Добрый день, уважаемые педагоги. Я работаю в детской музыкальной школе города Караганды- Республика Казахстан. В нашей школе издавна существует традиция посвящать учащихся первого года обучения в первоклассники. На этом празднике дети , проучившиеся полгода , показывают свои знания и умения. Учащиеся старших классов исполняют произведения на организованном специально для малышей концерте.сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Посвящение в первоклассники.docx
Сценарий проведения мероприятия
«Посвящение в юные музыканты».
Губанихина Р.М.,
преподаватель КГКП ДМШ №3
г. Караганды
Здравствуйте, дорогие наши первоклассники! Уважаемые
Ведущий:
родители, преподаватели
и гости! Сегодня мы принимаем наших
первоклассников в семью юных музыкантов – пианистов, флейтистов,
скрипачей, гитаристов. Возраст наших музыкантов от 7 до 10 лет, поэтому мы
хотим вас попросить не судить строго наших юных артистов, они покажут вам
свои навыки, приобретенные за полгода учебы. Давайте поддержим их
бурными аплодисментами!
А сейчас мы начинаем наш праздник, слово предоставляется
первоклассникам.
1й ученик
В школу музыкальную сегодня мы пришли,
Родителей и бабушек с собою привели.
2й ученик
Мир музыки прекрасной откроется для нас,
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.
3й ученик
Научимся мелодии по нотам петь, играть,
Для этого сольфеджио нам надо посещать.
4й ученик
У нас у всех любимый теперь есть инструмент –
Рояль, гитара, скрипка, домбра и кларнет.
5й ученик
Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать,
Усердно заниматься, культуру поднимать!
Ведущий: К нам сегодня в гости должны прийти необычные гости, но чтобы
узнать кто они – вы, ребята, должны угадать загадки. Вы готовы? Итак
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется …. (МАЖОР) Правильно, ребята. Встречаем нашего гостя. Это Мажор. И сейчас в честь
него ученик 1 класса фортепиано Жумабеков Искандер исполнит «Пьесу»
Телемана. Давайте все вместе послушаем.
Ведущий: А теперь следующая загадка:
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется … (МИНОР)
Молодцы, ребята. Встречаем нашего следующего гостя, это Минор и в честь
него ученица 1 класса фортепиано Телеляева Лена исполнит русскую
народную песню: «Во поле береза стояла».
Ведущий: Дорогие ребята, наши гости пришли на наш праздник, чтобы
поздравить вас и загадать вам загадки. Но прежде, чем вы начнете отгадывать
загадки, давайте послушаем русскую народную песню «Как под горкой, под
горой» в исполнении ученика 1 класса аккордеона Асадуллина Наиля.
Ведущий: Ребята, наши гости – Мажор и Минор хотят проверить, хорошо ли
вы знаете музыкальные инструменты, на которых вы учитесь играть, и для
этого они подготовили загадки.
Мажор:
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна,
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем …(ГИТАРОЙ)
Ведущий: Правильно, ребята. И сейчас мы услышим произведение Карулли
«Танец» в исполнении ученика первого класса гитары Кочевой Кати.
Послушайте следующую загадку.
Минор:
Я стою на трех ногах
Ноги в черных сапогах
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня? (РОЯЛЬ)
Ведущий: Правильно. В исполнении ученицы 1 класса фортепиано Юркевич
Арины прозвучит произведение Любарского «Курочка».
Мажор:
Дунул тихий ветерок в трубку тростника, Человек услышал вдруг нежный, мелодичный звук,
И родился в тот момент музыкальный инструмент. (ФЛЕЙТА).
Ведущий: Приглашаем на сцену ученицу 1 класса флейты Лозовицкую
Софию. В ее исполнении прозвучит украинская народная песня «Летит
воробушек».
Минор:
О, Форте – громко,
Пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна
Ну, конечно …(ФОРТЕПИАНО)
Ведущий: ученица 1 класса Павленко Каролина сыграет нам пьесу
Слонимского «Лягушата».
Мажор:
Чтобы струны спеть смогли,
Скорей к плечу ее прижми (СКРИПКА)
Ведущий: Правильно, ребята. И мы приглашаем на сцену следующего
артиста. Он сыграет нам на скрипке, это ученик 1 класса Шлотгауэр Женя. А
сыграет он произведение Красева «Топ, топ».
Ведущий: А кто из вас, ребята, напомнит мне, как называется коллектив
музыкантов? Да, если музыканты играют вместе, это значит выступает
ансамбль. И сейчас, в исполнении ученика 1 класса фортепиано Идаятова
Фаруха и его преподавателя Ахметовой А.М. мы услышим произведение
А.Родригеса «Жаворонок».
Минор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете. Я думаю
пришло время посвятить вас в «Юные музыканты» и произнести клятву.
