Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" (4 класс)

  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Сценарий Прощание с начальной школой.docx

 

КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ-ПРАЗДНИКА

В   4   КЛАССЕ

«Прощание  с  начальной  школой»  

 

Цель

способствовать осознанию школьниками ценности учебного труда, школьной жизни, собственной деятельности в ней.

Задачи

- создать условия для закрепления понятий «дружеское взаимодействие», «классный коллектив», «общее дело»;

- способствовать формированию у обучающихся коммуникативных умений и навыков (общение в паре, в группе, коллективное взаимодействие);

- содействовать обогащению эмоционально-чувственного опыта обучающихся;

- оказать помощь в раскрытии творческих способностей обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  Белая  Н.Л.

ГОШИ  «ОШИООО № 1» г. Воркута

2012/13 уч.г.

                                      

 

ХОД  ПРАЗДНИКА

 

1.     Актуализация знаний и представлений о школьной жизни

Выпускники рассаживаются лицом к зрительному залу.

(На экране  -  слайд №1- 5  «Наш выпускной».  Далее слайды автоматически меняются после прочтения слов ведущего через определённое время. Последние слова учащиеся произносят хором).

Ведущий (учитель):

Что за прекрасная страна, куда спешите вы с утра?

Куда вы с радостью идёте и где своих друзей найдёте?

Там интересно!  И ещё - узнаете про всё, про всё!

 НАША   ШКОЛА!

 

Кто вам расскажет тайны все о космосе, воде, Земле?

Кто вам вопрос любой задаст и кто на все ответы даст?

И кто мирить умеет всех, вселяя в вас всегда успех?

НАШ   УЧИТЕЛЬ!

 

Кто после всех занятий вам поможет завершить дела?

С кем игры, фильмы, труд и спорт, прогулки, ребусы, кроссворд?

Поделки, мультики, кино?  Вам интересно всё-всё-всё!

ВОСПИТАТЕЛЬ!

 

Кто слёзы дарит нам и смех? Кого мы любим больше всех?

И для кого здесь собрались, забросив все дела?

Ведь в них всей нашей жизни главный смысл?

(эти слова ведущий читает, обращаясь к педагогам и родителям)

ВАШИ  ДЕТИ!

 

 

 

 

2.     Постановка цели мероприятия

Ведущий:

 -Да, это наши дети, это -  мои дорогие ученики! Уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вместе с ребятами 4 класса попрощаться с начальной школой. 

- Дорогие ребята! Четыре года мы вместе были одной дружной семьёй, делили радости и печали, учились не только читать, писать и считать, но и дружить!  За это время вы повзрослели и многому научились. Осенью к вам в класс придут другие учителя, вы будете изучать новые учебные предметы. Но я надеюсь, что вы будете с благодарностью вспоминать начальную школу! (слайды №6-7)

1 ученик:

Сегодня день у нас такой –  

И грустный, и весёлый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой!    

Выпускники поют  на мотив песни  «Маленькая страна» (муз. И. Николаева, слайд №8)

Далее выпускники произносят диалоги (слайд №9):

-   Каждый взрослый человек прошёл через начальную школу, и у каждого остались о ней свои воспоминания.

-  Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань уважения и сказать слова благодарности.

-  Начальная школа!  Это островок неугомонного детства, безграничного счастья!  Самый весёлый и самый беспечный из всех островов на земле!

-  Начальная школа!  Это глубочайший источник самых первых и самых прочных знаний. Знаний, добытых силой ума и души.  Знаний, которые мы пропустили через сердце и оставили в нём навсегда!

-   4  года пролетели как один день.

-   Вспомним, как всё это начиналось!

 

Выпускники поют на мотив песни  «Ничего на свете лучше нету…» (муз. Г. Гладкова, слайд №10)

 

Далее выпускники произносят диалоги:

-  Посмотрите, сколько любопытных детских глаз сейчас с восторгом наблюдают за нами и завидуют!

-  Конечно, мы же выпускники! Хотя и среди нас есть совсем не ангелы: озорники,  шалуны,  возмутители спокойствия!

-   Но сегодня – наш звёздный час!-  Наверное, сейчас ученики первых, вторых, третьих классов мечтают поскорее оказаться на нашем месте!

-   Наш вам совет – не торопите время!

-  Потому что сегодня мы немного завидуем вам!

-  У вас в запасе есть ещё несколько лет в школе!

-  А наше время, увы, истекло!

-  Мы больше не будем строем ходить в столовую вслед за учительницей, как цыплята за наседкой, нарочно наступая друг другу на пятки и подставляя подножки.

-  Да, мы изменились, стали взрослее.

-  И теперь уже имеем право давать советы малышам.

-  И не просто советы, а вредные советы.

-  Да, они в своё время сослужили нам верную службу.

- Раньше учёные считали, что советы надо давать только непослушным детям, которые из вредности сделают всё наоборот.

- Но оказалось, что послушным детям вредные советы тоже нужны. На послушного ребёнка вредный совет действует как прививка от глупости.

