Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"
Оценка 4.8

Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл
10.04.2018
Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"
Публикация является частью публикации:
сценарий.docx

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвящённом празднику окончания первой учебной книги «Азбуки». Для наших первоклассников это действительно первая книга, которую они прочли самостоятельно. Благодаря ей они могут теперь путешествовать по страницам других книг. В их жизни будет много интересных, увлекательных книг, но эту книгу они не смогут забыть. И сегодня ребята пришли сказать слова благодарности книге, научившей их читать.

Первоклассники читают стихи

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

 

 

Заходите, проходите,

День приветливый такой!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварем!

 

 

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

 

 

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

 

 

Из них я сам составляю слова,

Из них написал: «трава» и «дрова».

Дрова на дворе, трава на лугу.

Теперь, как большой, писать я могу.

 

 

 

Учитель. Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Букваря – нет. Давайте, ребята, позовём её.

 

Все.Букварь! Мы ждём тебя!

 

Учитель. Не идёт. Ой, смотрите, ребята, кто к нам прилетел? Сорока принесла письмо, давайте прочтём. Пока вы читали письмо, сорока рассказала вот какую историю. На острове АБВГДйка жили АБВГДйцы. Жили они счастливо, дружили друг с другом. Но вот жители острова стали замечать, что чтобы они не сочиняли: стихи ли, рассказы ли, письма ли, буквы перестали слушаться, гласные не хотели дружить с согласными, слова рассыпались, предложения разваливались, стихи и песенки не хотели сочиняться. Тогда АБВГДйцы обратились к мудрецу, и тот сказал им, что на остров пробралась Безграмотница. Она спрятала царя этого острова – мудрого Букваря, потом перессорила все буквы и слова. Чтобы освободить Букварь и вернуть всё на свои места, надо узнать имя Безграмотницы, а оно спрятано за девятью печатями. Спасём Букварь?

 

Все.   Да.

 

Учитель.  Тогда вперёд. А вот и первая печать. Но мы сможем до неё добраться, если пройдём через пропасть.

 

На пути разрушен мост,

Да, Безграмотница не проста.

Чтобы мост восстановить,

Нужно буквы повторить:

«Т» и «П», и «Н», и «Г» -

С вами мы пройдём везде.

 

Задание 1.

На доске написаны элементы букв. Дети должны определить и записать буквы, которые можно составить из этих элементов.

 

Учитель.  И первая печать наша, под ней буква Б.

Через пропасть перешли,

В сад чудесный мы зашли.

А в саду растут плоды,

Ты их быстро собери.

Вторая печать спрятана в этом саду.

 

Задание 2. 

Прочитайте и объясните, как получились слова.

 - Репуста

- Огурбузы

- Помидыни

- Чеслук

- Редисвёкла

- Моркофель

 

Учитель.  Под второй печатью спряталась буква У.

Чтоб в дороге не отстать,

Надо память упражнять,

И глаза свои, и ушки –

Их поставьте на макушки.

 

Перед нами забор из загадок, за которым спрятана третья печать. Отгадаем буквы – получим печать.

Задание 3.

Угадай букву     

            1. Вот два столба наискосок,

              А между ними поясок.

              Ты эту букву знаешь? А?

              Перед тобою буква ….

 

            2. Палочка,

                Рядом две ровные дужки –

                Вот и готовы очки …для лягушки.

 

            3. И подобно кочерге,

                Горбит спину буква ….

 

            4. Эта буква широка

                И похожа на жука.

                И при этом точно жук

                Издает жужжащий звук:

                Ж-Ж-Ж-Ж!

 

            5. На эту букву посмотри:

                Она совсем как цифра три .

 

            6. В этой букве нет угла,

                Оттого она кругла.

                До того она кругла,

                Покатиться бы могла.

 

Учитель.  Вот и третья печать в наших руках. А там буква К.

Так, откуда эта тень?

Ну, конечно, это Лень

Прилетела к нам мешать!

Как её нам отогнать?

Я придумала, ребята!

Надо нам размяться.

 

Задание 4.

