КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ-ПРАЗДНИКА
В 4 КЛАССЕ
«Прощание с начальной школой»
Цель
способствовать осознанию школьниками ценности учебного труда, школьной жизни, собственной деятельности в ней.
Задачи
- создать условия для закрепления понятий «дружеское взаимодействие», «классный коллектив», «общее дело»;
- способствовать формированию у обучающихся коммуникативных умений и навыков (общение в паре, в группе, коллективное взаимодействие);
- содействовать обогащению эмоционально-чувственного опыта обучающихся;
- оказать помощь в раскрытии творческих способностей обучающихся.
Учитель Белая Н.Л.
ГОШИ «ОШИООО № 1» г. Воркута
2012/13 уч.г.
ХОД ПРАЗДНИКА
1. Актуализация знаний и представлений о школьной жизни
Выпускники рассаживаются лицом к зрительному залу.
(На экране - слайд №1- 5 «Наш выпускной». Далее слайды автоматически меняются после прочтения слов ведущего через определённое время. Последние слова учащиеся произносят хором).
Ведущий (учитель):
Что за прекрасная страна, куда спешите вы с утра?
Куда вы с радостью идёте и где своих друзей найдёте?
Там интересно! И ещё - узнаете про всё, про всё!
НАША ШКОЛА!
Кто вам расскажет тайны все о космосе, воде, Земле?
Кто вам вопрос любой задаст и кто на все ответы даст?
И кто мирить умеет всех, вселяя в вас всегда успех?
НАШ УЧИТЕЛЬ!
Кто после всех занятий вам поможет завершить дела?
С кем игры, фильмы, труд и спорт, прогулки, ребусы, кроссворд?
Поделки, мультики, кино? Вам интересно всё-всё-всё!
ВОСПИТАТЕЛЬ!
Кто слёзы дарит нам и смех? Кого мы любим больше всех?
И для кого здесь собрались, забросив все дела?
Ведь в них всей нашей жизни главный смысл?
(эти слова ведущий читает, обращаясь к педагогам и родителям)
ВАШИ ДЕТИ!
2. Постановка цели мероприятия
Ведущий:
-Да, это наши дети, это - мои дорогие ученики! Уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вместе с ребятами 4 класса попрощаться с начальной школой.
- Дорогие ребята! Четыре года мы вместе были одной дружной семьёй, делили радости и печали, учились не только читать, писать и считать, но и дружить! За это время вы повзрослели и многому научились. Осенью к вам в класс придут другие учителя, вы будете изучать новые учебные предметы. Но я надеюсь, что вы будете с благодарностью вспоминать начальную школу! (слайды №6-7)
1 ученик:
Сегодня день у нас такой –
И грустный, и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой!
Выпускники поют на мотив песни «Маленькая страна» (муз. И. Николаева, слайд №8)
Далее выпускники произносят диалоги (слайд №9):
- Каждый взрослый человек прошёл через начальную школу, и у каждого остались о ней свои воспоминания.
- Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань уважения и сказать слова благодарности.
- Начальная школа! Это островок неугомонного детства, безграничного счастья! Самый весёлый и самый беспечный из всех островов на земле!
- Начальная школа! Это глубочайший источник самых первых и самых прочных знаний. Знаний, добытых силой ума и души. Знаний, которые мы пропустили через сердце и оставили в нём навсегда!
- 4 года пролетели как один день.
- Вспомним, как всё это начиналось!
Выпускники поют на мотив песни «Ничего на свете лучше нету…» (муз. Г. Гладкова, слайд №10)
Далее выпускники произносят диалоги:
- Посмотрите, сколько любопытных детских глаз сейчас с восторгом наблюдают за нами и завидуют!
- Конечно, мы же выпускники! Хотя и среди нас есть совсем не ангелы: озорники, шалуны, возмутители спокойствия!
- Но сегодня – наш звёздный час!- Наверное, сейчас ученики первых, вторых, третьих классов мечтают поскорее оказаться на нашем месте!
- Наш вам совет – не торопите время!
- Потому что сегодня мы немного завидуем вам!
- У вас в запасе есть ещё несколько лет в школе!
- А наше время, увы, истекло!
- Мы больше не будем строем ходить в столовую вслед за учительницей, как цыплята за наседкой, нарочно наступая друг другу на пятки и подставляя подножки.
- Да, мы изменились, стали взрослее.
- И теперь уже имеем право давать советы малышам.
- И не просто советы, а вредные советы.
- Да, они в своё время сослужили нам верную службу.
- Раньше учёные считали, что советы надо давать только непослушным детям, которые из вредности сделают всё наоборот.
- Но оказалось, что послушным детям вредные советы тоже нужны. На послушного ребёнка вредный совет действует как прививка от глупости.
