Сценарий "Посвящение в музыканты"
Оценка 4.9

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Оценка 4.9
Игры +2
docx
музыка +1
Взрослым
11.02.2017
Сценарий "Посвящение в музыканты"
Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ и школ искусств, педагогам-организаторам. Здесь предложен ряд увлекательных игр для будущих музыкантов. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста. Цель: Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание благоприятных условий для знакомства и общения детей.
Сценарий Посвящение в музыканты.docx
Автор: Моисеева Юлия Сергеевна, педагог МОУ «Гимназия № 10» Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а тот, кто владеет каким­либо инструментом, всегда заслуживает особого внимания. Юные музыканты  имеют счастливую возможность обучаться музыке, не выходя из здания гимназии.  Ежегодно стены гимназии покидают выпускники. Все они становятся любителями и  ценителями музыки, а на смену им приходят первоклассники, которым только  предстоит знакомство с волшебным миром музыки. В уже стало доброй традицией в  конце второй четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в  музыканты» для ребят, которые совсем недавно переступили порог школы. Для  первоклассников этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и  учащиеся старших классов стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и  незабываемым. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Посвящение в  музыканты». В данном сценарии все органично связано: концертные номера  учащихся музыкальной школы; задания для первоклассников в игровой форме.  Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ и  школ искусств, педагогам­организаторам. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.  Цель: Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание  благоприятных условий для знакомства и общения детей. Задачи:  Образовательные: •Активизировать познавательную деятельность,  •Формировать умение отвечать на вопросы; •Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес. Развивающие: •Развивать у детей познавательный интерес к музыке; •Развивать логическое мышление, эрудицию; •Развивать воображение, умение размышлять, думать. Воспитательные: •Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой  эмоционального воздействия на человека; •Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам. Необходимое оборудование для проведения:  •Любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки. •Микрофоны.  •Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано, скрипка, виолончель, гитара •Проектор, мультимедийный экран, ноутбук. Используемая литература:  При разработке сценария праздника были использованы стихи:  1.Без музыки не проживу и дня  2.Стихи – представления музыкальных инструментов 3.Клятва музыкантов. 4.Ребусы и загадки взяты из сети интернет Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами,  цветами. (зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов  праздника) бюджетное образовательное учреждение образования детей учащихся в мир большого музыкального искусства. Задачи: формированию интереса и любви к музыке; определённый уровень музыкальных умений исполнительских навыков, необходимых понятия: пауза, скрипичный ключ, такт, динамика (громко, (быстро, медленно), волшебные, ступеньки музыки, лад (мажор, минор). музыкальный центр, микрофоны, фортепиано, баян, флейта, скрипка, красочно оформленный зал. Ведущий, Скрипичный ключ, Нотки, Осень, Пауза, Де«Посвящение в музыканты» Сценарий праздника «Посвящение в музыканты» Добрый вечер, дорогие друзья!  В зале мы вас собрали не зря. Посвящение в музыканты мы отмечаем, Вас от души всех поздравляем! Ну, а готовы ли праздник вы встретить? Дружно, все вместе, ответьте нам, дети! (да, да, да) К празднику нашему все уж готово. Предоставляем музыке слово! (1. вкл. музыкальный фон) Без музыки не проживу и дня Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой. Ей все подвластно: радость и тоска, В ней­просто миг и долгие века. Мы ей за все «спасибо» говорим, И веря в торжество ее,­ творим! (1. выкл. музыкальный фон) Наша школа специальная, гимназия музыкальная. Здесь с детства учат искусству педагоги, Здесь в мир музыки открываются дороги! И   сегодня   здесь   собрались   те,   кто   мечтает   стать   жителями     волшебной музыкальной   страны.   