Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
24.03.2019
Цель: Привлечь внимание детей к цветовой окраске музыкальных звуков с помощью средств музыкальной выразительности.
Задачи:
образовательные:
- учить детей различать оттенки настроений;
развивающие:
- развивать музыкальное восприятие;
- способность чувствовать настроение в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах;
воспитательные:
-воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.
музыкальные нотки.docx
Ход занятия
(Вводная часть)
Под музыку дети заходят парами в музыкальный зал.
Танецвход.(садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами.
Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал на веселый праздник, чтобы
познакомить с моим другом. Но его нет еще и кажется он задерживается. Что
же у него могло случиться?
Основная часть
(На экране изображение письма и Лунтика)
Музыкальный руководитель: Мне пришло сообщение, вы узнали от кого?
Предполагаемый ответ детей: От Лунтика.
Музыкальный руководитель: Это видео сообщение нужно прослушать.
Мне кажется, что с Лунтиком что то случилось. Вам интересно о чем в нем
говорится?
Предполагаемый ответ детей: Да!
(На экране появляется Лунтик: «Здравствуйте ребята. Я очень спешил на
встречу с вами и приготовил для вас веселую разноцветную игру, но
пропали краски и музыка стала грустной и мне бы не хотелось, чтобы вы
со мной грустили. Помогите мне наполнить музыку разноцветными
красками и она вновь оживет и засверкает веселыми звуками.»)
Музыкальный руководитель: Очень жаль, что Лунтик потерял свои краски,
но ведь мы же ему поможем, вы же хотите с ним встретиться?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята из чего состоит музыка?
Предполагаемый ответ детей: Из нот.
А сколько нот в музыке?
Предполагаемый ответ детей: Семь.
Музыкальный руководитель: Чтобы наполнить нотки разноцветными
красками, нужно нам обратиться к радуге, потому что у нее тоже семь цветов.
Какие вы знаете названия цветов у радуги?
Предполагаемый ответ детей: Зеленый, красный, синий, голубой, желтый,
оранжевый, фиолетовый.
Музыкальный руководитель: Нука нотки появитесь
И ребятам покажитесь
(На экране появляются пустые нотки) Музыкальный руководитель: Я предлагаю первую нотку заполнить зеленой
краской, а поможет нам весенняя песенка. Ведь с приходом Весны
появляются первые зеленые листочки и первый весенний праздник мам.
Песня «Весенний праздник» (сели)
(На экране появилась первая нотка, заполненная зеленым цветом)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, весенняя песенка
помогла нам.
А чтобы заполнить следующую нотку синей краской, нужно отгадать
музыкальные загадки.
Музыкальнодидактическая игра «Музыкальные загадки» (видео)
(На экране появляется нотка, заполненная синей краской)
Музыкальный руководитель: Смотрите, следующая нотка наполнилась
синей краской, а помогли нам музыкальные загадки.
А вы знаете о том, что музыкальные инструменты могут разговаривать? И
когда они это делают вместе, получается что?
Предполагаемый ответ детей: Оркестр.
Музыкальный руководитель: И чтобы следующая нотка нас услышала, мы
сыграем дружно в оркестре. В моем музыкальном уголке есть инструменты
(демонстрирую все инструменты и приглашаю детей участвовать в
оркестре)
Оркестр «Озорная полька»
(На экране появляется нота, заполненная голубой краской)
Музыкальный руководитель: Вот и заполнилась краской наша следующая
нота, а помог нам оркестр музыкальных инструментов.
А следующую нотку я хочу увидеть красной и поможет нам зажигательный
веселый танец
Танец
(На экране появляется нотка с красной краской)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, следующая нотка наполнилась
красной краской, а помог нам веселый танец. Осталось совсем немного
красок, а каких цветов не хватает, подскажите мне ребята?
Предполагаемый ответ детей: Желтой, оранжевой и фиолетовой.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, желтую краску кто
нам подарит? Предполагаемый ответ детей: Солнышко
Музыкальный руководитель: (берет в руки два солнышка без лучиков) Но
сначала нужно собрать лучики для солнышка.
Собирайся, детвора!
Будет новая игра.
Будем с вами мы играть –
Лучики для солнышка собирать!
Игра «Собери лучики»
Цель.
Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки
ориентировки в пространстве.
Ход игры
Дети делятся на две команды. На полу разложены картинки в изображением солнышка. Детям
раздают ленточкилучики. По сигналу нужно выложить лучики вокруг солнышка.
(На экране появляется нотка с желтой краской)
Музыкальный руководитель: Вот и заполнилась желтой краской наша
следующая нота, а помогла нам веселая игра с солнышком.
Ребята, а вы помните какая история произошла с веселыми гусями? Вы
поможете мне ее показать? Для этого я приглашаю артистов.
Инсценировка песни «Жили у бабуси»
Музыкальный руководитель: А вот наполнить краской последнюю нотку
будет сложнее. Я не знаю какое выполнить задание, давайте будем
разбираться: Мы с вами танцевали? (Да), загадки отгадывали? (Да), на
музыкальных инструментах играли? пели песню все вместе, (Да)значит, мы
пели как? (хором)А как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ
детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для
девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А
для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре
рук. Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 1 бабочке.
Мы будем музыку играть
И о лете вспоминать!
На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся…
А в конце они друг с другом подружатся! Инновационная музыкальнопедагогическая технология
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
Игра «Цветы и бабочки»
Цель: развивать пространственную ориентацию.
Материал: крупные цветы , одеваются на руки, бабочки на палочках.
Ход игры
Дети одевают на руки цветы и выполняют движения под музыку. Музыка меняется, летают бабочки
и с окончанием музыки летят к цветку.
(На экране появляется фиолетовая нотка)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как радостно смотрят
на нас веселые нотки. Почему они веселые? Потому что они наполнены
красками. И все это благодаря вам ребята. Вы очень старались, выполнили все
задания и я думаю, что скоро к нам должен прийти Лунтик. (звучит музыка),
а вот кажется и он. (заходит Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, ребята. Как я рад встрече с вами.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Лунтик, мы тоже рады тебя
видеть.
Лунтик: (смотрит на экран): Какие вы молодцы, помогли мне найти краски
для музыки. И теперь моя разноцветная игра будет веселая.
Собирайся, детвора!
Будет разноцветная игра.
Будем с вами мы играть –
Веселые ритмы создавать!
Разноцветная музыкальная игра
Цель: развивать музыкальный слух , определять цвета красок, выполнение музыкально
ритмических движений
Ход игры: дети становятся в круг, исполняют песню
«С радостью тебе Весна мы будем помогать
Разными цветами все вокруг раскрашивать
Доставай волшебница свои карандаши
У кого есть красный (зеленый, синий) цвет
Выходи пляши»
Ребенок с определенным цветом выходит на середину круга и выполняет музыкальноритмические
движения.
Игра повторяется три раза.
Музыкальный руководитель: Вот закончилась игра, все садитесь на места.
Лунтик: Как здорово, когда есть друзья, они всегда помогу, не оставят в
беде. На память о нашей встрече , я хочу подарить вам эту разноцветную
палитру. Пусть она наполнят ваш мир веселыми разноцветными красками.
(дарит палитру) А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания,
ребята. (уходит) Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше веселое занятие. Я
думаю что оно было интересным, потому что вы показали все свои знания и
умения. Давайте вспомним, кто нам помог наполнить нотку зеленой краской?
Предполагаемый ответ детей: Весенняя песенка.
Музыкальный руководитель: Синей краской?
Предполагаемый ответ детей: Музыкальные загадки?
Музыкальный руководитель: голубую?
Предполагаемый ответ детей: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Красную?
Предполагаемый ответ детей: Песенка.
Музыкальный руководитель: Желтую?
Предполагаемый ответ детей: Игра с солнышком
Музыкальный руководитель: Оранжевую?
Предполагаемый ответ детей: Сценка «Два веселых гуся»
Музыкальный руководитель: Фиолетовую?
Предполагаемый ответ детей: Игра «Цветы и бабочки»
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы с вами выполнили все
задания? Что помогло вам справиться с заданиями?
Что узнали нового?
Музыкальный руководитель: Сегодня вы справились с заданиями на
отлично. Спасибо вам ребята. А нам пора прощаться по музыкальному. До
свидания.
Под музыку дети выходят из зала.
Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»
Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»
Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»
Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»
Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.