Данный сценарий подойдет воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, а также родителям.
Цель:Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.
Задачи:
- образовательная: обобщить знания детей о разных цветах;
- развивающая: развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
- воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.
Ведущий:
— Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея:
— Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Беда к нам пришла
И застала врасплох –
Похитил цветы все
Чертополох.
Под музыку вбегает Чертополох.
Чертополох:
— Я Чертополох колючий,
И поэтому могучий.
Очень страшный я сорняк,
А цветы – мой главный враг.
Заточил я их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи —
Их решите, это значит,
Отпущу цветы на волю
И мешать не буду боле.
Цветочная Фея:
— Что ж, ребята, помогите
И цветы освободите!
Ведущий: — Ребята, поможем Цветочной Фее?
Чертополох:
— Ну, давайте, удивите,
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду,
А про цветики в саду.
Про степные, луговые ,
Горные и полевые —
Много есть цветов на свете,
Кто же первый будет, дети?
Цветочная Фея:
— Ребята, выходите ,
Стихи нам расскажите!
Дети исполняют несколько стихов о цветах в костюмах цветов
Мак.
Я красивый мак, как алый флаг,
Меня не взять нельзя никак.
Ромашка.
Я белая ромашка,
В середине желтый цвет.
Возьми меня с собою,Украшу твой букет.
Одуванчик.
Потемнел весенний воздух,
Снова слышен крик грачей,
И я снова распустился в свете
Солнечный лучей.
Роза.
За тонкий запах темных лепестков
Зовут меня царицею цветов.
Шипами стебель всех колоть готов,
Ведь нет на свете розы без шипов.
Колокольчик.
Я лиловый колокольчик,
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой.
Чертополох:
— Ну, и диво, вот так диво,
Испытание прошли вы.
А хотите поиграть?
Цветочная Фея:
— Сможем одолеть злодея?
Быстро убежать сумеем?
Ведущий:
— Да! Девчонки и мальчишки —
Очень ловкие детишки!
Проводится подвижная игра «Садовник и цветы», в которой роль «садовника» играет
Чертополох.
В центре находится садовник с семенами цветов (шарики) садовник раскидывает семена, да
и говорит задания, например что нужно было посадить только красные семена, значит
остальные шары надо собрать и так далее.
Чертополох:
— Отдышаться мне едва ли,
Я согласен. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки,
Отгадайтека загадки!
Чертополох загадывает несколько загадок про цветы.
— Жёлтая серединка, а вокруг лучи
Беленького цвета и не горячи.
А узнать захочешь: любит или нет,
То цветочек этот быстро даст ответ.
(Ромашка.)
— Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
яркосиний и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные
Алые и красные.
(Кактус)
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
Чертополох:
— Молодцы! Ну, что сказать,
Мне б картиночки собрать.
Перепутал части я,
Вам не справиться, друзья!
Собери цветок скорей,
И назвать его сумей!
Ведущий:
— Не обманешь нас, злодей,
Наши дети всё ж умней.
Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какоголибо
цветка.
Чертополох:
— Всё! Караул! Пора сдаваться!
Быстрей отсюда убираться!
Чертополох убегает.
Цветочная Фея:
— Ну, наконецто сдался чародей,
Ведь оказались вы, ребята, поумней!
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.
Цветочная Фея отдает конфетки воспитателям.
Ведущий:
— А теперь пришла пора веселиться
И в весёлом танце закружиться!
Дети танцуют под фонограмму «Цветиксемицветик» исполнителя «Домисолька».
Цветочная фея:
— Что ж и мне пора прощаться,
В своё царство возвращаться!