Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

  • Работа в классе
  • doc
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника. Это совместная работа учителя и учеников. Праздник проходил с использованием компьютерных технологии. Кажется, что всё удалось: очень довольны и дети-артисты, и родители-зрители. А мои коллеги сразу же использовали мои задумки. Праздник проводился 27 мая 2015 года в частной школе "Сымбат"области. Перед составлением сценария ученики написали мини-сочинения "Прощай, начальная школа!". Обсуждая результаты, выбрали наиболее интересные и использовали в сценках. Песни, стихи, сценки для скачали из Интернета. Идея провести праздник выдвинута учителем, подхвачена детьми-участниками и одобрена родителями-зрителями. Подготовлена мультимедийная презентация на основе классного фотоархива. Оборудование: компьютер, проектор, экран. На экране заставка "Прощай, начальная школа!". Звучит музыка.
Иконка файла материала Сценарий выпускного 4 в класс.doc
Сценарий Последнего звонка  в начальной школе  Ход праздника Танец «Вальс»   Учитель: Сегодня 20 мая  2016 года заканчивает свою работу проект «4 года в начальной школе!»   Начинаем прощальный вечер, посвященный безвозвратно уходящему в историю, самому  талантливому, самому непредсказуемому, самому энергичному и неутомимому, неподражаемому 4  «В» классу.   Поприветствуем виновников нашего торжества аплодисментами. (Дети выходят по одному по представлению учителя в зал и выстраиваются полукругом в центре  сцены) Дети входят  под  музыку «Песня первоклассницы». Даулет: Сегодня день необыкновенный! Сегодня день чудесный! Сегодня Выпускной! С огромной радостью встречаем И праздник наш мы начинаем! Немало было праздников у нас: Весна и Осень, День Рожденья, Елка! А этот ­ самый лучший ­ Выпускной, В душе останется надолго!  Диана: Дорогие родители, уважаемые гости! Мы с вами собрались сегодня в этом зале, как  собирались в классе каждый день! Но день сегодня особенный – мы, ваши взрослые малыши  прощаемся с начальной школой!  Ученики 4­го класса: Амина   1. Вот объявление, чёрным по белому,  Мимо него не пройти.  Школа чудесная, школа начальная  Вас приглашает прийти.  Дальше слова там без всякой премудрости,  Вы их прочтите скорей:  "Вас приглашает на Праздник прощания  4­ый  класс в майский день!".  Ваня  2. Солнце на дворе иль хмурый денёчек ­  Всё равно спешили мы в школу с тобой.  Быстро пролетели четыре годочка ­  И сегодня первый наш бал выпускной!  Алинур 3. Да, друзья, четыре года  Незаметно пронеслись:  Были мы лишь первоклашки,  А теперь вот подросли,  Повзрослели, поумнели,  Словно розы, расцвели,  Знаний, навыков, умений  Много мы приобрели.  Шустрые, спортивные,  Смелые, активные,  Сообразительные, любознательные,  В общем, привлекательные.  1Дима 4.Мы начинали учиться,  Начинали свой трудный путь,  А иногда приходилось мучиться,  Чтоб постичь науки суть.  И мамы у дверей толпились,  Спрашивая, "что" и "как"?  Вначале все суетились,  Чтоб не попасть впросак.  Эминемерйем 5.Но прошёл первый класс,  И второй пролетел,  А третий просто вихрем пронёсся.  И в суматохе будничных дел  Время вспять не вернётся.  Полина 6. А помните ­ косички да бантики,  Да полнеба в огромных глазах.  А помните ­ вихрастые мальчики  Да девчонки иногда в слезах.  А помните, серьёзные лица,  Когда контрольная или диктант?  А помните, тревожные лица,  Когда получается что­то не так?  Акбота 7. Всё это ­ простые страницы  Из книги жизненных лет.  Всё это ­ золотые страницы,  Дороже которых нет. (Дети поют на мотив песни «Песенка Чебурашки».) Я был когда­то странный Дошкольник безымянный, Который в этой жизни еще так мало знал. Но вот пошел я в школу, и за четыре года Так много, много нового в школе я узнал.  Я знаю умноженье, деленье и сложенье Таких огромных чисел, что вам не передать. И даже калькулятор от зависти сломался, Не смог однажды мой пример он сосчитать.  Склоненье и спряженье, жи­ши и ударенье Для нас, для школьников, теперь уже пустяк. Ведь имя школьника дается нам непросто, Должны мы очень много нового узнать. Бахытжан: 1.