Но   прежде   чем   войти   в   эту   страну,   вы   должны   пройти творческие испытания, пересечь Океан   Мелодий, дойти до Исполнительской горы, войти в Море   Вдохновения, отдохнуть в Бухте Домисольки, причалить к Берегу Гармонии и Острову Знаний! Если вы готовы к путешествию, тогда отправляемся  в путь. Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса, все девчонки дуют, что есть силы! Давайте потренируемся! (2.звуки прибоя) Но   одного   ветра   нам   недостаточно,   нужно   запустить   двигатели!   Все мальчишки изображают рёв двигателя! Начали! А теперь вместе! А теперь кричим дружно «Полный вперёд!» Ура! Молодцы! Итак, для того, чтобы получить звание «Юный музыкант» ,нужно ни много, ни мало,   всего   лишь   причалить   к   острову   Знаний   и   дойти   до   горы Исполнительской! Не струсите? Сможете отгадать загадки и показать свои знания? Собирайтесь с мыслями, вдохновляйтесь, а  настроиться на рабочий лад вам поможет песня. 1) «Дело было в Каролине», исп. Загудаев Артем, кл. пед. Скоровой Т. Ю. Встречайте! Ну, а теперь загадки! Чтобы всюду ноты­точки Размещались по местам, Пять линеек нотной строчки Мы назвали…(нотный стан). На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки (ноты). Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ. Это наш…(скрипичный ключ). Это что еще за нота Веселится – тра­ля­ля? Распевает громко песни! Ее имя­нота...(ля). Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Это лад печальный, грустный Называется…(минор). Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер. Лад, в котором мы играем Называется…(мажор). Обратите внимание на экран. Отгадайте, какое здесь спрятано слово. (вставить ребусы) Молодцы, ребята! С заданием справились на отлично! Отправляемся дальше! 2. (звуки прибоя) А теперь небольшое интервью. Ребята, что вы знаете о музыке? Что такое  музыка? Где можно услышать музыку? Как можно записать музыку? Какие вы знаете музыкальные инструменты? Где все инструменты играют вместе?  Правильно, в оркестре! Бывает оркестр народный, Бывает он духовой. А этот оркестр – особый, Называется он шумовой. В нем звучат тарелки, бубен, Барабан и рубель. Ложечки играть здесь будут… Встречайте его веселей! 2)Шумовой ансамбль 1б кл. исп. потешку «Сорока», преп. Зиновьева Н.  П. 3) Литвиненко Кристина, Курбатская Лиза, Горбачева Лера исп. песню  «Хомячок»,преп. Сараева О. В. 4)Шумовой ансамбль 1а кл. исп. потешку «Вот какие чудеса!» 3. SHOCK­SHOP. Игра «Башмачки» (вкл. музыкальный фон – веселый) 3 человека из 1а,3 человека из 1б У какого инструмента есть и струны и педаль? Что же это? Несомненно, это славный наш …(рояль) Встречайте! Учащиеся фортепианного отделения порадуют вас своим  исполнением! 4. На выход пианистов 5)Заварыко Арина исп. «Вальс собачек»,преп. Белоус Л. И. 6)Седогина Катя исп. «Тень­тень» Калинников,преп. Белоус Л. И. 7)Азарова Полина исп. укр.н.п. «Казачок», преп. Белоус Л. И. 8)Самсонова Даша исп. «Дождик», преп. Малюгова З. Ф. 9)Литвиненко Кристина исп.  «Прыгающий паяц» 10)Позднякова Ирина исп. «Мячик» «Мой веселый звонкий мяч Ты куда несешься вскачь Желтый, красный, голубой Не угнаться за тобой» А сейчас посмотрим, как у вас развито чувство ритма, моторика и позитивное  отношение к жизни! Не устали? Поиграем? (играет весь зал) 5. КАНТРИ (вкл. музыкальный фон ­ веселый) Руки вверх скорей подняли! Правой ручкой помахали! Ну, а левая пока, опускается слегка, на соседскую  макушку, почеши­ ка  ты за ушком, Ну, а правою рукой, удлинили мы нос свой Продолжаем мы забаву Улыбнись соседу справа, Ручками похлопай, влево повернись, И соседу рядом­тоже улыбнись! Познакомиться нам всем необходимо Ну ­ ка громко крикните, каждый своё имя! Вот теперь мы знаем, как вас зовут. Приятно познакомиться!                \выкл.заст.\ Этот звонкий инструмент любят бард, солдат ,студент, И заслуженный артист, и нагруженный турист. Лишь гитару он возьмет, она сразу запоет. 11)Стецина Полина исп. «Елочка»,преп. Шишкина Л. В.   