Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" (4 класс)
Оценка 4.9

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" (4 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
4 кл
15.02.2018
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" (4 класс)
Публикация является частью публикации:
Сценарий Прощание с начальной школой.docx

 

КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ-ПРАЗДНИКА

В   4   КЛАССЕ

«Прощание  с  начальной  школой»  

 

Цель

способствовать осознанию школьниками ценности учебного труда, школьной жизни, собственной деятельности в ней.

Задачи

- создать условия для закрепления понятий «дружеское взаимодействие», «классный коллектив», «общее дело»;

- способствовать формированию у обучающихся коммуникативных умений и навыков (общение в паре, в группе, коллективное взаимодействие);

- содействовать обогащению эмоционально-чувственного опыта обучающихся;

- оказать помощь в раскрытии творческих способностей обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  Белая  Н.Л.

ГОШИ  «ОШИООО № 1» г. Воркута

2012/13 уч.г.

                                      

 

ХОД  ПРАЗДНИКА

 

1.     Актуализация знаний и представлений о школьной жизни

Выпускники рассаживаются лицом к зрительному залу.

(На экране  -  слайд №1- 5  «Наш выпускной».  Далее слайды автоматически меняются после прочтения слов ведущего через определённое время. Последние слова учащиеся произносят хором).

Ведущий (учитель):

Что за прекрасная страна, куда спешите вы с утра?

Куда вы с радостью идёте и где своих друзей найдёте?

Там интересно!  И ещё - узнаете про всё, про всё!

 НАША   ШКОЛА!

 

Кто вам расскажет тайны все о космосе, воде, Земле?

Кто вам вопрос любой задаст и кто на все ответы даст?

И кто мирить умеет всех, вселяя в вас всегда успех?

НАШ   УЧИТЕЛЬ!

 

Кто после всех занятий вам поможет завершить дела?

С кем игры, фильмы, труд и спорт, прогулки, ребусы, кроссворд?

Поделки, мультики, кино?  Вам интересно всё-всё-всё!

ВОСПИТАТЕЛЬ!

 

Кто слёзы дарит нам и смех? Кого мы любим больше всех?

И для кого здесь собрались, забросив все дела?

Ведь в них всей нашей жизни главный смысл?

(эти слова ведущий читает, обращаясь к педагогам и родителям)

ВАШИ  ДЕТИ!

 

 

 

 

2.     Постановка цели мероприятия

Ведущий:

 -Да, это наши дети, это -  мои дорогие ученики! Уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вместе с ребятами 4 класса попрощаться с начальной школой. 

- Дорогие ребята! Четыре года мы вместе были одной дружной семьёй, делили радости и печали, учились не только читать, писать и считать, но и дружить!  За это время вы повзрослели и многому научились. Осенью к вам в класс придут другие учителя, вы будете изучать новые учебные предметы. Но я надеюсь, что вы будете с благодарностью вспоминать начальную школу! (слайды №6-7)

1 ученик:

Сегодня день у нас такой –  

И грустный, и весёлый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой!    

Выпускники поют  на мотив песни  «Маленькая страна» (муз. И. Николаева, слайд №8)

Далее выпускники произносят диалоги (слайд №9):

-   Каждый взрослый человек прошёл через начальную школу, и у каждого остались о ней свои воспоминания.

-  Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань уважения и сказать слова благодарности.

-  Начальная школа!  Это островок неугомонного детства, безграничного счастья!  Самый весёлый и самый беспечный из всех островов на земле!

-  Начальная школа!  Это глубочайший источник самых первых и самых прочных знаний. Знаний, добытых силой ума и души.  Знаний, которые мы пропустили через сердце и оставили в нём навсегда!

-   4  года пролетели как один день.

-   Вспомним, как всё это начиналось!

 

Выпускники поют на мотив песни  «Ничего на свете лучше нету…» (муз. Г. Гладкова, слайд №10)

 

Далее выпускники произносят диалоги:

-  Посмотрите, сколько любопытных детских глаз сейчас с восторгом наблюдают за нами и завидуют!