Сегодня праздник радостный, веселый,  Но, и немного, грустный – мы сейчас,  Прощаемся с начальной школой.  Не верится, что мы в последний раз,  Пришли сегодня в наш любимый класс!  Давайте вспомним, как когда – то, в сентябре,  Собрались в школьном мы дворе.  2С цветами, с портфелями, потом  Вошли в чудесный этот дом!  Даулет 2.Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвучал нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс. Аружан 3.Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. Самат 4.Научились мы учиться, Не зевать и не лениться, На 4 и на 5 На уроках отвечать. Главный труд для нас – учеба! За учебой смотрим в оба: Наша линия тверда: “Двойкам” – нет, “ пятеркам” – да! ­      хором ДЕТИ  поют песню “Круто ты попал!”  1. Мы боялись, волновались, Когда в школу нас вели. Думали уроки – скука И что зря нас привели! Волновались мы напрасно, Оказалось всё о'кей! На уроках было классно И учитель – не злодей!  2. Мы учились, мы старались, Книжек много мы прочли! И ругались, и мирились, И друзей приобрели! В конкурсах соревновались, Побеждали мы всегда! Собрались мы здесь, ребята, Чтоб сказать ещё раз “да!”  3Припев: Круто ты попал в этот класс! Молодец! Молодец! Давай­ка всех удивим! 2 раза ДЕТИ: ­ Школа. Это слово стало для нас родным и близким. ­ А с чего она начинается?  ­ С портфеля? С первого звонка? ­ С кусочка белого мелка? ­ С первой буквы? С первой оценки? ­ С первой школьной переменки? ­ А может, с первого тетрадного листка? ­ С альбома, красок, дневника? ­ С доски и парты. ­ С букваря! ­ С чего ­ не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда! Даулет: Давайте вспомним тот сентябрь, когда мы пришли в первый класс, каким он был, этот  день, ­ пасмурным или солнечным, холодным или теплым. С кем мы шли в школу?  Диана: Вспомним раннее утро осеннего дня: В новый мир на дорогу науки В первый класс собирали тебя и меня материнские добрые руки. Белобрысых, черных, рыжих, Миллионы малышей взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей. Ученики 1 класса читают стихи:  1. За мамину руку надёжно держась, Тогда вы впервые отправились в класс На самый свой первый в жизни урок.  И открывал его школьный звонок!  2. Вспомните, как первый раз В классе вы сидели, И как на учительницу  Девочки глядели.  3. А как вы учительнице  Хором отвечали? Даже парты вы свои  Путали в начале!!!  4. Вспомните, как палочки Трудные писали. На Восьмое марта Вазу рисовали!  5. Клеили, лепили,  Песни распевали. Как решать задачи, Вы не понимали!  6. А теперь вы взрослые,  Вон уже какие! Девочки ­ прекрасные, Мальчики – лихие!  7. Мы совсем без зависти, Всех вас поздравляем. В пятый класс достойными  Перейти желаем! 48. Пусть каждый день ваш будет светлым,  Пусть ваше сердце будет щедрым. От всей души желаю счастья,  В учебе – радостных побед! ДЕТИ 1 класса поют: (песня переделка  на мотив мелодии «То ли еще будет…»)  1. Нагружать все больше нас  Стали почему – то,  Нынче в школе первый класс  Вроде института.  Нам учитель задает  С иксами задачи.  Кандидат наук и тот, над задачей плачет.  То ли еще будет (3 раза)  Ой, ой, ой!  2. А у нас стряслась беда:  Сочиненье скоро.  Лев Толстой в мои года  Не писал такого.  Я ложусь в 12 спать,  Силы нет раздеться,  Вот бы сразу взрослым стать,  Отдохнуть от детства.  То ли еще будет (3 раза)  Ой, ой, ой! Даулет: Но прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто…  Диана: А теперь вашему вниманию предоставляем сценки из нашей школьной жизни: 1 сценка. Учитель: Саша, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Саша выходит к доске и готовится писать. Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Мишу за плохое поведение. Миша виновато молчал, а  потом дал обещание исправиться". Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Мишу", "поведение", "Миша", "обещание". Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да! Учитель: Начинай! Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Мишу. "Миша" ­ это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что­то натворил. Значит, у "поведения" падеж  творительный. Миша молчал виновато. Значит, здесь у "Миши" падеж винительный. Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Миша его дал! Вот и всё! Учитель: Да­а, разбор получился оригинальный! Неси­ка дневник, Саша. Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить? Ученик: Какую? Конечно, пятёрку! Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово ­ "пятёрку"? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я же её сама предложила! 2 сценка.  5Мама: Саша, у вас новый учитель математики?  Сын: Да, он очень набожный.  Мама: Почему ты так решил?  Сын: Во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»  Мама: И что же он у тебя спросил?  Сын: Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!  Мама: Боже мой!  3 сценка.  «Куда всё делось?» (Ребята сидят на стульях. Учительница начинает урок) Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо… (Витя тянет руку) Что там у тебя, Витя? Витя: Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая… Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб  такого больше не было… Итак, открыли тетради… Хорошо… (Витя снова тянет руку) Что, Витя? Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил… Учительница: При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в  последний раз… Итак, взяли карандаши… Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла… Учительница: Да что же это такое? Из­за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все!  Взяли линейки.. Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает… Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя – ученик? Или у всех  Смирновых память плохая? Витя: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё  делось? Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой? (Витя с удивление достаёт из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок…  Одноклассники смеются, больше всех Быков) Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть! Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой! Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник). Вот! (Несёт учительнице) Учительница: Дневник ученика 4­го “В” класса… Быкова Олега… (Все в недоумении. Потом взрыв смеха) Учительница: Быков, а на твоём дневнике что написано? (Быков достаёт из такого же портфеля дневник, читает ) Быков: Дневник ученика 4­го “б” класса Смирнова Виктора… Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из­за тебя мне попало… Я же, Лидия  Ивановна, говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно? Диана:    4 года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний,  тысячи уроков проучились мы с тех пор вместе.  Выучены десятки правил, решены сотни задач,  множество научных фактов прочно засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не  умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченное на выполнение домашних заданий. Даулет: Следующий музыкальный подарок ученики дарят всем вам, дорогие учителя.  (Исполняются частушки)  Дети исполняют частушки. 61. Мы веселые ребята, Вам частушки пропоем, Как в своём любимом классе                        Диана  Замечательно живем.  2. Прозвенел сейчас звонок­                        Эминэ Это кончился урок.  Мы бежим скорей играть,  Для уроков сил набрать.  3. В кабинете класс вчера                        Ваня Наш разбил окошко,  Мы учителю сказали:  "Пролетала мошка". 4. Говорит учитель Поле:                       Полина «Что ты носишься по школе?»  «А кому ж меня носить?  Что ль, директора просить?» 5. А я в школу опоздала,                   Эмине Не сказала, что проспала. Просто нынче как назло, Слишком поздно рассвело. 6. Как­то раз учитель мне                   Амина Объяснил, что знанья – свет.  А я спать легла при свете,  А проснулась – знаний нет.  7. Ару кончила дела                        Аружан Нынче раньше срока: Две косички заплела Всего за два урока. 8. Мы Полиночку спросили:                 Акбота “Где взяла ты двоечку?” Полина хмуро отвечает: “Всем пятерок не хватает!” 9.Все науки одолеем,                     Дима Всё у нас получится.  