Сценарий музыкальной викторины
Оценка 4.6

Сценарий музыкальной викторины

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
музыка +1
Взрослым
19.11.2018
Сценарий музыкальной викторины
музыкальная викторина разработана для учащихся-выпускников фортепианного и народного отделений. Потому что в таком возрасте у детей развит познавательный интерес, они много интересуются и слушают на уроках музыкальной литературы произведений различных направлений и жанров, произведений зарубежных, казахских, русских и современных композиторов. Это мероприятие проводится в большой аудитории. участвуют две команды. Жюри оценивает ответы по баллам. заработанных командами. вопросы и музыка соответствует программе музыкальной школы.
Методическая разработка.docx
Методическая разработка: Музыкальная викторина «Что? Где? Когда?» Одна из форм внеклассной работы в ДМШ Выполнила: преподаватель теоретических дисциплин КГКП ДМШ №3 г.Караганды Рахимжанова Гуль-Ануар Тагрол-Бековна Г. Караганда 2016 г. Викторина рассчитана для учащихся 7 класса фортепианного отделения, 5 класса народного отделения. У них очень высок в данном возрасте познавательный интерес, они активны и впечатлительны. Учитывая это, стремление детей к расширению общего кругозора, я решила расширить их музыкальный кругозор. Муз.викторина «Что?где?когда?» проводится в форме игры в вопросы и ответы. Участвуют 2 команды учеников по 6 человек, которые изучают музыкальную литературу в ДМШ. Викторина проводится в актовом зале на сцене, результаты оценивают жюри. Мероприятие проводится в присутствии зрителей. Для проведения викторины необходимы аудиозаписи популярных музыкальных произведений, приглашается преподаватель- пианист, для исполнения популярных пьес, и учащиеся, которые выступают во время музыкальных пауз между турами викторины. При подготовке участникам викторины даются вопросы, ответы на которые они ищут сами. Учащимся надо узнать по портретам имена композиторов, дается перечень музыкальных произведений на слух, дается перечень фамилий композиторов, фанты биографий.  Пробудить интерес и любовь учащихся к творчеству ЦЕЛИ: композиторов разных эпох. Задачи:  Применить знания учащихся в игровой формена лучших образцах музыкального искусства .  Воспитать у детей чувство коллективизма, чувство соревнования, поддержки друг друга.  Развить у учащихся любознательность, потребность в слушании и исполнении классических произведений. Сделать их духовно богатыми. Сценарий музыкальной викторины Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведем викторину о музыке и музыкантах. «Виктория»в переводе­победа,и в нашей игре мы определим победителей, которых ждут памятные подарки.  Чтобы получить призы, стать победителями, необходимо принять участие в  трех турах   викторины.За   каждый   правильный   ответ   присуждается  1   балл.  В   игре принимают участие 2 команды, знатоков музыки. Каждый участник имеет эмблему с порядковым номером. 2 команды располагаются напротив друг друга. 6 человек фортепианного отделения(7 класс) 6 человек народного отделения (5 класс), т.е. выпускники. Участник каждый из команд, набравший наибольшее число баллов станет лидером, а остальные­призерами. Правильность ответов, итоги по количеству набранных баллов, оценит и подведет наша уважаемое жюри в составе трех человек Зав.народным отделением Зав.теоретическим отделением Завуч по внеклассной работе Желаю успеха всем участникам! 1 тур  1   задание«Откуда   этот   музыкальный   отрывок?»Прозвучат   фрагменты   популярных музыкальных   произведений,   нужно   назвать   это   произведение   и   его   автора.Для   каждой команды звучат три фрагмента.       1 команда 1. Чайковский « Концерт № 1 для ф­но с оркестром» 2. Шопен « Революционный этюд» 3.  Римский –Корсаков «Шехеразада» 2 команда 1. Моцарт «Симфония № 40» 2. Глинка «Марш Черномора» 3. Бах «Токката и фуга ре минор» 2   задание«Кто   они?»