( В этот момент звучит музыка и на сцену вбегает Шалун и забирает
клятву)
Шалун: Это что тут происходит, что за праздник устроили? Что это еще за
клятва? Я знаю клятву. Давайте, ребята, повторяйте за мной.
ЛОЖНАЯ КЛЯТВА
Побольше лениться, поменьше учится,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книги, тетради, забыть о порядке.
Все скажут – плохой ученик!
Побольше дерзите На парте пишите плохие слова,
Пишите, визжите, урок не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!!!
Ведущий: Ребята, это плохая, неправильная клятва. Не слушайте его, не
будем мы давать такую клятву. У нас другая есть клятва, настоящая.
Шалун: Ничего у вас не получится, я украл у вас клятву и так просто вам ее
не отдам. Вот если вы выполните мои задания, то посмотрим.
(Шалун достает плакат с заданием его нужно повесить или прикрепить на
магнитную доску. Всего 7 заданий. Все задания загадки находятся внутри
воздушных шариков. Шалун лопает по очереди шарики и дает ученикам
напечатанные загадки. Дети по желанию выходят и выполняют задания,
ответы записывают маркером на плакате).
1) Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит….(РАЗМЕР).
2) Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется….(ДИЕЗ).
3) А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь
И на этот случай знак есть,
Называется…(БЕМОЛЬ).
4) На листочке, на страничке –
То ли строчки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки (НОТЫ).
5) Это нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор (нота ДО).
6) Эта ноты высота
Относительно проста
И не нужно быть магистром
Чтоб определить (РЕГИСТР).
7) Если ноты в ряд стоят, Эти ноты …. (ЗВУКОРЯД).
Шалун: Молодцы, ребята! Такие маленькие, а уже все знают. А ноты вы все
знаете?
(Ученики утвердительно отвечают).
Шалун: А это я сейчас проверю! Сейчас я ребята дам вам по одной ноте, а вы
за одну минуту должны написать как можно больше слов с этой ноткой.
Давайте разделимся на две команды и начнем выполнять задание.
(Команды вытягивают по одной нотке и начинают быстро работать. По
истечении времени Шалун подсчитывает написанные слова и объявляет
командупобедителя).
Шалун: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Я теперь тоже
буду хорошо учиться.
Ведущий:
А ты слышал, как наши первоклашки научились играть на различных
музыкальных инструментах? Уже не одно произведение они сыграли, каждый
на своем инструменте и сейчас я хочу пригласить на сцену ученицу 1 класса
фортепиано Жигулину Алену с белорусской полькой «Янкой».
Ведущий:
Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!
И поэтому сегодня в первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом в музыканты примем?
Зрители: Да!
1й первоклассник:
Осторожно мы вступаем в этот музыкальный дои,
А со временем привыкнем, будет нам уютно а нем!
2й первоклассник:
Будем мы всегда стараться лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем только радость доставлять!
3 первоклассник:
На сольфеджио научат скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно, развивая свой талант.
4 первоклассник:
И пусть не будет рядом мамы – играть усердно будем гаммы.
И где бы не пришлось нам жить – клянемся музыку любить! Ведущий: Ну раз мы заговорили о клятве, наверное пришел момент
произнести КЛЯТВУ МУЗЫКАНТА. Просим всех первоклассников встать.
Мажор и Минор читают по очереди клятву (по 4 строчки, после каждой
говорят «клянемся» первоклассники отвечают «клянемся»).
Клянемся музыку любить,
И в ней рекорды все победить,
«Литературу» посещать,
Про композиторов все знать.
(КЛЯНЕМСЯ)
Сольфеджио учить на «пять»,
Законы музыки познать,
На хоре дружно, вместе петь,
Без фальши, чисто, не хрипеть.
(КЛЯНЕМСЯ)
В страну прекрасного входя,
Ни сил, не время не щадя,
Клянемся музыке служить.
Учителями дорожить. (КЛЯНЕМСЯ)
И через годы не забыть,
Любовь к искусству сохранить.
(КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ).
Ведущий: ну будьте верны своей клятве. А сейчас мы приглашаем на сцену
хоровой коллектив нашей школы, в преддверии Международного женского
дня – 8 марта мы хотим поздравит всех наших мам и бабушек с этим
замечательным праздником, пожелать здоровья, счастья, исполнения всех
желаний и в исполнении хора первоклассников прозвучит песня «Мама».
Ведущий: приглашаем выйти на сцену всех первоклассников.
Все мы рады вас сегодня в музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить и подарки вам вручить!
Дорогие первоклассники поздравляем вас с посвящением в Юные музыканты,
несите высоко это гордое звание! А всех гостей нашего праздника мы
благодарим за внимание, до новых встреч!
Играет музыка и первоклассникам вручаются подарки.
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.