Потому что наши мамы  С нами тоже учатся!  10.Мой дневник, как верный друг                Бахытжан Для меня старался,  Я не выучил урок­  Дома он остался!  11.Как спрягаются глаголы                         Самат В общем, мы не очень знали  Но, зато, мы, между прочим  В планетарии бывали.  12.Всех быстрее я бегу                                      Алихан И съезжаю с горки,  А за партою дрожу  Словно мышка в норке.  13.Четвёртый класс уже кончаем                     Даулет Часики  протикали.  Впереди у нас, ребята,  Летние каникулы!  14.Мы частушки вам пропели                     Алинур Просто, без стеснения  7А кого мы тут задели  Просим извинения. Диана: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители.  Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас.  Ведь все эти годы, каждый день, из урока в  урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы.   Даулет: Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались  нашим победам.. Как грустнели их глаза, когда порой мы, приносили плохую отметку в дневнике!  Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось! Какое счастье, что у нас такие  замечательные родители. Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим  огромное… ДЕТИ: Все (хором): Спасибо!  Ваня 1.Сегодня мы спасибо говорим,  Конечно, и родителям своим.  Забота ваша, пониманье и терпенье  Всегда нам помогали, без сомненья!  Алинур 2.О вера наших матерей,  Вовек не знающая меры,  Святая, трепетная вера,  В нас – подрастающих детей.  Акбота 3.Ее, как свет в березняке,  Не вытравит ничто на свете:  Ни «единицы» в дневнике,  Ни злые жалобы соседей.  Алихан 4.Уж матери такой народ –  Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:  «Пусть перебесится. Пройдет!» ­  И снова верят, верят, верят.  Эминэ 5.Так верят матери одни –  Взыскательно и терпеливо.  И не крикливые они,  Не почитают это дивом.  Аружан 5.А просто нипочем года  Их вере трепетной и нежной.  Вот только мы­то не всегда  Оправдываем их надежды.  Дима 6.Еще вчера мы были малышами,  И в первый класс вы нас вели когда­то.  И все четыре года были с нами,  Ну а теперь мы взрослые ребята.  Самат 7.Но сколько впереди у нас работы!  Победы, радости, успехи впереди!  Мы ждем от вас поддержки и заботы  И обещаем, вас не подвести.  8Эмине 8. Милые мамы, милые папы!  Как хорошо, что вы рядом сейчас  В этот торжественный, радостный час.  Радость свою мы с вами разделим,  В жизни для нас вы компас земной.  Ведь для родителей главное – дети!  Мы благодарны вам всей душой.   Даулет: И эти строки мы посвящаем вам, родители Песенка отличников.  (на мотив «В нашем доме поселился …) Целый день с утра до ночи я уроки всё учу, Даже если сильно очень я на улицу хочу. И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл, Никогда я не забуду, как спрягается глагол. Припев:  Мам, пап, пожалейте, мам, пап! Пожалейте мам, пап, дайте погулять! Ночью лишь глаза закрою, и прилягу на кровать, Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать. А когда сажусь обедать, вечно думаю о том, Почему темнеет небо и куда впадает Дон. Припев:  Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт. И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт. Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать, И таблицу умноженья потихоньку забывать.  Припев:  УЧИТЕЛЬ: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы­то  знаем, что все самое трудное еще впереди. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, сил и  терпения на этом нелегком и долгом пути. (Вручение благодарственных писем родителям). Родителям учитель зачитывает правила ухода за выпускником и вручает их родителям: 1. Устраивать головомойку данному изделию «Выпускник» не рекомендуется. 2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение. 3. Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить,  прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств  школьной жизни. 4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от  гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную  привлекательность. Наказ родителей 1. День сегодня необычный: Перешли вы в пятый класс. На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ. 