-  Конечно, мы же выпускники! Хотя и среди нас есть совсем не ангелы: озорники,  шалуны,  возмутители спокойствия!

-   Но сегодня – наш звёздный час!-  Наверное, сейчас ученики первых, вторых, третьих классов мечтают поскорее оказаться на нашем месте!

-   Наш вам совет – не торопите время!

-  Потому что сегодня мы немного завидуем вам!

-  У вас в запасе есть ещё несколько лет в школе!

-  А наше время, увы, истекло!

-  Мы больше не будем строем ходить в столовую вслед за учительницей, как цыплята за наседкой, нарочно наступая друг другу на пятки и подставляя подножки.

-  Да, мы изменились, стали взрослее.

-  И теперь уже имеем право давать советы малышам.

-  И не просто советы, а вредные советы.

-  Да, они в своё время сослужили нам верную службу.

- Раньше учёные считали, что советы надо давать только непослушным детям, которые из вредности сделают всё наоборот.

- Но оказалось, что послушным детям вредные советы тоже нужны. На послушного ребёнка вредный совет действует как прививка от глупости.

- Мы уже привитые!  Сейчас привьём и вас!

 

 

 

 

 

 

Выпускники читают «Вредные советы» (авт.Г.Остер, слайды №11-15)

1 ученик:

Если требует учитель

рассказать, зачем Кутузов

Собирал совет военный  

у села Бородино,

На груди скрестите руки

и скажите, что герои

За несчастную «четвёрку»

тайн врагу не выдают!

2 ученик:

Когда тебя родная мать ведёт к зубным врачам,

Не жди пощады от неё, напрасных слёз не лей.

Молчи, как пленный партизан, и стисни зубы так,

Чтоб не сумела их разжать толпа зубных врачей.

3 ученик:

Если твой сосед по парте стал источником заразы,

Обними его – и в школу две недели не придёшь!

4 ученик:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо!

Это глупое занятье не приводит ни к чему:

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо!

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет:

К старости сама собою облысеет голова!

5 ученик:

Бей друзей без передышки каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура станет крепче кирпича.

А могучими руками ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту защитить своих друзей!

 

 

Ведущий:

- Да, ребята, советы действительно вредные. Но я надеюсь, что вы всё же не будете  следовать эти советам по-настоящему. А сейчас мне хочется вот что вспомнить (слайды №16-18):

Как трудно было вам слова писать –

Не слушались вас буквы и валились.

Но говорят: «Лиха беда – начать».

И вот вы здесь – всему вы научились!

- Послушайте стихотворение Риммы Алдониной под названием «Тетрадь» и подумайте, кого вы в нём узнали?

Ученик:

Мне десять лет, в четвёртом классе,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь – Петрова Вовы –

я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

и дохлые кружочки –

Согнулись будто старички

и свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А» -

ну просто как лягушка!

У «Я» свернулась  голова,

у «Е» пропало ушко!

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут,

Все наклонились кто куда –

как наш забор на даче!

 

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Ведущий:

- Ну  что,  узнали в этом стихотворении свои первые писательские опыты? Да, не одну тетрадку исписали вы за четыре года учёбы... Ребята, я сохранила ваши первые прописи. Сегодня я верну их вам на память.  Думаю, что всем будет очень интересно заглянуть в них после нашего праздника…

Выходят ученик и ученица. У ученика в руках пульт от телевизора.

- Андрей, зачем тебе пульт – здесь же нет телевизора?

- Это не просто пульт. С его помощью можно перемещаться во времени. Я уже исправил вчерашнюю двойку!

- Здорово! А что теперь будешь делать?

- Да вот хочу поискать такие времена, когда школ не было. Надоело уже учиться!

- Вряд ли ты найдёшь такие…  Школа была всегда!

- А первобытные времена? Вот,  смотри…

Делает движение пультом в сторону экрана (слайд №19).

На экране начинается показ видеофильма  «В пещере».

После завершения фильма выпускники поют на мотив песни «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, слайд №1)

Диалог ученика и ученицы:

- Ну что?  Как видишь, и в древние времена без школы было не обойтись!  А этот мальчик, Ослиное Ухо – он твой предок, что ли?