Вам   будут   показаны   портреты.   Кто   изображен   на   них? (показываются   портреты).Какие   произведения   этих   композиторов   вы   можете   назвать (какая из команд больше и точнее). 1 команда 1. Глинка(2 оперы, 3 симфонические увертюры) 2. Бетховен(Сонаты, симфонии) 3. Чайковский(оперы,балеты) 4. Гайдн(сонаты,квартеты) 5. Римский­Корсаков(оперы) 6. Моцарт(оперы, сонаты) 2 команда 1. Бах (пр­я для органа) 2. Бородин(опера, симфонии) 3. Шопен (вальсы, мазурки, полонезы, этюды) 4. Мусоргский (оперы) 5. Шуберт(песни) 6. Даргомыжский(опера «Русалка») 3 заданиеКто здесь родился? Малоизвестные   деревушки   или   небольшие   города,   порой   приобретали   мировую известность, так как там родился великий композитор. Кто родился в таких местностях?  1 команда 1. Желязова Воля 1810 г.(Фридрих Шопен, близ Варшавы) 2. Воткинск 1840 г. (П.И. Чайковский, ныне Воткинск Удмуртской АССР) 3. Эйзенах 1685 г. (И.С.Бах,Тюрингия) 2 команда 1. Бонн 1770 г. (Л.В. Бетховен) 2. Тихвин 1844 г..(Римский­Корсаков, Новгородская область) 3. Зальцбург 1756 г. (В.А.Моцарт, Австрия) 4 заданиеВсегда ли сочинение музыки было основной профессией композитора? По­разному складывались судьбы многих ком­ов, прежде чем они всецело могли посвятить себя музыке. Шуман сначала изучал юридические науки, Дворжак был учеником мясника. Часто   родители   будущего   композитора,   старались   уберечь   его   от   ненадежной   судьбы музыканта. История музыки знает примеры многосторонности, часто профессиональной раздвоенности,   в   которой   артистическая   натура   все   же   одерживала   верх.  Кто   из выдающихся композиторов был? 1 команда: 1. Учителем(Шуберт   стал   учителем   в   возрасте   18   лет,через   3   года   оставил   эту профессию и всецело отдался муз. творчеству). 2. Морским   офицером   (Римский­Корсаков,   служил   в   Балтийском   флоте   и   провел несколько лет в кругосветном плавании). 2 команда 1. Химиком   (   Бородин,   до   конца   своей   жизни   не   расставался   со   своей   основной профессией,   был   выдающимся   химиком,   профессором   медико­хирургической академии,он достиг славы знаменитого ученого). 2. Пехотным офицером (Мусоргский был прапорщиком преображенского полка,в 1858 г. окончательно отказался от военной службы ,чтобы посвятить себя музыке). 5 заданиеВ каком возрасте умерли и сколько лет прожили следующие композиторы? 1 команда: 1. В.А.Моцарт (прожил 35 лет, 1756­1791) 2. М.И.Глинка (прожил 53 года, 1804­1857) 3. Ф.Шуберт(прожил 31 год, 1797­1828) 2 команда: 1. Ф.Шопен (прожил 39 лет, 1810­1849) 2. Мусоргский(прожил 42 года,1839­1881) 3. П.И.Чайковский(прожил 53 года, 1840­ 1893) Муз.пауза. Венгерский нар.танец «Чардаш» исполняет ансамбль пианистов. 2 тур: Музыкальные жанры и формы Нет   двух   одинаково   написанных   муз.произведений.   Однако,   почти   всегда   в   сочинении можно обнаружить хар­е   черты, присущие какой­либо музыкальной форме или жанру, например фуги, сюите или сонате.  1 заданиеКакими особенностями отличаются следующие виды муз.произведений? 1 команда: 1. Концерт ( в переводе с лат. –состязание. Виртуозное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Первые  концерты для скрипки с оркестром,   состоящие   из   трех   частей   были   созданы   композитором   18   века Вивальди, а первые концерты для клавира – Бахом. 2. Квартет – ансамбль из четырех исполнителей. 2 команда: 1. Соната­   произведение   предназначенное   для   исполнения   на   одном   или   двух инструментах, написанное в сонатной форме или представляющее сонатный цикл. 2. Симфония­   муз.произведение   для   симфонического   оркестра,   имеющее   форму сонатно­симфонического   цикла   (к   таким   циклам   относятся   произведения,   в которых хотя бы одна часть написана в сонатной форме) 2 заданиеСимфония в классическом виде родилась в творчестве Гайдна и Моцарта. Ее содержанием могут служить и острые драмы, конфликты, и лирика, и картины природы, народные, жанровые  сценки  и серьезные  раздумья о жизни. В четырех частях  симфонического   цикла   эти   образы   связываются   единой   линией   развития, подчиняются   одной   идее.   