Сценарий праздника "День птиц!"
Оценка 4.7

Сценарий праздника "День птиц!"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
окружающий мир +1
Взрослым
04.12.2018
Сценарий праздника "День птиц!"
Сценарий праздника "День птиц!" разработан для учащихся 1-4 классов для проведения внешкольных мероприятий. В него входят конкурсы, эстафета, загадки, много интересной познавательной информации. В сценарий входит театрализованное представление, в котором участвуют ребята в роли разных птиц. Победители конкурсов награждаются памятными сувенирами.
Сценарий День Птиц.doc
Сценарий праздника «День птиц!» Цели: познакомить  учащихся с многообразием  пернатых; научить выделять признаки   сходства   и   различия   у   птиц;   формировать   понятия   о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Оборудование:  фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, запись «Голоса птиц». Вступительная часть. Ведущий. Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами!                   Что ни шаг, то для вас новое чудо!                  Когда ты идешь по тропинке лесной,                  Вопросы тебя обгоняют гурьбой.                  Одно «почему» между деревьями мчится,                  Летит по полям за неведомой птицей.                  Другое – пчелой забралось на цветок,                  А третье – лягушкой  скок в ручеек.                  Пойдем­ка, дружок, по тропинке вдвоем                  Ответы искать под зеленым шатром. Ученик 1: Тема нашего сегодняшнего мероприятия спрятана в загадке.   Снится ночью пауку   Чудо­юдо на суку:   Длинный клюв и два крыла,   Прилетит – плохи дела.   А кого паук боится?   Угадали? Это… (птица).   Ученик 2:   На нашей планете живут                     Чудесные создания,                     Они  летают и поют                     И землю свято берегут.                     Скажите, дети,                     Можно жить без птиц на свете?                     Что случится, если птицы                     На земле вдруг пропадут? 1 Ученик 3:  Букашки, жучки, червячки                     На деревья нападут                     И съедят кору,  листочки, Обглодают ветки, почки.                     Вот, что будет.                     Если птицы, если птицы, Все исчезнут­пропадут! Ученик 4:    И не будет щебетанья,                     Дивных трелей  соловья,                     И сороки  стрекотанья,                     Чик­чирика  воробья… ВМЕСТЕ:   Скучно будет, знают  дети,                     Жить без птиц на  Белом свете!        Знакомство с многообразие названий птиц. Ведущий. Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались  отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало  теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой.  Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пение.                                От рассвета до заката – Вот рабочий день пернатых! Рано солнышко встаёт За собою в путь зовёт: Если вырубить леса. Пыль пойдёт под небеса, Высохнут озёра, Обмелеют реки И не станут птицы В пустыне гнездиться. Это очень грустно,  Когда вокруг пусто. Ежегодно 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году в этот была подписана Международная конвенция об охране птиц. Сегодня мы поближе познакомимся с миром пернатых. 1 Ученик. А знаете ли вы, что... 2 Колибри едят до 60 раз в сутки. Эти птички­самые маленькие на Земле. Они питаются   нектаром,   и   перелетая   с   цветка   на   цветок,   машут   крыльями   со скоростью 80 раз в секунду.   (Слайд колибри) 2 Ученик.  Самая большая птица ­ североафриканский страус обитает между Нигером и Суданом. Рост самца ­ 2 м 74 см, вес ­156,6 кг. Он самый быстрый бегун в мире, развивает скорость до 120 км/ч, прыжки его до 8 м.   (Слайд – страус) 3 Ученик.       Наибольшая высота, на которой могут летать птицы ­ 8230 м. именно на этой высоте пилот гражданского самолета обнаружил 30 лебедей­ крикунов. (Слайд – лебеди) 4   Ученик.        Самые   зрячие   птицы:   золотистый   орел   может   видеть   на расстоянии 3,2км зайца, а сапсан замечает голубя на расстоянии более 8км. (Слайд – орёл) Ведущий. Пробуждается природа, наполняются живительным соком деревья ­ всюду жизнь! Так и хочется сказать, что птицы на крыльях весну принесли! 