Сценарий открытого мероприятия по литературе.
Оценка 4.7

Сценарий открытого мероприятия по литературе.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
16.03.2018
Сценарий открытого мероприятия  по литературе.
Цель : обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы; Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам; 2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес; 3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей; 4. формировать навыки общения учащихся.Цель : обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы; Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам; 2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес; 3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей; 4. формировать навыки общения учащихся.
сценарий.docx
Цель : обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы; Задачи:                                                                                                                                                1. воспитывать читательскую  культуру детей, любовь к чтению, бережное  отношение к книгам; 2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес; 3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей; 4. формировать навыки общения учащихся. Оборудование: Ход  праздника: 1. (На  сцене  мальчик­малыш, появляются  поочередно мама, папа, старшая  сестренка, бабушка.  Действия  происходят под  музыку) САЛЫФОВА      МАЛЫШ ­ Мама, мамочка!            ПОПОВА МАМА ­ Что ты хотел, сынок? МАЛЫШ ­ Мама,  почитай мне книжку. МАМА ­ Хороший мой, мама  опаздывает на  работу. А вечером почитаем… МАЛЫШ ­ Папа, папа. БОЛДЫРЕВ ПАПА ­ Что  , Малыш? МАЛЫШ ­ Папа, почитай мне  книжку. ПАПА ­ Сейчас я не могу. Мне  нужно  поработать. Почитаем  вечером. МАЛЫШ ­ Сестричка, почитай, пожалуйста. БЫШУК СЕСТРА ­ Сейчас не могу. Спешу в школу. Вечером, вечером… (входит  бабушка, качает  головой) МАРТЫНОВА БАБУШКА – Мой  внучек,  давай­ кА для  начала   выучим   буквы.. (Музыка  звучит  громче. Бабушка с внуком  учат  буквы) БАБ.  – Ну, вот теперь  ты  сам  можешь  прочесть  всё,  что  захочешь. МАЛЫШ – Вот  здорово!!!   Я  очень хочу прочитать все­все   книги на  свете… ( берет  с полки книги, садится за стол): Как  хорошо  уметь  читать:  Не  надо  к маме  приставать,  НЕ  надо  бабушку  трясти:  « Прочти , пожалуйста, прочти!» Не надо  умолять  сестрицу:  «Ну  прочитай  еще страницу!» Не  надо  звать, не надо ждать, А просто взять и прочитать!... ВЕДУЩИЙ –УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, 2015  год  в нашей стране ОББЯВЛЕН  годом  литературы.  А  что же  такое «литература»?  С детских  лет  нам  читают  сказки и стихи  наши  мамы и папы. Чуть  повзрослев,   мы  читаем  книги  сами.  Нет  дома, нет  семьи, у  которых  нет  книг.  Ни  компьютер, ни телевизор не заменят нам  радость общения с  книгой.   Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам,  расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны… ПЕСНЯ  «УЛЫБКА» Песня­ гимн страны Литературии.  ( На мотив песни «Улыбка») (Исполняют все участники.)  Вместе с книгой хмурый день светлей. Книги разные нам в жизни пригодятся. Так возьми же книгу поскорей, И читателем ты будешь называться.                           И тогда, наверняка, в голове твоей всегда                           Будут знания, и будешь ты стремиться                           Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,                           Ведь всему у книг ты сможешь научиться. В этом мире станет всем теплей, Если книги будут близкими друзьями. Береги ты книгу и жалей. Это верный друг, всегда он будет с нами! СЕЛИВЕРСТОВА Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг. Если б всё исчезло разом, что писалось для детей: От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей… Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,  Протянул за книгой руку, а её на полке нет! МИХАЛКОВА Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник,                                                     И тебя могли оставить все герои детских книг! СЕЛИВЕРСТОВА Сейчас начнётся здесь парад! На сцену выйдут целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад­ Литературные герои… ПАРАД  ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ БУЗАНЕНКО Всех на свете я  добрей,  Я  лечу больных зверей, И однажды бегемота Вытащил я  из болота. Я  известен, знаменит.  Я  же  доктор…(Айболит) 1 КЛАСС Весел я как балалайка, А зовут меня… (Незнайка) АЛЕНА В сумке у меня не киска, В сумке у меня Лариска. Вредной быть люблю страсть как И зовусь я… (Шапокляк) Даяна Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Скорей подскажите имя моё.  (Красная Шапочка) зевин У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, На земле и под водой Искал  ключик золотой? Всюду нос сую  я  длинный. Угадали? (Буратино) БОРОВИНСКИЙ Я – Толстячок,  живу на крыше, Летаю  я  всех птичек   выше.  (Карлсон) АРХИПОВ Вместе с Карлсоном прыгаю с крыш Я    Шалунишка , а  зовут меня… (Малыш) 1 КЛАСС Я  красива и мила, А имя мое  от слова «зола». (Золушка) АЛЬБИНА Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка.  (Дюймовочка) ВАЛКОВСКИЙ Он – кот – звезда экрана. Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. (Матроскин) 3 класс Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда! «Подайте мне плетку!», – гремел его бас. Скажите скорее, кто он? (Барабас) 3 класс В лесу жил в избушке смешной толстячок, С ним был неразлучен сосед­Пятачок. Читал он вопилки приятелю вслух. Скажите, кто он? (Винни­Пух) УЧИТЕЛЬ: Герои  наших любимых книг: добрые, забавные, веселые и озорные. Они  учат  нас  добру, искренности, преданности, верности. УЧЕНИК:   ГОРБАТЕНКО Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы снова бродим по стране, Которой нет на глобусе. На карту не нанесена, Но знаем ты и я, Что есть она, что есть она, Страна Читалия. Вы здесь услышите сейчас О том, что так волнует вас. Подарит вам в часы досуга, Неповторимый счастья миг. Свидание с книгой – добрым другом, Ведь не прожить никак без книг. С  детских  лет  мы  читает  произведения  наших  любимых  писателей и поэтов. И сегодня мы вспомним  имена некоторых из них. 3 класс.  ЧЕХОВ (1860 – 1904) Антон Павлович Чехов родился в многодетной семье купца, учился в классической гимназии, одновременно  , сцены, очерки, анекдоты; некоторые из них он помогая отцу в торговле. В ЭТИ  ГОДЫ  ОН   писал  водевили посылал в редакции юмористических журналов.       Чехов учился на   медицинском факультете Московского университета.   В это время он пишет   много рассказов.    После   окончания   университета   Чехов   работал   уездным  врачом,   продолжал   писать   короткие   рассказы, сценки. Их сюжет ­  смешной случай из жизни.  Мы   гордимся   тем, что   улицы   одного из лучших городов Ростовской области – Таганрога   украшают бронзовые  фигурки  чеховских рассказов: Каштанка, Толстый и Тонкий, человек в футляре. Антон Чехов умер  1904 года,  в Южной Германии. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. 2 класс. САЛЫФОВА НАСТЯ Есенин Сергей Александрович (1895­1925) великий русский поэт. Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин   позднее  вспоминал,  Когда ему было три с половиной года дяди (озорные братья)  посадили Есенина на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё учили его плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда Есенину исполнилось восемь лет, он заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками.” Сергей Есенин учился в  Константиновской земской школе пять лет. Потом родители определили Сергея в церковно­приходскую школу в селе Спас­Клепики. Его родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем, хотя сам Сергей мечтал о другом.  Первое стихотворение, которое  Есенин опубликовал В Москве,  известная всем “Береза”. Последние в жизни стихотворение напечатал “До свидания, друг мой, до свидания” , и в эту же ночь Сергей Есенин ушёл из жизни. В наше время спорят о том, было ли это самоубийство или смерть от рук наемных убийц. ГАНИН «ПИСЬМО МАТЕРИ» Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто xодишь на дорогу В старомодном ветxом шушуне. Я по­прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. Я вернусь, когда раскинет ветви По­весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет. 2 класс. ЛЕВЧЕНКО НАТАША  Кто  не знает  Пушкина? Его  прекрасные  стихи « У  лукоморья  дуб  зеленый..»,  «Зимнее  утро» или  «Зимний  вечер»? Сказки  о Золотой  рыбке или  Золотом Петушке,  о царе   Салтане  и прекрасной  царевне Лебеди...  У   каждого   возраста   свой   Пушкин.   Для   маленького   читателя   Пушкин,   прежде   всего   поэт   – сказочник. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет счастлив этим, а, кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.   В творчестве поэта няня Арина Родионовна  сыграла  значительную роль. С раннего детства она рассказывала  ему народные  сказки  и пела песни. Пушкин не только слушал няню, но и читал ей свои произведения. Эти строки Пушкин посвятил ей Подруга  дней моих суровых ,  Творчество А.С. Пушкина вдохновляло известных художников, композиторов на создание своих Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня… произведений. Наши дети тоже иллюстрировали любимые сказки А.С. Пушкина.   Александр Сергеевич Пушкин получил всенародное признание еще при жизни. Это был первый поэт России, который получал жалованье за свои произведения. Во всех местах, куда приводила Пушкина   его   непростая   судьба,   созданы   музеи   поэта,   воздвигнуты   памятники.   