Сценарий Праздника «Процветай, моя Адыгея!»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 13.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале говорится о дне рождении Республики Адыгея. В прекрасное время золотой осени, 5 октября 1991 года, наш край был объявлен суверенной Республикой. Наш народ впервые выбрал своего президента. Позже были приняты герб и гимн республики Адыгея. Автор нашего гимна Исхак Шумафович Машбаш ЗВУЧИТ ГИМН. (на адыгейском и на русском языках)Праздничный концерт, посвящённый дню Республики Адыгея.
Иконка файла материала 1.ДЕНЬ РЕСПУБ.docx
Сценарий праздника: «Процветай, моя Адыгея!» Мероприятие подготовила и провела:  Хачак Ю.Н. – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» а. Ассоколай Теучежского района РА 3 октября 2017 годаСценарий праздника: «Процветай, моя Адыгея!» Сведения об авторе: Хачак Ю.Н.­ учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» а. Ассоколай Теучежского района РА тел.:89183391329 Ведущий:  Шъукъеблагъ! Здравствуйте дорогие ребята и  уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем день нашей Республики. В прекрасное время золотой осени, 5 октября 1991 года, наш край  был объявлен суверенной Республикой. Наш народ впервые выбрал  своего президента. Позже были приняты герб и гимн республики  Адыгея. Автор нашего гимна Исхак Шумафович Машбаш   ЗВУЧИТ ГИМН. (на адыгейском и на русском языках) Ведущий: Разрешите поздравить вас от всей души с праздником.  Пожелать процветания, здоровья, благополучия и мира на земле! Дамир:  У республики моей сегодня день рождения Мы отмечаем эту дату Пусть будет мир на всей планете пусть будет мир в Республике моей Ребенок: Моя Адыгея ­ родная земля К лицу тебе горы, к лицу поля Живешь ты без моря Но нету границы У этой как море Шумящей пшеницы  Ребенок:Дарит всем людям моя Адыгея Утро весеннее, горы высокие Небо лазурное, сердце весёлое Чистые зори, весенние травы Исполняется песня «Уи хьэсэ шIагъэхэр» Ведущий: Адыгея гостеприимная, здесь гостям всегда рады и  говорят приветливо «Шъукъеблагъ!» Ребенок: В любимый аул и утром и под вечер Усталый путник, смело заезжай И ждет тебя приветливая встреча Гостеприимен наш кавказский край Ни времени, ни сил не пожалей­ка Зайди и не спеши к своим делам. Ты скажешь мне, мой гость Салам алейкум! Алейкум ­ отзовусь тебе салам. Обряд  «Встреча гостя» ТРАДИЦИИ   ГОСТЕПРИИМСТВА1 ученик: С давних пор у адыгов были очень распространены  обычаи гостеприимства. Гостем становился любой, пришедший в  дом, конечно если при этом гость не имел явно враждебных  намерений.  2 ученик: Адыги говорили  во все времена “гость в  крепости надежной”. Это  означало, что личность гостя неприкосновенна, хозяин  будет защищать его от  любых посягательств со  стороны.   1 ученик: Каждый адыг  строил для своих гостей  отдельный дом – хакIэщ. Интерьер этого дома, составлял зачастую  все богатство хозяина. Пока гость находился доме, хозяин  заботился о его безопасности и благополучии.  2 ученик: Хозяин следил за тем, чтобы гость вкусно, сытно ел,  хорошо спал. Пока гость находился в доме, хозяин не мог позволить себе оставить его одного.  1 ученик: Хозяин старался развлекать гостя всевозможными  способами, постоянно стараясь поддерживать интересную беседу с  ним.   2 ученик: Самым распространенным музыкальным инструментом  адыгов был шыкIэпшын – смычковый инструмент. Струны для этого инструмента делали из волос конского хвоста, поэтому он получил  такое название (буквально, “инструмент из конского хвоста”).   1 ученик: Если гость был из другого аула или из другой страны, то  его называли “тичылэ хакIэ” – гость нашего аула.  2 ученик: По вечерам в хакIэщ, где остановился гость аула,  собирались все аульчане. В честь гостя устраивали джэгу (игрища),  сопровождаемые игрой на шыкIэпшыне, камыле (вид флейты),  пхьэкIыкI (трещетках).1 ученик: В честь гостя молодые устраивали соревнования в  искусстве танца. В честь гостя юноши состязались в силе, храбрости – сражались, соревновались в скачках.   