись                                                                                                  расшифровка подписи   ____________________________    «_____»_____________________20__г. Приложение Оценочный лист конкурсной работы выставки­конкурса детского технического творчества «Гоночный автомобиль»   Автор: ___________________________________МБОУ СШ№9 Руководитель: Глущенко Лариса Ивановна Критерии оценивания Оценка 1. Уровеньтехническогоисполнения: ­ оригинальностьидеи                                                                       до 5 баллов ­ степень сложности используемых технологических процессов до 5 баллов 2. Эстетикавнешнеговида: ­ качество технологического исполнения                                        до 5 баллов ­ дизайн                                                                                               до 5 баллов 3. Особое мнение члена жюри: Добавлено 5 баллов за.......... Добавлено 3 балла за............ Добавлено 1 балл за.............. Общаясуммабаллов: Эксперт __________________/______________________________/ __________________________                                             подпись                                                                                                  расшифровка подписи   ____________________________    «_____»_____________________20__г. Приложение Оценочный лист конкурсной работы выставки­конкурса детского технического творчества «Гоночный автомобиль»   Автор: ___________________________________МБОУ СШ №9 Руководитель: Глущенко Лариса Ивановна Критерии оценивания Оценка 1. Уровень технического исполнения: ­ оригинальность идеи                                                                       до 5 баллов ­ степень сложности используемых технологических процессов до 5 баллов 2. Эстетика внешнего вида: ­ качество технологического исполнения                                        до 5 баллов ­ дизайн                                                                                               до 5 баллов 3. Особое мнение члена жюри: Добавлено 5 баллов за.......... Добавлено 3 балла за............ Добавлено 1 балл за.............. Общая сумма баллов: Эксперт __________________/______________________________/

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей

Сценарий мероприятия внекрочной деятельности с участием родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018