Сценарий новогоднего спектакля "В поисках Снегурочки"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 30.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уже в течение 25 лет в школе действует социальный проект "В семейном кругу в Рождество зажигаются свечи", действующими лицами которого являются дети со своими художественными номерами, родители и учителя. Школьный музыкальный театр готовит небольшой новогодний спектакль, в который вплетаются концертные номера. Обычно участвуют в этом проекте 1-7 классы, хотя нередко можно встретить и старшеклассников.Новогодний спектакль "В поисках Снегурочки" приглашает в очередной раз на театральное представление "В семейном кругу в Рождество зажигаются свечи". Действующие лица спектакля: Кикимора, Леший, Баба-Яга, Снегурочка, Снежная королева, 2 снежинки, Дед Мороз.
Иконка файла материала Новогодний спектакль В поисках Снегурочки.docx
Новогодний спектакль «В поисках Снегурочки» социального проекта  «В семейном кругу в Рождество зажигаются свечи» Кикимора «крутится» перед воображаемым зеркалом, примеряя шляпки. Леший  украшает ёлку новогодними шарами Действующие лица: Кикимора, Леший, Баба­Яга, Снегурочка, Снежная королева, 2  снежинки   Кикимора: Как же я рада, что скоро Новый год! Настроение у меня просто отличное! Леший: Кики, ты бы лучше не перед зеркалом вертелась, а помогла мне с украшением ёлки  или на стол бы накрыла. К нам же скоро Снегурочка в гости придёт, а у нас ничего и не  готово Кикимора: Леша, ты не понимаешь! Я ­ представительница этого леса, и в прошлом году,  между прочим, я получила титул «Мисс Болото ­2013»,не могу же я встретить нашу  гостью в не пойми чём. Я же не Баба­Яга какая­то! Входит Баба­Яга Баба­Яга: А кто это тут про Бабушку Ягу вспоминает? Кикимора (смущенно): Ой, да это Леший мне говорит: «Наколдуй чистоту, да наколдуй».  А я ему и отвечаю: «Я же не волшебница, не Баба Яга, чтобы колдовать уметь!». Баба­Яга: Это да. Только чистоту не наколдовывать, а наводить надо. Леший: И я ей о том же твержу Кикимора: А мне и так хорошо! И вообще, где это наша Снегурочка запропастилась? Музыкальный номер Стук в дверь. Заходят две Снежинки. Сн.1 и Сн.2( говорят хором): Здравствуйте! Б­Я: Здравствуйте! Л: Простите, а вы кто? Сн.1: Мы помощницы Снежной Королевы. Сн.2: Она велела вам передать телеграмму Кик.: Давайте вашу телеграмму. (читает) «Снегурочку не ищете, она теперь будет жить у  меня.» Это как же так? Л.: Снегурка же обещала к нам в гости прийти, а она обещания всегда держит! Б.­Я.: Что­то здесь не то! Сн.1. и2 (одновременно разворачиваются, хором): До свидания! Б.­Я.(перегораживая дорогу): Подождите, не спешите. Объясните, что произошло с нашей  Снегурочкой. Сн.1: Снежной Королеве стало скучно жить в замке одной. Сн.2: Вот и решила она забрать к себе во дворец вашу Снегурочку. Сн.1: Чтобы воспитывать её Сн.2: И уму­разуму учить Л.: Так значит это похищение! Кик.: Мы должны ей помочь. Надо выручать Снегурочку из этого дворца! Б.­Я.: Слушайте вы, зайцы­попрыгайцы безухие, давайте рассказывайте как добраться до  дворца этой вашей Королевы Снежной? Сн.1: Мы­не зайцы, мы­снежинки Сн.2: И мы пришли только, чтобы телеграмму передать. Кик.: Э, нет! Так не пойдёт! Вы­соучастницы похищения Снегурки, поэтому должны нам  теперь помочь её отыскать!Л. : Иначе мы сейчас печку каааак затопим! Сн.1: Не надо печку Сн2.: Нам и так здесь жарко Б.