2. Много лет ещё учиться и терпенья не терять, Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать. 3.Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог! 9Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок. 4. А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой, Чтоб тебя не посылали за родителем домой! 5. Жмём тебе на счастье руку. Вспоминай свой первый класс И учительницу первую, Что воспитывала вас. 6. Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём  расписку в том, что мы действительно получаем в 2016 году своих детей, сданных в школу в 2012  году на хранение, воспитание и обучение. 7. Отмечаем одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а  получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных  отношений. Тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы  надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а  общество, глядишь, от этих благ что­нибудь выделит и родителям. За сим благодарим и  подписываемся: мамы, папы, дедушки и бабушки. Даулет: В нашем классе есть девчонки  На все руки мастера  Умны, талантливы, красивы  Умеют цели добиваться  Всегда добры и веселы!  Все­то умные, красивые,  Лукавые, счастливые! И танцоры хоть куда!!! Для вас они исполнят  танец «  Мы маленькие дети ». УЧИТЕЛЬ: Вот и пролетели незаметно первые школьные годы, которые мы называем начальной  школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками  лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного  школьного дома. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут  новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу, но ко мне вы будете  приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы помнили эти четыре года, когда вы  подружились, взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть частичка детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.  ДЕТИ: 1.Четыре года незаметно пролетели,                     Алинур Все было: солнце, ветер, гром.  Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо. Спасибо всем, кто рядом с нами шел!  Имена  учителей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 2.Четыре года вы учили нас Вели в огромную страну Добра и Знанья. Мы помним, как вошли впервые в класс, А вот сегодня скажем: "До свидания!"  2.На свете нет почетнее труда,                                       Бахытжан Чем труд учителя, бессонный, беспокойный. Мы не забудем вас, учитель, никогда, И будем мы любви вашей достойны.  Спасибо вам, учитель первый наш, 10За ваш огромный труд, что в нас вложили. Конечно, мы не первый выпуск ваш, И все же мы друг друга полюбили.  3.Жизнь велит Вам учить,­ нам учиться                          Дима Опыт Ваш – это мудрости клад.  Всё, что взяли от Вас, пригодиться  И весомее станет стократ. 4.Мы не можем вам                                                                    Амина В этот день торжественный  Звёзды с неба сейчас подарить,  Но зато в этот день замечательный  Мы спешим о любви говорить.  Щедростью вашей согреты  И блеском ума, наконец,  Мы вам предъявляем макеты  Своих благодарных сердец. (Дети дарят учителям макеты сердец) «До свиданья начальная школа» под фонограмму песни А.Пахмутовой «До свиданья ,Москва».  В кабинете становится тише,  Ведь уходит четвертый наш класс,  До свиданья, наш добрый учитель.  Мы всегда будем помнить о Вас!  Мы грустим, мы ревем, расставаясь Вспоминая счастливые дни  Как пришли мы сюда малышами  И какими от Вас мы ушли.  В этом классе Вы с нами мечтали И дорогою знаний вели,  Здесь друзей мы своих повстречали,  Здесь открытие делали мы.  Не грусти, наш учитель любимый,  Прибежим мы к тебе и не раз,  Пусть придут нам на смену другие  Мы такие одни лишь у Вас.  «Моей первой учительнице» (Александр Эммануилович Иоффе). 1. Мы помним год, и день, и час;  Когда звонок весёлый  Позвал учиться в первый класс,  В родную нашу школу.  2. И робость сразу же прошла,  И стала осень краше,  Когда с улыбкой в класс вошла  Учительница наша.  3. Мы с ней встречались поутру,  Спешившей на работу.  11Она учила нас добру,  И грамоте, и счёту.  4. Она могла понять без слов  И нас умела слушать,  Вселяя веру и любовь  В распахнутую душу.  5. Как к солнцу тянется листва,  Тянулись к ней всегда мы,  И стали главными слова:  Учитель, Друг и Мама!  6. Пускай проносятся года ­  Как отблеск дней далёких,  Мы не забудем никогда  Те первые уроки.  7. И, чтобы вновь увидеть Вас,  Услышать Ваше слово,  Мы все готовы в первый класс  Идти учиться снова! Учитель:           Я их учила все четыре года                            Читать, писать, учила их дружить.                            И Вам теперь прибавится заботы –                             Пора им в пятый класс переходить. Дорогие учителя среднего звена!  Любите их, как я их всех любила!  И знаю я, что эта мысль – не новь.  Ведь так всегда на белом свете было: Любовью отвечают на любовь. Пускай они все разные такие  И трудно им на месте усидеть:  Весёлые, шальные, озорные… И верю я, что так и будет впредь.  Ведь в нашей жизни всякое бывает –  Не торопитесь суд свой выносить. Им, может, просто нашей дружбы не хватает, Их, может, просто надо полюбить. Я знаю, трудная у нас работа, Но постарайтесь каждого понять. Всех окружите Вы своей заботой,   Тогда Вам дети будут доверять! Учитель: Внимание! Внимание! Вот и подошёл самый волнительный и торжественный момент  нашего праздника. Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. К клятве  будьте готовы! КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКА  Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом  родителей­мучеников, перед лицом учителей ­тружеников торжественно клянусь:  У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого  трудного и каверзного. (КЛЯНЕМСЯ) Не доводить учителей до температуры кипения­100 градусов. (КЛЯНЕМСЯ) Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при передвижении по школьным коридорам! (КЛЯНЕМСЯ) 12Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.  (КЛЯНЕМСЯ) Плавать на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. (КЛЯНЕМСЯ) Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся! Ведущий . Мы прощаемся с начальной школой и переходим в среднее звено. Мы открываем дверь в новый мир, где познакомимся с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами. Мы  прощаемся с нашим классом, с маленькими партами и стульчиками, играми, сказками. Мы  прощаемся с детством. Мы будем вспоминать и своих друзей, и этот класс. Даулет: Слово предоставляется директору школы… ДИРЕКТОР: зачитывает приказ о переводе детей в 5­й класс. Вручение грамот.  ДЕТИ: 1.Мы со школой начальной прощаемся,  Расстаемся, увы, навсегда.  В сентябре мы снова встречаемся,  Будет средняя школа тогда.  2.Пролетят быстро школьные годы,  В один миг пронесутся года.  Но «началку» мы не забудем,  Будем помнить о ней мы всегда.  3.До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!  С вами только расстаемся, не прощаемся сейчас.  Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!  То, что было здесь когда­то, нам уже не позабыть! УЧИТЕЛЬ: Звучит наш последний звонок в начальной школе.  (Дети звонят по очереди, передают звонок друг другу.)  ДЕТИ поют: Песня: «Подари улыбку миру» автор текста  Сазонова,О.,  композитор Варламов  А.  1.Пусть зажгутся в небе звёзды, И на сцене вспыхнет свет, Пусть оставит память в сердце Этот день на много лет. Лучик радости на лицах, И слезы счастливой след, Этот праздник будет длиться, Будет длиться много лет! Припев: Подари улыбку миру, Звёзды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари! Подари улыбку миру, Радугу цветных огней, 13Улыбнись улыбкой счастья, Сердце каждого согрей! 2.Пусть танцует вся планета, Пусть уйдут печаль и грусть, Верю я, что мы с тобою Встретимся когда­нибудь! Ты подаришь мне улыбку, Ты помашешь мне рукой, Этот праздник повторится И подружит нас с тобой! 3.Пусть летят года, как птицы ­ Лица, страны, города, Этот праздник повторится ­ Веришь ты и верю я! Всё однажды повторится, Мы споём с тобой опять, Музыка добра и света Будет над землёй звучать! 14