Сейчас   вы   должны   назвать   композиторов,   создавших следующие симфонии, содержание которых раскрывается либо в приложенной к ним   литературной   программе,   либо   в   заглавии,   определяющим   общий   характер программного замысла.  Кто сочинил симфонии? 1   команда«   Часы»   (Гайдн   101   симфония,   одна   из   12,   сочиненных   в Лондоне.Название определяется второй медленной частью). 1. «Патетическая» (Чайковский. 6 симфония, впервые прозвучала в Петербурге за 9 дней до кончины композитора). 2. «Классическая»(Прокофьев.Это   образец   тонкой   стилизации   и   творческого проникновения в стиль венских классиков). 2 команда 1. «Богатырская» (Бородин. Название дал критик Стасов,который писал что в симфонии слышится русский, богатырский склад). 2. «   Героическая»   (Бетховен.Первоначально   была   посвящена   Наполеону,   но узнав о том, что Бонапард провозгласил себя императором, разгневанный, уничтожил посвящение). 3. «Ленинградская» ( Шостакович 7 симфония­ страстный отклик композитора патриота на грозные события ВОВ). 3задание Широко популярные музыкальные пьесы Сейчас вы услышите некоторые популярные пьесы, скажите название и автора.I команда 1. Моцарт « Турецкий марш». 2. Агиньский « Полонез». 3. Сен­Санс «Лебедь». 2 команда 1. Чайковский « Осенняя песня»( из фортепианного цикла «Времена Года» 2. Бетховен «К Элизе» 3. Григ « В пещере горного короля»( из драмы «Пер Гюнт») 4  заданиеДополните названия произведений по карточкам: 1 команда 1. «Итальянское каприччио» Чайковского. 2. « В Средней Азии» Бородина­ муз.картина для симф. орк. 3. « Бранденбургские концерты» Баха, так называлось 6 концертов, заказанных Баху и посвященных Бранденбургу.  2 команда 1. «Испанское каприччио» Римского­Корсакого. 2. «Рассвет на Москве­ реке» Мусоргского­ вступление в опере «Хованщина». 3. « Ночь в Мадриде» Глинки. Испанская увертюра № 2 для симф.орк. Муз.пауза: Роджерс «Голубая Луна». 3 тур: 1 задание.Чья это жизнь?И что означают эти термины? Вам будут предложены фанты из биографии одного известного композитора. Догадайтесь, о ком идет речь? 1 командаИмя этого итальянского скрипача и композитора, еще при жизни было окружено легендами. Говорили, что своему искусству он обязан дружбе с   дьяволом,   он   заложил   основы   современной     техники   игры   на   скрипке, обогатив музыку новыми колористическими возможностями.С 1954 года в Италии(Генуя) организуются конкурсы этого скрипача. (Паганини) 2 команда13­летний подросток оказался в Риме в «Сикстинской капелле» во время исполнения многоголосного хорового произведения «Мизерере» итал. ком­ра   18   века   Аллегри.   Впервые   услышав   его,запомнил,   и,придя   домой, полностью   записал   по   памяти.   Произведение   считалось   собственностью церкви   и   исполнялось   всего   2   раза   в   год.   Выносить   ноты   из   церкви   или переписывать их запрещалось под страхом тяжелого наказания. Но, перед чудесным музыкантом отступила и церковь: ведь он не выносил ноты и не списывал , а только запомнил звучание. Кто же этот музыкант?(Моцарт) 2 заданиеЧто означают эти термины? Следующие   термины   определяют   способ   исполнения   музыки   или   указывают   на прием звукоизвлечения. 1 команда Pianissimo­очень тихо. Legato­ постепенный,плавный переход от одного звука к другому. Crescendo­ постепенное нарастание силы звука. 2 команда Fortissimo – очень громко. Staccato­ отрывистое извлечение звука. Diminuendo­постепенное ослабление силы звука, затухание. 3 заданиеТемп в музыке­ это скорость исполнения . Соблюдение его очень важно , так   как   темп   связан   с   содержанием   произведения,темп   принято   обозначать итальянскими терминами, которые в отдельных частях сонат, концертов, квартетов, часто приобретают значение заглавий. Что означают следующие темпы? 