1 – «Учат в школе» на вступление
Слайд № 1.
Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, драгоценные наши бабушки, любимые наши учителя! Здравствуйте!
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Заходите, проходите,
Машем вам рукой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с азбукой!
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс;
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Вы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Об этом важном в вашей жизни событии сейчас расскажет 1 - __ класс. Поднимайтесь на сцену. (На вступление поднимаются на сцену).
Слайд № 2.
№ 2 – песня «Теперь мы первоклашки»
Молодцы, ребята! Проходите на свои места.
Слайд № 3.
Сегодня в этом зале собрались все первые классы нашей школы. Сделаем перекличку. Я буду говорить – первый, а вы назовёте буквы ваших классов в алфавитном порядке. Только очень дружно. Итак,… первый (дети хором скандируют: «А!») и т.д. Аплодисменты.Молодцы!!! Начало алфавита вы знаете!
Слайд № 4.
№ 3 – Песенка Пишичитая
Ведущий: Ой, кто-то к нам спешит!
(Появляется Пишичитай, поёт песню).
Ведущий:Ребята уже подружились с тобой, Пишичитай, потому что выучили все буквы.
Пишичитай:Покажите мне моих новых друзей.
Ведущий: Вот они,такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом их первая книга, которую они взяли в руки.Сейчас об этом расскажут ученики 1-А класса.
№ 1 – чему учат в школена сцену выходит ____ (кл. рук. - )
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 3.
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.
Ученик 4.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Ученик 5.
Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:"Умею я теперь читать!"
№ 4 – песня «Азбука» -Островский А.
Пишичитай: Спасибо, ребята, за интересный рассказ. Пройдите на свои места.
№ 1 – чему учат в школе уходит со сцены.
Это так было трудно впервые составлять слова из букв. Наверно пришлось голову поломать.
Слайд № 4, эффект – выход Опечатки.
№ 5- входит Опечатка.
Опечатка: Да, что тут голову ломать-то, лепи, как попало и всё.
П.: Из какого ты класса, девочка?
О:Из какого класса? Да ты чё? Будем знакомы – я Очапатка, т.е. я Опечатка. Королева всех испорченных слов. Вот послушай:
№ 6 – Песня Опечатки+
Одним нужны пирожные, сладчайшие морожные,
Конфеты всевозможные, орехи и халва.
А я люблю корявые, щербатые, дырявые,
Безграмотные вобщем-то, с ошибками слова.
О.: Я вообще нигде не учусь, не училась, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
П:Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!
О.:Подумаешь! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом!
И вообще, мне так скучно. Всё надоело.
П.: Писать надоело? (О.: Надоело!)
Читать надоело?(О.: Надоело!)
Буквы изучать? (О.: Надоело!)
П.: Но, ты же никогда этого не делала?
О.: А мне заранее надоело! А читать-то на что?
Я и так,такие сказки знаю – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
П.:Сказки – это хорошо. Но я уверен, что столько сказок, сколько их в книгах написано, ты не знаешь.
О.:Неправда. Давай поспорим, что знаю!
П:Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя,
а ты отгадывай.
О:Давай, называй.
Слайды № 5 – 12 (с эффектами – ответы на загадку)
П.:Ну что, ребята, начнем игру и покажем Опечатке свои знания.Я буду называть сюжет или героя,а вы называйте. Если узнали,раньше времени не выкрикивайте с места.
Игра "Угадай сказку»
Слайд № 13.
О.:Ах, вы так!Всё равно я лучше вас. Я вот танцевать умею, а вы нет.
П.: Ребята всё умеют! И танцевать тоже.
О.: Проверим. Давайте танцевать «Буги-вуги».
№ 7 – Танец-песня «__________»
П.: Вот видишь, какие ребята молодцы! Всё умеют и отдыхать и учиться.
О.: Ну и что! Все равно они такие же НЕВНИМАТЕЛЬНЫЕ как Я!
П.: Да ты что! Наши ребята САМЫЕ внимательные!
О.: А вот я это сейчас проверю с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Знает кто, что красный цвет –
Это значит хода нет?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
П.: Вот видишь, Опечатка, какие ребята внимательные!
