Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива. Классный час – это форма общения между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 – 45 минут.Классный час в школе преследует несколько целей. В первую очередь, это просветительская, которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни. Далее следует направляющая. Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами. Последняя цель – ориентирующая. С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности. К основным воспитательным задачам классного часа относится: - создание условия для проявления индивидуальности учащихся; - обогащение их знаний об окружающем мире; - формирование эмоционально-чувственной сферы; - формирование классного коллектива.
Формы проведения
Классный час - это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:
- беседы;
- праздники;
- викторины;
- игры;
- КВН;
- встречи;
- экскурсии.
СЦЕНАРИЙ.docx
В этот тёплый день весенний
Мы пришли с улыбкой в класс.
Все в отличном настроенье
День торжественный у нас!
Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод.
В роще птичье новоселье
Скоро лето к нам придёт.
В яркой зелени земля,
Сыплют пухом тополя.
И берёзки все в серёжках,
В клейких молодых листочках.
Неспроста мы здесь собрАлись,
И гостей тут полон зал.
Мы готовились, старались
День торжественный настал. Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней, будут, а пока…
Целый год учились дружно
Ты, да я, да мы с тобой.
И теперь сказать нам нужно:
« До свиданья, класс второй!»
Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём.
Да, изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели. Класс второй! Класс второй!
Трудно было нам порой:
Море чисел и задач,
И удач, и неудач.
Сколько нового узнали,
Сколько книжек прочитали,
Поумнели, подросли,
Стали взрослыми почти.
И теперь на первоклашек
Стало нам смотреть смешно:
Мы такими были раньше?
Это было так давно!
Мы с другом шли домой из школы,
Несли по двойке,— вот досада!
И друг сказал: «Чтоб стать весёлым,
Здесь позитив увидеть надо!» — А где найти такое диво?
Мне позитив не попадался…
Скажи, он страшный иль красивый?
Я с ним ни разу не встречался!
— Чудак ты, брат! Ведь он повсюду!
К примеру, двойка приключится,
Но я грустить о том не буду,—
Ведь у когото единица!
Ты понял? Не грусти напрасно!
В плохом хорошее найдется!
Ведь жить на свете так прекрасно!
Всё непременно обойдётся!
Ну, что ж! Пойдем в футбол сыграем,—
Я вижу игроков на поле!
Мы с ними вряд ли заскучаем,
И позитив найдем в футболе!
— Кидай, пасуй! Очки разбиты! Как жаль… Но гол забит красиво!
— Зато с противником мы квиты!
И тут наваАлом позитива!
День минул. Нас в портфелях ждали
Предлог, глагол, инфинитивы…
А мы всё воздухом дышали
И находили позитивы…
Мы позитив весь день искали,—
Пришли домой примерно в шесть…
И тут нам папы показали,
Что негативы тоже есть.
Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу, Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым и способ найду,
Как сделать учебники легче.
Вычитанья и сложенья, и задач я не боюсь!
Я таблицу умноженья твёрдо знаю наизусть!
Я читаю без запинки, выразительно вполне.
Даже книги без картинок интересны стали мне.
Я в диктантах просто ас! Вот что значит второй класс!
Звуки, буквы, предложенья это чудо из чудес!
У меня любая буква вызывает интерес.
Класс второй – второй язык.
Было трудно, но привык. Поанглийски говорю, и читаю, и пою!
Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.
Если сразу же начать
Лишь пятёрки получать –
Дома к ним привыкнут скоро
И не будут замечать.
Потому – мозги включи:
Пару двоек получи,
Мама будет возмущаться,
Но не спорь, а помолчи. А потом уже опять
Получить ты можешь пять,
Мама станет непременно
Целовать и обнимать.
На неё тайком взгляни
И стони сиди, стони,
Намекай: пятёрки эти –
Ох, нелёгкие они!
Несколько правил примерного ребёнка второклассника.
Адрес школы, той в которой
Посчастливилось учиться,
Как таблицу умноженья
Помни твердо, наизусть,
И когда тебе случится
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,
Адрес школы сообщи. Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: "Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На далеких островах".
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В разных странах побывать.
Родился девочкой — терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дернуть их не прочь.
Зато когданибудь потом
Покажешь кукиш им
И скажешь: "Фигушки, за вас
Я замуж не пойду!" Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне — твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий.
Он простит.
Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме, —
Папа пленных не берет.
Кстати, выясни у мамы,
Не забыла ли она
Пленных бить ремнем по попе
Запрещает Красный Крест.
Если ты сестру застукал
С женихами во дворе,
Не спеши ее скорее Папе с мамой выдавать.
Пусть родители сначала
Замуж выдадут ее,
Вот тогда расскажешь мужу
Все, что знаешь про сестру.
Есть верное средство
Понравиться взрослым:
С утра начинайте
Орать и сорить,
Подслушивать, хныкать,
По дому носиться
Лягаться и клянчить
Подарки у всех.
Хамите, хитрите,
Дразните и врите,
А к вечеру вдруг
Перестаньте на час, —
И сразу, с улыбкой
Растроганной гладя,
Все взрослые вас
По головке погладят
И скажут, что вы
Замечательный мальчик И нету ребенка
Приятнее вас.
Если ты пришел на елку,
Свой подарок требуй сразу,
Да гляди, чтоб ни конфеты
Не зажилил Дед Мороз.
И не вздумай беззаботно
Приносить домой остатки.
Как наскачут папа с мамой —
Половину отберут.
Если вы окно разбили,
Не спешите признаваться.
Погодите, — не начнется ль
Вдруг гражданская война.
Артиллерия ударит,
Стекла вылетят повсюду,
И никто ругать не станет
За разбитое окно.