1 команда Largo­ медленный темп Moderato­ умеренно Presto­ очень быстро, соответствует стремительному бегу. 2 команда Andante­умеренный темп Allegro­темп живой Vivace­ оживленно 4 заданиеКакое  национальное происхождение танцев? 1 команда 1. Полька – подвижный хороводный чешский нар. Танец в размере 2/4 2. Лезгинка­ народный танец     лезгин, распространен среди народов Кавказа в разных вариантах. 3. Чардаш­ нар.венгерский танец в размере 2/4, танцевали его в деревенских корчмах 2 команда 1. Менуэт­ умеренный французский танец 2. Гопак­ украинский нар.танец 3. Камаринская­ рус.плясовая задорного, юмористического характера. 5 заданиеЧто это за произведение и кто его сочинил? История создания некоторых произведений часто бывает овеяна легендами, которые возникают   из   загадочных   обстоятельств   в   жизни   композитора,   знание   которых помогло   бы   глубже   понять   художественные   намерения   автора.   Поэтому   такую ценность   имеют   все   документы   прошлых   эпох:   письма,   воспоминания современников. 1 командаПостарайтесь понять из рассказа, о каком произведении идет речь и кто его сочинил? « В июле 1791 года на квартиру знаменитого в Вене композитора явился таинственный незнакомец и заказал траурную мессу за немалые в те времена сумму   в   100   дукатов.   Композитор   принял   предложение.   Больной,   томимый недобрыми предчувствиями,  начал писать это сочинение как­ будто бы для самого себя. 5 декабря того же года композитор скончался. Позднее стало известно, что тайным посланцем был некий Лейтгеб, слуга нелюдимого  графа Вальдегга,который заказывал сочинения самым знаменитым композиторам, а потом выдавал их за свои собственные(Моцарт «Реквием»). 2 команда Постарайтесь, исходя из краткого  описания,  определить название оперы и имя ее автора.   «Бедный   молодой   офицер   влюблен   в   прекрасную   незнакомку,   невесту знатного   князя.   Оказывается,   девушка   также   его   любит.   Постепенно   бедного офицера   охватывает   желание   овладеть   тайной   счастливых   карт,   которую   знает старая   Графиня   ­   бабушка   его   возлюбленной.   Пробравшись   ночью   в   комнату графини,   офицер   мольбами   и   угрозами,пытается   вырвать   у   нее   тайну,   но безуспешно.     Испуганная   старушка   падает   замертво.Под   впечатлением   похорон графини офицер возвращается к себе в казарму. Ему мерещется призрак графини, неожиданно называющий  счастливые  карты. В безумии спешит в игорный  дом и действительно   по   первым   двум   картам   выигрывает.   Третья   карта   приносит   ему полное поражение, в отчаянии он убивает себя (Чайковский «Пиковая дама») 6 заданиеПушкин и русская музыка Пушкинская   поэзия,   сыгравшая   исключительную   роль   в   истории   русской литературы, оказала огромное воздействие  и на русскую  музыку. Замечательные повести и драмы, сказки и поэмы, стихотворения Пушкина служили и по сей день служат   неиссякаемым   источником   вдохновения.   К   Пушкинским   сюжетам обращались композиторы самых разных творческих индивидуальностей. Ни один из русских писателей не был так широко и многогранно использован в музыкальном творчестве, как Пушкин.  Вам будут предложены названия произведений великого поэта. Надо ответить кто из русских композиторов использовал их в своем творчестве? 1 команда 1. «Евгений Онегин» (Чайковский) 2. «Золотой петушок» (Римский­Корсаков) 3. «Русалка»(Даргомыжский) 2 команда 1. «Борис Годунов» (Мусоргский) 2. «Руслан и Людмила»( Глинка) 3. «Каменный гость» (Даргомыжский) Муз.пауза  Подведение   итогов   викторины   (выступление   жюри).Награждение   победителей викторины и участников.

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины

Сценарий музыкальной викторины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018