Сценарий открытия дискуссионного книжного клуба "Эрудит"
Оценка 4.8

Сценарий открытия дискуссионного книжного клуба "Эрудит"

Оценка 4.8
Мероприятия
rtf
воспитательная работа +1
Взрослым
03.03.2018
Сценарий открытия дискуссионного  книжного клуба "Эрудит"
В сценарий включено: приветственное слово директора школы, руководителя дискуссионного книжного клуба, театрализованное представление, героями которого являются ученики 4 - 7 классов (Мальвина, Буратино, Дюдюка, Книжки, Леший, Сказочница, Кот, Баба-Яга. В сценарии используются высказывания великих ученых и педагогов, а также стихи, загадки и пословицы о книгах.
книжный клуб.rtf

Сценарий открытия дискуссионного  книжного клуба "Эрудит"

В  начале праздника звучит «Библиотечная песня»

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости! Мы, учащиеся Искровской средней школы рады приветствовать вас на открытии дискуссионного  книжного клуба! Наше время – время великих достижений науки, техники время замечательных открытий компьютера, интернета. Но есть еще одно чудо света. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это лежит под рукой, и как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Как вы догадались это книга. В книге заключен духовный мир человечества.

Ведущий 2: «Я, вероятно не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в неведомый мир» Эта цитата русского писателя Максима Горького точно отражает желание взрослых подобрать для детей такие книги, в которых бы они нашли ответы на все вопросы.

Ведущий 1: Цель нашего клуба - расширить представление о роли книг в воспитании детей. Стимулировать самообразование, привить навыки читательской культуры, показать огромную роль чтения для всестороннего развития личности.

Ведущий 2: Слово  предоставляется руководителю книжного клуба __________________________

С огромным удовольствием приглашаем нашего активного читателя

Гимн

Мы неподвластны времени

Путешествуем с мига на миг

Нашим транспортом передвижения

Стало сборище разных книг.

Мы - Поттеры, мы - Перси Джексоны,

Мы - древние боги войны

Мы- Ларисы и Катерины,

Мы- будущее нашей страны.

Мы неподвластны для времени

Книга каждая - чудо для нас

Вы читайте, ну и со временем,

Станет чудом для вас каждый час.

Ведущий 1-й: Вот и настала торжественная минута.

Ведуший 2-й: В момент начала отсчета нового этапа развития школьной библиотеки право перерезать красную ленточку предоставляется ____________________________

Звучат фанфары; ленточка перерезается

Ведущие:  Добро пожаловать!!!

Ведущий 2: ___ января 2018 года объявляем днем рождения дискуссионного  книжного клуба "Эрудит"!

Сценарий театрализованного праздника

Возраст участников: 7-12 лет.

Звучит музыка. Дети выносят большую книгу «В мире сказок» - сегодня мы предлагаем вашему вниманию театрализованное представление «Книжкины именины».

Звучит музыка. На середине сцены стоит кресло. в нем сидит Баба Яга и разговаривает по телефону. Леший и Дюдюка играют в карты. Леший проигрывает и Дюдюка бьёт ему щелчки.

Баба Яга: Готовят праздник? Уже все собрались? (обращается к нечисти) Итак, господа нечистая сила, праздник детей надо сорвать. А для этого всех перессорить.

Леший: Терпеть не могу детей, особенно когда они смеются и веселятся.

Дюдюка: Да ещё играют и дружат.

Баба Яга: Если мы сорвём встречу Алёнушки и братца Иванушки с детьми – праздника не будет!

Дюдюка: Ты, бабуля, займись Алёнушкой и братцем. А мы возьмём на себя остальных.

Баба Яга: Замечательно. Девчонку я беру на себя. Давно мечтаю стать красавицей.

Леший: Феерично! Первоклассно! Праздника не будет!

Все смеются, потирают руки. Дюдюка свистит, Леший готовит верёвку, Баба Яга садится на метлу. Под свист и гиканье они убегают со сцены.

Звучит музыка, на сцену выходят Мальвина и Буратино.

Мальвина: Кто вас воспитывал, Буратино?

Буратино: Когда папа Карло, а когда никто.

Мальвина: Теперь я вас буду воспитывать.

Буратино: Тоже воспитательница нашлась!

