Цель мероприятия:
Приобщение детей к народной культуре.
Задачи:
• Сформировать представление о народном календаре
• познакомить детей с родными жанрами фольклора.
Развивающая:
• развитие творческих способностей, навыков импровизации;
• развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.
Воспитательная:
• воспитание любви и уважение к традициям родного края;
Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, и сжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего возраста(7-12) лет.проводы зимы в начальной школе
Сценарий праздника «Прошла зима , встречаем весну»
Цель мероприятия:
Приобщение детей к народной культуре.
Задачи:
Сформировать представление о народном календаре
познакомить детей с родными жанрами фольклора.
Развивающая:
развитие творческих способностей, навыков импровизации;
развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.
Воспитательная:
воспитание любви и уважение к традициям родного края;
Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного
театра, игры и конкурсы, и сжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего
возраста(712) лет.
Подготовительный период:
Готовится сценарий, детям раздаются слова, проходит работа над каждым эпизодом,
проходит репетиция всего праздника.
:
1ведущий
(на фоне музыки)
Из всех дверей,
Из всех ворот
Выходи скорей.,
Веселись, народ!
2ведущий:
Отворяются ворота
1Заходи, кому охота!
А кому неохота – тем более выходи!
1 ведущий:
Ах, вы, красны девицы !
Ах, вы, добры молодцы!
Слушайте и смотрите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали!
Приглашаем вас на наш праздник!
2 ведущий:
Собираются здесь гости желанные, игроки , частушечники и силачи.
И начнется наш веселый праздник с играми и потехами, с хороводами и
песнями,
с шутками и прибаутками, с хитрыми загадками.
1ведущий.
Тут ли Дарья?
Тут ли Марья?
Тут ли душенька Катюшенька?
Выходит детская театральная группа (частушечники).
Ученики 1го класса.
Ух, зима как надоела!
Весь наш хлебто переела,
Всю кудельку перепряла,
Веретена поломала.
Ученики 2го класса.
Душа ль ты моя, Весна,
Сахарные твои уста, сладкая твоя речь.
Приезжай к нам в гости, на широкий двор,
На горах покататься, в снегах поваляться.
21 ведущий:
Едет Весна дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных,
2 ведущий:
Становиська, народ, в хоровод,
Нашу гостьюшку встретим, так вот...
Выходит Весна. Дети водят хоровод, поют.
Весна.
Я Веснакрасна,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу –
Людям радость я несу.
Уж как встану рано поутру
И ключом заветным Зиму я запру.
Уходитека подальше, холода,
Да не возвращайтесь больше к нам сюда.
1 ведущий:
Дорогие, гости,
Сейчас я вам раздам маршрутные листы,
Где вы найдете 12 станций,
На которых предстоят вам испытания
Ведущие раздают командам 14 классов маршрутные листы
3Станции:
Станция №1 «Ручеек».
Ребята встают в пары и ведущий , входя внутрь ручейка , выбирает себе пару .
Станция №2 «Частушки»
Эх, девчаталапотушки,
Запевайтека частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Девочка:
А ну, хватит нам болтать,
Пора пляску начинать.
Мальчик:
Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
Девочка:
Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Не могу стоять на месте
Характер такой!
1 скоморох:
А теперь прошу внимания
Вот вам новое состязание!
Кто захочет стар и млад
Перетягивать канат
Выходите, добры молодцы,
Силушкой померяться,
Народ позабавить!
Станция №3 «Канат»
4Станция №4 «ЗАГАДКИ и ПОСЛОВИЦЫ»
Примеры пословиц:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Скучен день до вечера... (коли делать нечего).
Без дела жить ... (только небо коптить).
Кто рано встает ... (тому Бог дает).
И зимой будет ягода ... (если заготовить загодя).
Кто не работает, тот... (не ест).
Красна птица пением, а ... (человек умением). И др.
Станция № 5 «Петушиный бой»
Ведущие вызывают по два мальчика от каждого класса. Две команды выстраиваются
напротив друг друга. Проводится играсоревнование «Петушиный бой» (стоя на одной
ноге, надо вытолкать противника за черту).
Станция № 6 «Бег сороконожек»
Участвуют по 10 человек от команды. Первый добежал до снеговика вернулся и взял
второго , и так вся команда должна собраться в СОРОКОНОЖКУ
Станция № 7 « Бюро погоды»
Из данных символов составить прогноз погоды.
Станция №8 Игра «Не замерзнем»
Дети выполняют движения по показу Скоморохов.
Скоморохи (хором).
Будем весело играть, будем руки согревать:
Все похлопаем, все похлопаем. (Хлопают в ладоши)
Будем весело играть, будем ноги согревать:
Все потопаем, все потопаем. (Топают ногами)
5Если холодно стоять, будем дружно приседать. (Приседают)
Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей. (Прыгают на месте.)
Станция № 9 «Бег в мешках»
Трудно пробежать без ног,
Ноги спрятаны в мешок.
Тот, кто пробежит быстрей
Медаль получит от друзей!
Станция№ 10 «Снежки»
Добрось снежок до цели (в корзину)
Станция № 11 «Санки»
Катание на санках
Станция №12 «Сжигание чучела»
Весна: За околицей на сероватом снегу сожгут соломенное чучело Вместе с
чучелом сгорают в костре неудачи и беды прошлого года.
6