Сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса, включает игровые задания и упражнения на проверку знаний, полученных в первом учебном году. Дети читают стихи о школе, играют в игры, решают шуточные задачи в стихах, вспоминают правила хорошего ученика. Содержание материала служит решению задачи воспитания любви к школе, к познанию , к учению.
Праздник окончания первого класса.doc
Сценарий праздника
«До свидания, первый класс!»
1 уч. Вот закончен первый класс.
Класс второй встречает нас.
2 уч. Вместе год мы проучились,
Крепко – накрепко сдружились.
1 уч. Научились мы учиться,
Научились не лениться.
2 уч. Много знаем мы теперь,
Класс второй, открой нам дверь!
В. Вот и закончился первый класс. Вы стали второклассниками. За
год вы многому научились, много узнали нового.
(Стук в дверь.)
В. Кто там? (Открывается дверь, почтальон передает письмо.)
Ребята, Незнайка прислал нам письмо. Давайте прочитаем его!
(На ватмане написано письмо.)
Добрый ден , рибята!
Как увас дила? учица не устали?
Я не учюс , а все знаю.
Ваш друк незнайка.
В. – Действительно ли Незнайка все знает? Кто может исправить
допущенные им ошибки? (Ребята исправляют ошибки.)
В. Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы вот таких
ошибок не было? Что же вы посоветуете сделать Незнайке? (Изучать
русский язык.)
В. – Знание каких правил помогло вам найти ошибки в письме?
(Дети читают стихи.)
Мягкий знак. Парные звонкие и глухие
Мягкий знак, мягкий знак – согласные.
Без него нельзя никак! Если слышишь парный звук,
Без него не написать Будь внимательным, мой друг.
Тридцать, двадцать, десять, пять. Парный сразу проверяй,
Вместо шесть получим шест, Слово смело изменяй:
Вместо есть напишем ест, Зуб – на зубы, лед – на льды,
Станут пенками пеньки, Будешь грамотным и ты.
Уголками – угольки,
Банька в банку превратится, Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
Безударные гласные.
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
В. – Ребята, Незнайка прислал нам еще и свои стихи. Хотите
послушать?
«Незнайкины стихи.»
На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран.
(банан)
Жучка будку
не доела, неохота, надоело. (булку)
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
Воробьишка поскакал, гдето кошки отыскал. (крошки)
Он одну сейчас же съел, остальные не успел.
Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (точку)
Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая пушки.(сушки)
На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок! ( по
кочкам)
с длинными усами. (жук)
В. Как видите, ребята, Незнайка опять допустил множество ошибок.
Ему просто необходимо поучиться в школе. А вообщето, писать
стихи не так – то просто. Это могут делать только настоящие творцы
живого слова – поэты. Но ведь не зря вы посещали уроки чтения, где
прочитали много замечательных стихов. Сейчас и вы будете поэтами!
Попробуйте–ка досказать словечко!
Пышный хвост торчит с верхушки, Под кустом ежиха – мать
Что за странная зверушка? Принялась ежат (купать).
Щелкает орехи мелко, Кап кап – капает роса
Ну, конечно, это (белка). На мордашки, на (глаза).
Ежик вырос в десять раз – Не поймет ежихамать,
Получился (дикобраз). Как им спинки(отмывать). Эту сказку ты прочтешь И ежата день другой
Тихо, тихо, тихо. Ходят с грязною (спиной).
Жили – были серый еж Хоть сиди и месяц жди,
И его ( ежиха). Чтоб закапали (дожди).
Радуйтесь, что вы, ребята,
Не колючие (ежата).
В. Молодцы, ребята! Вы не зря посещали уроки чтения.
А какие еще уроки были у нас в первом классе? (Перечисляют.)
Чему вы учились на уроках математики? (Ответы детей.)
А для чего нужно уметь считать?
Уч. Без счета не будет
На улице света,
Без счета не сможет
Подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
В. А теперь покажите, как вы научились считать!
Задачи в стихах.
К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Слон, слониха, два слоненка шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка с водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей?
У пенечков пять грибочков и под елкой три.
Сколько будет всех грибочков, нука, говори!
У этого цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков?
В одном кармане 4 каштана, в другом кармане 5.
Мы просим, дети, каштаны эти скорее пересчитать.
Задали детям в школе урок: прыгают в поле 10 сорок.
9 взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок?
Старый ежик в сад зашел, 10 спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам, остальные же – зайчатам.
Отвечайте – ка, ребятки, сколько съели груш зайчатки? Ниночка рисует дом, окон очень много в нем:
Тут шестнадцать, десять там, сосчитай все окна сам.
Тридцать яблок было у Коли,
Угостил он товарищей в школе.
Девчатам шестнадцать досталось,
А сколько мальчишкам осталось?