- Мы уже привитые! Сейчас привьём и вас!
Выпускники читают «Вредные советы» (авт.Г.Остер, слайды №11-15)
1 ученик:
Если требует учитель
рассказать, зачем Кутузов
Собирал совет военный
у села Бородино,
На груди скрестите руки
и скажите, что герои
За несчастную «четвёрку»
тайн врагу не выдают!
2 ученик:
Когда тебя родная мать ведёт к зубным врачам,
Не жди пощады от неё, напрасных слёз не лей.
Молчи, как пленный партизан, и стисни зубы так,
Чтоб не сумела их разжать толпа зубных врачей.
3 ученик:
Если твой сосед по парте стал источником заразы,
Обними его – и в школу две недели не придёшь!
4 ученик:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо!
Это глупое занятье не приводит ни к чему:
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо!
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет:
К старости сама собою облысеет голова!
5 ученик:
Бей друзей без передышки каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура станет крепче кирпича.
А могучими руками ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту защитить своих друзей!
Ведущий:
- Да, ребята, советы действительно вредные. Но я надеюсь, что вы всё же не будете следовать эти советам по-настоящему. А сейчас мне хочется вот что вспомнить (слайды №16-18):
Как трудно было вам слова писать –
Не слушались вас буквы и валились.
Но говорят: «Лиха беда – начать».
И вот вы здесь – всему вы научились!
- Послушайте стихотворение Риммы Алдониной под названием «Тетрадь» и подумайте, кого вы в нём узнали?
Ученик:
Мне десять лет, в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Петрова Вовы –
я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
и дохлые кружочки –
Согнулись будто старички
и свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А» -
ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
у «Е» пропало ушко!
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут,
Все наклонились кто куда –
как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Ведущий:
- Ну что, узнали в этом стихотворении свои первые писательские опыты? Да, не одну тетрадку исписали вы за четыре года учёбы... Ребята, я сохранила ваши первые прописи. Сегодня я верну их вам на память. Думаю, что всем будет очень интересно заглянуть в них после нашего праздника…
Выходят ученик и ученица. У ученика в руках пульт от телевизора.
- Андрей, зачем тебе пульт – здесь же нет телевизора?
- Это не просто пульт. С его помощью можно перемещаться во времени. Я уже исправил вчерашнюю двойку!
- Здорово! А что теперь будешь делать?
- Да вот хочу поискать такие времена, когда школ не было. Надоело уже учиться!
- Вряд ли ты найдёшь такие… Школа была всегда!
- А первобытные времена? Вот, смотри…
Делает движение пультом в сторону экрана (слайд №19).
На экране начинается показ видеофильма «В пещере».
После завершения фильма выпускники поют на мотив песни «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, слайд №1)
Диалог ученика и ученицы:
- Ну что? Как видишь, и в древние времена без школы было не обойтись! А этот мальчик, Ослиное Ухо – он твой предок, что ли? - Да ладно тебе! Что, раз двоечник, так сразу мой предок? Во, придумал! Надо в будущем посмотреть – уж там-то люди будут всё знать, а машины будут всё за них делать. Зачем им школа?.. Делает движение пультом в сторону экрана (слайд №2). Выходят ученик и ученица. Ученица держит в руках ноутбук. -Ну что, выучил теорию относительности Эйнштейна? -Да, вроде… - А-а-а! Так это ты вчера на уроке столкнул две галактики из-за неверных расчётов? - Ну я, а что? - Пойдём-ка в класс, дружок, будем пересчитывать вместе! Ведущий: - Видишь, Андрей, и в будущем без школы – никуда! А вот знаешь, что мне интересно: захотят ли дети в далёком будущем изучать иностранные языки? И останутся ли у них сказки? Это мы сейчас и узнаем: посмотрим сказку «Колобок» на английский лад и со счастливым концом – она называется «Пряничный человечек» (слайд №3). Выпускники показывают сценку на английском языке «Пряничный человечек». Далее выпускники произносят слова благодарности учителям и работникам школы (после каждого поздравления ученик вручает букет)
Учителю английского языка (слайд №4): |
Уважаемая (ФИО)!
Заморские страны лежат далеко,
Но если однажды туда попадём,
С туземцами мы объяснимся легко
И общий язык очень быстро найдём!
Теперь по-английски легко говорю.
За это мы скажем Вам хором…СЕНКЬЮ!
Учителю музыки (слайд №5):
Уважаемая (ФИО)!
Уроки Ваши были в радость нам.
Мы с Вами покорили нотный стан.
Распевки, ноты, инструменты, гаммы…
Мы Вашей песней поздравляли маму
На праздник каждый, а теперь и Вас
Поздравить хочет искренне наш класс!