1 ученик. Все на улицу скорей –               Надо торопиться!                Из­за гор, из­за морей                Прилетели птицы.                После зимней тишины,                После стужи зимней                Наши гости в честь весны                Распевают гимны. Ученик 2. Где ты, солнышко, проснись, Где ты, скворушка, вернись, Сыпать снег зима устала, Кап, кап, кап, весна настала! Ученик 3. Кораблики по лужицам Бегут, бегут, бегут, И травка зеленеет везде: и там и тут. Теплу и солнцу рады Березка и сосна Домой вернулись птицы Домой пришла весна. 3 Ученик 4. Самой раннею весной Запоет певец лесной Это зяблик распевает, Про любимый край родной. Трясогузка в огороде На пружинке будто ходит. Вся изящна и стройна В тёмной шапке голова. Очень ловко вправо, влево Всё шныряет то и дело, Достаёт из­под комков И жуков, и червяков, И никто не скроется От такой работницы. Ученик 5.   Кто­то там вверху на ёлке Виден чуть из­за иголки, Это птичка королёк –  Золотистый хохолок. Весит он всего 5 грамм, Но известен по делам, Потому что круглый год Работать он не устаёт: Насекомых достаёт из хвоинок ёлок И зимой он на "посту" несмотря на холод. Ученик 6 . Что за облако с небес В озеро скатилось, Это лебедь белая на воду опустилась. Поплыла, как пава, гордо, величаво, Распушила пёрышки, вытянула шею. До чего ж красиво, это просто диво! Ученик 7. Удивительная птичка –  Ну, а кто скажите нам, Ловко ходит по стволам: Вверх и вниз и тут и там? 4 Кто мелькает целый день? Это птица – поползень. Настоящий акробат, Чистит все стволы подряд. Ученик 8. А у удода клюв, как шило Гребешок – петушиный. Он как бабочка порхает В тёмных дуплах проживает. Ученик 9. Ну, а аист, такой франт, Он одет в парадный фрак И на ножках красные сапожки, Часами терпеливо стоит аист в болоте, Подбоченившись игриво, Будто танцевать он хочет. Нет … он просто ждёт лягушек, Потому что кушать хочет. (Слайды про аиста) Ведущий.  Мы рады, что к нам летят наши верные пернатые друзья !  В зал входят в театральных костюмах ребята, изображающие разных  птиц. Звучит запись «Голоса птиц».    Грач. Меня вы не забыли?     Переносье с белым кругом,  Важно я хожу за плугом, Огороду, полю – врач,  Глянцевитый черный грач.   Дятел. Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жилье. Сова. Я съедаю за 7­8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10  тысяч     мышей и таким образом спасла 20 тонн зерна. Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых и их яйца  и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья  5 покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если  бы не вы, юннаты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за  птичьи «столовые». Кукушка:  Ой, что за шум? Чур, не шумите. Все молчите! Сейчас я здесь вам всем спою. Ну, я прошу вас, помолчите!  Теперь послушайте, пою: Ку­Ку­Ку­Ку. (Пауза)  Хотя и прежнею осталась я кукушкой,  И петь не научилась соловьем. Я людям дорога! Уничтожаю гусениц мохнатых и охраняю вам леса. Ведущий:  Спасибо, вам дорогие птицы, что вы думаете о нас и явились на праздник. Мы вас не забудем. А сейчас вы увидите инсценированную басню « Кушкина лекция» Автор. В погожий вечер на лесной опушке собрался птичий мир со всех концов, Там намечалась лекция кукушки о воспитании птенцов. Кукушка для сугубого эффекта Сучек повыше заняла Достала длинный лист конспекта и начала. Кукушка. Во – первых, во – вторых и в – третьих Поговорим товарищи о детях. У всех у нас возможность есть Снести яичек пять иль шесть, Но дальше начинается загвоздка. Что предпринять, куда их деть? Скажу решительно и смело На яйцах надобно сидеть! Когда же выведутся дети И рты, разинут до ушей Тогда, друзья – мои, заметьте Кормить необходимо малышей. Следите за птенцами в оба : Как поведение, как учеба, Чтобы нечаянно у вас Не вырос хам и лоботряс! 6 Автор. Вдруг с места закричала Сойка. Сойка. Кукушка выступает бойко, Но я отрежу ей в лицо. Зачем, ко мне подкинула яйцо? Группа. И мы такой сюрприз имели! Автор. Кукушка вспыхнула. Кукушка. Меня смешат подобные неправильные взгляды Допустим, я б растила малышей, А кто бы вам тогда читал доклады? Ведущий Спасибо ребята! Птицы. На прощанье пожелаем. Все учитесь вы на 5, Чтобы следующей весною С нами встретились опять!!! Конкурс № 1 . Поэтический конкурс. Назовите автора стихотворения. 