Сценарий праздника «Посвящение обучающихся начальных классов в младшую группу «Донские казачата» и посвящение пятиклассников в КАДЕТЫ»
Оценка 4.6

Сценарий праздника «Посвящение обучающихся начальных классов в младшую группу «Донские казачата» и посвящение пятиклассников в КАДЕТЫ»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
13.02.2018
Сценарий праздника «Посвящение обучающихся начальных классов  в младшую группу «Донские казачата» и посвящение пятиклассников в КАДЕТЫ»
вырезать оба элемента, вставить маленький внутрь большого и склеить.
Сценарий праздника.docx

Сценарий праздника

«Посвящение обучающихся начальных классов

в младшую группу «Донские казачата»

и посвящение пятиклассников в КАДЕТЫ»

Ю.И.: Школа, внимание! К выносу государственного флага России и флага Войска Донского стоять смирно! Флаги внести!

Звучит марш О. Газманова «Москва! Звонят колокола…»

 Ведущий 1: Приветствуем вас, люди добрые! Доброго здоровья, гости дорогие!

Сегодня, дорогие первоклассники, мы вас посвящаем в «Донские казачата».
Ответственно и почетно быть казаком. Вы — будущие защитники Родного края и всей нашей страны! Ребята, знаете, раньше по обычаю, когда в семье казака рождался сын, родные и знакомые приносили ему стрелу, патрон, пулю, лук, ружье, подстригали волосы кругом.

Ведущий 2:С детства казак думал по- военному. С рождения ему пела мать песни о сражениях. Бабушка рассказывала сказы, дед и отец – военные истории и были. Большим событием для казака были проводы в армию, куда он должен явиться на собственном коне и с собственным оружием. Отец говорил ему следующие слова:

Послушай моих речей, сын, наперёд,

Служил твой дед, служил и я
И твой теперь пришел черёд.

Даю тебе коня лихого,

Пику, саблю, портупей,

Холи, корми коня гнедого
И ничего ты не жалей.

Слушай старших и начальство
И береги свово коня.

Он твоего отца седого,

Возил в огонь и из огня.

 

Ведущий 3:  Казаки…Одиннадцать казачьих войск…Современники называли их одиннадцатью жемчужинами в блистательной короне Российской Империи: донцы, кубанцы, терцы, уральцы, сибирцы, астраханцы, оренбуржцы, забайкальцы, семиреченцы, амурцы, уссурийцы…

У каждого войска своя история: у одних не менее древняя, чем само Российское государство, у других – недолгая, но тоже славная.

Каждое войско имеет свои традиции. У каждого войска свои герои. Долгое время в нашей стране о казачестве практически не вспоминали. Но в конце ХХ века в разных районах страны не только вновь заговорили о казачестве, но и стали возрождать первые казачьи организации. В конце 1990 года в г.Краснодаре прошёл I Совет атаманов Союза казаков, на нём была принята «Декларация казачества России». В ней заявлялось, что казаки, как и прежде готовы верой и правдой служить Отечеству. Участники Совета атаманов решили возродить казачество без политических направлений в движении.

Ведущий 4:И сегодня, по всей стране, восстанавливают культурно-бытовые традиции и обычаи казаков. К казачьей культуре приобщилось подрастающее поколение.

Мы рады, что в нашей школе открыты  классы казачьей направленности, которые поставили перед собой задачу: своими знаниями и своим поведением доказать верность своей малой РОДИНЕ! Гордятся её прошлым, уважают народные и казачьи  обычаи, соблюдают гостеприимство, изучают историю своего края. Сегодня они будут приняты в ряды школьного кадетского казачьего движения.

 

Ведущий 1: Мы проводим смотр ребят начальных классов, чтобы принять их в младшую группу общешкольной детской организации «Донские казачата». Достойны ли они стать казачатами, мы сейчас узнаем. Они расскажут, по каким правилам будут жить.

Ю.И.- Внимание! Обучающиеся начальных классов,  для торжественного принятия в КАЗАЧАТА шагом марш!

 

Выступление обучающихся начальной школы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Мы поздравляем обучающихся начальных классов и желаем им гордо нести это звание.

Наше школьное кадетское братство пополняется новыми членами. Сегодня учащиеся 5 класса, готовы стать кадетами и гордо носить это звание.

Ю.И.- Класс, смирно! На торжественную линейку шагом марш!

 

Выходит 5 класс под музыку О. Газманова «Москва! Звонят колокола...»

Ведущий 3: Кадет – это знакомое из истории, но основательно забытое слово, вновь возвращается, вызывая неподдельный интерес у людей и старшего,  и младшего возраста.