В. – Молодцы, ребята, считать вы все научились. Но чтобы быть
хорошим учеником, надо не только уметь считать, необходимо еще
соблюдать правила школьника.
10 правил.
Мы для вас, друзья, составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.
1. Как проснулся, так вставай – 6. На уроках не болтай,
Лени волю не давай. Как заморский попугай.
2. Лепесток роса умыла, 7. Ответить хочешьне шуми,
А тебя умоет мыло. А только руку подними.
3. Понукания не жди, 8. Парта – это не кровать,
В школу вовремя иди. И нельзя на ней лежать.
4. Прежде, чем захлопнуть дверь, 9. Ты сиди за партой стройно
Все ли взял с собой, проверь. И веди себя достойно.
5. Будь в одежде аккуратен, 10.Содержи всегда в порядке
Избегай и дыр и пятен. Книжки, ручки и тетрадки.
В. – Давайте расскажем, чем же мы с вами еще занимались в школе.
Рисование. Зарядка.
И в десять лет, и в семь, и в пять На зарядку, на зарядку,
Все люди любят рисовать. На зарядку становись.
И каждый смело нарисует Начинаем бег на месте.
Все, что его интересует. Финиш – метров через двести.
Что вызывает интерес? Хватит, хватит, прибежали.
Далекий космос, ближний лес. Потянулись, подышали.
Цветы, машины, сказки, пляски Вот мы руки развели,
Все нарисуем, были б краски, Словно удивились,
Да лист бумаги на столе, И друг другу до земли
Да мир в семье и на земле. Низко поклонились. В. – Хорошо учиться в школе? (Хорошо!) Вы славно потрудились,
пора и отдохнуть.
1 уч. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
2 уч. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка, здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!
1 уч. Вот закончен первый класс.
Класс второй встречает нас.
2 уч. Вместе год мы проучились,
Крепко – накрепко сдружились.
1 уч. Научились мы учиться,
Научились не лениться.
2 уч. Много знаем мы теперь,
Класс второй, открой нам дверь!
1 уч. Вот закончен первый класс.
Класс второй встречает нас.
2 уч. Вместе год мы проучились,
Крепко – накрепко сдружились.
1 уч. Научились мы учиться,
Научились не лениться.
2 уч. Много знаем мы теперь,
Класс второй, открой нам дверь!
Мягкий знак. Парные звонкие и глухие
Мягкий знак, мягкий знак – согласные.
Без него нельзя никак! Если слышишь парный звук,
Без него не написать Будь внимательным, мой друг.
Тридцать, двадцать, десять, пять. Парный сразу проверяй,
Вместо шесть получим шест, Слово смело изменяй:
Вместо есть напишем ест, Зуб – на зубы, лед – на льды,
Станут пенками пеньки, Будешь грамотным и ты.
Уголками – угольки,
Банька в банку превратится,
Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.
Безударные гласные.
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь род ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
Без счета не будет
На улице света,
Без счета не сможет
Подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
10 правил.
Мы для вас, друзья, составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.
6. Как проснулся, так вставай – 6. На уроках не болтай,
Лени волю не давай. Как заморский попугай.
7. Лепесток роса умыла, 7. Ответить хочешьне шуми,
А тебя умоет мыло. А только руку подними.
8. Понукания не жди, 8. Парта – это не кровать,
В школу вовремя иди. И нельзя на ней лежать.
9. Прежде, чем захлопнуть дверь, 9. Ты сиди за партой стройно
Все ли взял с собой, проверь. И веди себя достойно.
10.Будь в одежде аккуратен, 10.Содержи всегда в порядке
Избегай и дыр и пятен. Книжки, ручки и тетрадки.
Рисование. Зарядка.
И в десять лет, и в семь, и в пять На зарядку, на зарядку,
Все люди любят рисовать. На зарядку становись.
И каждый смело нарисует Начинаем бег на месте.
Все, что его интересует. Финиш – метров через двести. Что вызывает интерес? Хватит, хватит, прибежали.
Далекий космос, ближний лес. Потянулись, подышали.
Цветы, машины, сказки, пляски Вот мы руки развели,
Все нарисуем, были б краски, Словно удивились,
Да лист бумаги на столе, И друг другу до земли
Да мир в семье и на земле. Низко поклонились.
1 уч. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
2 уч. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка, здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!
Сценарий праздника "До свидания, 1-ый класс"
Сценарий праздника "До свидания, 1-ый класс"
Сценарий праздника "До свидания, 1-ый класс"
Сценарий праздника "До свидания, 1-ый класс"
Сценарий праздника "До свидания, 1-ый класс"
Сценарий праздника "До свидания, 1-ый класс"
Сценарий праздника "До свидания, 1-ый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.