Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"
Оценка 4.7

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
17.10.2018
Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"
В сценарии собраны стихотворения об окончании первого класса. Ребята в игровой форме расскажут, чему они научились за первый учебный год. Ведущий проведет в игровой форме игры с детьми и их родителями. Учитель поздравит родителей и детей, выдаст дипломы об окончании первого класса.Сценарий праздника об окончании 1 класса.
до свидания, 1 класс.docx
Сценарий праздника «До свиданья, 1 класс!» Праздник «До свиданья, 1 класс!» Под музыку входят дети. Учитель. В нашей жизни бывают Даты разные – Те, что долго не забываются И…не очень важные. Но сегодня дата особенная, Она касается нас всех – Первый год учёбы в школе, Это так важно для нас всех! На первый взгляд немного – 1 класс, Но сколько радостей и бед здесь пережито, Встреч, расставаний, над собой побед А сколько радостных и горьких слёз пролито! Учитель. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний  подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать,  читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые  победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  Самый трудный 1­й класс. Всех труднее 1­й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1­й класс! Малышами много раз Мы играли в первый класс. Даже снился мне во снах Класс с табличкой «Первый «А»»!  Снился класс нам не раз, В сентябре мечта сбылась. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели И пошли мы первый раз В первый класс! Мы пришли впервые в школу, Как на праздничный парад. В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад. Все с цветами на линейке Мы стояли, не дыша, И дивились: до чего же Наша школа хороша! Помню, мама улыбалась, Я махала ей  в ответ, А в руках держала чудный Гладиолусов букет. И как маленький волшебник, В первый раз открыл учебник. Понял я в тот самый миг, Что теперь я ученик. Песня____________________________________________ Ещё совсем недавно Пришли мы в первый класс. Ещё совсем недавно Всё было в первый раз. Первый раз звенел звонок, Первый раз шли на урок, Даже парты первый раз Были странными для нас. Даже просто не крутиться Приходилось нам учиться. Это надо же уметь Столько долго не шуметь! Не дразниться и не злиться, Не мешать другим учиться, Не играть, не петь, не кушать, А учительницу слушать. _________________________________________________________________________________________ Мы учились целый год, Азбуку листали. И сейчас на целый год Мы умнее стали. Можем мы в уме считать, Отнимать и прибавлять. Буквы тоже знаем, Пишем и читаем. Научились рисовать, Вышивать и вырезать, Одеваться аккуратно. И само собой понятно, Что у нас всегда в порядке Ручки, книжки и тетрадки. А они, как говорится, Помогают нам учиться. В школе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что перемена В школе очень коротка. Познакомились со школой. Приходили много раз. Точно знаем мы, ребята, Чему учат в школе нас. Учитель.   Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним,  какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них. Выводили мы кружочки, Сколько палок! Целый лес! Двоеточия и точки Вызывали интерес. Палки стоя выводили, Даже лежа на боку, Потому­то выходило Не на нужную строку! Учитель. И тогда вы звали на помощь палочки­выручалочки! СТИХОТВОРЕНИЕ  «ПАЛОЧКИ­ВЫРУЧАЛОЧКИ». Выручайте палочки, палочки­выручалочки! Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не вылезать,  Спину прямо всем держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо. Учитель. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите  дипломы выпускников 1­го класса и шагнёте во “2 класс”.  Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки. (Звенит звонок). Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. 1­й урок – РУССКИЙ  ЯЗЫК. Учитель. Ох, и трудное заданье –  Буквы правильно писать. И у Жени  есть желанье Вам про это рассказать. СТИХОТВОРЕНИЕ  «КОТ» Лилия Ринатовна долго Нас писать учила ровно. И уже через полгода Написал я слово “кот”. Получился кот не сразу, Вышел он как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой. Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть и трудна, но без неё Плохое было бы житьё. Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов. • Сколько букв в русском алфавите? (33) • Предложение состоит из … (слов) • Слова делятся на … (слоги). • Мы слышим и произносим … (звуки.) • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов). • Наша речь состоит из … (предложений). • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь) • Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.) • Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи­ши, ча­ща, чу­щу) • Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.) • Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.) • Пятая буква в алфавите. (Д). Учитель.  Очень хочется ребятам  поскорее подрасти,  Но они уже умеют в слове ударение найти. А как вы учились ставить ударение? МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА» Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом). Девочка Маша.  Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с  лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня) Девочка Таня. Что случилось, Маша? Почему ты пищишь? Маша. Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи» Таня.  Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи» Маша.  Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да,  полезно знать правила русского языка. _________________________________________________________________________ Учитель. Вот и закончился урок русского языка. (Звенит звонок). Какое самое любимое занятие всех детей в  школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене. СТИХОТВОРЕНИЕ Б. Заходера «ПЕРЕМЕНА». «Перемена! Перемена!» ­   Заливается звонок.  Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог –  Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова  Пять минут назад ни слова  У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо­о­льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки – (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачи, – Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут – опять звонок... Вова в класс плетётся снова.  Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём! (Звенит звонок). Учитель. Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок. 2­ой урок – МАТЕМАТИКА. Учитель. Многие ребята полюбили точную, иногда скучную, но очень интересную науку – математику. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Дело интересное – Как найти мне неизвестное. Икс ищу во всех задачах, Пожелайте мне удачи! И прекрасна и сильна Математика – страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что­то. Выстраиваем цифры в ряд. Они о многом говорят. Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? Математика повсюду, Глазом только поведёшь И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь. Учитель. А ещё математику надо знать для того, чтобы с вами не произошла такая же история как с  мальчиком Серёжей. СТИХОТВОРЕНИЕ   Б.Заходера  «ДВА И ТРИ». Автор. Пошёл Серёжа в первый класс, С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос: Вот как­то за столом отцу Он задаёт вопрос… Серёжа. Два пирожка тут, папа, да? А хочешь, на пари, Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Автор. Считают вместе. Серёжа. Вот один, а вот и два.  Смотри! Один да два… Автор. Закончил сын Серёжа. Как раз и будет три! Отец. Вот молодец! Автор. Сказал отец. Отец. И в самом деле, три! И потому я два возьму, А третий ты бери.  А теперь давайте поиграем в игру «Эхо». Собирайся, детвора! Начинается игра. Да ладошек не жалей, Бей в ладоши веселей! (Все хлопают в ладоши) Сколько времени сейчас? (Ответ детей) Сколько будет через час? (Ответ детей) И неправда, будет два. Думай, думай, голова! Как поет в селе петух? (Ответ детей) Да не филин, а петух! Вы уверены, что так? А на самом деле как? (Ответ детей) Сколько будет дважды два? (Ответ детей) Ходит кругом голова! Это ухо или нос? (Учитель показывает, а ученики хором отвечают) Или, может, сена воз? (Нет!) Это локоть или глаз? (Учитель показывает, а ученики отвечают) А вот это что у нас? (Учитель показывает, а ученики хором отвечают) Вы хорошие всегда? (Да!) Или только иногда? (Нет!) Не устали отвечать? (Нет!) Разрешаю помолчать!  Звенит звонок. Учитель. Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.  И на этой перемене мы с вами  поиграем.  ИГРА   «ХИТРАЯ  РИФМА». Друзья, задам я вам вопрос, А вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет –  Ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна,  Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас,  Что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да! Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет) А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да) Звенит звонок. Учитель. А сейчас переходим к следующему уроку 3­й урок – ЧТЕНИЕ. Учитель. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ, Мы учим их, они учат нас. СТИХОТВОРЕНИЕ   «РАССКАЗ  В  ПЕРВЫЙ  РАЗ». Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся: ­ Ведь ты прочёл смешной рассказ И даже не смеялся! Смешной?.. Читать нелёгкий труд, В глазах от букв рябило. Не то, чтобы смеяться, тут Заплакать впору было. Сперва я чтенью научусь, А уж потом нахохочусь! Учитель. Для этого урока я тоже приготовила  задания. 1. Кто из героев и какой сказки сказал слова? ­ Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная  Шапочка») ­ Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя») ­ Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского  «Федорино горе») ­ Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино») ­ Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке») ­ А зачем на свете мёд? (Винни­Пух из сказки Алана  Милна «Винни­Пух и все, все, все…»)   2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их.  ­ Снежная принцесса. (Снежная королева.) ­ Желтая кепочка. (Красная шапочка.) ­ Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый волк.) ­ Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) ­ Спящая бабушка. (Спящая красавица.) ­ Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) ­ Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) ­ Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) ­ Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) ­ Конь­горбун. (Конек­Горбунок.) ­ Луковый мальчик. (Чипполино.) ­ Свеколка. (Репка.) Учитель. Уважаемые зрители! Частушки послушать не хотите ли? В нашем классе нет девчонок, Есть одни красавицы. За косу сильнее дёрну, Что бы ей понравится. В наше классе все мальчишки Прямо скажем на подбор, Что не парень, то красавец, Что не парень, то орёл. Чистоту мы наводили Сами мыли мы свой класс, На себя мы посмотрели… Видно грязь, не видно нас. Всех быстрей бежит наш Паша И съезжает с горки, А за партой он дрожит Словно мышка в норке. Опозданиям причину Данил мигом сочинит, То попал он в паутину, То нашёл метеорит. А от Сони хохотушки Столько шума, звона, Как от сотни погремушек, Даже миллиона. Дятел пёстрый клювом острым Долбит звонкую сосну Вика с Дашей на уроке Нарушают тишину. Данил ссорится с друзьями В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. Ходит Дима как кощей Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости.           Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы Вместе с нами учатся. Мы частушки петь кончаем И сейчас вам обещаем: Слушать вас всегда, во всём Утром, вечером и днём. СТИХОТВОРЕНИЕ  Олега Сердобольского  «ПЕРЕМЕНА». Непременно! Непременно  Зазвонит сейчас звонок!  Перемена! Перемена!  Сколько радости для ног! Успеваем целым классом  Мы устроить тарарам,  Выдрать пуговицы с мясом,  Похудеть на килограмм,  Успевает Вася Боре  Дать подножку в коридоре,  А потом и Боря Васе  Успевает нос расквасить!  И неясно — чья взяла? ...Вот такая бы и в классе  Успеваемость была! 4 урок ­  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»  Посмотри, мой друг, что находится вокруг:                      Небо светло­голубое, солнце светит золотое,                      Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,                       Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,                      Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,                      Человек и время года – это всё вокруг – природа! Учитель : Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.                      Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!                      Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,                      Но она ­ настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.                      Готовы, дети? (хором):   Да!  ­ Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?  (Нет) ­ А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?   (Да) ­ А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?   (Нет) ­ Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?   (Нет) ­ А крокодил собрать букет из белых лилий может?    (Нет) ­ Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?   (Да)                         – В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра?   (Да)  Звенит звонок. Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали. Пели песни про всё на свете, Ведь мы очень весёлые дети. __________________________________________________________________________________________ Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки.  Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А  родители – то, как за вас переживали!  Мальчик.  Да, бедные наши мамы и папы! Девочка. А чего это они бедные? Мальчик. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут. Девочка. Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность? Мальчик. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет! Учитель.  Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это  проверим! КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ. • Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика,  технология). • Назовите адрес школы. • Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последний месяц? • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе? • Как зовут директора школы? • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (29) • Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понед.,вторник, среда) • Сколько в классе девочек? (17) • Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (9) Девочка. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь, верят в нас, вдохновляют на  подвиги.  Папа мой – мастеровой,  Папе не до скуки, Всё умеет папа мой – Золотые руки! Научился у отца я, Все приёмы знаю. Даже в стенку до конца Гвозди забиваю! Мама сделана моя Из тепла и ласки, Часто засыпаю я С маминой сказкой! Коль обида жжёт меня – Не решил задачу, На плече у мамы я Хоть чуть – чуть поплачу… С дедом я хожу на пруд – Там у нас рыбалка. Только рыба не клюёт Что ужасно жалко! Дня четыре или пять Мало носим рыбы.. Скажет бабушка опять:  ­ И на том спасибо! Знает бабушка моя Множество сказаний. Учит бабушка меня Мастерству вязания. Мы готовим с ней обед –  Поджимают сроки­ Борщ, котлеты, винегрет, И еще…уроки! Мальчик. Мы вас очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам  хотелось быть с нами  всегда, вот так, как сегодня!  Милые мамы! Милые папы! Бабушки, дедушки, братья и сестры! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всей душой! Слово родителям ______________________________________________________________________________________ Презентация Как же мы жили этот год? А теперь настал черёд, Кто под аркою пройдёт, Будет старше в целый год. В класс второй он путь найдёт! Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перейдём мы во второй, Попрощаемся с тобой! . Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут. Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй. Под музыку дети проходят под аркой с надписью «1 класс – 2 класс»  и выстраиваются полукругом. А учительница что же? Разве бросит нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй. (Учительница тоже проходит под аркой.) Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перешли  мы во второй, И прощаемся с тобой! Только в школу расходились, Да за партой рассиделись, Да в тетрадке расписались, В перемену расшумелись, Всех друзей расслушались – Вдруг каникулы зачем­то  Тут на нас обрушились! .. . Солнце светит очень ярко, И ликует детвора. Школьный год уж за горами, А каникулам – ура!  Мы их очень долго ждали, Думали, что не придут. Не успели оглянуться, А они уж тут как тут. Лето, речка, лес и поле – Это здорово, но всё же, Будем по друзьям скучать, Первый класс наш вспоминать. Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте,  набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой. СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ». Лето Лиза отдыхала, В руки книжку не брала, Ручкой руки не марала, А лишь только отдыхала, Отдыхала как могла. В сентябре вернулась в класс Наша Лиза – вот так раз! Позабыла Лиза буквы! Ни прочесть, не написать ­ два плюс два сложить не в силах, А задачи как решать? Что ж, придётся нашу Лизу Снова в первый класс сажать. ­ Ты не будь таким как Лиза, Отдыхая, не забудь То, что книга – это тоже Твой надёжный добрый друг. Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы  ­ второклассники!»

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018