Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»
Оценка 4.7

Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
24.03.2019
Сценарий музыкального тематического занятия   в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»
Цель: Привлечь внимание детей к цветовой окраске музыкальных звуков с помощью средств музыкальной выразительности. Задачи: образовательные: - учить детей различать оттенки настроений; развивающие: - развивать музыкальное восприятие; - способность чувствовать настроение в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах; воспитательные: -воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.
музыкальные нотки.docx
Ход занятия (Вводная часть) Под музыку дети заходят парами в музыкальный зал. Танец­вход.(садятся на стульчики) Музыкальный руководитель: Дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами.  Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал на веселый праздник, чтобы  познакомить с моим другом. Но его нет еще и кажется он задерживается. Что  же у него могло случиться? Основная часть (На экране изображение письма и Лунтика) Музыкальный руководитель: Мне пришло  сообщение, вы узнали от кого? Предполагаемый ответ детей: От Лунтика. Музыкальный руководитель:  Это видео сообщение нужно прослушать.   Мне кажется, что с Лунтиком что то случилось. Вам  интересно о чем в нем  говорится? Предполагаемый ответ детей: Да! (На экране появляется Лунтик: «Здравствуйте ребята. Я очень спешил на встречу с вами и приготовил для вас веселую разноцветную игру, но  пропали краски и музыка стала грустной и мне бы не хотелось, чтобы вы  со мной грустили. Помогите мне наполнить музыку разноцветными  красками и она вновь оживет и засверкает веселыми звуками.») Музыкальный руководитель: Очень жаль, что Лунтик потерял свои краски,  но ведь мы же ему поможем, вы же хотите с ним встретиться? Предполагаемый ответ детей: Да! Музыкальный руководитель: Скажите, ребята из чего состоит музыка? Предполагаемый ответ детей: Из нот. А сколько нот в музыке? Предполагаемый ответ детей: Семь. Музыкальный руководитель: Чтобы наполнить нотки разноцветными  красками, нужно нам обратиться к радуге, потому что у нее тоже семь цветов. Какие вы знаете названия цветов у радуги? Предполагаемый ответ детей:  Зеленый, красный, синий, голубой, желтый,  оранжевый, фиолетовый. Музыкальный руководитель:  Ну­ка нотки появитесь И ребятам покажитесь (На экране появляются пустые нотки) Музыкальный руководитель: Я предлагаю первую нотку заполнить зеленой  краской, а  поможет нам  весенняя  песенка. Ведь с  приходом Весны  появляются первые зеленые листочки и первый  весенний праздник мам. Песня  «Весенний праздник» (сели) (На экране появилась первая нотка, заполненная зеленым цветом) Музыкальный руководитель:  Посмотрите, ребята, весенняя песенка  помогла нам. А чтобы заполнить следующую нотку синей краской, нужно отгадать   музыкальные загадки. Музыкально­дидактическая игра «Музыкальные загадки» (видео) (На экране появляется нотка, заполненная синей краской) Музыкальный руководитель: Смотрите, следующая нотка наполнилась  синей краской, а помогли нам музыкальные загадки.  А вы знаете о том, что музыкальные инструменты могут разговаривать? И  когда они это делают вместе, получается  что?  Предполагаемый ответ детей:  Оркестр.  Музыкальный руководитель: И чтобы следующая нотка нас услышала, мы  сыграем дружно в оркестре.  В моем музыкальном уголке есть инструменты  (демонстрирую все инструменты и приглашаю детей участвовать в  оркестре) Оркестр «Озорная полька» (На экране появляется нота, заполненная голубой краской) Музыкальный руководитель: Вот и заполнилась краской наша следующая  нота, а помог нам оркестр музыкальных инструментов.  А следующую  нотку я хочу увидеть красной и поможет нам зажигательный   веселый танец Танец (На экране появляется нотка с красной краской) Музыкальный руководитель: Посмотрите, следующая нотка наполнилась  красной краской, а помог нам веселый танец. Осталось совсем немного  красок, а каких цветов не хватает, подскажите мне ребята? Предполагаемый ответ детей:  Желтой, оранжевой  и фиолетовой.  Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, желтую краску кто  нам подарит? Предполагаемый ответ детей:  Солнышко Музыкальный руководитель: (берет в руки два солнышка без лучиков) Но  сначала нужно собрать лучики для солнышка. Собирайся, детвора! Будет новая игра. Будем с вами мы играть – Лучики для солнышка собирать! Игра «Собери лучики» Цель. Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки  ориентировки в пространстве. Ход игры Дети делятся на две команды. На полу разложены картинки в изображением солнышка. Детям  раздают ленточки­лучики. По сигналу нужно выложить лучики вокруг солнышка. (На экране появляется нотка с желтой краской) Музыкальный руководитель: Вот и заполнилась желтой краской наша  следующая нота, а помогла нам веселая игра с солнышком. Ребята, а вы помните какая  история произошла с веселыми гусями? Вы  поможете мне ее показать? Для этого я приглашаю артистов. Инсценировка песни «Жили у бабуси» Музыкальный руководитель: А вот наполнить краской последнюю нотку  будет сложнее. Я не знаю какое выполнить задание, давайте будем  разбираться: Мы с вами танцевали? (Да), загадки отгадывали? (Да),  на  музыкальных инструментах играли? пели песню все вместе, (Да)значит, мы  пели как? (хором)А как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ  детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для  девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А  для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре  рук. Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 1  бабочке. Мы будем музыку играть И о лете вспоминать! На первую часть – цветы расцветают, А на вторую – мотыльки порхают! Цветы расцветут, мотыльки покружатся… А в конце они друг с другом подружатся! Инновационная музыкально­педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие) Игра «Цветы и бабочки» Цель: развивать пространственную ориентацию. Материал: крупные цветы , одеваются на руки, бабочки на палочках. Ход игры Дети одевают на руки цветы и выполняют движения под музыку. Музыка меняется, летают бабочки и с окончанием музыки летят к цветку. (На экране появляется фиолетовая нотка) Музыкальный руководитель:  Посмотрите, ребята,  как  радостно смотрят  на нас веселые нотки. Почему они веселые? Потому что они наполнены  красками. И все это благодаря вам ребята. Вы очень старались, выполнили все задания и я думаю, что скоро к нам должен прийти Лунтик. (звучит музыка),  а вот кажется и он. (заходит Лунтик) Лунтик: Здравствуйте, ребята. Как я рад встрече с вами. Музыкальный руководитель: Здравствуй, Лунтик, мы тоже рады тебя  видеть. Лунтик: (смотрит на экран): Какие вы молодцы, помогли мне найти краски  для музыки. И теперь моя разноцветная игра будет веселая. Собирайся, детвора! Будет  разноцветная  игра. Будем с вами мы играть – Веселые ритмы создавать! Разноцветная музыкальная игра Цель: развивать музыкальный слух , определять цвета красок, выполнение музыкально­ ритмических движений Ход игры: дети становятся в круг, исполняют песню «С радостью тебе Весна мы будем помогать Разными цветами все вокруг раскрашивать Доставай волшебница свои карандаши У кого есть красный (зеленый, синий) цвет Выходи ­ пляши» Ребенок с определенным цветом выходит на середину круга и выполняет музыкально­ритмические  движения. Игра повторяется три раза. Музыкальный руководитель: Вот закончилась игра, все садитесь на места. Лунтик: Как  здорово, когда есть друзья, они всегда помогу, не оставят в  беде. На память о нашей  встрече , я хочу подарить вам эту разноцветную  палитру. Пусть она наполнят ваш мир веселыми  разноцветными  красками.  (дарит палитру) А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания,  ребята. (уходит) Заключительная часть Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше веселое занятие. Я  думаю что оно было интересным, потому что вы показали все свои знания и  умения. Давайте вспомним, кто нам помог наполнить нотку зеленой краской? Предполагаемый ответ детей:  Весенняя песенка. Музыкальный руководитель: Синей краской? Предполагаемый ответ детей:  Музыкальные загадки? Музыкальный руководитель: голубую? Предполагаемый ответ детей:  Оркестр. Музыкальный руководитель: Красную? Предполагаемый ответ детей:  Песенка. Музыкальный руководитель: Желтую? Предполагаемый ответ детей:  Игра с солнышком Музыкальный руководитель: Оранжевую? Предполагаемый ответ детей:  Сценка «Два веселых гуся» Музыкальный руководитель: Фиолетовую? Предполагаемый ответ детей:  Игра «Цветы и бабочки» Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы с вами выполнили все  задания? Что помогло вам справиться с  заданиями? Что узнали нового?  Музыкальный руководитель: Сегодня вы справились с заданиями на  отлично. Спасибо вам ребята. А нам пора прощаться по­ музыкальному. До  свидания. Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»

Сценарий музыкального тематического занятия   в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»

Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»

Сценарий музыкального тематического занятия   в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»

Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»

Сценарий музыкального тематического занятия   в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»

Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»

Сценарий музыкального тематического занятия   в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»

Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»

Сценарий музыкального тематического занятия   в старшей группе Тема: «Веселые нотки в гостях у ребят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019