1. …. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой.                 Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей… (А.С. Пушкин) 2. Вот уж снег последний в поле тает,  Теплый пар восходит от земли,  И кувшинчик синий расцветает  И зовут друг друга журавли.    (А. Толстой)  7 3. Несется клич со всех концов,   Несется клич во все концы:   ­Весна пришла! Даешь скворцов!   Добро пожаловать скворцы! (В. Маяковский) 4. Мимо курица бежала   И посуда увидала: "Куд – куда! Куд – куда!   Вы откуда и куда?"  (К. Чуковский) 5. От вороны карапуз убежал заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. (В. Маяковский) 6. И все засуетилось,  Все нудит зиму вон –  И жаворонки в небе  Уж подняли трезвон.  Зима ещё хлопочет  И на весну ворчит,  Та ей в глаза хохочет  И пуще лишь шумит…. (Ф. Тютчев) Угадай сказку. 1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.  (Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок") 2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки ("Гуси – лебеди") 3. Птица с золотым украшением на голове,  состоявшая на службе у царя (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке") 4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом ("Курочка – ряба")  Ведущий. А теперь, ребята, давайте поиграем  в подвижные игры.  Конкурс № 2: «Пингвинья эстафета» Конкурс № 3 : « Почтовый ящик». 8 Ведущий. Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их написал. Ученики по очереди читают письма. 1. « У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка   ярко­желтая,   будто   в   желтый   жилетик   нарядилась.   Летом   я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные  овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» Ответ: синица. 2. «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда­сюда, вверх­вниз по дереву, мне и крылья­ то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я? Ответ: поползень. 3. «Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутствуют цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего меня можно увидеть   на   кустиках   репейника   и   чертополоха,   где   я   кормлюсь.   Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?» Ответ:  щегол.    Ведущий. Ребята, может кто­нибудь из вас прочтет нам стихи о птицах? Конкурс  № 4: « Стихи» Конкурс  № 5  .Ведущий. Вызывает детей из зала и делит их на 2  команды по 4­ 5 человек в каждой.      Команды получают карточки:                                                                                          Гуси             крякают Соловьи      кричат Журавли      гогочут Утки            свистят Вороны       ухают Ласточки    воркуют 9 Голуби        каркают Синицы      щебечут Совы           пищат Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает.  Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают,  вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы  ухают.    С птичками­певуньями Веселей живётся, Потому и надо нам О них позаботиться. Сделать домик для скворца, Для синиц – синичник, А когда придёт зима –  Подготовить им корма:  Мячики репейные. Веники крапивные, Букетики лебеды –  И не будет им беды. Подведение итогов. Ведущий. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда  птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей,   съедающих   около   четверти   всего   урожая,   обгрызающих   плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Покормите птиц зимой.  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо. Не богаты их корма.  Горсть зерна нужна,  Горсть одна —  И не страшна  Будет им зима. 10 Сколько гибнет их — не счесть,  Видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть  И для птиц тепло. Разве можно забывать:  Улететь могли,  А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз  К своему окну,  Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну.   11

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"

Сценарий праздника "День птиц!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018