Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга
Оценка 4.6

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
7 кл
15.05.2018
Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга
 Развитие сплочённости коллектива; – знакомство друг с другом; – нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними; – формирование доверительных отношение в группе; – создание работоспособности группы; – развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания; – развитие умения работать в команде; – сплочение группы. Форма проведения: подвижный тимбилдинг с элементами тренинга. Возрастная категория: учащиеся 7-8 классов Количество участников: восемь в команде Место и время проведения: МКОУ Нижнечеремошинская СОШ 27.04.2018г
Ситник Н.В. Сердце нашего коллектива.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнечеремошинская средняя общеобразовательная школа Краснозёрского района Новосибирской области. Выполнила: Ситник Нелли Владимировна учитель физической культуры МКОУ Нижнечеремошинской СОШ с. Нижнечеремошное 2018 г I. Целеполагание. Постановка задач.  Развитие сплочённости коллектива; – знакомство друг с другом; – нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия  между ними; – формирование доверительных отношение в группе; – создание работоспособности группы; – развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания; – развитие умения работать в команде; – сплочение группы. II. Планирование. Форма проведения: подвижный тимбилдинг с элементами тренинга. Возрастная категория: учащиеся 7­8   класс Количество участников: восемь в команде Место и время проведения: МКОУ Нижнечеремошинская СОШ 27.04.2018г Реквизит: мягкие игрушки, стеклянная пустая бутылка, бумага, мелки,  фломастеры, ручки, карандаши, верёвка. Краткое   описание:   команды   передвигаются   по   станциям   согласно своим маршрутным  листам.  На  станциях  их  ждут  аниматоры,  которые предлагают командам  выполнить  определенные  задания  и  заработать жетоны. III. Ход проведения. 1. Вступительное слово ведущего. 2. Деление на команды. 3. Упражнения/игры  на знакомство. 4. Упражнения/игры     на   создание   благоприятной   психологической атмосферы. 5. Прохождение станций с различного рода заданиями/упражнениями/играми на сплочение коллектива. 6. Подводятся   итоги,   победителям   вручаются   награды,   осуществляется анализ проведенного мероприятия.  Например: По  завершению  игры  все  команды  подсчитывают  заработанные  на станциях жетоны, которые затем наклеивают на ватман (на ватмане заранее   можно изобразить контур дерева, сердца, солнца или другого символа, чтобы   дети   заполнили   его).   Ведущий   озвучивает   итоги тимбилдинга, поздравляет  победителей и предлагает всем выполнить упражнение «Спасибо за хорошее  занятие».  Гипотеза «Скажите мне — и я забуду,  покажите мне — и я, может быть, запомню, сделайте вместе со мной — и я пойму» Народная мудрость Ход мероприятия Ведущий: Ребята, ктонибудь знает, что такое тимбилдинг? Тимбилдинг,    в    переводе    с    английского,    означает командообразование («Team»   команда,     «Build»   строить).     Это   совокупность     творческих     и подвижных     этапов,     для     прохождения     которых   потребуется   ловкость   и смекалка каждого участника ваших команд. Мы  не  ставим  перед  собой  целью выбрать  лучшую  команду,  это  не конкурс и не соревнование.  Тимбилдинг ­ это,  в  первую  очередь,  проверка  для  вас  самих,  это  проверка  ваших  способностей  работать,  общаться,  дружить  и  «жить»  в коллективе.  Я  думаю,  многие  из  вас  любят  проходить  различные  психологические тесты, заниматься  самопознанием. Тимбилдинг  ­ это еще  один интересный способ познать себя. Способы деления на группы: Мозаика: детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти ребят, у которых есть другие части этого текста или изображения. После  того,  как  будут  сформированы  команды,  им  необходимо  придумать свое название и девиз («кричалку»), и представить себя.  Наш  сегодняшний  тимбилдинг  называется  очень  просто:   «Сердце нашего коллектива».   