Движенья плавные смычка  приводят в трепет струны,                                Мотив журчит издалека, поет под вечер лунный.                                            Как ясен звуков перелив ,в них радость и улыбка,                                         Звучит  мечтательный мотив, его названье ... (скрипка) 4. На выход пианистов 12) Пенюшкина Настя исп. рус.н.п. «Как под горкой», преп. Анохина Е. 4. На выход пианистов “Любой инструмент, замри!”  (вкл. музыкальный фон) 6. САМБА, КУКОРАЧА, ROCK­ N­ROLL­_tutti_frutti Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе  звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они  застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!).  Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее  паузами.(Ув. родители, как вы считаете, какие инструменты изобразили  дети?)          4. На выход пианистов  Вас пришли поздравить учащиеся музыкального отделения. Встречайте! 1)Минабудинова Таня Иорданский «Охота на бабочек»,преп. Малюгова З. Ф. 2)Стрелкова Виолетта Прокофьев «Русский танец» преп. Анохина Е. А. Это скрипка пребольшая, и лежит не на плече,                                                       Многие на ней играют, и звучит виолончель.  3)Малашин Филипп Кабалевский «Клоун» преп. Маркина М. Н.  4) Силаков Филипп «Маленький ковбой» Он по виду брат баяна, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану Всем знаком…аккордеон.  5)Мазитов Руслан «Под небом Парижа» 7. Ty V Moem Sentyabre ­ заст. Что  такое  хор?  Кто  ответит  на  этот  вопрос? Хор­  это  коллектив  певцов, которые для   исполнения   музыки   используют   самый   совершенный   инструмент ­человеческий   голос,   который   наделен   огромными   возможностями   диапазона, богатой  палитрой  тембровых  красок  и  необычайной  задушевностью.           А сейчас приглашаем на сцену наших юных музыкантов. 8. ПЕРВЫЙ РАЗ ВЫХОДИМ МЫ НА СЦЕНУ­заст.            Общий хор: «Пешком шагали мышки», «Паровоз букашка» 7. Ty V Moem Sentyabre­заст. Дорогие   первоклассники,   1   сентября   вы   пришли   в   нашу   гимназию,   не   зная   её правил   и   законов,   но,   проучившись   совсем   немного,   узнали   школьные   порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не испугались.  Мы   думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный   музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает . Давайте все вместе дадим обещание с любовью  относиться к нашей музыкальной гимназии.  Для торжественной клятвы, просим встать наших первоклассников!  (Фанфары)                                                                       Прошу повторять за мной слова клятвы! Мы, ученики гимназии №10, в день посвящения в музыканты, клянемся: ­ Любить и уважать своих преподавателей, на занятия не  опаздывать(клянемся). ­ Заботливо и бережно относиться к музыкальному инструменту(клянемся). ­ Выучить ноты и не забывать их до глубокой старости(клянемся). ­ Дабы не уподобиться музыкантам бездарным, ученикам ленивым клянемся  всегда выполнять домашнее задание по хору, сольфеджио,  инструменту(клянемся). ­ С удовольствием участвовать в музыкальных концертах(клянемся). ­ Всегда любить музыку и гордиться званием «Юный музыкант». Клянемся! Клянемся! Клянемся! Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву: Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребенку всегда говорить «Молодец»!(Клянусь!) Клянусь я в учебе ребенка не «строить», Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!(Клянусь!) За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать!(Клянусь!) А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребенка Кормить ежедневно вареной сгущенкой!(Клянусь!) Тогда идеальным родителем буду                                                               И клятвы своей никогда не забуду!(Клянусь!) В   заключение   концерта,   хочется   поблагодарить   вас   за   внимание, понимание,   поддержку,   улыбки,   аплодисменты.  Пусть     гармония     всегда царит   в   вашей   жизни   и   только   радостная   музыка   звучит   в   ваших сердцах. 9. ФИНАЛ-Evridika-Dens

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий "Посвящение в музыканты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017