Мальвина: Будьте же благоразумны, Буратино! Ведь я готовлю вас на праздник Книги. Скажите, Буратино, вы знаете какое-нибудь стихотворение?

Буратино: Конечно, знаю. Муха села на варенье, вот и всё стихотворенье.

Мальвина: Какой кошмар!

Буратино: (кривляется) Ох! Ох! Ох!

Мальвина: Слушайте и запоминайте, мой друг.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу!

Ох! Досточка качается,

Сейчас я упаду!

Повторите.

Буратино вертится на стуле, вспоминая. в это время из-за кулисы выглядывает Дюдюка, подслушивает их разговор.

Дюдюка: Ишь ты, на праздник собрались. Сейчас я вам устрою праздник! (делает движения руками).

Мальвина: (ругаясь) Ну, что же вы, Буратино, (топает ногой)повторите стихотворение…

Буратино: (делает рожки) Идёт бык по доске. Му-у-у-у.

Мальвина: Неправильно!

Буратино: Да, ладно! И так сойдёт!

Мальвина: Я не возьму вас на праздник, дерзкий вы мальчишка!

Буратино: Ха! Испугала. Я и без тебя дорогу найду! Зануда!

Буратино вырывает у Мальвины букварь и убегает за кулисы.

Мальвина: Никуда вы без меня не пойдёте, негодный вы мальчишка! (убегает за ним).

Дюдюка выбегает на середину сцены.

Дюдюка: Ага, голубчики, поругались?! Теперь вы точно не попадёте на праздник книги. Ха-ха-ха! (потирает руки, уходит).

Звучит песня Красной Шапочки. Она идёт через зал и выходит на сцену. на сцене между деревьями застрял Леший.

Леший: Ох! Ох! Ох! Помогите, спасите! Ой! Ой! Ой!

Кр. шапочка: Ты кто такой? Как тебя зовут?

Леший: Я лесной житель, Леший.

Кр. шапочка: А что ты тут делаешь?

Леший: Баба Яга послала меня расстроить праздник детей, а я вот тут застрял. Помоги мне выбраться, девочка.

Кр. шапочка: Я помогу тебе, но с одним условием: ты откажешься от заговора и станешь добрым и хорошим.

Леший: Я буду хорошим, только выпусти меня отсюда.

Кр. Шапочка помогает Лешему выбраться.

Леший: Спасибо тебе, Красная Шапочка. А ты куда направляешься?

Кр. шапочка: На праздник книги к ребятам.

Леший: Ой, я так хочу на праздник. Я никогда там не был. Возьми меня с собой, девочка.

Герои уходят за кулисы. Занавес закрывается.

Взр.: А тем временем на лесной поляне собрались Дюдюка и верный слуга бабы Яги кот Василий.

Занавес открывается. Дюдюка смотрит в бинокль, кот Василий раскладывает пасьянс.

Дюдюка: Вижу Бабу Ягу. Кажется, она возвращается с добрыми вестями.

Влетает на метле Баба Яга

Баба Яга: Ну, голубчики, хвалитесь, не свалитесь.

Дюдюка: Первое задание выполнено: Мальвина и Буратино поссорились.

Баба Яга: Молодец, противненькая! А у тебя что?

Кот: А Леший – то нас предал. Он с Шапкой на праздник пошёл, добреньким стал.

Баба Яга: Откуда знаешь?

Кот: Носом чую.

Баба Яга: Ну, не велика потеря. Он своё получит. (Поводит носом). Тьфу- Тьфу- Тьфу! Русским духом пахнет. (Коту) ты что-нибудь чуешь?

Кот: (поводит носом) Чую. Это сестрица Алёнушка и братец Иванушка идут.

Баба Яга: Надо любым способом сбить их с пути. Вперёд!

Все выбегают на середину сцены, заметают следы, переворачивают указатель и с криком убегают. На сцену выходят Алёнушка и Иванушка.

Иванушка: Мы так долго идём, я устал, сестрица.

Алёнушка: Потерпи, братец, сейчас посмотрим. (Достаёт карту и компас) Мы почти у цели. Идём.

Алёнушка и Иванушка уходят за кулису. Звучит музыка, выходит Баба Яга и кот с огромной книгой.

Баба Яга: Котик, мой котик, бархатный животик, смотри, какая книженция. (надевает очки) Большая колдовская энциклопедия называется. Ну-ка, ну-ка, посмотрим. Вот то, что мне нужно - рецепт омоложения. Слушай, навостря уши.

Нужно взять котёл пустой, влить побольше молока,

Посолить его слегка,

Опустить туда девицу, не забыть добавить птицу,

А ещё шкурку лягушки и летучей мыши ушки –

Это всё прокипятить, в час по чайной ложке пить.

Станешь снова молодой – вот и весь секрет простой.

Кот: Фу- Фу- Фу! Сколько молока зря пропадёт!

Баба Яга: Ах, пропадёт! потом сам предложишь мне лапу и сердце.

Кот: Ой, ой, ой!

Баба Яга: Пасть закрой! иди-ка лучше набери сушёных лягушек, а потом отправляйся за летучими мышами. А я подумаю, как Алёнушку заманить.

Кот уходит. Баба Яга смотрит в зеркало, прихорашивается и поёт.

Баба Яга: Хороша я, хороша! Вот и славненько, сейчас котик принесёт мне необходимое для зелья. Страсть как люблю омолаживаться. (Завязывает юбку узлом повыше, поёт и танцуя уходит со сцены) Растяни меха, гармошка…

Звучит музыка, выходит Сказочница.

Сказ.: Здравствуйте, ребята! Как только сюда придут сестрица Алёнушка и братец Иванушка – наш праздник начнётся. Давайте их позовём.

Дети зовут героев, они появляются.

Алёнушка: Здравствуйте, гости дорогие.

Иванушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Звучит музыка. Выбегают Баба Яга, Дюдюка и кот Василий.

Баба Яга: Вот этих (показывает на Сказочницу и Иванушку) взять. А с этой красавицей я сама разберусь.

Дюдюка и кот хватают Сказочницу и Иванушку за руки, отводят в стороны. Баба Яга под музыку связывает Алёнушку. Дюдюка и кот бросают своих пленников, подхватывают Алёнушку и уносят за кулисы.

Иванушка: Сестрицу мою, Алёнушку похитили. Ох, и вредная эта старуха, баба Яга. Уже давно на пенсию пора, а она всё не унимается. Я слишком мал…Самому не справиться. Кто спасёт теперь сестрицу?

Сказочница: Да, зловредная старуха Баба Яга. Она хочет себе молодость вернуть, а для этого ей нужно Алёнушку в молоке сварить. Но если позвонить моим волшебным колокольчиком, то молоко замёрзнет и злые чары развеются. Пойдём-ка, Иванушка, разыскивать Бабу Ягу.

Звучит музыка, кот Василий выводит на сцену связанную Алёнушку,

довольно потирая лапы.

Кот: Не одной бабке омолаживаться, будет и мне угощение.

Баба Яга: Василий! Иди-ка котёл на огонь ставь, да на стол собирай. Я в гости Кощея и Змея Горыныча пригласила. Пировать будем. (подходит к коту и подталкивает его к кулисе). Иди, иди, работай. А я девчонку сама покараулю. (Кот уходит, баба Яга ходит вокруг Алёнушки, разглядывает её) Хороша девчонка! Неужто и я такой красавицей буду?!

Алёнушка: Не будешь. Иванушка меня выручит.

Баба Яга: Не надейся, милая. Мал ещё твой братец. Ему сюда вовек не добраться.

Алёнушка: Всё равно выручит.

Баба Яга: Молчи! (зевает, усаживается в кресло) Ох! Вздремнуть надо перед праздником.

Алёнушка: Иванушка! Братец милый! Выручай!

Баба Яга: Т-с-с-с… Не разговаривать… (начинает храпеть).

Алёнушка: Баба Яга! (будит её). Вот ты молодой собираешься стать…

Баба Яга: Ага…

Алёнушка: А как же ты молодой станешь, если танцевать не умеешь?

Баба Яга: Ну танцевать –то я умею.

Алёнушка: А я не верю.

Баба Яга: А мне твоя вера и не очень-то нужна. Дети знают, что я – первоклассная танцовщица. Правда, ребята?

(Дети отвечают: «Нет!»)

Алёнушка: Слышала? Не умеешь ты танцевать. А, значит, и молодой никогда не станешь.

