Сценарий праздника "День Грамматея"
Оценка 4.6

Сценарий праздника "День Грамматея"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл
30.05.2017
Сценарий праздника "День Грамматея"
Сценарий праздника "День Грамматея" предназначен для учителей и организаторов, работающих в 1 классе общеобразовательных школ. Праздник проводится после завершения букварного периода обучения грамоте. В ходе праздника детей ждут увлекательные испытания, задания и конкурсы, где они смогут продемонстрировать полученные умения читать. составлять слова, разгадывать загадки. Дети не просто являются зрителями. а непосредственно участниками действия. Так же можно привлечь старшеклассников и родителей к проведению мероприятия.Сценарий проведения праздника в 1 классе."Прощай, Азбука!" или "День Грамматея".
День Грамматея (1).doc
Сценарий праздника  «День Грамматея». 1Б  класс.  трек 1 (Под музыку в зал входит учитель, ведя за собой детей. Совершают круг почёта. Двое  учеников остаются с учителем на сцене.)…………………… Учитель – Добрый день, дорогие папы и мамы, бабушки и все родные! Мы собрались на   школьный праздник  «День Грамматея». Ваши дети познакомились с русским алфавитом, научились писать и читать  все буквы.  Теперь им предстоит изучать такой трудный, но такой красивый наш родной русский язык.  1 уч. – Мы научились все читать,               Слова на слоги разделять.              Открыли тайны многих книг.             Учиться каждый здесь привык! 2  уч. – Мы  первой книге все «спасибо» скажем              И для неё стихи расскажем! (берут Букварь, раскрывают 1­ю страницу) 1 уч. ­  Что случилось с ней, скажите!              На страницы поглядите! 2 уч. – Все страницы здесь пусты,             Лишь измазаны листы.             А в конце – большая буква Ы! 1 уч. – Ой, да здесь письмо лежит, а на нём печать стоит. Учитель – (берёт письмо) А письмо­то без конверта. Мы сейчас его прочтём.                   « Я – Клякса жирная, большая! И очень­очень – очень злая! Трек2  (вбегает Клякса, выхватывает письмо, сама читает)           К вам в класс проникла этой ночью.              Решила – праздник вам испорчу!             Все буквы в узелок связала,             Всё в учебнике заколдовала!             Теперь ваш Лунтик разлюбезный              В страну Незнаний попадёт              И без друзей там пропадёт!             А Крош – смешарик лопоухий             Заблудится в стране у Нехочухи.             Кто грамотность свою покажет,              Кто верно правила расскажет,             Лишь только тот меня заставит              Вернуть все буквы и друзей.             Есть смельчаки средь вас, скажите? Дети – Да­а­а! Клякса ­         Ой, сразу все­то не шумите!                 Вот кто сумеет отгадать:                 Как 33­трёх подружек звать? 1Ученица:  ­ Я знаю! Русский алфавит! Он во всём мире знаменит!                        Могу его весь я рассказать! Клякса ­             Ну­ну, давайте! Буду проверять!                    (дети  рассказывают алфавит)  2Ученик­    Весь алфавит  Вам  рассказали!                       Отдайте нам друзей! Вы обещали! Клякса  ­                Подумаешь! Великий труд!                        Обещанного 3 года ждут.                        Учитель­     Детей ты, Клякса, так не дразни.                      Из сердца злобу прогони!                       И праздник нам не омрачай.                       Скорее буквы отдавай!  Клякса ­              Да­да! Возьмите буквы ваши!                       Да только ждут они,                       Когда все дети спляшут!  Учитель ­     Что ты думаешь, не сможем?                       Буквам мы всегда поможем!                       И станцуют дети , посмотри!                        А ты? …Эх, ты! Трек 3 (Танец «Алфавит») Учитель­     Что ж, мы на славу потрудились –                      Смотрите, в книге буквы появились!( открывает страницу) Клякса ­              Подумаешь! А в книжке буквы! Слов­ то нет!                       Вот вам , ребята, мой совет:                      Головки больше не ломайте,                       Берите мам, домой шагайте!                       Без знаний сможете прожить! Учитель ­      Ой, Клякса! Ну ты бросай шутить!                      Нам вновь заданье задавай!                       Иначе на себя пеняй! Клякса ­                А я не буду говорить!                       Но без меня не сможете прожить!                     И надоели мне противные ребята!                       Вот карта вам, по ней идите!                  А я пойду, уж извините.                   И если умные вы дети,                   То Лунтика и Кроша вы быстренько освободите! ( уходит, оставляя карту) Учитель ­  Да­а!  Клякса тут наследила,  пойдём по карте по следам.                    Найдём слова, рассказы, освободим друзей! Пункт 1 – Деревня Безыкалка. Надо прочитать текст , вернуть ему смысл                     ЖЛИ – БЛИ МШИ. МШИ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛИ ГРЗТЬ СР. ОНИ РЛИ В ЗЕМЛЕ ГЛУБОКИЕ НОР И ПРЯТАЛИСЬ ТАМ ОТ КОТА. МШИ ЧАСТО ПРИХОДИЛИ ЗА СРОМ В КЛАДОВУЮ. Пункт2 – Посёлок Стихотворово.  ( надо угадать,  о какой букве идёт речь. Делимся на 2 команды, одна читает стихи для  другой и наоборот) 1. Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова и все на букву…… 2.  Этой букве страх неведом: бой, барабан, боец, победа! 3. Ветер воет в чистом поле, волком воет он на воле…. 4. Гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке!....... 5. Дятел жил в дупле пустом: дуб долбил, как долотом!.... 