2 ученик: Бывало один хозяин пытался переманить гостя у  прежнего хозяина. Если это удавалось, он считал это для себя  большой честью. Ведущий: Республика наша очень красива. На её территории растут свыше 3000 видов растений. Это ­ подорожник, ландыш, мать – и –  мачеха, чистотел, зверобой…  Главное богатство Адыгеи – лес. Это граб, дуб, каштан, бук, кизил,  орешник, ель, пихта, клён.  На территории Адыгеи водится множество видов рыб, насекомых,  птиц, животных: лисы, волки, медведи, рыси, кроты…  В  Кавказском Биосферном заповеднике обитают редкие виды  животных и  птиц: олень, куница, зубр, серна, орёл, ласка, дикий  лесной кот. Ведущий: А сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы знаете  растения и животные нашей Республики. Отгадайте загадки: Весь в пыли, Хоть сил немного, У дороги он торчит, У него согнулись ноги Неприметен он на вид. (подорожник) То погаснет, то зажжётся, Ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Ну конечно, … (светлячок) У косого не берлоги Не нужна ему нора,От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки. (мышь) Эти дикие зверушки Как домашние свинюшки, Любят жёлуди они, Ковыряют носом пни. (дикие кабаны) Исполняется песня «Адыгея, родная моя!» Ребенок: Наши танцы всегда вдохновляют Возвращая к истокам своим Наши танцы всегда зажигают И становятся чувством родным В черкесках чёрных и розовых саях Танцоры и танцовщицы кружат Ребенок: И гордый дух адыгов выражая Они народные традиции хранят Традиции великого народа, Что время разбросало по земле Живут в адыгском танце год за годом Всё громче заявляя о себе! Исполняется адыгейский танецРебенок: Российский край, моя  земля Родимые просторы У нас и реки И поля Моря, леса и горы. Народы, как одна семья Хотя язык и разный Все дочери и сыновья Свой страны прекрасной Ведущий: Наша республика многонациональная. Много  национальностей живут дружно. Армяне, грузины, татары, греки,  чехи, украинцы, русские и много других. Живут много лет в мире и  согласии, чтут обычаи и традиции каждого. Ведущий: Все жители нашей республики встречаются на  праздновании Дня Республики в столице нашей Малой родины  городе Майкопе. Где каждый район нашей республики показывает  свои достижения. Исполняется танец. Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру и узнаем хорошо ли вы  знаете республику Адыгея?Викторина:"Вопрос­ответ" 1. День рождение республики(5.10.1991г) 2. Главный город нашей республики? (столица­ г Майкоп. ) 3. Столица России? 4. Что означат название города Майкоп в переводе на русский  язык (долина яблонь). 5. Река, на которой расположен город Майкоп (Белая). 6. Какого цвета флаг республики Адыгея (цвет мусульман,  означает ­ вечность, жизнь)  7. Что означают двенадцать звезд на адыгейском  флаге(12 адыгейских племён) 8. Что означают три стрелы на флаге (связь этих племён) 10. Сколько в республике городов (два­ Майкоп, Адыгейск) 11. Президент республики Адыгея (Кумпилов М.) Звучит песня «Адыгея, край родной мой!» Ребенок: Россия ­ моя Родина, Адыгея ­ моя земля! И для меня  нет в мире прелестнее тебя! Моя песня­сестра синих гор и полей Сердцу милые с детства края  Я родилась и росту в колыбели твоей. Адыгея родная моя!  Моя Адыгея­край дорогой. Моя Адыгея ­ я сердцем с тобой! Моя Адыгея ­ ты вечно со мной! Ведущий: Дорогие ребята, дорогие наши гости. Любите свою Родину, свой аул, своё село, свой город, своих  товарищей, уважайте старших. Ведущий: Живите дружно и тогда вы вырастите достойными  гражданами своей республики Адыгеи, в которой вам  посчастливилось родиться.Все:  С праздником вас, дорогие наши  гости!  До свиданья!