Баба Яга: Из-за пляски, что ли? Сейчас как пущусь в пляс, а потом тебя сварю и съем.

Баба Яга танцует.

Кот: Ягуся, молоко кипит!

В это время выходят на сцену Сказочница и Иванушка, Сказочница звенит колокольчиком, музыка прекращается. Герои развязывают Алёнушку.

Баба Яга (растерянно оглядывается): Опять меня обманули. (Плачет) Одурачили старушку. Никогда мне не стать молодой.

Кот: Да ты что, бабуля… То есть, извините… Мадам, вы себя в зеркало видели? (Подаёт зеркало)

Баба Яга: (глядясь в зеркало): Батюшки, матушки, неужели это я?

Алёнушка: Вот видишь, пока ты танцевала, стала молодой и красивой.

На сцену выходят Мальвина и Буратино.

Мальвина: Вы так здорово выглядите.

Буратино: Да вы просто красавица.

Баба Яга: Правда? А на праздник меня возьмёте?

Все: Ну, конечно!

На сцену выходят Дюдюка, Леший, Красная Шапочка.

Кот(становится на колено): Мадам, куда вы, туда и я!

Сказочница: В нашей сказке, как и всегда, добро победило зло. И в такой праздничный день мы не будем омрачать никому настроение.

Алёнушка: Я не помню зла и приглашаю вас всех на «Книжкины именины».

Сказочница: А мы продолжаем наш праздник. Я точно знаю, что вы любите читать, а, значит, у вас есть и любимые герои. И вот представьте себе такую ситуацию: однажды отправились литературные герои путешествовать. А теперь внимательно слушайте. Среди них были: Карандаш, Чипполино, Самоделкин, Алиса, Буратино, Железный дровосек, Дюймовочка, Карлсон, Маугли, Гвоздик, Страшила и Чебурашка. Подошли они к огромному магниту. Догадайтесь, кого из героев мог притянуть к себе магнит? (Ответы детей) Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете сказки и любите их героев. Итак, мы продолжаем нашу встречу.

На сцену под грустную музыку выходят потрёпанные книжки.

1 –я книжка:

У Скворцова Гришки жили-были книжки.

Грязные, лохматые, рваные, горбатые.

2 –я книжка:

Без конца и без начала.

Переплёты, как мочала.

На листах каракули.

Книжки громко плакали.

3 –я книжка:

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове,

Вместо книжки стало две.

4 –я книжка:

У бедняжки Робинзона

Кожа содрана с картона.

У Крылова выдран лист.

А в грамматике измятой на странице 45-й

Нарисован трубочист.

5 –я книжка:

А в грамматике Петрова

Нарисована корова

И написано:

Сия математика моя.

Кто возьмёт её без спроса,

Тот останется без носа.

1 –я книжка:

Что нам делать,

Как нам быть?

1 –я книжка:

Вот что, книжки, убежим!

2 –я книжка:

Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки!

3 –я книжка:

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

4 –я книжка:

Бежим в библиотеку –

Центральный наш приют.

Там книжки человеку

В обиду не дают.

«Книжки» убегают за кулисы.

Сказочница: Ну а пока наши книжки приводят себя в порядок, я предлагаю всем зрителям поучаствовать в викторине, которую проведут мои помощники.

1 ведущий: Книжки, ребята, в руках я держу,

А как называются – вам не скажу.

Но знаю, что Пети и Ани

Сейчас догадаются сами.

Итак, слушайте наши загадки и попытайтесь отгадать, о каком произведении идёт речь.

2 ведущий: Фруктово-огородная страна –

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой – мальчишка овощной –

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чипполино»)

1 ведущий: Столяр Джузеппе – сизый нос

Полено Карло в дом принёс.

Тот начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого же Карло смастерил?

(Буратино)

2 ведущий: Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

1 ведущий: В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

В каком же произведении происходят такие ужасные вещи?

(«Муха-цокотуха»)

На сцену выбегают «подлеченные» книжки.

Сказочница: А вот и наши книжки. Посмотрите, ребята, как их замечательно подлечили в библиотеке.

1- я книжка:

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У нас! У нас – у книжек!

2- я книжка:

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей!

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

3- я книжка:

Именинник Теремок,

Мойдодыр и Колобок,

И усатый-полосатый,

И Максимка, и Гаврош…

Именинников, ребята, очень много –

Не сочтешь!

