Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников
Оценка 4.6

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
1 кл
16.11.2018
Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников
сценарий мероприятия "Игры наших бабушек» Воспитание здорового образа жизни. Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества. Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим. Вызывать эмоциональный отклик детей к играм своих бабушек и дедушек. Приобщать детей к истокам русской национальной культуры.
Игры наших бабушек.docx
«Игры наших бабушек» Цель:  Формирование положительной мотивации для развития динамической  активности детей. Создание условий, способствующих закреплению  дружеских отношений внутри детского коллектива.                                              Воспитание здорового образа жизни. Задачи:  Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора,  воображение, смекалку.  Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная  способность) и психические (воля, целеустремленность,  самоконтроль) качества.  Способствовать сплочению детей в коллективе.  Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное  отношение к окружающим. Вызывать эмоциональный отклик детей к играм своих бабушек и дедушек. Приобщать детей к истокам русской национальной культуры.      ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Звучит народная хороводная песня «Уральский хоровод». 2 детей выходят на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, через  которые проходят вереницей хороводным шагом остальные дети; затем  расходятся: один вправо, другой влево и встречаются на полукруге. Бабушка Настя встречает гостей, приглашает их в зал. Бабушка:  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!  Добро пожаловать в мою светёлку. Всех привечаем, всех встречаем, По обычаям российским От души поклон вам низкий. Педагог:  Ребята, сегодня мы пришли в гости к бабушке Насте, чтобы вспомнить  старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и  дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Сегодня мы  поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем в России, и  должны знать свои традиции. Бабушка: Собрались мы позабавиться, да потешиться, удалью похвастаться,  силушкой помериться. И сегодня с вами поиграем в мои любимые игры. Так  играли ещё в старину, когда человек не летал на луну, А ездили все на лошадях и на праздник приходили в лаптях. И нам завещали, чтобы мы русских игр не забывали. Аккуратно их в сундучок сложили, вот они до наших дней и дожили. Но сначала разомнёмся. А) Разминка под русскую народную мелодию “Пойду ль я выйду ль я да”. ­ движение по кругу приставным шагом с плавным подниманием рук вправо,  затем влево(2р в каждую сторону); ­ руки на поясе, наклоны в правую и левую стороны (8 раз в каждую сторону); ­ выставив прямую ногу вперед, наклониться к ноге, коснуться руками; то же  с левой ноги (6 раз к каждой ноге). Б) Ходьба с заданиями. Спортивная ходьба. Пружинка с поворотом в  стороны. Спокойная ходьба с построением в круг (под русскую народную  музыку – нарезка)   В) Продолжение разминки: сидя, руки на поясе; движение в середину  круга, наклон вперед, движение обратно (под музыку “Ах вы сени!”).   Г) Упражнение на дыхание. Звучит музыка «Барыня» Разминка в ритме       народного русского танца 1. И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе.  На счет 1 — поднимая правое плечо, наклонить голову вправо: 2 —поднимая  левое плечо, наклонить голову влево. 2. И. п. — стоя, ноги вместе, правая рука вверху, левая — внизу. На счет 1 —  скользящий хлопок в ладоши: 2 — продолжить движение левой руки — вверх, правой — вниз. То же обратно 3. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе, локти слегка вперед. На счет 1 —  повернув корпус вправо, полуприсесть, руки «округлить» и раскрыть в  стороны ладонями вверх, локтями вниз: 2— вернуться в и. п. То же в другую  сторону 4. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1— шаг правой ногой в  сторону, правую руку за голову, левую ногу в сторону на пятку, корпус  наклонить влево:2— приставляя правую ногу к левой, вернуться в и. п. То же  в другую сторону 5. И. п. — стоя, ноги вместе, левая рука на поясе, «округленная» правая —  вверху. На счет 1—2 — глубокий наклон вперед, тыльной стороной  кисти постараться коснуться пола (колени не сгибать); 3—4— отводя руку  вправо и в сторону, вернуться в и. п. То же с движением другой рукой 6. И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 — хлопнуть в ладоши  перед со­бой; 2— приседая, ударить правой ладонью о пол: 3 — ударить  левой ладонью о пол ; 4 — вернуться в и. п. 7. И п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе.  На счет 1 — приподнявшись на носки, отверти пятки вправо: ,2— опершись  на пятки, пере­вести носки вправо. То же в другую сторону. 8. И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе.  На счет 1—2 — приседая на левой, поставить полусогнутую правую ногу в  сторону на но­сок (пяткой вверх): 3—4 — разворачивая правую ногу,  поставить ее на пятку, слегка наклонив корпус к ноге ;5—7— три «притопа», начиная с правой ноги; 8— вернуться в и. п. То же в другую сторону. 9. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1 — глубоко присесть на  носках, колени в стороны: 2— выпрямляясь, отвести правую ногу в сторону  на пятку. То же с другой ноги. То же с небольшими подскоками. Упражнение на дыхание Педагог: Молодцы ребята! Давайте­ка сундучок откроем, поглядим, что же в нём такое. Бабушка: Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок».  Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу  или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем? Дети: Да! Бабушка: Кто будет играть в интересную игру? А в какую ­ не скажу! А потом не примем, за уши поднимем. Уши будут красные, до того прекрасные. Тай­тай, налетай, в интересную игру. Всех принимаем и не обижаем. А кто опоздает ­ в небо улетает. Ребята, а вы знаете, почему игры называются народными? Дети: потому что их придумал народ. Бабушка: Русские народные игры, передавались из поколения в поколение.  На Руси собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы,  пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой  развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в  снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Раньше  ребятам как­ то нужно было себя развлекать и веселить, пока взрослые  трудились в огороде и в поле.  Вот на этот случай у них была игра «Горелки» Давайте с вами в нее поиграем. Перед тем, как приступить, к игре надо  выбрать кого? Дети: водящего. Бабушка: ребята, а вы знаете считалки? Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть, К нам сорока подлетела И тебе водить велела. Шел баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку. Кто ее возьмет, Тот и водить пойдет. За морями, за горами, За высокими лесами На полянке теремок, На дверях висит замок. Ты за ключиком сходи И замочек отопри. Игра «Горелки» Цель игры: развить у детей быстроту движений. Ход игры. С помощью считалки среди игроков выбирается водящий.  Остальные игроки строятся в колонну парами. При этом игроки каждой пары  встают, держась за руки, затылком друг к другу. Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух  шагов спиной к играющим стоит водящий — горельщик (горелка) . Играющие нараспев говорят слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль  колонны. Горельщик старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки  успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то  они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется. Игра «Слон» Эта игра позволяет проверить силу и выносливость, поэтому ее больше всего  любят мальчишки. Смысл игра заключается в том, что участники делятся на  две равные команды. После этого, одна из них будет «слон», а другая станет  на него запрыгивать. Участник первой команды подходит к стене и  нагибается, упираясь в нее руками. Следующий подходит сзади и обхватывает его за талию руками, наклонив голову. Остальные игроки делают также.  Получается «слон». Первый участник другой команды разбегается и  старается запрыгнуть на «слона» таким образом, чтобы осталось место для  других членов команды. После того, как вся команда оказалась на спине  «слона», чтобы выиграть, она должна продержаться так в течение 10 секунд.  