 

Возрождение кадетского движения в России, воспитание  всесторонне развитых молодых людей, умеющих ценить и продолжать лучшие традиции Отечества – признак духовного обновления страны.   Но прежде чем ребята

5   класса получат право называться кадетами, предлагаем провести  для всех присутствующих  краткий экскурс в историю кадетских классов.

 

Ведущий 4: Патриотическое воспитание сегодня - это социальная потребность Российского общества.  Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение.

Кадет – в переводе с французского языка означает младший. Кадетами  называли молодых дворян, определявшихся на обучение для военной или духовной карьеры (дословный перевод – маленький капитан).        

Именно в России 29 июля 1731 года указом императрицы Анны Иоанновны в Санкт-Петербурге был учреждён первый сухопутный кадетский корпус .

Ведущий 1:«Весьма нужно, дабы с малых лет в теории обучены, а потом в практику годны были…»,- так предписала императрица, и был создан корпус кадет из 200 дворянских детей в возрасте от 13 до 18 лет. А к 1917 году в нашей стране уже насчитывалось 31 учебное заведение подобного рода.

         В 1943 Постановлением Совета народных комиссаров «Для устройства, воспитания и обучения детей воинов Красной армии, партизан, рабочих и колхозников, погибших от рук фашистских оккупантов…» было организовано 9 суворовских училищ, типа старых кадетских корпусов.

Ведущий 2:

Кадетское движение имеет славную историю. Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только военачальниками, но и великими учёными, музыкантами, исследователями, художниками, писателями и поэтами. Это всегда был цвет нации, её гордость. 

В кадетских корпусах учились:  Достоевский, Лермонтов, Мусоргский,   Римский-Корсаков, Крузенштерн, Даль, Нахимов. 

В начале Великой Отечественной Войны выпускники кадетских классов сыграли огромную роль в общей Победе страны.  Большую помощь оказывали раненым  выпускники военно-медицинских женских  корпусов. Ведь женские хрупкие плечи несли тяготы войны наравне с мужчинами.

Ведущий 3: Сейчас в России более 50 кадетских корпусов. Во многих образовательных учреждениях  России действуют кадетские классы.

Не обошла эта почётная миссия и нашу школу. Причём решение об образовании   кадетских классов у организаторов кадетского движения в нашей школе возникло не спонтанно. Этому предшествовала большая работа патриотической направленности.

 

Ю.И.- Класс, к принятию торжественного обещания стоять смирно!

 

Рапорт  сдаёт командир отделения.

Товарищ ____________________. 5 класс  для проведения церемонии принятия «Торжественной клятвы кадета» построен. Командир взвода Алиев Исмаил.

Ю.И. Торжественную клятву принять!

 

Исмаил:  – Отделение! Становись! Равняйсь! Смирно!

 

Исмаил:   

 Я_____,   _____,   _____,  _____,

 

Исмаил:  - вступая в ряды российских кадет, клянёмся с честью и достоинством нести это звание, прилежно учиться, строго выполнять Устав школы.

  Добровольно принимая на себя благородное и почётное звание российского кадета, обязуемся:

- верно и самоотверженно служить Отечеству;

- быть честными и верными товарищами;

- свято блюсти честь свою, кадетского класса  и школы;

- воспитывать в себе лучшие человеческие качества;

- всегда следовать старому кадетскому девизу:

«Кадет кадету – друг и брат»;

 -знать, хранить и умножать традиции казаков;

-беречь родителей, вставать на защиту младших, чтить память предков.

-Душу-Богу,

Сердце-людям,

Жизнь-Отечеству,

Честь-Никому!

 

-Клянемся! Клянемся! Клянемся!

  

Ю.И.: Поздравляю личный состав учащихся нового  кадетского класса с торжественным принятием клятвы ( кадеты отвечают троекратным : «Ура!»)

 

 

Твёрдо печатая шаг,

Строго по форме одеты, 

Держат равненье на флаг

Бузиновские кадеты.

Родина, Вера, и Честь –

Вот три заветные слова. 

Так было, будет и есть,

Нет для кадета иного.

 

И званием кадета мы гордимся

И говорим, что мы – сыны Отечества. Всегда

Стараться будем мы учиться,

Не подведём мы школу никогда!!!

 

Мы - гордость России!

Мы – слава и честь!

Кадетская сила была, будет и есть!

Каждый кадет и брат и семья,

Потому что сплочённость – на все времена!

 

Кадет на то и есть кадет,

Чтоб знала Русь и ведал свет,

Что крепче Братства в мире нет! 

Что в жизни нам одна дорога –

Служить Отчизне с верой в Бога

От юных до преклонных лет!

 

Нас вновь Россия возродила,

Мы вновь Отечеству нужны! 

Пусть наши честь, и ум, и сила

Опорой станут для страны!

 

Народам Дружбу, Мир, Богатство –

Вот жизни смысл и цели Братства! 

