ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ»
Подготовила учитель первой категории: Петрайтис О.И.
г.о.Сызрань 2018г.
Праздник первой отметки
Цели мероприятия:
· Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
· Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
· Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.
(Звучит музыка попурри школьных песен).
Учитель:
-Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
У кого в порядке книжки и тетрадки?
-Ребята и уважаемые родители!
Сегодня у нас праздник «Посвященный первой отметки».
Что такое 2 класс?
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте.
-Бежим с урока на урок
Нас в пути застал …(звонок)
-В дневнике не будет замечания
Если пришли …(без опоздания)
-Запомнить нужно всем быстрей
Имена учителей
И не путать никогда.
Вы со мной согласны? (Да)
Что такое 2 класс?
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте.
-Все учителя едины
Требуют все…(Дисциплины)
-Чтоб запомнился урок
Рот закроем на…(Замок)
Что такое 2 класс?
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте
-Усложняются предметы
Но найдем мы все…(ответы)
-Кто сумеет все понять
Высший бал получит…(пять)
-Интересней в сотни раз-
Вот что такое второй…(класс).
Учитель: Вы знаете, что со 2 класса вы будете получать отметки. Сегодня, для тех, кто будет активным, внимательным, смышленым, есть возможность получить первую его отметку.
-Что такое отметка?
-За что выставляют отметки?
-Какие бывают отметки?
-Почему они разные?
Учитель: И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Желаю вам, мои дорогие второклассники, удачи и успеха.
И так, начинаем.
1 ученик:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Нужно научиться!
Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает себе название. В конвертах задания от Мудрой Совы.
Задание 1»Скороговорка»
Всей командой дружно произнести скороговорку.(3 раза)
1 команда :Баран Буян залез в бурьян.
2 команда : У пеньков опять пять опят.
2 ученик:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Задание 2»Шифровальщик»
Расшифровать слова.
1 команда : Выкуб, баждру, кошла. (буквы,дружба, школа)
2 команда :Кизву, атбяре, качто. (звуки, ребята, точка)
Задание 3»Пословицы»
Соедините части пословиц.
1 команда:
Земля – матушка, много хлеба.
Много снега – лучше большого безделья.
Маленькое дело а хлеб – батюшка.
2 команда:
Пот на спине – у того и счастье.
У кого хлебушко, а лень портит.
Труд кормит, так и хлеб на столе.
№4 Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
· Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
· Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
· Кто из хранит в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки?
· Кто из вас, из детей
Ходит грязный до ушей?
· Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
· Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Исполняют песню «Учат в школе»
3 ученик:
Мне учиться очень нравится!
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна!
Задание №5 «Веселые задачи в стихах»(проводит учитель)
1.Сидят рыбаки, стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? 19
2.Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретились зверей? 7
3.Яблоки с ветки на землю упали,
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое – маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? 11
4.Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле сорок сорок,
Десять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? 40
Двойка:
Смотрите, я красивая какая!
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться!
Учитель:
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев!
Четыре и пять (хором)
Мы рады подружиться с вами,
Надеемся, что станем мы друзьями.
Украсим ваши дневники!
Нас получите за знания,
За труд, за долгие старания!
Задание №6 «Круговые примеры»
1 команда
82+17 24-4 40+2
99-15 20+80 42+40
84-60 100-60
2 команда
43+24 57-30 13+50
67-17 27+11 63-20
50+7 38-25
№7 Игра «Показуха»
Отгадайте загадку, а отгадку покажите.
1 команда:
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (точилка)
2 команда:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Родителям даются слова на листках, надо показать. (обезьяна, лифт, ежик, комар, попугай)
№8 Сценка
Мама
Доченька! Доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка
Надоело, мама, мне братом заниматься!
На качелях я хочу в парке покататься!
Папа
Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!
Дочка
Если очень нужно вам –
Уберите сами!
Три часа уже решаю
Трудное задание!
Бабушка
Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.
Внучка
Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу,
А малина не созрела!
Все вместе
Что поделать с девочкой?
Подскажите нам!
Может показать её
Нужно докторам?
№9Игра «Кто быстрее отгадает?»
· Он есть не у всех, но все хотели бы его иметь. С ним веселее.
Благодаря ему мы узнаем новости, рассказываем о себе.
Особенно любят на нем висеть женщины.
Он может быть разного цвета. У него есть кнопки или диск. А еще трубка. Он звонит. (телефон)
· Она бывает добрая или строгая. Она много знает. С ней интересно. Ее надо слушаться.
Отпуск у нее бывает летом. Она задает дом. Задания и ставит отметки. (учитель)
· Это растение. Оно умеет быстро исчезать.
Оно появляется ранней весной. Сначала его цветок желтый, а затем становится белым.
У этого цветка семена - парашютики. (одуванчик)
· Это любят делать дети зимой.
У этого предмета три основных детали в форме шара.
У него нос – морковка, в руке метла, а на голове – ведро. (снеговик)
· Она случается у всех хотя бы раз в жизни, я не знаю человека, который бы ее однажды не сделал.
Обычно ее делают, когда читают или пишут.
Говорят, что на них учатся. А еще лучше учиться на чужих. А не на своих. (ошибки)
· Встреча с ним – всегда радость.
Если тебе грустно, он тебя всегда рассмешит. У него смешное лицо.
С ним можно встретиться в цирке. (клоун)
№10Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
IV. А теперь загадки-складки. Отвечаем хором - весело и дружно.
Я- антоним к слову «лето»
в шубу белую одета.
от мороза без ума!
Потому что я -…(зима)
Я- антоним крика шума
Я дружу с любой наукой
На уроке я нужна
Называюсь …(тишина)
Учитель: Слово для поздравления предоставляется директору школы.
- Дорогие второклассники, вас пришла поздравить хозяйка нашего школьного дома, директор школы.
Даётся право вручить табель второклассника с их первыми отметками.
Учитель:
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
4 ученик :
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
5ученик:
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель:
-Я уверена, что будете выполнять требования так, чтобы в ваших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
№11 ИГРА
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».
- Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, на уроке только. (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты. (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел
едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике
поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно,
пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5)
Песня «Учиться надо весело»
(музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).
В
дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев.
6 ученик:
Спасибо
вам всем за улыбки и смех.
Концерт получился у нас для вас всех.
Таланты сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
Праздник окончен, до свиданья!
Учитель: В этом году вас ждут новые открытия, много интересного и увлекательного.
Мне хочется надеяться, что школа, если ещё не стала, то обязательно станет для вас вторым домом. Место ,где вас всегда ждут, вам всегда рады, где много друзей, где и взрослые, и сверстники всегда готовы помочь.
- Любите свою школу, берегите её, старайтесь сделать её ещё красивее и уютнее.
Литература.
1. И.Н. Козлова. Знакомство с оценками.// Педсовет, №7, 2003.
2. Школьные частушки./ авт.-сост. С.В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2006.- 104 с.
3. nsc.1september.ru/2004/16/5.htm
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.