Игра «Давайте всё делать, как я»

(Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего)

1. Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

А ну-ка все вместе, все враз, (2 хлопка)

Все делают дружно у нас. (2 хлопка)

 

2. Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

А ну-ка все вместе, все враз, (2 притопа)

Все делают дружно у нас. (2 притопа)

 

3. Давайте присядем, как я.

Давайте присядем, как я.

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают дружно у нас.

 

4. Давайте все прыгнем, как я.

Давайте все прыгнем, как я.

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают дружно у нас.

 

Учитель.  Под четвёртой печатью спрятана буква В.

 

Безграмотница хитрая,

Смеётся опять:

Учитесь, детишки,

Я буду мешать!

 

Задание 5.

На доске составлены два предложения.

 

Папа кусал щенка.

 

Щенок купил Васю.

 

(поменять слова «кусал» и «купил»)

 

Учитель.  За пятой печатью скрывалась буква О.

Чтоб печатью завладеть,

Нужно много попотеть.

Есть такие упражненья

Ставить знаки ударенья.

 

Задание 6.

 

В предложении поставить знаки ударения в словах, которые одинаково написаны и прочитать.

Царь закрыл замок на замок и пошёл обедать в трактир.

 

Учитель.  За шестой печатью мы нашли букву Е.

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь дорогу,

До клада тайного дойти

Осталось нам немного.

 

Задание 7.

 

Игра «Эхо». Я буду называть слова, а вы отбросив первую букву, хором называйте вслед за мной получившиеся новые слова.

Смех (мех), экран (кран), скот (кот), олень (лень), клещ (лещ), мель (ель), снаряд (наряд), кремень (ремень), град (рад).

 

Учитель.  Вот седьмая печать у нас, а под ней буква Ш.

 

Чтоб восьмую печать

нам скорей получить

 нужно сказку про буквы

 нам изобразить.

Задание 8.  Инсценировка стихотворения.

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

- Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

 

 

 

Учитель.  Вот и восьмая печать у нас, а под ней буква К.

 

А девятая печать

Песней отзовется

Расскажите поскорее

Как нам всем живется.

Задание 9. Исполнение песни «Ай, будет круто!».

Учитель.  Вот и девятая печать у нас, а под ней буква А.

 

Как же зовут нашу Безграмотницу? - Буквоешка

(Появляется Букварь)

 Первоклассники читают стихи

Самый трудный первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз.

 

Изменились наши игры,

Стал серьёзней первый класс.

Схемы, правила, таблицы

В голове у нас сейчас.

 

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бежали.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.

 

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё- алфавит.

 

Дружат гласные с согласными,

Составляя вместе слог.

Ма и ма, а вместе мама,

К нам явились на урок.

 

Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

Но когда с умом, толково, их расставить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

 

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

 

Я с этой книгой первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я с ней все буквы изучил.

 

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!

 

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

 

Спасибо, друг, за всё,

Что сделал ты для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Учитель.

Вы прочли Букварь до корки,

Вам по чтению - пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения …

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что вы  «Букварь» прочли.

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки …

 

 Выступление  родителей.

Слышим, радио включая,

Лодырь двойку получает и позорит 1 класс.

Случайно, это не про вас?

Все: Нет, это не про нас!

Про другого говорится,

Любит дёрнуть он подчас за косицу ученицу.

Это тоже не про вас?

Все: Это тоже не про нас!

А когда идёт хороший про отличников рассказ,

Это тоже не про вас?

Все: Мы считаем, что про нас!

Вы теперь должны учиться,

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5» на уроках отвечать.

 

Вручение удостоверений.

 

Букварь: Дорогие ребята! Я очень рада, что мы снова встретились. Вас не остановили трудные задания Буквоеда, вы смогли его победить своей ловкостью, смекалкой, умом, старанием. Я желаю вам удачи, успехов в стране Литературии. Вы научились читать, подружились с моими буквами, умеете составлять слова, рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами. Ребята, мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизоров.

 

Учитель. Как любой праздник не обходится без подарков сегодняшний праздник не исключение.

Чаепитие.


Игры и конкурсы на чаепитие

КРАСКИ

Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится: «Тук-тук!»—«Кто там?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правило Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Указания к проведению Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.