России верные сыны,

Мы для Державы рождены!

 

Будь прямодушен и смел,

Добрыми славься делами. 

Честно служить - наш удел!

Это мы выбрали сами.

 

Для нас, друзья, пришла пора –

Вперед, кадеты, гип – ура! 

Гип – гип, ура! Ура! Ура!

 

Кадеты 5 класса исполняют песню «Фуражка»

Ведущий 4: Кадетский класс! Заветное, чарующее слово

 Для тех, кто смолоду и всей душой в строю.

                     Другим оно старо, для нас - все так же ново
                     И знаменует нам и братство, и семью.

Семья, единство, братство, честь, долг, отвага, дружба — вот жизненные ориентиры наших ребят. Так пусть же закаляется ваша воля, крепнет ваша дружба, с гордостью и честью носите звание — КАДЕТ!

 

Ю.И.- К выносу государственного флага РОССИИ и флага Войска Донского — стоять смирно! Флаги вынести!

Звучит марш О. Газманова «Москва! Звонят колокола...»

 

Ю.И.-Кадетские классы, строевым шагом к выходу — марш!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю.И.: Школа, внимание! К выносу государственного флага России и флага Войска Донского стоять смирно! Флаги внести!

Звучит марш О. Газманова «Москва! Звонят колокола…»

______________________

Ведущий 1: Мы проводим смотр ребят начальных классов, чтобы принять их в младшую группу общешкольной детской организации «Донские казачата». Достойны ли они стать казачатами, мы сейчас узнаем. Они расскажут, по каким правилам будут жить.

Ю.И.- Внимание! Обучающиеся начальных классов,  для торжественного принятия в КАЗАЧАТА шагом марш!

_________________________

Выступление обучающихся начальной школы.

Ведущий 2: Мы поздравляем обучающихся начальных классов и желаем им гордо нести это звание.

Наше школьное кадетское братство пополняется новыми членами. Сегодня учащиеся 5 класса, готовы стать кадетами и гордо носить это звание.

Ю.И.- Класс, смирно! На торжественную линейку шагом марш!

Выходит 5 класс под музыку О. Газманова «Москва! Звонят колокола...»

__________________________

Ведущий 3: Сейчас в России более 50 кадетских корпусов. Во многих образовательных учреждениях  России действуют кадетские классы.

Не обошла эта почётная миссия и нашу школу. Причём решение об образовании   кадетских классов у организаторов кадетского движения в нашей школе возникло не спонтанно. Этому предшествовала большая работа патриотической направленности.

 

Ю.И.- Класс, к принятию торжественного обещания стоять смирно!

(Рапорт  сдаёт командир отделения. )

Товарищ ____________________. 5 класс  для проведения церемонии принятия «Торжественной клятвы кадета» построен. Командир взвода Алиев Исмаил.

Ю.И. Торжественную клятву принять!

______________

-Клянемся! Клянемся! Клянемся!

  

Ю.И.: Поздравляю личный состав учащихся нового  кадетского класса с торжественным принятием клятвы ( кадеты отвечают троекратным : «Ура!»)

________________

Семья, единство, братство, честь, долг, отвага, дружба — вот жизненные ориентиры наших ребят. Так пусть же закаляется ваша воля, крепнет ваша дружба, с гордостью и честью носите звание — КАДЕТ!

 

Ю.И.- К выносу государственного флага России и флага Войска Донского — стоять смирно! Флаги вынести!

Звучит марш О. Газманова «Москва! Звонят колокола...»

 

Ю.И.-Кадетские классы, строевым шагом к выходу — марш!


 

Сценарий праздника «Посвящение обучающихся начальных классов в младшую группу «Донские казачата» и посвящение пятиклассников в

Сценарий праздника «Посвящение обучающихся начальных классов в младшую группу «Донские казачата» и посвящение пятиклассников в

Ведущий 4: И сегодня, по всей стране, восстанавливают культурно-бытовые традиции и обычаи казаков

Ведущий 4: И сегодня, по всей стране, восстанавливают культурно-бытовые традиции и обычаи казаков

Кадет – в переводе с французского языка означает младший

Кадет – в переводе с французского языка означает младший

Д обровольно принимая на себя благородное и почётное звание российского кадета, обязуемся: - верно и самоотверженно служить

Д обровольно принимая на себя благородное и почётное звание российского кадета, обязуемся: - верно и самоотверженно служить

Нас вновь Россия возродила, Мы вновь

Нас вновь Россия возродила, Мы вновь

Ю.И. : Школа, внимание! К выносу государственного флага

Ю.И. : Школа, внимание! К выносу государственного флага

Ю.И .-Кадетские классы, строевым шагом к выходу — марш!

Ю.И .-Кадетские классы, строевым шагом к выходу — марш!
Скачать файл