Учителю физической культуры (слайд №6):
Уважаемый (ФИО)!
Физкультура – это да! Без неё мы никуда!
Все предмет мы этот любим, развиваться мы хотим.
И учителю родному мы спасибо говорим!
Что стройней, сильнее стали, бодрыми на много лет.
Вот за всё, за всё за это мы Вам шлём …(хором) ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!
Учителю информатики (слайд №7):
Уважаемый (ФИО)!
Хотим проинформировать, учитель информатики,
Что все уроки Ваши мы слушали внимательно!
Компьютерными гениями пока не вышло стать –
Компьютерную грамоту продолжим изучать!
Педагогу-психологу (слайд №8):
Уважаемый (ФИО)!
Ничего важнее нет на свете, чем покой душевный обрести –
Ведь к нему стремятся даже дети, редко можно самому найти.
А психолог нам поможет в этом (он для многих просто как отец),
Чтобы в сердце поселилось лето, чтобы стать счастливым, наконец!
Работникам столовой (слайд №9):
Скажите, кто так вкусно готовит нам на завтрак
Омлеты, и блины, и пирожки?
Пюре, ватрушки с джемом, котлеты, рыбу, мясо,
Салаты, каши, булочки, какао, чай, компот?
-Мы хотим сказать большое спасибо нашим поварам. В наших школьных успехах есть немалая ваша заслуга. Ведь чтобы постигать вершины знаний, нужно вовремя подкрепиться!
Работникам медкабинета (слайд №10):
- А ещё сказать спасибо мы врачам своим хотим, за то, что они были терпе ливы и внимательны к нашим производственным травмам и своевременно оказывали нам медицинскую помощь!
Работникам технической службы (в лице заместителя директора по АХЧ, слайд №11):
Уважаемая (ФИО)!
- Слова благодарности мы передаём всем техслужащим, которые каждый день трудились, чтобы в наших помещениях было очень чисто! Спасибо вам всем!
Администрации школы-интерната (слайд №12):
Слова благодарности и признания мы говорим заместителям директора по УР (ФИО) и по ВР (ФИО), за неравнодушие, большое терпение, за организацию нашей полезной и весёлой школьной жизни!
Директору школы-интерната (слайд №13):
Уважаемая (ФИО)!
Как капитан у корабля, всегда на вахте у руля,
Вы, об усталости забыв, вперёд ведёте коллектив.
Хоть с нескрываемым волненьем
всегда к Вам входим в кабинет,
Давно мы знаем без сомненья:
Директоров вам равных нет!
Слово предоставляется директору.
Слово предоставляется членам родительского комитета (слайд №14).
Учитель говорит слова благодарности родителям, им вручаются благодарственные письма.
Ученик:
Казалось бы, одно и то же –
Который день, который год…
Но почему-то вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждёшь, и откровенья,
И исполнения мечты…
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней,
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей!
Ведущий:
Детство незаметно кончится
И растает, как воспоминание…
Станет тёплой каплей солнечной
Или первых книг названием.
Никогда не забывай его,
Никогда не расставайтесь,
И в душе своей взрослеющей
Всегда детьми вы оставайтесь!
- Дорогие мои ученики! Вы закончили сегодня первую ступень образования. Позади остались первые огорчения и радости. Закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. Но ваша школьная жизнь продолжается дальше. Желаю вам, чтобы вы любили учиться, не боялись трудностей, радовали своими успехами учителей и, конечно, своих родителей. В добрый путь, ребята! (слайд №15)
Выпускники поют на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой»
(муз. Р.Паулса)
Праздник завершён.
«Маленькая страна»
1) Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там очень хочется учиться
Девять долгих лет.
В школьном дворце живёт Жар-птица
И дарит знаний свет!
Припев:
Маленькая страна! Маленькая страна!
Каждый расскажет и покажет: Вот она! Вот она!
Маленькая страна! Маленькая страна!
Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна!
2) Эта страна нам часто снится,
Но миг уйти придёт.
Наш выпускник, пора проститься –
Твой начался полёт.
Час расставания назначен
В школьной твоей стране.
Апрель наступил, а это значит –
Грустно тебе и мне…
Припев.
«Ничего на свете лучше нету…»
1) Ничего на свете нет прекрасней,
Чем попасть на этот остров счастья!
Мы заметить даже не успели,
Как четыре года пролетели! (2 раза)
2) В первый класс пришли мы малышами,
Выводили «МИР» карандашами.
Мы в начальной школе повзрослели,
И душой и разумом созрели! (2 раза)
3) Стали мы с тобой выпускниками,
Папы с мамами гордятся нами!
Ну а нам, должны мы вам признаться,
Жаль с начальной школой расставаться! (2 раза)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.