О.: Ваша взяла! (Рыдает, плачет) Радуйтесь, обидели ребёнка. Уйду от вас!!!(Делает вид, что уходит).
- печальная музыка…
П:Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научилась.
(Перестала реветь и заинтересованно подбежала к Пишичитаю)
О.: Я хочу научиться! А кто меня будет учить?
П: Ребята научат!
О.: (с любопытством)Ну-ка, ну-ка! Давайте попробуем!
Слайд № 14.
П.: Тридцать
три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Что это за сестрицы?(Дети: буквы!)
Слайд № 15.
О.: А поняла. Буквы! Их так много. Как их все запомнить? Они как попало стоят!
П.: Ну, что ты!
Слайд № 16.
Буквы – значки, как бойцы на параде,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется он… (Дети: АЛФАВИТ!)
Слайд № 16 – ЭФФЕКТ – выход алфавита и букв.
П.: Гласные, вставайте в ряд!
Начинайте свой парад!
(Под музыку выходит на сцену ___, кл.рук.--__________. – 10 человек)
№ 10 – детский марш
П.: Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Дети: Но не желают свистеть и ворчать!!!
О.: Что такое гласные? Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей, чтобы стала я умней!
1 ученик:«Голос» называли «глас» -вот и гласные у нас:
2 ученик:А, О, И, Е, У, Я, Ы – голосом протянем мы.
3 ученик:Иль, к примеру, буква Ё - тянем голосом её.
4 ученик:Гласные зачем нужны?Для чего они важны?
5 ученик:Нету гласных - нет слогов, без слогов не будет слов.
6 ученик:Вместе повторим, друзья: десять гласных знаю я:
7 ученик:А, Я, У, Ю, О, Ё, И,Е, Э и, конечно, Ы !
П.: Вот тебе буквы. Попробуй, составить слово!
(Опечатка проходит вдоль ряда букв, называя их, пытается составить слово.)
П.: Что не получается?
О.: Чего-то не хватает. Ребята, почему я не могу составить слово? Чего не хватает?
(Дети: Согласных!!!)
П.: А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Гласные спуститесь на свои места.
№ 10 – детский марш - выход со сцены
Слайд № 18 - согласные
П.: Согласные, вставайте в ряд!
Начинайте свой парад!
(Согласные входят на сцену под музыку)
№ 10 – детский марш - вход на сцену
П.: А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть.
О.: Ну, а хочется им петь? (ответ детей – НЕТ!)
1 ученик: Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами, и нёбом,
и губами.
2 ученик: Звуки те согласные все такие разные:
3 ученик: Они бывают Звонкие –М, Л, З, Ж, Р, Н.
4 ученик: Бывают и глухие – С, Ш, П,
К, Ф, Х.
5 ученик: Есть твердые и мягкие, бывают и другие...
6 ученик: Вот, давайте, например приведем такой пример:
7,8,9 ученики: Ш и Щ – мы шипим,С – как
будто свистим,
10, 11 ученики: М – мычим,Р – рычим...
12,13 ученики: Ж – жужжим,З – зудим,
14 ученик: Стало легче понимать.Будем
верно отвечать.
15 ученик:Гласные, согласные...Милые, прекрасные!
О.: Спасибо, вам, согласные. (Пройдите на свои места).
№ 9 – детский марш - выход со сцены
О.: Буквы все теперь я знаю! Можно слова составлять?
П.: Конечно! А ребята тебе будут помогать. Внимание на экран.(Читает с экрана)
Слайд № 19 – собери слово
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5, помогите их собрать!(Составление слов из слогов)
Слайд № 20 - Игра «Собери слово», с ЭФФЕКТАМИ.
Слайд № 21 – Спасибо, книга первая моя!
О.: Как хорошо уметь читать!
П.: (давайте все вместе расскажем стихотворение)
О.+П.: Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
П.: Спасибо за это «Азбуке».
Прощальную песню мы ей пропоём,
И книгу другую в руки берём.
На сцену приглашаются ученики ____ класса с танцем «Учись и пой» (___________.)
№ 7 - Танец-песня «Учись и пой»
П.: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
О.: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.