Сценарий праздника осени для 5-7 классов
Оценка 4.6

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
03.11.2017
Сценарий праздника осени для 5-7 классов
Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа – Осень. Она пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно- голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
осенний бал.docx
Ведущая: И снова осени портрет  Природа вешает в гостиной,  Под звуки песни журавлиной,  Под листьев золотистый свет. ­  Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая,  непредсказуемая, степенная госпожа – Осень. Она пригласила вас сюда, чтобы подарить  всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних  цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по­осеннему  задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.  Вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая –  невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.  Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за  ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно­ голубого  неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. А поздняя осень – это  переживания чего­то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде  человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть  постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения. А вот какое стихотворение посвятил осени А.А. Фет «Осенняя роза» Ведущая : Всё в осени шикарно: пестрота наряда, И бархат, и парча, и золота струя, И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда, Которыми она украсила себя. Ведущая : А сейчас немного отдохнем. Игра «Приглашение с раскрытым зонтом» Перед тем, как объявить следующий танец, на середину зала ставится стул, на который  садится девушка. В руках у нее раскрытый зонт. После объявления танца ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения  отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит  девушка, приглашать ее будут двое юношей. С одним из них она пойдет танцевать, а  другому отдаст зонтик, и он займет ее место на стуле. Приглашать юношу подойдут две девушки. И опять повторится то же самое: с одной он  пойдет танцевать, а другой отдаст зонт, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто  окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает в качестве приза яблоко». Ведущий должен следить за тем, чтобы на стуле никто не засиживался. Ведущая : Сейчас у нас черный ящик! Мы вопросы зададим. За ответы приз дадим. Ведущая :Угадайте овощ, который лежит в черном ящике. Угадываете ­ он ваш! Ведущая : В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал  это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив  гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию  мешка клубней для посадки и выращивания. В России прижился очень хорошо, но  российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую  отказывались его выращивать. Здесь начинается очень забавная история, связанная со  способом решения проблемы, к которому прибегнул Петр I. Царь приказал засеять поля им и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих  селений не могли удержаться и воровали его, ставший для них сладким запретным плодом,  с засеянных полей для посадки на своих участках. В первое время часто фиксировались  случаи отравления им, но это происходило, как правило, из­за неумения крестьян  правильно употреблять его. Крестьяне ели плоды его, ягоды, напоминающие мелкие  помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Разумеется, это  не стало помехой на пути распространения его в России, где он приобрел огромную  популярность и множество раз спасал значительную часть населения от голодной смерти  при неурожаях зерновых культур. Недаром на Руси его прозвали вторым хлебом. Ну и,  конечно, название его очень красноречиво означает «дьявольская сила». Итак, что за овощ  лежит в черном ящике? (картофель) Ведущая : Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс.  лет. Он был известна древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом.  Лишь в 17 веке овощ стали разводить повсеместно. В это же время появились из овоща  соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из  поджаренного овоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и  сейчас. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси  сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. В древности овощ  был беловатого цвета и тонкий. Только тогда, когда древний человек вскопал первый  огород, поливал, рыхлил овощ, он стал краснеть и толстеть. Овощ потому покраснел, что в  ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке. Сейчас им  пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни овощ этот— «карота». Вещество, которое  окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин  А это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам — всем, кто должен расти. Почему же  его назвали по имени овоща— каротия, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин?  