6. Ель на ёжика похожа. Ёж в иголках, ёлка тоже!.......... 7. Жук упал и встать не может. Ждёт он, кто ему поможет!..... 8. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3!........... 9. Иней лёг на ветви елей, иглы за ночь побелели…… 10. Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет!. 11. Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз…. 12. Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут………….. 13. Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл. 14. Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом!...... 15. Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осёл. 16. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха! 17. Роет землю серый крот ­  Разоряет огород. 18. Спит спокойно старый слон. Стоя спать умеет он. . 19. Ученик учил уроки ­  У него в чернилах щеки. 20. Флот плывет к родной земле,  Флаг на каждом корабле. Учитель – Молодцы! Все буквы отгадали!                   Теперь же нам пора сложить из буковок слова. Трек 4         (Аттракцион «Сложим словечко»)        Пункт 3 (из карты выпрыгивает клубок с загадкой) Учитель – Что за шутки! Опять Клякса  хулиганит! (читает) «Чтоб пройти  вперёд всем детям,   Надо на вопрос ответить. Кто такой он – круглый да румяный,  Катился по дорожке, Истоптал звериные все стёжки. А повстречал лису – и больше нет его в лесу! (спектакль»Колобок»)  Пункт 3 – Темница. Трек 2 (появляется  Клякса) – А здесь Лунтик в темнице.                               Он на свои слова дивится.                                Их неверно написал и в заточение попал.                                Лунтик горько слёзы льёт.                                Кто смелость на себя возьмёт                                Ошибки все его исправить и из темницы к нам доставить? НА ВЫСОКОЙ КРЫШЕ ЖЫЛИ­БЫЛИ МЫШЫ. МЫШЫ ЧЯСТО БАЛОВАЛИСЬ И  КАТУ НА ЗУП ПОПАЛИСЬ. ( ДЕТИ ИСПРАВЛЯЮТ ОШИБКИ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛУНТИК) Трек 5  Лунтик – Ой. Вновь я в школе очутился!,Скажите, я с Луны свалился? Учитель – Лунтик, милый наш дружок, мы выполнили твой урок. Исправили все – все твои  ошибки. Лунтик – Ну, Вы как золотые рыбки! Спасибо вам, друзья! Споёте , может, для меня?  (Песня «Азбука» )  Трек 6 Клякса – Ишь, развеселились! А про Кроша вы забыли! ?  Учитель – И правда, ребята, где­то там ещё Крош заколдован.Пойдём дальше. В страну  Нехочухи. Пункт 4 – Город  Нехочух ( на сцену выносят Нехочуху, толстого. Обложенного подушками) Нехочуха – Кто меня побеспокоил? Потревожил?                      Я – великий Нехочуха!                       Почесать мне лень своё же ухо. ( ему почёсывают)                      Не хочу учиться! Не хочу писать, Не хочу читать! Не хочу ложку держать!  ( его кормят из ложечки)А вы тут что делаете? Учитель – Мы пришли освободить Кроша.Он  пропал в твоём городе  Нехочух. Нехочуха –Правильно, он не хотел домашнее задание делать. Отгадывать какие­то там  загадки! И я его забрал к себе. Учитель – А мы с ребятами хотим ! Хотим  разгадать загадки! Правда, ребята? (Разгадывание) Появляется Крош – Как здорово, что вы , друзья, спасли меня! Меня!                                   Как здорово, что в знании – сила!                                   Она и Нехочуху победила.                                    И      остались от него одни подушки !                                   Эх, Запевай частушки!!!  Трек 7 Частушки 1. Эх, топни, нога,  Топни правенькая! В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая! 2. Мы – ребята­ шестилетки,              Любим бегать и играть!               А учиться обещаем на 4 и на 5! 3. Каждый день у нас уроки –     Лепим, красим, мастерим!   Изучаем цифры, буквы и красиво говорим! 4.Любим мы решать задачи,   Кто быстрей и кто вперёд.   А задачки­то какие!   Сам профессор не поймёт! 5. Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису,    А теперь читаем сами про любовь и про Луну! 6. Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потом что  наши мамы  С нами тоже учатся! Учитель – и что ты на это скажешь, Клякса!? Какие у нас замечательные дети,  посмотри!  Клякса: ­ Мда… Я сдаюсь! Победили вы меня, грамотные друзья! Что –то плохо мне…  Я таю… таю… улетаю! Учитель: В знаньи сила! Она и Кляксу победила! Посмотрите­ка, ребята! Книгу нашу  не узнать! Чистая, опрятная, очень аккуратная! Сколько здесь картинок,  игрушек  нарисовано! (Аттракцион «С завязанными глазами) – переносим игрушки со стульчика на  другой. Трек 8  Дети читают заключительные стихи 1. Ежедневно по утрам  Заниматься надо нам! Ель, топор, лопата, руки –  В каждом слове слышим…(звуки) 2. Звуки эти разные – гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. 3. И в тёмном лесу  звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать! 4. А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь! 1. СССССССССС – змеиный слышен свист 2. ШШШШШШШШШ – шуршит опавший лист. 3. ЖЖЖЖЖЖ – шмели в саду жужжат 4. РРРРРРРРР  ­ моторы тарахтят. 1   Дружат гласные с согласной,       Составляют вместе слог.       МА И ША – а вместе Маша       К нам явились на урок. Учитель – За буквой буква, за слогом слог – и каждый читать научиться здесь смог. Вот и праздник Грамматея закончился, дружок. Но мы и дальше с вами, дети, учиться будем самому прекрасному на свете! Доброте и дружбе! Веселью и терпению! Взаимовыручке и вежливости! А ваши родители подготовили  небольшой сюрприз – дипломы грамотных детей! (вручаем дипломы)  Ещё вас всех ждёт ВЕСЁЛАЯ ДИСКОТЕКА!

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"

Сценарий праздника "День Грамматея"