И  первое  задание,  которое  нам  с  вами  предстоит  выполнить,  Называется: «Имена» Начальная стадия работы группы – знакомство Упражнение  «Имена – это важно». Время проведения:15 минут   Это   широко   распространенное   упражнение,   которое   облегчает   группе начало знакомства. Участники в игровой форме узнают и заучивают имена друг друга.   Нередко   сами   участники   бывают   удивлены   тому,   насколько   легко происходит запоминание при задействовании кинестетической памяти. Материалы: множество мягких игрушек. Алгоритм реализации метода. 1. Группа встает в круг. 2. Педагог   приглашает   группу   к   участию   в   ритуале,   который   совершают   при приветствии, например,  жители тропических островов. 3. Игру начинаетпедагог. Поднимите выбранный для игры предмет (игрушку)  над головой и громко назовите свое имя. Затем передайте предмет своему соседу справа. Он также должен представиться и передать предмет своему соседу, и так далее: каждый, кто получает игрушку, называет свое имя и передает ее своему соседу справа. Когда игровой предмет, пройдя полный круг, снова окажется у Вас   в   руках,   игра   начинается   по   второму   кругу,   но   в   противоположном направлении. Снова громко произнесите свое имя и передайте предмет соседу слева.   После   завершения   этого   круга   группа   переходит   к   следующей,   более динамичной части тренинга.  4. Теперь предмет может передаваться во всех направлениях. Педагог начинает первым: установив визуальный контакт с одним из участников, громко назовите его   по   имени   и   бросьте   ему   игрушку.   Поймавший   продолжает   игру,   также называя по имени другого участника и передавая предмет ему. Не останавливайте игру до тех пор, пока предмет не побывает в руках каждого участника хотя бы по два раза. Если группа велика по объему, обязательно убедитесь в том, что никого не забыли.  5. Теперь педагог приглашает группу к следующей фазе упражнения. Попросите каждого члена группы сказать несколько слов благодарности тому, кто передает ему   игрушку,   обращаясь   при   этом   к   нему   по   имени.   Например:   «Большое спасибо, Мария». Но при этом может произойти так, что участнику передает игрушку человек, чье имя он еще не запомнил. В этом случае игрок говорит: «Большое   спасибо…»   и   ждет,   что   «неизвестный»   ему   представится.   Через некоторое время темп игры можно ускорить.  6.   На   этом   этапе   можно   ввести   в   действие   вторую   и   третью   игрушки   (в зависимости от величины группы) и продолжить процедуру знакомства. Обратите внимание   на   то,   чтобы   правила   игры   соблюдались.   Единственное   отличие   от предыдущего   этапа   состоит   в   том,   что   все   участники   должны   быть   еще внимательнее,   поскольку   в   помещении   станет   шумно.   Игроки   должны   по­ прежнему передавать друг другу предметы и благодарить того, кто передал им игрушку.   На   этом   этапе   создается   атмосфера   живого   экзотического   ритуала, который помогает группе сделать первые шаги на пути к становлению ее как команды.  7. Остановите игру через 2 минуты и попросите любого желающего назвать имена всех членов группы. В группе из восемнадцати человек почти всегда находятся трое или четверо, у которых это не вызывает сложностей. По желанию группы можно   усложнить   правила:   предложите   участникам   поменяться   местами   и спросите, может ли кто­нибудь теперь назвать все имена.  8. После этого можно пригласить группу на «коктейль». Возьмите в левую руку воображаемый стакан, а правую протяните соседу для рукопожатия и скажите следующее:     «Паулина,   я   очень   рад,   что   ты   здесь».   Затем   перейдите   к следующему   участнику.   Пригласите   группу   принять   участие   в   этой воображаемой   вечеринке,   приветствуя   других   гостей   рукопожатием   или объятиями.   