- Да ладно тебе! Что, раз двоечник, так сразу мой предок? Во, придумал! Надо в будущем посмотреть  – уж там-то люди будут всё знать, а машины будут всё за них делать. Зачем им школа?..

Делает движение пультом в сторону экрана (слайд №2).

Выходят ученик и ученица. Ученица держит в руках ноутбук.

-Ну что, выучил теорию относительности Эйнштейна?

-Да, вроде…

- А-а-а! Так это ты вчера на уроке столкнул две галактики из-за неверных расчётов?

- Ну я, а что?

- Пойдём-ка в класс, дружок, будем пересчитывать вместе!

Ведущий:

- Видишь, Андрей,  и в будущем без школы – никуда! А вот знаешь, что мне интересно: захотят ли дети в далёком будущем изучать иностранные языки? И останутся ли у них сказки? Это мы сейчас и узнаем: посмотрим сказку «Колобок» на английский лад и со счастливым концом – она называется «Пряничный человечек» (слайд №3).

Выпускники показывают сценку на английском языке «Пряничный человечек».

Далее выпускники произносят слова благодарности учителям и работникам школы (после каждого поздравления ученик вручает букет)

 

*    Учителю английского языка (слайд №4):

  Уважаемая (ФИО)!

  Заморские страны лежат далеко,

  Но если однажды туда попадём,

  С туземцами мы объяснимся легко

  И общий язык очень быстро найдём!

  Теперь по-английски легко говорю.

  За это мы скажем Вам хором…СЕНКЬЮ!

 

*    Учителю музыки (слайд №5):

  Уважаемая (ФИО)!

  Уроки Ваши были в радость нам.

  Мы с Вами покорили нотный стан.

  Распевки, ноты, инструменты, гаммы…

  Мы Вашей песней поздравляли маму

  На праздник каждый, а теперь и Вас

  Поздравить хочет искренне наш класс!

 

*    Учителю физической культуры (слайд №6):

  Уважаемый (ФИО)!

  Физкультура – это да! Без неё мы никуда!

  Все предмет мы этот любим, развиваться мы хотим.

  И учителю родному мы спасибо говорим!

  Что стройней, сильнее стали, бодрыми на много лет.

  Вот за всё, за всё за это мы Вам шлём …(хором) ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!

 

*    Учителю информатики (слайд №7):

  Уважаемый (ФИО)!

  Хотим проинформировать, учитель информатики,

  Что все уроки Ваши мы слушали внимательно!

  Компьютерными гениями пока не вышло стать –

  Компьютерную грамоту продолжим изучать!

 

*    Педагогу-психологу (слайд №8):

  Уважаемый (ФИО)!

  Ничего важнее нет на свете, чем покой душевный обрести –

  Ведь к нему стремятся даже дети, редко можно самому найти.

  А психолог нам поможет в этом (он для многих просто как отец),

  Чтобы в сердце поселилось лето, чтобы стать счастливым, наконец!

 

*    Работникам столовой (слайд №9):

  Скажите, кто так вкусно готовит нам на завтрак

  Омлеты, и блины, и пирожки?

  Пюре, ватрушки с джемом, котлеты, рыбу, мясо,

  Салаты, каши, булочки, какао, чай, компот?

  -Мы хотим сказать большое спасибо нашим поварам. В наших  школьных    успехах есть немалая ваша заслуга. Ведь чтобы постигать вершины знаний, нужно вовремя подкрепиться!

 

 

*   Работникам  медкабинета (слайд №10):

  - А ещё сказать спасибо мы врачам своим хотим, за то, что они были терпе  ливы и внимательны к нашим производственным травмам и своевременно оказывали нам медицинскую помощь!

 

*    Работникам технической службы (в лице заместителя директора по  АХЧ, слайд №11):

  Уважаемая (ФИО)!

 - Слова благодарности мы передаём всем техслужащим, которые каждый   день трудились, чтобы в наших помещениях было очень чисто! Спасибо вам всем!