- Мы уже привитые!  Сейчас привьём и вас!

 

 

 

 

 

 

Выпускники читают «Вредные советы» (авт.Г.Остер, слайды №11-15)

1 ученик:

Если требует учитель

рассказать, зачем Кутузов

Собирал совет военный  

у села Бородино,

На груди скрестите руки

и скажите, что герои

За несчастную «четвёрку»

тайн врагу не выдают!

2 ученик:

Когда тебя родная мать ведёт к зубным врачам,

Не жди пощады от неё, напрасных слёз не лей.

Молчи, как пленный партизан, и стисни зубы так,

Чтоб не сумела их разжать толпа зубных врачей.

3 ученик:

Если твой сосед по парте стал источником заразы,

Обними его – и в школу две недели не придёшь!

4 ученик:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо!

Это глупое занятье не приводит ни к чему:

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо!

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет:

К старости сама собою облысеет голова!

5 ученик:

Бей друзей без передышки каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура станет крепче кирпича.

А могучими руками ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту защитить своих друзей!

 

 

Ведущий:

- Да, ребята, советы действительно вредные. Но я надеюсь, что вы всё же не будете  следовать эти советам по-настоящему. А сейчас мне хочется вот что вспомнить (слайды №16-18):

Как трудно было вам слова писать –

Не слушались вас буквы и валились.

Но говорят: «Лиха беда – начать».

И вот вы здесь – всему вы научились!

- Послушайте стихотворение Риммы Алдониной под названием «Тетрадь» и подумайте, кого вы в нём узнали?

Ученик:

Мне десять лет, в четвёртом классе,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь – Петрова Вовы –

я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

и дохлые кружочки –

Согнулись будто старички

и свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А» -

ну просто как лягушка!

У «Я» свернулась  голова,

у «Е» пропало ушко!

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут,

Все наклонились кто куда –

как наш забор на даче!

 

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Ведущий:

- Ну  что,  узнали в этом стихотворении свои первые писательские опыты? Да, не одну тетрадку исписали вы за четыре года учёбы... Ребята, я сохранила ваши первые прописи. Сегодня я верну их вам на память.  Думаю, что всем будет очень интересно заглянуть в них после нашего праздника…

Выходят ученик и ученица. У ученика в руках пульт от телевизора.

- Андрей, зачем тебе пульт – здесь же нет телевизора?

- Это не просто пульт. С его помощью можно перемещаться во времени. Я уже исправил вчерашнюю двойку!

- Здорово! А что теперь будешь делать?

- Да вот хочу поискать такие времена, когда школ не было. Надоело уже учиться!

- Вряд ли ты найдёшь такие…  Школа была всегда!

- А первобытные времена? Вот,  смотри…

Делает движение пультом в сторону экрана (слайд №19).

На экране начинается показ видеофильма  «В пещере».

После завершения фильма выпускники поют на мотив песни «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, слайд №1)

Диалог ученика и ученицы:

- Ну что?  Как видишь, и в древние времена без школы было не обойтись!  А этот мальчик, Ослиное Ухо – он твой предок, что ли?

- Да ладно тебе! Что, раз двоечник, так сразу мой предок? Во, придумал! Надо в будущем посмотреть  – уж там-то люди будут всё знать, а машины будут всё за них делать. Зачем им школа?..

Делает движение пультом в сторону экрана (слайд №2).

Выходят ученик и ученица. Ученица держит в руках ноутбук.

-Ну что, выучил теорию относительности Эйнштейна?

-Да, вроде…

- А-а-а! Так это ты вчера на уроке столкнул две галактики из-за неверных расчётов?

- Ну я, а что?

- Пойдём-ка в класс, дружок, будем пересчитывать вместе!

Ведущий:

- Видишь, Андрей,  и в будущем без школы – никуда! А вот знаешь, что мне интересно: захотят ли дети в далёком будущем изучать иностранные языки? И останутся ли у них сказки? Это мы сейчас и узнаем: посмотрим сказку «Колобок» на английский лад и со счастливым концом – она называется «Пряничный человечек» (слайд №3).

Выпускники показывают сценку на английском языке «Пряничный человечек».

Далее выпускники произносят слова благодарности учителям и работникам школы (после каждого поздравления ученик вручает букет)

 

*    Учителю английского языка (слайд №4):

  Уважаемая (ФИО)!

  Заморские страны лежат далеко,

  Но если однажды туда попадём,

  С туземцами мы объяснимся легко

  И общий язык очень быстро найдём!

  Теперь по-английски легко говорю.

  За это мы скажем Вам хором…СЕНКЬЮ!

 

*    Учителю музыки (слайд №5):

  Уважаемая (ФИО)!

  Уроки Ваши были в радость нам.

  Мы с Вами покорили нотный стан.

  Распевки, ноты, инструменты, гаммы…

  Мы Вашей песней поздравляли маму

  На праздник каждый, а теперь и Вас

  Поздравить хочет искренне наш класс!