Потому что раньше всего его нашли в овоще. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло,  азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины­ провитамин А, витамины  В1, В2, С, РР и др.     (морковь) Ведущая : Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по­хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит  на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря  римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий  овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме  настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это  очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть­чуть похолодать, и они  погибают, ведь история их жизни­ это история войны человека с морозом. Их родина  Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил  ему: «Застану тебя в мае в поле­ убью! Застану в сентябре­ убью! на север тебе дороги  нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким  окопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая  рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский  заморозок­ он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает  потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое  снаряжение ­ прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (огурец)   А сейчас осенний сюрприз от 7­ А класса…танец….. Ведущая :   А сейчас уважаемые  зрители мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, а  вы должны будете  дать ответ.  А начинается он на «МУ». ЕЕ мы слушаем  (Музыка)     Они бывают на коже когда замерзнешь (Мурашки) У Некрасова он с ноготок   (Мужичек)  Самое надоедливое насекомое  (Муха)  Из нее пекут хлеб  (Мука)   Кличка собаки из кинофильма (Мухтар)  Самый красивый гриб (Мухомор)  Прозвище богатыря Ильи  (Муромец)  Кличка коровы в Простоквашино (Мурка)  Этот журнал любят дети (Мурзилка) Есть у каждой жены (Муж)  У борцов они большие (Мускулы)  Этими нитками вышивают (Мулине)  Самое трудолюбивое насекомое (муравей)         Прыгнуть 10 раз и сказать: «Ай да я!». Станцевать, припевая: «Калинка, калинка, калинка моя, Спеть куплет песенки, зажав в зубах три спички: Подняв ногу и маша руками прыгать по залу и кричать: «Я бабочка».  Присесть 10 раз, приговаривая: «Спорт­это здоровье». Громко крикнуть три раза: «Ура! Осень пришла!». Ведущая: А теперь у нас «Осенний экзамен» (фанты). 1. 2. В саду ягода малинка, малинка моя». 3.  «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой.  И не ясно прохожим в этот день непогожий,  Почему я весёлый такой». 4. 5. 6. Ведущая: Заглянула осень в сад – Птицы улетели. За окном с утра шуршат  Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохёт, А запеть – стесняется.                  А вот ученики не стесняются, и сейчас они исполнят осенние частушки)) Во саду ли, в огороде были мы, ребятки.                Вам споём сейчас частушки, что растут на грядке. Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Я, картошка, так скромна, слова не сказала…                 Но картошка так нужна и большим, и малым. Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок – будешь крепок и здоров.                  Свёклу надо для борща и для винегрета.                  Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету. Я большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны. Так приятен и на вкус – замечательный арбуз.                  Поглядите – вот кочан, вот кочан капусты:                 Сто одёжек и тюрбан, и внутри не пусто. Вместе: Во саду ли, в огороде пели вам частушки.               Очень просим извинить, коль  устали ушки. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно Про грибы споём частушки  очень замечательно.                     Я на дереве сидела,  с высоты грибы смотрела                    Как подуло ветерком,  я с берёзы кувырком. Сколько лет тебе,  Сморчок? Ты, наверно, старичок? Удивил грибок меня:  возраст мой всего два дня!                     Лёня рано­рано встал,   все грибы в лесу собрал                     Хвалится грибочками   с беленькими точками. Кабы, кабы, да кабы,  на носу росли грибы, Сами бы варилися,   да и в рот катилися.                    Девочки – поганочки  пляшут на поляночке,                    Не жалеют каблуков,  распугали грибников.  По лесочку шла я шла,  много я грибов нашла  Как увидела медведя,  еле ноги унесла.                     Мы частушки вам пропели,  хорошо ли, плохо ли!                    А теперь мы вас попросим,  чтобы вы похлопали! Викторина об осени капитанам команд 1. Какой русский поэт больше, чем другие  1. Где возникло искусство времена года, любил осень? (А.С.  Пушкин) 2. Стеклянный приют овощей (Банка) 3. Плоды, сваренные в сиропе (Варенье) 4. Результат пчелиного труда (Мед) 5. Кто собирает яблоки спиной? (еж). 1. 2.  Что остается в поле после жатвы?  (ничего)  Какие птицы раньше всех улетают на юг?  (ласточки)  Цветочная композиция? (букет)  Мальчик ­ луковка (Чиполлино) 3. 4. 