Через   несколько   минут   между   участниками   должна   завязаться самостоятельная   беседа,   которая   будет   свидетельствовать   о   том,   что   группу удалось расшевелить. Упражнение «С днем рождения» Время проведения: 15 минут   Это упражнение вовсе не означает, что надо праздновать день рождения кого­нибудь из участников, но дата рождения играет здесь основную роль. Алгоритм реализации метода. 1. Скажите группе, что с данного момента запрещено разговаривать. Предложите членам группы представить, что они неожиданно потеряли возможность говорить и теперь могут понимать друг друга лишь каким­то иным способом. (Если после этого предупреждения все разговоры сразу прекращаются, то Вы имеете дело с весьма   дисциплинированной   группой,   но   такое   бывает   очень   редко,   поэтому будьте готовы, что все замолчат лишь через некоторое время.) 2. Объясните правила: игроки должны выстроиться в шеренгу в соответствии с датой   своего   рождения   (год   рождения   не   считается).   Например,   игрок, родившийся 10 января, встает первым, далее за ним стоят родившиеся в феврале, в марте и т. д. При выполнении этого задания не позволяйте участникам говорить шепотом или артикулировать губами. 3. Скажите игрокам, что они должны постараться встать в ряд без ошибок с первого раза. Если ваши подопечные растерялись, приведите им пример: «Если, скажем, Иван   родился 11 июля, Серёжа 9 января, Настя 10 февраля, Мария 5 октября,   то   правильное   построение   будет   следующим:   Серёжа,   Настя,   Иван, Мария». Замечания: участники   должны   проявлять   самостоятельность, например, может возникнуть  вопрос,  в  начале  или  в  конце  должны  стоять  родившиеся в декабре. В ответ на это просто пожмите плечами и позвольте игрокам решать это самим. Если  кто­то  все  же  начинает  разговаривать,  скажите  следующее: «Конечно, с этим заданием справился бы даже ребенок, если бы можно было разговаривать. Учитесь общаться с другими без помощи речи». Проследите   за   тем,   чтобы   участники   никак   не   использовали   бумагу, карандаши и т.д., а также за тем, чтобы участники не рисовали знаки на стене, в воздухе, на руке. В этом случае задание окажется слишком легким. Не имея возможности ни говорить, ни писать, люди оказываются вынуждены взаимодействовать   друг   с   другом   совершенно   необычным,   новым   для   них способом. Предоставьте  группе  столько  времени,   сколько  необходимо   для решения задачи, а в конце проверьте, все ли стоят правильно. Упражнение «Бутылочка» Время проведения: 30 минут Упражнение   развивает   коммуникативные   навыки,   необходимые   для выполнения других упражнений. В его основе лежит старая детская игра. Материалы: Стеклянная пустая бутылка. Алгоритм реализации метода. 1.   Вся   группа   садится   в   круг,   в   центр   круга   ведущий   кладет   заранее приготовленную бутылку.  2. Один из участников (все равно кто) выходит в центр круга, где лежит бутылка и объявляет задание:  «Тот, на кого сейчас укажет бутылка, должен будет нам   рассказать   о   том,   чем  он   особенно   гордится».  Затем   он   раскручивает бутылку и ждет, пока та остановится и покажет на кого­нибудь. Участник, на которого оказывается направлено горлышко бутылки, должен выполнить задание. Затем он выходит в центр круга, дает свое задание, раскручивает бутылку и т. д. 3.   Поощряйте   такие   задания,   которые   облегчают   и   углубляют   знакомство участников между собой. Приведите несколько примеров: Тот, на кого укажет бутылка, должен: • сказать, каким было его первое впечатление обо мне (имеется в виду тот, кто спрашивает); •   сказать,   пришел   ли   он   сюда   по   собственному   желанию   или   его   кто­то направил; • сказать о том, мешает ли ему своим присутствием какой­либо член группы; • сказать, готов ли он еще принимать участие в подобных мероприятиях. 