Я.: Тогда рассказывайте где ваш дворец! Сн.1: Для начала вам надо дойти до Чудо Поляны Сн.2: А там уже вас будет ждать подсказка Л.: А вы не обманите? Сн.1 и 2: Нет. Сн.1: Мы хоть и без сердца Сн.2: Хоть и ледяные Сн.1 и 2: Но честные! Кик.: Ребята, поверим им? (ответ детей) Л: Ладно идите, а то совсем уже расклеились! Сн.1 и Сн.2 уходят Музыкальный номер  Л.(что­то ищет): Так, где­то у меня была запрятана карта леса… Кик: Давай мы поможем тебе её искать! Б.Я: А ребята, если увидят карту быстрее, чем мы, будут нам подсказывать, договорились? Вместе ищут карту, дети подсказывают. Карта висит на самом видном месте. Л.: Ага! Вот и она, родимая! Посмотрим… Кик: Но это же очень далеко от нас! Б.Я.: Эх, если бы моя метла могла всех унести, я бы вас быстро домчала… Л.:   Ты,   Бабуля­Ягуля   лети   вперёд   на  разведку,   а   мы   за  тобой   на  волшебных   кониках поедем. Б.Я.: Можно и так. Прощевайте, други мои. До встречи! Б.Я. улетает Кик.: А что это за волшебные коники, про которых ты говорил? Л.: А вот я вам сейчас всё расскажу и покажу! Музыкальный номер  Кик: Какие ребята молодцы! Смотрите, мы уже добрались до Чудо Поляны Л.: И Баба Яга со Снежинками здесь! Б.Я.: Как же быстро вы добрались! Л.: Это только благодаря тому, что ребята нам помогли Кик.: Ну, рассказывайте, белые мухи, куда нам дальше? Сн.1: Сами вы – белые мухи Сн.2: А будете обзываться, мы вам вообще ничего не скажем! Б.Я.: Ладно, ладно, не серчайте! Мы же это так, в шутку Сн.1: Чудо Поляна может перенести любого в любое место Сн.2: Но для этого ей нужна волшебная энергия Л: Это что же за энергия такая? Б.Я.: Ясно какая! Сейчас зелье сварим… Кик: А может тут какие­нибудь Энерджайзеры нужны? Сн.1: Нет, зелье тут не поможет и Энерджайзеры тоже Сн.2: Тут специальная энергия творчества нужна Кик: А где нам её взять­то, эту энергию творчества? Л.: А я знаю! Вон, посмотрите сколько ребят здесь собралось. Наверняка они что­то  подготовили к новому году, и творческой энергии у них хоть отбавляй! Б.Я.: Тогда давайте поприветствуем аплодисментами…. Музыкальный номерКик: Ничего себе, сколько мы творческой энергии собрали! Б.Я.: Этак можно весь свет облететь, да ещё и останется! Л.: Спасибо ребята! Какой раз вы нас выручаете! Сн.1: А теперь, чтобы перенестись во дворец вы должны взяться все за руки Сн.2: Закрыть глаза и сказать волшебные слова Сн.1 и Сн.2: Чудо в гости к нам придет, Во дворец нас унесет. Л.: Ребята, давайте повторим все вместе, хором Повторяют заклинание Кик: А теперь, ребята, возьмите за руку сидящего рядом соседа Л.: Снежинки, идите к нам, помогайте! Б.Я.: Закройте глазки Л.: И теперь повторяем волшебное заклинание, чтобы перенестись во дворец к Снежной  Королеве! Все вместе повторяют заклинание, звучит «волшебная» музыка.  Дети и герои открывают глаза Кик: Ой, куда это мы попали? Сн.1: Это волшебный лес, окружающий дворец Снежной Королевы Сн.2: Пройти его могут только самые смелые и отважные Л.: Ребята, вы смелые? (дети отвечают) Б.Я.: Отважные? (дети отвечают) Кик.: А я знаю, как ещё сильнее укрепить наш «боевой дух»! Л.: Рассказывай скорее, а то я слышу вой волков не так далеко от нас, а я с ними не очень  дружу Кик: Надо всем вместе, хором, спеть какую­нибудь весёлую новогоднюю песню. Под неё и  шагать будет веселее, и не так страшно. Б.