5. Зимой это дерево похоже на засохшую ель; весной ветви дерева покрываются мягкими зелёными иголочками; осенью они  становятся золотистыми, а зимой опадают. Что это за дерево? (Лиственница.) 1. Пчелиный дом (улей) 2. Дождливая ветреная погода? (циклон) 3. Композиция из обезвоженных растений  (гербарий) 4. Плоды какого ягодного кустарника бывают  черными, белыми и красными (смородины) 5. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете?  («Репка», «Чипполино») Конкурс «Танец с картошкой» выращивания карликовых  деревьев? (в Японии) 2. Как называется тёплый сезон в  сентябре, который длится с 14  по 20? (бабье лето)  3. Вьют ли птицы, улетающие в  дальние края, там гнезда (нет) 4. Этот месяц является родным  внуком сентября, сыном  октября и батюшкой зимы  (ноябрь). 5. С чего начинается осень? (с  буквы О) 1. Искусство составления  цветочных композиций (икебана) 2. Засушенные  плоды,  использующиеся в компотах  (сухофрукты) 3. Деревянная обитель квашеной  капусты (бочка) 4. Зерновая пудра (мука) 5. Осень в поэзии ассоциируется с  грустью или с радостью? (с  грустью) 1.Какое растение является японской  родственницей вишни? (сакура) 2. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят) 3. Чем заканчиваются сентябрь,  октябрь, ноябрь? (ь) 4. Что едят зимою еж и медведь? (они  спят) 5. Куда осенью деваются бабочки?  (прячутся в укромные места или  погибают) Ведущая. Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга,  зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие­то танцевальные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходят из  круга. Кто протанцует дольше всех, тот победил. (На сцену вызываются пары.) Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось светло, радостно. В благодарность за это  наши предки с радостью встречали это время года и называли ласково матушка Осень,  красавица Осень Конкурс загадок «Угадай овощ»  Ведущий несёт корзинку: в ней – напечатанные на бумаге  загадки, бумажки свёрнуты так,  чтобы никто из участников не мог прочитать текст. А на столе  ­  овощи­отгадки.  Вед.  Дорогие наши пары! Подходите по очереди: девочка читает загадку, а  мальчик вынимает  овощ – отгадку. За каждую отгаданную загадку – 1 балл. Каждой паре по три загадки.  Готовы? Начали! Загадки:  1)Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов ­ управа (Чеснок)  2)Меня зовут в народе светофором: бываю жёлтым, красным и зелёным. Бываю сладким, а  бываю жгучим. Коль съешь меня, так станешь ты могучим. (Перец)  3)Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)  4)Была ребёнком ­ не знала пелёнок; а старой стала ­  сто пелёнок иметь стала (Капуста)  5)Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?  (Картофель)  6)Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)  7)Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёже, не краснеет даже лёжа  (Баклажан)  8)Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а  животик – беловатый (Огурец)  9)В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят  (Помидор)  10)На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и  нравлюсь всем  ребятам я (Морковь)  11)Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)  12)Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)  13).Девица укуталась в листья над грядкой.  Выбилась только кудрявая прядка.  Одета она в золотую кольчугу –  Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)  14).На солнце я похожий, и солнце я люблю,  За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)  15) Светло­зелёный блестящий бочок  Солнцу подставил крепыш…(Кабачок) 16)Весною повисло – всё лето кисло, А сладко стало – на землю упало. (Яблоко) 17) Раскололся тесный домик на две половинки, И посыпались оттуда бусинки­дробинки (Горох) 18) Характер у него гладкий, он вырос на грядке.  А куда ни придёт – всех до слёз доведёт. (Лук) Осень ­ странное время года, когда и грустно, и радостно одновременно. Радостно от того,  что природа одевается в яркие осенние краски.  Это похоже на прощальный карнавал, где  золотая осень стремится показать всю свою красоту. Осенью можно наблюдать, как летят и кружатся разноцветные листья. Радостно, что осенью много овощей. А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в  теплые края. Но осень по­своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость,  вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Ведущая : Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что  она собрала нас всех на осенний бал, благодарим за радость, щедрость и веселый праздник.  Вед. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы хотим сказать вам всем СПАСИБО! С  вами было весело и незабываемо!  Вед. Интересно и забавно!  Вед.  Вновь пусть музыка звучит! Все танцуйте! Кто стоит? Спинкой стенку подпирает, Не танцует, не играет. Скромность нынче не для нас. Танцевать прошу я вас! Вед. Приглашаем всех на праздничную дискотеку!

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017