В   Москве   на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. У памятника всегда цветы.  Мы, жители  Дона, гордимся  тем, что имя  Пушкина связано  с   городом Новочеркасском. Пушкин  много  путешествовал, по  пути на Кавказ  и  обратно  был в нашем  крае. Об  этом напоминает  здание начала 19 века  на  углу Атаманской и Горбатой. Это бывшая почтово­ ямщицкая станция. На  доме  табличка с надписью «Здесь  останавливались  поэты А.С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов». Нашему  краю Пушкин посвятил  стихотворение  «ДОН». Его прочитает ПОЛЯКОВА Д. Блеща  средь полей широких,  Вот он льется!..Здравствуй ,Дон! От сынов твоих далеких Я привез тебе поклон. Как прославленного брата, Реки знают тихий Дон; От Аракса и Евфрата Я привез тебе поклон. Отдохнув от злой погони,  Чуя Родину свою,  Пьют уже донские кони Арпачайскую струю. Приготовь же, Дон заветный, Для наездников лихих Сок кипучий, искрометный Виноградников твоих. О ЛЕРМОНТОВЕ          4 КЛАСС  Родился  Михаил Юрьевич  в селе Тарханы Пензенской губернии,. Здесь прошли  детские годы  поэта. Он рано потерял мать (умерла в 1817, в возрасте 21 года) и вырос в разлуке с отцом.  Бабушка делала все для единственного, обожаемого внука, не жалея денег на учителей и  гувернеров. Он получил прекрасное домашнее образование: с детства свободно владел  французским и немецким языком, хорошо рисовал и лепил, учился музыке (играл на флейте,  фортепиано и скрипке).   Чтобы продолжить его образование, бабушка привезла внука в Москву.  Лермонтов  зачисляется полупансионером в Московский университетский благородный пансион,  одно из лучших учебных заведений России. Получает гуманитарное образование,  которое пополняет самостоятельным чтением. В пансионе пишет стихи, очень рано  осознав, что поэзия ­ его призвание.   Чуть позднее  Лермонтов  поступает  в  Московский университет.   Большую часть жизни Лермонтов проводит в Петербурге.        Известие о гибели А.Пушкина потрясло Лермонтова и на следующий же день он пишет  стихотворение "На смерть поэта", которое сразу сделало его известным, переписывалось и  заучивалось наизусть.          В 40­е году   Поэт был арестован по делу "о непозволительных стихах". Сидя под  арестом, пишет несколько стихотворений: "Узник", "Сосед", "Молитва", "Желанье". Будучи  на Кавказе Лермонотов  написал много стихов  и картин.                   В  преддверии  25­летия Бородинского сражения   поэт перерабатывает свое юношеское  стихотворение "Поле Бородино", и появляется "Бородино". 5­й ученик  и 6­й ученик   читает стих «БОРОДИНО»  Потапчук Саша и КОМАРОВ сАША ­ Скажи­ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! ­ Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри ­ не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!  Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась ­ как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой... Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри ­ не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы! Александр Трифонович Твардовский родился 21 июня 1910 года на хуторе Загорье, что в Смоленской  области.  Его отец был сельским кузнецом, человеком грамотным и весьма начитанным. Свое образование Александр начал в  сельской школе, затем продолжил в Смоленском педагогическом институте.  За годы Великой Отечественной войны, а также в первые послевоенные годы, Твардовский создает ряд произведений,  принесших ему подлинную славу и поистине народную любовь. Прежде всего это относится к его поэме "Василий Теркин  (Книга про бойца)", рассказывающей о жизни простого солдата, написанной ярким языком, ставшей воплощением  русского характера. Герой поэмы, Василий Теркин, стал поистине народным героем.  Твардовским написано и множество прекрасных лирических стихотворений, наполненных любовью к родной земле. Это  чувство не покидало Александра Трифоновича до последних дней  жизни.  18 декабря 1971 года в поселке Красная Пахра  Московской области Александр Твардовский скончался.  «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»  КРИВОНОГОВ, ЕПИФАНОВ, КЛИМОВ………………………… ­ Разрешите доложить Коротко и просто: Я большой охотник жить Лет до девяноста. А война ­ про все забудь И пенять не вправе. Собирался в дальний путь, Дан приказ: "Отставить!" Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. От Ивана до Фомы, Мертвые ль, живые, Все мы вместе ­ это мы, Тот народ, Россия. Я одно скажу, что нам бы Поуправиться с войной, Отодвинуть эту дамбу За предел земли родной. А покуда край обширный Той земли родной ­ в плену, Я ­ любитель жизни мирной ­ На войне пою войну. Мать­земля моя родная, Сторона моя лесная, Край, страдающий в плену! Я приду ­ лишь дня не знаю, Но приду, тебя верну. Не звериным робким следом Я приду, твой кровный сын, ­ Вместе с нашею победой Я иду, а не один. 11­й ученик           КРАВЧЕНКО САША                 В моей придонской стороне Дышу полынью в час восхода. Не знаю как кому, а мне Вода донская слаще мёда. Не знаю как другой, но я Весь­ слух, весь­ жадное вниманье, Когда услышу соловья Возвышенное ликованье. Осенний лес затих, замолк, Над степью прошумели ливни, Но соловьиный свист и шёлк Звучат в душе напевом дивным.    Эти строки   раскрывают  нам  качества нашего  земляка, знаменитого  писателя  Михаила Александровича     ШОЛОХОВА   3 КЛАСС Родился М.А.Шолохов на хуторе Кружилином, на Дону, близ станицы Вешенской. Мать Шолохова была родом из крестьянской семьи, отец – выходец из Рязанской губернии, выращивал пшеницу на покупной казачьей земле; служил приказчиком, управляющим паровой мельницы. Впечатления детства и юности оказали большое влияние на формирование Михаила Шолохова как писателя. Безграничные просторы донских степей, зеленеющие берега величавого Дона навсегда вошли в его сердце. С детских лет он впитывал в себя родной говор, задушевные казачьи песни. С детства писателя окружала своеобразная атмосфера: быт казаков, их каждодневный труд на земле, тяжелая военная служба, покосы в займище, пахота, сев, уборка пшеницы.  Известен   всем   роман   Шолохова     "Тихий   Дон"   ,   изображающий   донское   казачество   в   годы   Первой   мировой   и гражданской войн. Следующим значительным произведением Шолохова стал роман «Поднятая целина» повествующий о жизни деревни.  В годы Великой Отечественной войны Шолохов был военным корреспондентом.  В последние годы жизни Шолохов тяжело болел, но держался стойко. Даже врачи удивлялись его терпению. 111111111111111111111111111111111111 13­й ученик    Т.ШЕВЧЕНКО  (на  украинском  языке) Чи є в світі  що  світліше,  Як мамині  очі,  Що все зорять за дітками,  Як вдень, так і в  ночі?  Чи є в світі що  щиріше,  Як серденько   мами,  Яке  б’ється   для   дитини Днями і ночами?  Чи є в світі  що   дорожче,  Як мама кохана,  Що трудиться для дитини До ночі  від ранку? Оганнисян Аня  (на армянском  языке)  ВЕДУЩИЙ           Мероприятия, посвященные  году литературы  в нашей  школе и в нашей стране не  заканчиваются, они продлятся до  конца  года. Но это не означает, что  нужно забыть о книгах. Дорогие  ребята! Дружите с книгой, читайте произведения не только  русских , но и  зарубежных писателей!  Герои  книг  проникают в душу, срастаются  с ней,  дают нам  силы  жить,  воодушевляют на подвиги.   Федоренко  Ксения НИ  СЕСТРА, НИ ДОЧКА…  (Елена Сажнова) Плачет  небо над  Донбассом Звездами седыми… Ночь серебряным окрасом Заливает  нивы… Перекошены  бомбежкой Детские  качели У  девчонки  у  окошка   Косы побелели… И  слезинкой  боль ребенка На щеке  сверкает Семилетняя  девчонка Маму  вспоминает… Рук ее прикосновенья, Поцелуи, ласки.. Вспоминает с умиленьем Братика в коляске… Сжалось детское сердечко­ кровоточит рана… Помнит, страшно на  крылечке Закричала мама.. Гладят пальчики ребенка Два сухих  веночка… Поседевшая  девчонка Ни  сестра, ни  дочка…   ВЕДУЩИЙ: Мероприятия, посвященные  году литературы  в нашей  школе и в нашей стране не заканчиваются, они продлятся до   конца   года. Но это не означает, что   нужно забыть о книгах. Дорогие  ребята! Дружите с книгой, читайте произведения не только  русских , но и зарубежных писателей!  Герои  книг  проникают в душу, срастаются  с ней,  дают нам  силы жить,   воодушевляют на подвиги, дают возможность поразмышлять,   даже   учат нас. Наши дети – наше   будущее. Какими мы воспитаем их, таким и  будет наше будущее. (ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДЕТИ СОЛНЦА»)

Сценарий открытого мероприятия по литературе.

Сценарий открытого мероприятия  по литературе.

Сценарий открытого мероприятия по литературе.

Сценарий открытого мероприятия  по литературе.

Сценарий открытого мероприятия по литературе.

Сценарий открытого мероприятия  по литературе.

Сценарий открытого мероприятия по литературе.

Сценарий открытого мероприятия  по литературе.

Сценарий открытого мероприятия по литературе.

Сценарий открытого мероприятия  по литературе.

Сценарий открытого мероприятия по литературе.

Сценарий открытого мероприятия  по литературе.

Сценарий открытого мероприятия по литературе.

Сценарий открытого мероприятия  по литературе.

Сценарий открытого мероприятия по литературе.

Сценарий открытого мероприятия  по литературе.

Сценарий открытого мероприятия по литературе.

Сценарий открытого мероприятия  по литературе.

Сценарий открытого мероприятия по литературе.

Сценарий открытого мероприятия  по литературе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018
Посмотрите также: