Сценарий праздника "День Знаний"
Оценка 4.8

Сценарий праздника "День Знаний"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—11 кл
05.01.2017
Сценарий праздника "День Знаний"
Публикация является частью публикации:
Урок литературного чтения 2 класс Учёный Петя.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Макуловская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонский муниципальный район

Республика Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок литературного чтения

во 2 классе на тему:

А.И.Введенский «Учёный Петя»

 

                          Тимиряева Любовь Александровна,

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

 

                         Урок литературного чтения во 2 классе

 

Тема урока:  А.Введенский «Учёный Петя» ”

Класс: 2

Цель: познакомить учащихся с творчеством  А. Введенского, отрабатывать навык выразительного чтения, прививать интерес к творчеству детских поэтов.

 

Учебные задачи:

 

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

Учащиеся получать возможность:

1.   принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

2.   способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3.   развить широкий интерес к новому  учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Учащиеся получать возможность:

1.      осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;

2.      понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

3.     формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся получать возможность:                   

                 1. составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности.

                 2.читать и узнавать стихотворения   А. Введенского.

                

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся: учебник.

Материалы для учителя: учебник, презентация.

 

 

 

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь девочки, мальчики.

( Звучит мелодия , а на экране падает снег)

Сегодня я утром по улице  шла
Мне прямо с небес улыбнулась луна.
Она рассмеялась,
И смех, как снежинки
Упали  в ладони мне буд-то смешинки
Я в класс их конечно-же  принесла
И с вами делюсь ими (дую),
Улыбок вам светлых, добра и тепла.

– Найдите у себя на парте снежинку-смешинку.

Пусть улыбка нам помогает в течение урока. Улыбки сегодня  нам ой как пригодятся! А снежинки приносят удачу!

Ведь мы читаем  произведения из старинных веселых журналов “Чиж” и “Еж”. Когда ваши бабушки и дедушки получали эти журналы так и думали, сейчас посмеёмся…Я тоже люблю весёлые истории.

-Ребята, я очень люблю уроки литературного чтения, а вы их  любите?

- А что вы ждете от сегодняшнего урока, чтобы вы хотели получить на нем.

 -Я тоже жду чего-то необычного.

II.  Подготовка к изучению нового материала

Вот это обычное пятно, а что вы увидели в нём необычного?

-Упражнение  «Необычное в обычном»

-Каждый урок литературного чтения- это встреча. С кем,  здесь может быть встреча?  

             ( на экране слайд с книгами А.Введенского)

- Сегодня у нас очередная встреча с писателем.

Мы познакомимся с творчеством Александра  Ивановича Введенского, который был очень дружен с ранее изученными поэтами: Хармсом и Владимировым, и тоже писал свои стихи для журналов «Чиж» и «Еж».

 

В своем творчестве он опирался на русское народное творчество, его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, заклинаний.

 

-Откроем учебники на стр.177 и прочитаем  с каким его произведением мы сегодня будем работать.

 

III. Сообщение темы урока.

Прочитайте, как оно называется (“Ученый Петя”). 

-Ученый Петя – значит, он какой? (Умный.) Кого называют ученым?                         Ответы детей

-Давайте заглянем в словарь и узнаем точное лексическое значение слова «ученый».

 

1. Разг.
Получивший какие-либо специальные или разносторонние знания; грамотный, образованный.

2. Высококвалифицированный специалист в области какой-либо науки.
-  Проследим, соответствует ли название стихотворения содержанию?  

2) Первичное знакомство с текстом.

– Вы любите театр?
– Устраивайтесь удобнее, вашему вниманию мы представляем эпизод  спектакля по стихотворению А. Введенского “Ученый Петя”.

Театральная постановка стихотворения.( 1 часть)

– Аплодисменты нашим артистам.

  Вопросы после театрализации.

 

1. Понравилось вам стихотворение и чем?
2. Какое настроение оно создает?

 Вам захотелось прочитать стихотворение?

  Комбинированное чтение стихотворения

Я читаю за автора, кто-то из вас будет читать за детей и за Петю.

IV. Работа с текстом.

а) Прочитайте первый вопрос, который дети задали Пете.

– Что ответил Петя? Прочитайте.
– А как бы ответили вы?
 Послушайте, как объясняют ученые .

С наступлением осени замедляется рост деревьев.

На том месте, где лист прикрепляется к ветке, образуется пробочка.

Движение сока к листочкам прекращается.

Поэтому они меняют окраску, засыхают и опадают.

б) Прочитайте второй вопрос.

 Прочитайте, что ответил Петя.
– Так бывает на самом деле?
– Ребята, а как вы бы ответили вместо Пети?

 Послушайте научный ответ на этот вопрос.

Температура воздуха зимой меняется, становится холодно. Поэтому на большой высоте, в атмосфере, капельки воды в тучах замерзают и превращаются в маленькие ледяные кристаллики. Кристаллы соединяются и образуются снежинки, которые падают на землю.

С наступлением холодов исчезают насекомые, замерзают водоемы. Часть птиц, из-за недостатка пищи улетают в теплые края. Остаются только те, кто может найти корм зимой 

в) Найдите и прочитайте ответы Пети на два последних вопроса (про дни и ночи, и про лед).

– Так ответил Петя, а вот правильные ответы на вопросы “Почему зимой дни короче, а ночи длиннее?”, “Почему зимой река покрывается льдом?” кто пожелает, найдет в учебнике “Окружающий мир” и на следующем уроке расскажет ребятам.

в) Проблема – решение.

– Ребята, какие ответы на вопросы давал Петя? (Неправильные, смешные, нелепые.)
– В чем же заключается ученость Пети? Ответьте словами из стихотворения. (А не врет ли этот Петя?)
– Ученость его заключается в том, что он врет.
– А ведь этот вопрос автор задает вам. Вы согласны, Петя врет? (Говорит неправду.)

Врет
(Ищет выгоду,
чтобы не попало,
чтобы вину свалить
на кого-либо.
– Это плохая черта).
– Почему люди говорят неправду?
(Они скрывают свои проступки.)

Фантазирует
– А как Петя врет?
(интересно, смешно),
– Т.е. что он делает?
(Фантазирует.)

 – Так соответствует ли название “Ученый Петя” содержанию?
– Как бы вы назвали стихотворение? (“Петя-фантазер”.)– Как относится автор к Пете? (С усмешкой.)
– Как надо прочитать название стихотворения? (С иронией, с улыбкой, с усмешкой.)

 -А как менялось отношение ребят к Петиным ответам, давайте проследим.(Сказали, удивились, засмеялись)

– Зачем А. Введенский назвал стихотворение так? (Найдите ответ на стр. 180 в последней строфе (дети читают). Чтобы нас посмешить, с нами поиграть.)

V. Физкультминутка.

– Я тоже хочу с вами поиграть (“Бывает, не бывает”.) А стихи для игры я взяла из небылицы А. Введенского.

Снег на улице летает,
Гусь в калоше засыпает,
Птичка по небу летит,
Кошка домик сторожит.

VI. Творческая работа.

– Ребята, а можно ли сказать, что А. Введенский нам помог увидеть необычное в обычном?
– Можно ли его смешную историю про Петю продолжить?
– Я предлагаю вам пофантазировать. Представьте, что вы – Петя. Вам задали вопрос:

 

- «Почему солнце в небе ярко светит ?»

Солнце в небе ярко светит, 
Оттого, что там фонарь,
 
Утром в небо его тянет,
 
Пребольшой подъёмный кран.
 

 

 «Расскажи-ка нам про град.»

В небе поезд есть «Сибирский», 
Грузовой, не пассажирский,
 
Он колёсами гремит
 
И горох на нас валит.

 

 “Кто раскрасил нашу землю?”

 

По земле художник ходит, 
Кисти, краски с собой носит.
 
И раскрасил он весь мир,
 
Чтоб народ красиво жил!


– Конечно, большое стихотворение мы сейчас не сможем сочинить. А вот досказать одно словечко в каждую строчку – это мы с вами сделаем.

а) Внимание! В каждой строчке не хватает по одному слову. Вам на выбор предлагаю  слова. Вы должны выбрать одно, подходящее по смыслу и в рифму.

б) Теперь вы самостоятельно доскажите словечко, отвечая на вопрос “Кто раскрасил нашу землю?”

в) Проверка полученных стихов.

– Понравилось фантазировать? И этому мы поучились у поэта А.И. Введенского, который был большим выдумщиком. Книги с его стихами можно найти в библиотеке. А стихотворение “Ученый Петя” дома научитесь выразительно читать. — Подготовьте свой познавательный вопрос, свой ответ-небылицу и правильный ответ.

-Что же действительно нужно делать, чтобы стать ученым?

VII. Рефлексия.

- Я должна сейчас вас спросить, ваши ожидания к уроку оправдались?

– Если вам все было понятно на уроке, интересно, смешно, то украсьте окно класса снежинками-смешинками, а когда выйдет на небе луна она обязательно их увидит,   порадуется за вас и улыбнётcя

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Макуловская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Макуловская средняя общеобразовательная школа»

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

И смех, как снежинки Упали в ладони мне буд-то смешинки

И смех, как снежинки Упали в ладони мне буд-то смешинки

Первичное знакомство с текстом

Первичное знакомство с текстом

Ребята, какие ответы на вопросы давал

Ребята, какие ответы на вопросы давал

В небе поезд есть «Сибирский»,

В небе поезд есть «Сибирский»,
Скачать файл