4- я книжка:

Много книг у нас чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, весёлых

В городах, деревнях, сёлах…

5- я книжка:

Ты идёшь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

Сказочница: Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги, и нам об этом сейчас расскажут ребята.

Чтецы:

Хорошая книга – мой спутник, мой друг.

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём.

И наш разговор потихоньку ведём.

Я слышу тебя, я иду за тобой.

Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

С тобою дорога моя далека –

В любую страну и в любые века.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

Сказочница: Все вы ребята, конечно, любите читать, и у каждого из вас есть любимые книги. Сейчас мы объявляем небольшой конкурс «Пятиминутка эрудитов». Наши сказочные герои будут читать отрывки из известных произведений, а вы должны будете указать название произведения и его автора. Готовы? Мы начинаем.

 

Дюдюка: Мне очень нравится эта сказка. К сожаленью, я забыла не только название, но и автора. Помогите мне, ребята.

Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука.

Открывает щука рот,

А не слышно, что поёт.

(С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

Мальвина: А мой герой постоянно попадает в смешные ситуации.

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

Из какого произведения мой герой и кто его автор?

(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)

Красная шапочка:

А мой персонаж очень любит чистоту и не забывает напоминать о ней грязнулям.

Ты один не умывался,

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Назовите произведение и его автора.

(К. Чуковский «Мойдодыр»)

Леший: А я вам расскажу сейчас настоящую детскую страшилку.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, таракан,

Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую".

Ну что, испугались? Тогда скажите, из какого же произведения этот ужасный герой и кто его автор?

Сказочница: Молодцы, ребята! Хорошо знаете детские книжки. А чтобы книги, которые вы читаете, не были на вас в обиде. Вспомним, как надо с ними обращаться.

Выходят дети с плакатами в руках.

1 плакат: Взятую книгу нужно читать,

В библиотеку всегда возвращать!

2 плакат: Взятую книгу читай аккуратно,

Страницы не пачкай и не загибай!

3 плакат: В любимой книжке есть картинки.

Свои картинки не рисуй!

4 плакат: Когда читаешь книгу ты,

Не вырывай её листы!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас   викторина!

ВЕДУЩИЙ: Шкатулку в студию!

Шкатулка с загадками.

У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.

(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)

а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

в) Черные, кривые, от рожденья все немые.

Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)

г)  В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел.)

д)    Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка.)

е) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)

ж)    Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет:

Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)

з) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)

Ведущий 2: Вот и состоялось, ребята, в нашей школе открытие книжного клуба. Двери детской библиотеки для вас всегда открыты. Вас здесь ожидают интересные занятия и новые друзья.

Ведущий 1: В заключении нашей встречи хотим сказать, долг каждого взрослого – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать ее. Подтверждением сказанному могут служить слова С. Лупана «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать».

Ведущий 2: До скорых встреч!

 

Сценарий открытия дискуссионного книжного клуба "Эрудит"

Сценарий открытия дискуссионного книжного клуба "Эрудит"

Ведущий 1-й: Вот и настала торжественная минута

Ведущий 1-й: Вот и настала торжественная минута

Буратино, вы знаете какое-нибудь стихотворение?

Буратино, вы знаете какое-нибудь стихотворение?

Леший: Я лесной житель, Леший

Леший: Я лесной житель, Леший

Иванушка: Мы так долго идём, я устал, сестрица

Иванушка: Мы так долго идём, я устал, сестрица

Дюдюка и кот хватают Сказочницу и

Дюдюка и кот хватают Сказочницу и

Алёнушка : Слышала? Не умеешь ты танцевать

Алёнушка : Слышала? Не умеешь ты танцевать

У Скворцова Гришки жили-были книжки

У Скворцова Гришки жили-были книжки

Как нам быть? 1 –я книжка:

Как нам быть? 1 –я книжка:

Столяр Джузеппе – сизый нос Полено

Столяр Джузеппе – сизый нос Полено

Сказочница: А вот и наши книжки

Сказочница: А вот и наши книжки

Помогают книги стать! Сказочница:

Помогают книги стать! Сказочница:

Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон,

Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон,

Проглочу, проглочу, не помилую"

Проглочу, проглочу, не помилую"

Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я

Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018