Когда тебя родная мать ведет к зубным врачам,
Не жди пощады от нее, напрасных слез не лей. Молчи, как пленный партизан, и стисни зубы так,
Чтоб не сумела их разжать толпа зубных врачей.
Есть надежный способ папу
Навсегда свести с ума.
Расскажите папе честно,
Что вы делали вчера.
Если он при этом сможет
Удержаться на ногах,
Объясните, чем заняться
Завтра думаете вы.
И когда с безумным видом
Папа песни запоет,
Вызывайте неотложку.
Телефон ее ноль три.
Если твой сосед по парте
Стал источником заразы,
Обними его — и в школу
Две недели не придешь.
Требуют тебя к ответу?
Что ж, умей держать ответ.
Не трясись, не хнычь, не мямли, Никогда не прячь глаза.
Например, спросила мама:
«Кто игрушки разбросал?»
Отвечай, что это папа
Приводил своих друзей.
Ты подрался с младшим братом?
Говори, что первый он
Бил тебя ногой по шее
И ругался как бандит.
Если спросят, кто на кухне
Все котлеты искусал,
Отвечай, что кот соседский,
А, возможно, сам сосед.
В чем бы ты ни провинился,
Научись держать ответ.
За свои поступки каждый
Должен смело отвечать. Что же ждёт нас в классе третьем?
Может, ктонибудь ответит?
Я, друзья, подумал тут:
Может, сразу в институт?
Внимание! Волшебная статистика! За 2 года обучения в школе ребята из 2 б
класса съели 200 кг булочек, подросли всем классом на 600 см, потолстели
все вместе на 100 кг и теперь2 б весит 900 кг. А если вытянуть в линеечку
наши все учебники, то можно побывать на Луне и в её окрестностях. А ещё
ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они
поют, то добрая энергия от их песен заряжает позитивом всё вокруг.
1.Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3.Собрались нас столько разных
Кто тихоня, кто крикун,
Только рады в нашей школе
Каждому ученику. 4.Мой дневник, как верный друг
Для меня старался:
Я не выучил урок
Дома он остался.
5.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят
Вот семейный наш подряд.
6.Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» —
В школе треснула стена.
7. Получил две « двойки» сразу –
Не грусти и не тужи !
Два да два – равно четыре,
Так ты маме и скажи!
8.От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас. И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём.
Два года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз
Пойдём, друзья, мы в третий класс.
Всё!
Конец учебной муке!
Лето!
Посудите сами:
Целый год гранит науки
Грызть молочными зубами.
Целый год запоминаний:
На уроках плюс продлёнка…
Как такая куча знаний
Помещается в ребёнка?
А в растущем организме Места больше не осталось.
Но в каникулы я быстро
Поборю свою усталость.
Подращу себя прилично
У бабули и на даче,
Чтобы осенью отлично
Щёлкать новые задачи.
Чтобы школьная программа
От носков и по макушку
Плотно втиснулась,
Ну, прямо,
Как огурчики в кадушку.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих быстрых ног. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
А там, за горой, листвой шевеля,
Качаются клёны, шумят тополя.
А значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля.
Но где бы я ни был, куда б ни пошёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл.
На речке и в поле я помню о школе.
Я помню, что в 3 я класс перешёл.
Уважаемые родители, свою задачу по изучению программы 2 класса мы
выполнили.
Теперь родители могут получить новое, улучшенной модификации "изделие"
под названием "выпускник 2 класса". Это "изделие" требует внимательного и бережного ухода.
Поэтому разрешите огласить родителям описание "изделия" и памятку по
уходу за ним.
Итак, описание изделия.
"Выпускник 2 класса" — изделие сложное.
В его состав входят тексты учебников.
А также объяснения преподавателей и наставления родителей.
А ещё собственные фантазии и мечты.
Плюс ко всему наполеоновские планы и неуверенность в себе, творческие
замыслы и склонность к безделью. "Изделие" отличается обаятельным внешним видом.
И абсолютной непредсказуемостью поведения.
В силу сложности состава и устройства "Изделие" требует бережного
отношения и соблюдения, особых правил ухода
Памятка по уходу за изделием "Выпускник".
Ухаживать за "Изделием" следует тщательно и заботливо.
А именно: вкусно кормить, модно одевать, развлекать, холить и лелеять.
Рекомендуется как можно чаще гладить "Изделие", не обращая внимания на
его поведение.
Но не отжимать!
При неправильном обращении с "Изделием" возможны утрата его природной
привлекательности и обаяния.
А также неполадки в механизме становления характера.
И сбои систем управления.
При неукоснительном соблюдении правил ухода "Изделие" будет радовать вас
долгие годы. РОДИТЕЛИ
Мы, родители выпускников 2 Б класса школы № 27 города Воронежа
подтверждаем действительное получение обратно своих детей, сданных
нашему учителю в сентябре 2015 года на временное хранение в школу.
Претензий не имеем.
Однако, родительский комитет по приёмке детей считает необходимым
отметить следующее обстоятельство: на хранение отдавались дети
малоформатные, обратно же выдаются крупногабаритные, по каковой
причине их гораздо сложнее одеть, обуть и прокормить, в связи с чем
выносится строгий выговор классному руководителю и поварам школьной
столовой .
Тем не менее, глядя на умные лица выпускников 2 Б класса, мы надеемся, что
знания, полученные в школе, наши дети станут применять на благо общества,
а общество от этих благ, быть может, выделит чтонибудь и родителям.
Вот каникулы настали.
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова!
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!
Будет много песен спето, Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять.
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать!
ПЕСНЯ «Каникулы»
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Сценарий праздника "До свидания, второй класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.