4. Задания могут заключать в себе не только просьбы рассказать о чем­либо, но и показать. Например, можно попросить участника: • пройти через комнату, как прошел бы слепой; • изобразить какого­нибудь человека, которого многие знают; • сделать массаж спины своему соседу слева; •   подмигнуть   и   улыбнуться   кому­нибудь   из   участников   доверительной улыбкой и т. д. Замечания:  подобные     задания     пробуждают     творческую     энергию участников  и помогают  им  развивать  в  себе  такие  качества,  как  доверие. Команда,   участники   которой   могут   играть   друг   с   другом,   обычно   бывает способна и к серьезной совместной работе. Упражнение «Автопортрет». Время проведения: 60 минут Цель— обратить внимание участников на уникальность каждой личности. Материалы: бумага, мелки (фломастеры, ручки, карандаши). Алгоритм реализации метода. 1. Каждый игрок рисует автопортрет. При этом самые яркие черты лица (длинные ресницы,   курносый   нос,   пухлые   губы)   намеренно   преувеличиваются.   При выполнении задания многие участники будут испытывать затруднения. Объясните им,   что   рисунок   не   должен   обладать   фотографической   точностью.   Создавать живописный шедевр также не требуется. Ведущий может сам принять участие в игре. На выполнение задания отводится 5 минут. 2. Игроки не должны подсматривать друг за другом. Картины не подписываются. В конце работы листы бумаги складываются вдвое. 3. Соберите   все   рисунки   в   большую   коробку.   Предложите   игрокам   не   глядя вынуть один лист. 4. Каждый игрок должен угадать, чей автопортрет он достал. 5. Все по очереди показывают рисунки и высказывают предположения о том, кто является их автором, делятся личными впечатлениями. Замечания:обсуждение   почти   всегда   проходит   оживленно.   Большую симпатию   обычно   вызывают   те   «художники»,   кто   изображал   себя,   не приукрашивая.   Картины   можно   развесить   по   стенам.   Это   будет   означать,  что здесь каждого члена группы принимают во всей его самобытности. Упражнение  «Паутина». Время проведения: 60 минут Между   деревьями   протягивается   веревка   или   леска   таким   образом,   что человеку   едва   можно   под   ней   пробраться,   не   задев   телом.   На   нее   крепятся колокольчики, которые будут звенеть каждый раз, когда участник заденет леску. Это   будет   означать   необходимость   начать   свой   путь   сначала.   Упражнение выполняется   на   время,   и   команда,   преодолевшая   паутину   за   самое   короткое время, становится победителем.  Упражнение «Коллективный счет» Игра   направлена   на   сплочение   команды,   умение   совместно   достигать поставленной цели, понимая друг друга без слов, попытка побыть командой в игровой ситуации, ощутить командный дух. Задача   группы   –   назвать   по   порядку   числа   от   1до   20   (или   больше,   в зависимости от количества участников, не совершив ошибок. При этом должны выполняться 3 условия: 1)   никто   не   знает,   кто   начнет   счет   и   кто   его   продолжит   (запрещается договариваться друг с другом);  2) нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; 3) если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, счет начинается снова с единицы.  Дается   несколько   попыток   (если   не   получается,   то   перед   последней попыткой можно обсудить, в чем причина неудач: несогласованность действий, раздражение,   гнев.Нужно   прийти   к   соглашению   на   позитиве,   без   обвинений другого.) Упражнение «Спасибо за приятное занятие» Пожалуйста,  встаньте  в  общий  круг.  Я  хочу  предложить  вам  поучаствовать  в  небольшой  церемонии,  которая  поможет  нам  выразить  дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим  образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает  руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в центре, попрежнему  держась  за  руки.  Затем  подходит  третий участник,  берет  за свободную  руку  либо  первого,  либо  второго,  пожимает  ее и  говорит: «Спасибо  за  приятное  занятие!».Таким  образом,  группа  в  центре круга постоянно  увеличивается.  Все  держат  друг  друга  за  руки.  Когда  к вашей группе  присоединится  последний  участник,  замкните  круг  и  завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга

Сценарий методической разработки подвижного тимбилдинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018