 

*   Администрации школы-интерната (слайд №12):

Слова благодарности и признания мы говорим заместителям директора по УР (ФИО) и по ВР (ФИО), за неравнодушие, большое терпение, за организацию нашей полезной и весёлой школьной жизни!

 

*   Директору школы-интерната (слайд №13):

Уважаемая (ФИО)!

Как капитан у корабля,  всегда на вахте у руля,

Вы, об усталости забыв, вперёд ведёте коллектив.

Хоть с нескрываемым волненьем

всегда к Вам входим в кабинет,

Давно мы знаем без сомненья:

Директоров вам равных нет!

Слово предоставляется директору.

Слово предоставляется членам родительского комитета (слайд №14).

Учитель говорит слова благодарности родителям, им вручаются благодарственные письма.

 

 

 

Ученик:

Казалось бы, одно и то же –

Который день, который год…

Но почему-то вновь тревожит

Очередного дня приход.

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждёшь, и откровенья,

И исполнения мечты…

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней,

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей!

Ведущий:

Детство незаметно кончится

И растает, как воспоминание…

Станет тёплой каплей солнечной

Или первых книг названием.

Никогда не забывай его,

Никогда не расставайтесь,

И в душе своей взрослеющей

Всегда детьми вы оставайтесь!

- Дорогие мои ученики! Вы закончили сегодня первую ступень образования. Позади остались первые огорчения и радости. Закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. Но ваша школьная жизнь продолжается дальше. Желаю вам, чтобы вы любили учиться, не боялись трудностей, радовали своими  успехами учителей и, конечно, своих родителей. В добрый путь, ребята! (слайд №15)

Выпускники поют на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

(муз. Р.Паулса)

Праздник завершён.

 

«Маленькая  страна»

1)    Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться

Девять долгих лет.

В школьном дворце живёт Жар-птица

И дарит знаний свет!

 

Припев:

Маленькая страна! Маленькая страна!

Каждый расскажет и покажет: Вот она! Вот она!

 Маленькая страна! Маленькая страна!

Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна!

 

2)    Эта страна нам часто снится,

Но миг уйти придёт.

Наш выпускник, пора проститься –

Твой начался полёт.

Час расставания назначен

В школьной твоей стране.

Апрель наступил, а это значит –

Грустно тебе и мне…

 

Припев.

 

 

 

 

 

 

«Ничего на свете лучше нету…»

 

1)    Ничего на свете нет прекрасней,

Чем попасть на этот остров счастья!

Мы заметить даже не успели,

Как четыре года пролетели! (2 раза)

 

2)    В первый класс пришли мы малышами,

Выводили «МИР» карандашами.

Мы в начальной школе повзрослели,

И душой и разумом созрели! (2 раза)

 

 

3)    Стали мы с тобой выпускниками,

Папы с мамами гордятся нами!

Ну а нам, должны мы вам признаться,

Жаль с начальной школой расставаться! (2 раза)

 

 


 

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ-ПРАЗДНИКА

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ-ПРАЗДНИКА

ХОД ПРАЗДНИКА 1.

ХОД ПРАЗДНИКА 1.

Постановка цели мероприятия

Постановка цели мероприятия

Выпускники поют на мотив песни «Ничего на свете лучше нету…» (муз

Выпускники поют на мотив песни «Ничего на свете лучше нету…» (муз

Выпускники читают «Вредные советы» (авт

Выпускники читают «Вредные советы» (авт

Ведущий: - Да, ребята, советы действительно вредные

Ведущий: - Да, ребята, советы действительно вредные

Я веселился от души: Ужасно пишут малыши!

Я веселился от души: Ужасно пишут малыши!

Ну что? Как видишь, и в древние времена без школы было не обойтись!

Ну что? Как видишь, и в древние времена без школы было не обойтись!

Учителю физической культуры (слайд №6) :

Учителю физической культуры (слайд №6) :

Работникам медкабинета (слайд №10) : -

Работникам медкабинета (слайд №10) : -

Ученик: Казалось бы, одно и то же –

Ученик: Казалось бы, одно и то же –

Маленькая страна» 1)

Маленькая страна» 1)

Ничего на свете лучше нету…» 1)

Ничего на свете лучше нету…» 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018