Я.: Вот молодец! Здорово придумала, Кики! Ребята, вы знаете песню ……. Музыкальный номер Кик: Вот видите, мы и не заметили как прошли страшный лес и вышли к воротам дворца  Снежной Королевы. Сн.1: Нам дальше нельзя Сн.2: Если Снежная Королева узнает, что мы вам помогали Сн.1: Она, наверное, превратит нас в лужицы Л.: Спасибо вам беляшки­близняшки! Б.Я.: Да, девчонки вы­хорошие, славные! Кик: Только вот одеваетесь как­то одинаково! Приходите ко мне в гости, я вам такие  модельки лесные подберу, весь снежный лес ахнет! Сн.1 и2: Спасибо! Сн.1: Удачи вам! Сн.2: И будьте осторожны со Снежной Королевой! Сн.1: Она такая важная Сн.2: Что прямо страшно рядом с ней становится Сн.1 и 2 уходят Музыкальный номер Б.Я.: А что это на воротах написано? Леший, прочитай, а то я очки дома забыла Л.(читает): «Кто загадки отгадает, тот ворота и отпирает» Кик: А я не умею загадки разгадывать… Б.Я.: Как это? Кик.: Вот загадайте мне какую­нибудь загадку! Б.Я.: Только вы, ребята, не подсказывайте!Л.: Ну, вот, например: сто одёжек и все без застёжек. Кик: Пингвин! Л.: Это почему же? Кик: А потому что ему холодно на Северном Полюсе, а застегнуть одежду он не может,  потому что рук нет, а крыльями застёгивать неудобно! Б.Я.: Ох, ну, и выдумщица же ты, Кикимора! Да отгадку на эту загадку каждый малыш в  детском саду знает! Это же что, ребята? Правильно, капуста! Кик: А я предупредила! Не понимаю я ваших загадок, и разгадывать не умею. Вот зачем  капусте одёжка? Л.: Кики, ты ребят не путай, им сейчас предстоит сосредоточиться и опять нам помочь.  Готовы? (дети отвечают) Кики, читай первую загадку! Кик: Хочешь измениться вдруг? Не узнает даже друг. Попадёшь ты в сказку, Лишь оденешь … (Маску) Музыкальный номер   Песня «Чудо» Б.Я.: Ой, вы гляньте, один замочек с ворот слетел, ещё 4 осталось. Кик: Косолапый, неуклюжий Любит мёд, не любит стужу, До весны привык храпеть, Это что за зверь?…. (Медведь) Л.: Молодцы ребята, вот и ещё одного замочка на воротах как не бывало! Кик: Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? … (Новый Год) Музыкальный номер Песня «Это Новый год» Б.Я.: Вот, вот! Новый год на носу, а у нас Снегурочку похитили! Давайте скорее ещё две  загадки разгадаем! Кик: Елка в праздник Новый Год Взрослых и детей зовет. Приглашает весь народ В новогодний … (хоровод). Музыкальный номер Песня «Новогодний хоровод» Л.: Какие же вы умные, ребята! Кики, читай скорее последнюю загадку! Кик: Все его зимой боятся — Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице … (Мороз) Л.: Ура! Мы открыли ворота! Идём скорее во дворец!! Л.,Б.Я. и Кик. Уходят за ширму. Выходят Снежная Королева и Снегурочка. Снегурочка: Снежная Королева, дорогая, отпустите меня! Мне к Новому году готовиться  надо: подарки ребятам собирать, Деду Морозу стихи на праздник помогать учить.Сн.Королева: Здесь ты нужнее! У твоего Деда Мороза куча помощников. Всякие белочки,  зайчики, ёжики. А у меня никого! Снежинки да сосульки, и те не заходят в гости, боятся  меня. Даже ледяной чай с мороженым вечером не с кем разделить. Снегурочка: Но вы же сами ни с кем не общаетесь! А если выходите из дворца, то ходите с  гордо поднятой головой и не отвечаете на приветствия лесных жителей! Сн.Королева: Потому что я боюсь разочароваться! Вот когда у меня Герда забрала Кая, все мои придворные разбежались, все меня осудили, шептались за моей спиной. А я всего лишь хотела найти себе друга! Но никто, никто меня не пожалел… Л.: Ага, попалась! Нас больше, мы тебя сильнее! Отдавай нам Снегурочку! Заходят Л., Б.