 

*    Учителю физической культуры (слайд №6):

  Уважаемый (ФИО)!

  Физкультура – это да! Без неё мы никуда!

  Все предмет мы этот любим, развиваться мы хотим.

  И учителю родному мы спасибо говорим!

  Что стройней, сильнее стали, бодрыми на много лет.

  Вот за всё, за всё за это мы Вам шлём …(хором) ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!

 

*    Учителю информатики (слайд №7):

  Уважаемый (ФИО)!

  Хотим проинформировать, учитель информатики,

  Что все уроки Ваши мы слушали внимательно!

  Компьютерными гениями пока не вышло стать –

  Компьютерную грамоту продолжим изучать!

 

*    Педагогу-психологу (слайд №8):

  Уважаемый (ФИО)!

  Ничего важнее нет на свете, чем покой душевный обрести –

  Ведь к нему стремятся даже дети, редко можно самому найти.

  А психолог нам поможет в этом (он для многих просто как отец),

  Чтобы в сердце поселилось лето, чтобы стать счастливым, наконец!

 

*    Работникам столовой (слайд №9):

  Скажите, кто так вкусно готовит нам на завтрак

  Омлеты, и блины, и пирожки?

  Пюре, ватрушки с джемом, котлеты, рыбу, мясо,

  Салаты, каши, булочки, какао, чай, компот?

  -Мы хотим сказать большое спасибо нашим поварам. В наших  школьных    успехах есть немалая ваша заслуга. Ведь чтобы постигать вершины знаний, нужно вовремя подкрепиться!

 

 

*   Работникам  медкабинета (слайд №10):

  - А ещё сказать спасибо мы врачам своим хотим, за то, что они были терпе  ливы и внимательны к нашим производственным травмам и своевременно оказывали нам медицинскую помощь!

 

*    Работникам технической службы (в лице заместителя директора по  АХЧ, слайд №11):

  Уважаемая (ФИО)!

 - Слова благодарности мы передаём всем техслужащим, которые каждый   день трудились, чтобы в наших помещениях было очень чисто! Спасибо вам всем!

 

*   Администрации школы-интерната (слайд №12):

Слова благодарности и признания мы говорим заместителям директора по УР (ФИО) и по ВР (ФИО), за неравнодушие, большое терпение, за организацию нашей полезной и весёлой школьной жизни!

 

*   Директору школы-интерната (слайд №13):

Уважаемая (ФИО)!

Как капитан у корабля,  всегда на вахте у руля,

Вы, об усталости забыв, вперёд ведёте коллектив.

Хоть с нескрываемым волненьем

всегда к Вам входим в кабинет,

Давно мы знаем без сомненья:

Директоров вам равных нет!

Слово предоставляется директору.

Слово предоставляется членам родительского комитета (слайд №14).

Учитель говорит слова благодарности родителям, им вручаются благодарственные письма.

 

 

 

Ученик:

Казалось бы, одно и то же –

Который день, который год…

Но почему-то вновь тревожит

Очередного дня приход.

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждёшь, и откровенья,

И исполнения мечты…

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней,

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей!

Ведущий:

Детство незаметно кончится

И растает, как воспоминание…

Станет тёплой каплей солнечной

Или первых книг названием.

Никогда не забывай его,

Никогда не расставайтесь,

И в душе своей взрослеющей

Всегда детьми вы оставайтесь!

- Дорогие мои ученики! Вы закончили сегодня первую ступень образования. Позади остались первые огорчения и радости. Закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. Но ваша школьная жизнь продолжается дальше. Желаю вам, чтобы вы любили учиться, не боялись трудностей, радовали своими  успехами учителей и, конечно, своих родителей. В добрый путь, ребята! (слайд №15)

Выпускники поют на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

(муз. Р.Паулса)

Праздник завершён.

 

«Маленькая  страна»

1)    Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться

Девять долгих лет.

В школьном дворце живёт Жар-птица

И дарит знаний свет!

 

Припев:

Маленькая страна! Маленькая страна!

Каждый расскажет и покажет: Вот она! Вот она!

 Маленькая страна! Маленькая страна!

Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна!

 

2)    Эта страна нам часто снится,

Но миг уйти придёт.

Наш выпускник, пора проститься –

Твой начался полёт.

Час расставания назначен

В школьной твоей стране.

Апрель наступил, а это значит –

Грустно тебе и мне…

 

Припев.

 

 

 

 

 

 

«Ничего на свете лучше нету…»

 

1)    Ничего на свете нет прекрасней,

Чем попасть на этот остров счастья!

Мы заметить даже не успели,

Как четыре года пролетели! (2 раза)

 

2)    В первый класс пришли мы малышами,

Выводили «МИР» карандашами.

Мы в начальной школе повзрослели,

И душой и разумом созрели! (2 раза)

 

 

3)    Стали мы с тобой выпускниками,

Папы с мамами гордятся нами!

Ну а нам, должны мы вам признаться,

Жаль с начальной школой расставаться! (2 раза)