Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с АЗБУКОЙ"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +6
docx
русская литература +1
1 кл
24.03.2018
Праздник "Прощание с АЗБУКОЙ" дети ждут с нетерпением. Они себя считают, после праздника, уже чуть взрослее, чем раньше. Мероприятие детей развивать познавательную активность, а так же воспитывать интерес и любовь к чтению книг, воспитывать умения работать как самостоятельно и умения работать в команде. У детей необходимо воспитывать доброжелательность, внимание, чуткость по отношению друг к другу. На празднику это получается, мероприятие даром не проходит...docx
Сценарий праздника в 1 классе Прощание с АЗБУКОЙ.docx
Калашникова Л.П. учитель начальных классов, МБОУ СОШ №153, г.
Новосибирск
Сценарий «Прощания с АЗБУКОЙ!» (1 класс)
(Утренник проходит в классе, который украшен соответственно по теме).
Ход праздника.
Оборудование. Плакат.
«Если хочешь много знать,
Многого добиться, Обязательно читать
Надо научиться!»
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный
урок. Урок на котором мы прощаемся с первой Вашей книгой – АЗБУКОЙ.
Я Вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
На доске рисунки:
Учитель : Какой вид транспорта перед Вами?
Дети: Водный.
Учитель: На чём мы будем путешествовать?
Дети: На корабле, так как много.
Учитель: А на каком корабле – мирном или военном?
Дети: На мирном.
Учитель: Что с собой возьмём?
Дети: Еду, воду, фотоаппарат.
Учитель: Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно
загадки.
Учитель: Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Учитель: Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут вряд,
Сразу вдруг заговорят
Дети: Буквы
Учитель: То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Учитель: Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?
Дети: Гласные, согласные, мягкие, твёрдые, глухие, звонкие.
Учитель: На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме.
(Учитель показывает звуковую схему слова «Моряк») На доске:
матрос
боцман
моряк
капит
ан
Дети: Это слово МОРЯК.
Учитель: Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не
отгадаем это слово.
радист
штурма
н
На магнитной доске:
АЗБУКА
Учитель: Пошёл ты в школу первый раз,
Принёс её ты в первый класс.
Дети: Азбука.
Капитан: Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.
(Стук в дверь: вбегает Пират).
Учитель: Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?
Дети: Пират.
Пират: Зачем вы тут собрались? Как вас много!
Дети: Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – АЗБУКОЙ!
Учитель: Давайте расскажем пирату, чему нас Азбука научила.
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки снами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И мне так радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать, А можно взять и прочитать! Пират: Да, важная и нужная книга – АЗБУКА. Ребята, возьмите меня с
собой в путешествовать!
Дети: Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.
Пират: Спасибо! Давайте, ребята, пойдём в каюты.
На доске:
каюта
Учитель: Ребята, а что такое каюта на корабле?
Дети: Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.
Учитель: Сколько слогов в этом слове?
Дети: Три.
Учитель: Какой слог ударный?
Дети: Второй.
Учитель: Определите, сколько букв и звуков в этом слове?
Дети: Пять букв, шесть звуков.
Учитель: Почему звуков больше, чем букв?
Дети: Буква Ю обозначает два звука й и у.
Учитель: Какие ещё буквы и когда обозначают два звука?
Дети: Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твёрдого и мягкого
знаков.
Учитель: Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.
Дети: Я.
Учитель: Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Какая буква на
первом месте.
Дети: Буква А.
Учитель: А на последнем месте?
Дети: Буква Я.
Учитель: Почему буква я последняя в алфавите?
Дети: Мы не знаем.
Учитель: Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я.Маршак на
этот вопрос.
Ученик 4.
А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний. Не могут ждать у нас в стране
Почёта, славы, чести
То у которых «я» да «мне»
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Учитель: Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.
Пират: Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?
Учитель: Да, что ты, это не все буквы. Сколько ,ребята, у нас букв?
Дети: Тридцать три.
Учитель: Сейчас они расскажут о себе.
(Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где
изображены буквы, и читают, стихотворение Б. Заходера « Песенка-
азбука»)
Ученик 5.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Ученик 6.
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, е, Жэ-
Прикатили на еже.
Ученик 7.
Зэ, и, Ка, Эль, Эм, Эн, О-
Дружно вылезли в окно.
Ученик 8.
Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха-
Оседлали петуха.
Ученик 9.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!
Ученик 10.
Ё, Й, ъ, ь, ы.
Пять сестрёнок опоздали
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке. Ученик 11.
Познакомьтесь с ними дети,-
Вот они стоят рядком!
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Пират: Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли
нам обедать?
Капитан зовёт всех.
Учитель: Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?
Дети: К коку.
Учитель: А как называется столовая на корабле?
Дети: Камбуз.
Учитель: Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.
На доске:
1. Уха
2. Макароны по -
флотски
3. Хлеб
4. Чай
Учитель: Что такое уха и макароны по-флотски?
Дети отвечают на вопросы.
Учитель: Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берёшь хлеб?
Дети: - Не велик кусок пирога, да стоит много труда.
- Хлеб драгоценность – его береги,
Хлеб к обеду в меру бери.
- Хлеб всему голова.
Пират: Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?
Дети: Съели макароны, выпили чаёк!
Дали нам заряд хороший на денёк!
Капитан: А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнём!!!
Физ – минутка.
Капитан: Ну а теперь - все по местам!
НА доске:
Ярко светит солнце наш корабль бежит по волнам у
штурвала капитан
Денис вот туча сильный ветер идёт шторм сос.
Учитель: Прочитайте. Расставьте точки, чтобы получился рассказ. Затем
картинки которые перед вами расположите в определённом порядке, чтобы
они соответствовали данному тексту
Дети выполняют задание. Учитель: Что такое СОС!
Дети: Сигнал, обозначающий, что в море с кораблём случилась беда.
Учитель: Найдите в тексте опасные места, Объясните их написание, тем
самым спасём корабль.
Дети находят изученные орфограммы.
Капитан: МОЛОДЦЫ! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята наш радист
принёс радиограмму. Прочитайте её.
На доске:
Внимание! Идёт конкурс на лучшего
чтеца!
Учитель: Давайте вспомним, какие стихи мы читали в Азбуке и они вам
очень понравились? Дети выразительно читают стихи из азбуки.
Учитель: Ребята, а какие стихи нужно прочитать так, чтобы лицо стало
вот таким!(Улыбка).
Вот и подошёл конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой
вашей книгой, а впереди вас ждёт множество путешествий по другим
замечательным учебникам.
Ученик.
Смех и слёзы, радость и печаль
За это время довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
Ученик.
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!
(Детям выдают дипломы и памятные ленты).
ДЕТИ: (хором) до свидания, Азбука!!!
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с АЗБУКОЙ"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с АЗБУКОЙ"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с АЗБУКОЙ"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с АЗБУКОЙ"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с АЗБУКОЙ"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с АЗБУКОЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.