Я. и Кик. Окружают Снежную Королеву со всех сторон Сн.К.: Ах, так я и знала! Опять я остаюсь одна в своём ледяном замке… Снегурочка: Друзья мои, ребята, как же я рада вас всех видеть! Спасибо вам, что пришли  мне на выручку, но, по­моему, ваша помощь требуется как раз Снежной Королеве больше,  чем мне. Она так одинока в своём дворце! У неё нет ни друзей, ни подруг. Давайте ей  попробуем помочь! Б.Я.: Вот те раз! Как же мы ей поможем, если она сама ни с кем дружить не хочет? Сн.К.: Хочу, очень хочу! Только боюсь! Б.Я.: Ребята, а разве можно бояться с кем­то дружить? Кик.: Согласна, что друзья могут ссориться и обижаться друг на друга, но если это  настоящие друзья, то они всегда друг друга простят и помирятся, правда? Сн.Кор.: Но с чего начать? Как мне подружиться хоть с кем­нибудь? Л.: А ты спроси у ребят, может кто­то из них захочет стать тебе другом? Сн.К.: Неужели кто­то из вас, ребята, захочет со мной дружить? (дети отвечают) Ах, как же это приятно! Сколько улыбок, сколько друзей я обрела за эти несколько минут! Спасибо вам, вы такие добрые и отзывчивые! Кик.: А ещё мы познакомились с двумя Снежинками, когда шли к твоему дворцу, и я  уверена, что они тоже захотят стать твоими подругами, когда узнают, как ты в этом  нуждаешься! Л.: Только вот больше не надо никого похищать и принуждать быть твоим другом. Б.Я.: Просто будь добрее и приветливее, и почаще улыбайся окружающим. Кик: И не бойся раскрывать им своё сердце. Снегурочка: А мы всегда будем рабы тебе на нашем лесном новогоднем карнавале! Сн.К.: А можно я буду проводить игры на карнавале? Я знаю столько интересных игр!  Только вот мне не с кем было в них играть! Снег.: Конечно можно! И даже нужно! Мы с дедушкой будем рады твоей помощи. Давайте  все вместе споём Снежной Королеве какую­нибудь хорошую добрую песню. Музыкальный номер Снег.: А кстати, где наш Дедушка Мороз? Надо его позвать! Кикимора: А ребята нам помогут. Снег.:  Поможем, ребята?  Все: Дедушка Мороз!!! Звучит новогодняя песня, на сцену выходит Дед Мороз. Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята! С Новым годом вас и веселыми каникулами.  Каникулы ­ это прекрасно!  Снегурочка. Дедушка, а почему это у нас елочка не блестит, не переливается? Дед Мороз. Не порядок ­ надо елочку украсить. В лесу елки зима наряжает, а на празднике  ­ ребята... Баба Яга: Дедушка Мороз, а наша елочка уже наряжена.Дед Мороз. Наряжена? А где на елке детские улыбки, где праздничное настроение,  наконец, почему не горят огоньки? Баба Яга:  А как же их зажечь? Дед Мороз. А очень просто, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – елочка гори!». Дети по команде говорят слова. Снег.:  Теперь наша елочка точно сверкает всеми огнями.  Музыкальный номер Снегурочка. Вот и пришла пора нам прощаться. Дед Мороз. И то верно, нас ждут на других праздниках. До следующего года, ребята! Снегурочка. До свидания, друзья!  Кик.: Нам тоже пора отправляться в обратный путь Б.Я.: Удачи тебе, Снежная Королева  Сн.К.: Спасибо вам большое! И до встречи в Новом году!! Л.: Ребята, спасибо вам за помощь Снег: За ваши светлые глаза Кик: Ваши прекрасные улыбки Б.Я.: И отличное настроение! Дед Мороз: Вот и закончился наш праздник. Снег.: Но не закончился новый год, он только приближается! Дед Мороз: Давайте все под Новый год Друг другу пожелаем. Снег.: Здоровья, счастья и добра, А главное ­ удачи. Хором: Счастливым будет пусть для всех Грядущий год!