После этого, команды могут поменяться местами.   Игра «ПТИЧКИ И КЛЕТКА» Дети делятся на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки (дети  идут по кругу, держась за руки) – это «клетка», другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку,  поднимают руки. «Птички» вбегают в «клетку» и тут же выбегают из неё.  Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки. «Птички»,  оставшиеся в «клетке», считаются пойманными. Они встают в круг. «Клетка»  увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1­3 «птички». Затем  дети меняются ролями. Игра «БОЙ ПЕТУХОВ» Играющие стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге  и толкая соперника правым или левым плечом. Проигрывает тот, кто коснётся земли второй ногой. Руки дети держат на поясе либо скрёстно перед грудью;  можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не  разрешается. Побеждает тот, кто дольше продержится, прыгая на одной ноге. Игра «Намотай ленту» Для игры понадобятся 2 разноцветные ленты длиной около 5 м каждая. Ведущий связывает ленты между собой, а свободные концы дает игрокам.  Игроки натягивают ленту, а потом стараются как можно быстрее намотать на  руку свою половину. Побеждает участник, намотавший на руку свою ленту полностью или даже  захвативший часть ленты соперника. Хороводная игра «КЛУБОК» Уж я улком шла, переулком шла,  клубок ниточек нашла! Клубок катиться­перекатится, нитка тянется­перетянется... Клубок дале­дале­дале,  нитка доле­доле­доле… Я за ниточку бралась,  тонка нитка порвалась… Игра «Растяпа» Дети встают парами лицом в круг, один впереди, другой сзади (как в игре  «третий лишний»). Водящий в центре. Звучит музыка. Дети. которые стояли  впереди выходят плясать вместе с водящим, а те, кто стояли сзади остаются  на месте. Музыка резко обрывается, и плясуны и водящий встают за спину  любого, кто стоял на месте. а тот, кто остался без пары "растяпа".  Дети говорят: "Раз, два, три­ растяпа ты". Снова звучит музыка и выходят  танцевать уже другие дети, так как они теперь оказались впереди, ведь те, кто прибежали встали сзади. Растяпа, конечно с ними. Игра может длиться до  бесконечности. Тут, правда, есть одна "закавыка" не все дети могут с первого  раза понять правила игры, но это уж, как объяснять. 1.Игра: «Веревочка». Детям дают толстую веревку, связанную в кольцо. Дети должны взяться за нее двумя руками и образовать из нее круг, овал, треугольник. Здесь потребуется  помощь взрослого, но не сразу, надо дать детям возможность самостоятельно  поискать пути решения. 2.Игра «Веревочка» В эту игру играли при дворе Екатерины II. Сохранились воспоминания  придворных о новогодних празднествах, где великий князь Павел Петрович  и его самодержавная родительница играли в Веревочку))) Игроки в кругу держаться за шнурок, связанный концами. Один игрок  становится посреди круга и старается ударить кого­нибудь по пальцам,  ударенный сменяет его. Тот, которого хотят ударить, может опустить  веревку, но сразу же ее поднять. Бабушка Настя:  Так играть умеет всяк, а умеете вот так? Это игра «Платочек». Становитесь все в круг, потеснее друг к другу, руки кладите за спину.  Выберем водящего. Он с платочком в руках будет ходить за кругом. Выберет  себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу же  побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получит платочек. Надо  стараться догнать водящего и дотронуться до него платочком. Если догонит,  то у него водящий платочек заберет и будет снова водить. Если не догонит,  сам становится водящим. Игра «Михасик» Это очень старинная игра, ей лет пятьсот. Дети ставят по кругу свою  обувь (на одну пару обуви меньше чем игроков). Все игроки движутся по  кругу. После произнесенных слов: «Ты, Михасик, не зевай! Лапоточки  обувай! Раз, два, три», останавливаются и каждый игрок старается обуть  обувь. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и  считается победителем. Игра «Чехарда» Цель игры: развить у детей навыки прыгания. Игра позволяет двигаться,  способствует развитию ловкости движений, тренирует мышцы рук и ног, а  также сердечно­сосудистую систему. Ход игры. Игроки становятся друг за другом на расстоянии 3—5 шагов  (оптимальное количество игроков — 5—7 человек). Игроки должны присесть, пригнувшись: нагнув голову и ссутулив спину, опираясь на согнутую в колене  ногу. Последний игрок в цепи начинает игру. Его цель — перепрыгнуть через  всех игроков. Сделать это он может лишь одним способом: опираясь руками о спину стоящего впереди игрока. Если ему удается таким образом  перепрыгнуть через всю цепь игроков, то он становится впереди и сам  пригибается, а игру продолжает другой игрок, оказавшийся в цепи последним. «Изюминка» игры заключается в том, что после каждого кона, то есть после  того, как по разу прыгнут все участники, играющие начинают постепенно  выпрямляться, увеличивая таким образом высоту прыжка. Тот, кому прыжок не удается, выбывает из игры. Примечание. Игроку можно и даже нужно совершать прыжки с разбега. Бабушка Настя:  А сейчас мы поиграем в игру «Садовник».  Цель игры: развить у детей быстроту движений. Игра также является  обучающей, так как позволяет детям повторить (а также запомнить новые)  названия цветков. Ход игры. Из числа игроков выбирается «садовник». Каждый игрок из  оставшихся так, чтобы «садовник» его не услышал, присваивает себе название какого ­ ни будь цветка. После этого игроки становятся в линию лицом  к «садовнику» на расстоянии 5­6 шагов. «Садовник» читает приговорку Я – садовником родился. Не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели,  кроме…. Далее «садовник» называет какой­либо цветок. Если среди игроков  нет такого цветка, он повторяет попытку, если же есть, то  названный «садовником» игрок убегает, «садовник» ловит его. Игра  повторяется с новым садовником, а игроки заново распределяют между собой названия цветов. Игра может продолжаться в двух вариантах. ♦  Вариант первый: поймав одного из игроков, «садовник» вновь произносит  те же слова и называет следующий цветок, после чего игра идет по прежнему  сценарию, пока «садовник» не поймает всех игроков. ♦ этом игроки должны заново распределить между собой названия цветов,  потому как новый «садовник», конечно, знает, кто как назвался. Играть  можно, пока это не надоест.  Вариант второй: поймав игрока, «садовник» меняется с ним ролями. При  Игра «Золотые ворота» Правила игры  Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся  за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки  на плечи друг к другу) и проходят под воротами. Игроки­ворота напевают: Золотые ворота Проходите господа Первой мать пройдет Всех детей проведет Первый раз прощается Второй раз запрещается А на третий раз Не пропустим вас На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался  под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают. Бабушка Настя: Моя любимая игра – «Путаница»  И сейчас мы в нее с вами поиграем. Для этого нужно выбрать водящего,  который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и  берутся за руки. Затем они стараются всячески «запутаться», при этом  можно пролезать под чьими – либо сцепленными руками, перешагивать через  руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, водящий должен распутать  путаницу.  Педагог:  На скамейке посидите, Друг на друга поглядите. Загадаю вам загадки. Отгадайте по порядку. Носят женщины, старушки, Носят малые девчушки­ К уголочку уголок  Сложен красочный (платок)  Дарья с Марьей водятся да не сходятся (народная загадка). (Глаза). Четыре братца под одним шатром стоят (народная загадка). (Стол). Эту обувь не забыли, Хоть давным­давно носили. Влезут дети на полати, У  печи оставят (лапти)  Без нее в деревне скучно, Вместе с ней поют частушки, Пляшут Маша и  Антошка, Под веселую (гармошку).  Если маленький мороз ­ Не хватает он за нос. Как начнет мороз сердиться, Мы наденем (рукавицы).  Мне в частушках подыграет, Хоть и не гармошка. За обедом в суп ныряет  Расписная (ложка)  Любят девочки­подружки, С маком бублики и (сушки).  Три струны, ее узнай­ка» Ну конечно (балалайка)  Выпускает жаркий пар Древний чайник ­ (самовар)  Не страшны зимой морозы, Ни большим, ни маленьким. Что нам зимушки  угрозы ­ Мы обуем (валенки).  «Был я копан, был я топтан, Был на пожаре, был на базаре, Сколько было сил, всю семью кормил. Сам терпел – ничего не ел. Сделался стар – пеленаться стал» (горшок) Педагог: Это надо ж, ­ отгадали. А играть вы не устали? Бабушка Настя:  1.Я хочу поиграть с вами в игру «Валенок» ( Дети образуют круг, берутся за  руки. В центре круга – ребёнок, на руках у него надеты валенки. Дети  двигаются по кругу, ребёнок в валенках на руках – внутри круга, в  противоположную сторону. Дети говорят – называя имя ребёнка,  находящегося в кругу. «ИМЯ на базар ходила, ИМЯ валенки купила. Стали  мы её просить. Дай немного поносить.». Все останавливаются. ИМЯ говорит  «Мне не жалко, поносите, поносите и верните». Затем ИМЯ подходит к двум стоящим в кругу друг с другом, протягивает им  валенки, располагая их между детьми. Двое детей, к кому подошла ИМЯ  берут по одному валенку, надевают прямо на свою обувь  (чешки)поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Один в правую,  другой – в левую сторону. Пробежав по кругу и возвратившись к ИМЯ, дети  снимают валенок с ноги. Возвративший свой валенок ИМЯ первым считается  выигравшим и при повторении игры, отправляется на базар). 2. Игра  «Горшки» Чичары, чичары, Собирайтесь, гончары, ­ По кусту, по насту, По лебедю горазду. Вон! Правила игры        Дети делятся на две равные команды. Одна команда становится горшками  и становится в кружок.  Другая команда – хозяева. Они становятся за каждым горшком. Один из детей изображает покупателя. Он подходит к одному из  хозяев и спрашивает: ­ Почём горшок? ­ По денежке, ­ отвечает хозяин. ­ А он не с трещиной? ­ Попробуй! Покупатель легко ударяет пальцем по горшку и говорит: ­ Крепкий! Давай сговор! После этого хозяин и покупатель протягивают друг другу руки и поют песню.  Со словом «Вон!» они бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым  прибежит к купленному горшку, тот и становится его хозяином. Бабушка Настя:  Есть забытая игра, Вам узнать о ней пора. Колокольчика звон чей Под горой звенит ручей, Голосистый, звонкий, быстрый, Мчится к речке серебристой По овражкам скок – поскок… Поиграем в «Ручеек»? Становитесь, ребята парами друг за другом вереницей (колонной).  Соединенные руки надо поднять вверх. Впереди колонны станет один человек без пары. Это – водящий. Он дает сигнал к началу игры: «Ручеек, беги!». Все  остаются на месте, а он сам пробегает внутри колонны и, не останавливаясь,  выбирает себе пару (кого захочет). Быстро ведет выбранного в конец  колонны. Там они останавливаются. Одновременно тот, кто остался без пары,  бежит и останавливается перед колонной, ­ он становится водящим.  Двигаться надо очень быстро, выбирать себе пару, не останавливаясь, тогда  весь ручеек будет бежать очень быстро. (Дети и гости играют в игру «Ручеек»). Педагог:  Да, веселая игра. Праздник нам кончать пора. Дети: 1.Мы на славу поиграли, Веселились – не устали. Но пришла пора прощанья. Говорим мы «до свиданья» Позабытым играм старым. 2.В них играли мы не даром: Крепче стали и умнее, Научились быть дружнее. Стали игры нам знакомы, В них играть мы будем дома, И в гостях, и на прогулке, И в знакомом переулке. Бабушка: Большое спасибо, вам ребята за то, что пришли ко мне в гости,  поиграли в игры моего детства. Праздник заканчивается игрой «Ниточка Иголочка», под музыку педагог с  детьми уходит из зала. Разминка под русскую народную мелодию Игра «Горелки» Игра «Слон» Игра «ПТИЧКИ И КЛЕТКА»                                                                               Игра «БОЙ ПЕТУХОВ»                                                                                          Игра «Намотай ленту» Хороводная игра «КЛУБОК» Игра «Растяпа» 1.Игра: «Веревочка». 2.Игра «Веревочка» Игра «Платочек». Игра «Михасик» Игра «Чехарда»                                                                                                            Игра «Садовник» Игра «Золотые ворота» Игра «Путаница»  Загадки 1.Игра «Валенок»  2.Игра «Горшки» Игра «Ручеек»

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников

Сценарий на тему "Игры наших бабушек" для младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018