 

ФАНТЫ

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и говорит:

Нам прислали сто рублей. 
Что хотите, то купите, 
Черный, белый не берите, 
Да и нет не говорите!

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» — «Хлеб».— «Какой?»Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». — «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий».— «Из какой муки пекут булки?» — «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Правила

1. Ha вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению

Игру можно провести на лесной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т. д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.

 

ЛЕТИТ - НЕ ЛЕТИТ

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т. д. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при назывании нелетающего предмета или же не поднимет при назывании летающего — платит фант.

Иногда играют и так: все становятся в круг и при назывании летающего предмета все игроки подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.

 

ДЯТЕЛ

Дети собираются на площадке, выбирают водящего — дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:

Ходит дятел у житницы*
Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает:

Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

 

СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота.

Игра в солнце и месяц
Солнце и месяц

Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря, 
Шла, шла рябая, 
Шла она лугом, 
Вела детей кругом: 
Старшего, меньшого, 
Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

 


 


Ребусы о школе

Ребусы о школе

Ребусы о школе

Ребусы о школе

Ребусы о школе

 

Ребусы "Весна"Ребусы "Про зиму" 

Ребусы "Насекомые"Ребусы "Грибы"игры:

 

http://www.igraemsa.ru/_img/spacer.gif

 

http://www.igraemsa.ru/_img/spacer.gif

http://www.igraemsa.ru/_img/spacer.gif

 


 

ЗАГАДКИ ПРО ШКОЛУ

С ОТВЕТАМИ

·         Умный Ивашка, красная рубашка,

Где пройдет-коснется, там след остается.   карандаш

·         Как написать слово мышеловка пятью буквами?     кошка

·         Слушайте внимательно, 
Очень занимательно: 
Чего нет в капусте, 
Ни в свекле, ни в репе, 
А есть в моркови, 
Огурце, помидоре?   буквы «О»

·         Если ты его отточишь — 
Нарисуешь все, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ...
карандаш

·         Смотрит мама с нетерпеньем 
На страницы дневника. 
Ждет заветную оценку 
У сынка-озорника. 
Но опять одни четверки. 
Нет красавицы...
пятерки

·         На ноге стоит одной, 
Крутит-верти головой. 
Нам показывает страны, 
Реки, горы, океаны.
глобус

·         Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.    буквы

·         Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
книга

·         Коль спросить что соберешься, 
Без меня не обойдешься.
 знак вопроса

·         Я маковой крупинкой упала на тропинку, 
Остановила вас — закончила рассказ.   точка

·         Я тире в грамматике, 
А кто ж я в математике?
минус

·         В школьной сумке я лежу, 
Как ты учишься, скажу.
дневник

·         Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Пятерка

·         Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.  звонок

·         Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.   двойка

·         До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный ...
ранец

·         Чем кончается лето и начинается осень?  буквой О

·         Прилетели галки в поле 
И уселись на снегу ... 
Стану я учиться в школе — 
Разобраться в них смогу! 
 буквы


 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости

Учитель. Не идёт. Ой, смотрите, ребята, кто к нам прилетел?

Учитель. Не идёт. Ой, смотрите, ребята, кто к нам прилетел?

Учитель. Под второй печатью спряталась буква

Учитель. Под второй печатью спряталась буква

Игра «Давайте всё делать, как я» (Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего) 1

Игра «Давайте всё делать, как я» (Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего) 1

В предложении поставить знаки ударения в словах, которые одинаково написаны и прочитать

В предложении поставить знаки ударения в словах, которые одинаково написаны и прочитать

Стало Из-за страшного скандала:

Стало Из-за страшного скандала:

Не хватало только драки! А еще

Не хватало только драки! А еще

Б Схватилось за живот... Буква

Б Схватилось за живот... Буква

Был наш путь не очень долгим,

Был наш путь не очень долгим,

Учитель. Вы прочли Букварь до корки,

Учитель. Вы прочли Букварь до корки,

Игры и конкурсы на чаепитие

Игры и конкурсы на чаепитие

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т

Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"

Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"

игры:

игры:

ЗАГАДКИ ПРО ШКОЛУ С ОТВЕТАМИ ·

ЗАГАДКИ ПРО ШКОЛУ С ОТВЕТАМИ ·

Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог,

Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018