Сценарий «Прощание с Азбукой»
Оценка 5

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
28.01.2017
Сценарий «Прощание с Азбукой»
Сценарий «Прощание с Азбукой» Цели: • в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»; • создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения; • воспитывать умение общаться, помогать друг другу; • создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; • способствовать раскрытию талантов у учащихся; учить детей держаться на сцене. Оборудование: • актовый зал украшен шарами, рисунками и поделками детей; • костюмы героям: Шапокляк, Азбука, Баба – Яга, Литературное чтение; • школьная парта на сцене; • мультимедийное оборудование; • минусовки песен.
Сценарий Прощание с Азбукой.docx
Цели: Сценарий «Прощание с Азбукой»      в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»; создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения; воспитывать умение общаться, помогать друг другу; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями,  учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся; учить детей держаться на сцене. Оборудование: актовый зал украшен шарами, рисунками и поделками детей; костюмы героям: Шапокляк, Азбука, Баба – Яга, Литературное  чтение;    школьная парта на сцене;  мультимедийное оборудование;  минусовки  песен. Действующие лица: Младшая сестра первоклассницы Насти ­ Даша; Ученики 1 «А» класса  Ученики 1 Б класса  Шапокляк  Азбука  Литературное чтение  Баба Яга  Учителя   (1 сл.) На экране заставка «Прощай Азбука» На сцене стоит школьная парта. Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе» и  садятся  группами. Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у наших первоклассников большой праздник.  Действительно ­  большой, так как ребята закончили изучать самую главную книгу любого  начинающего ученика – «Азбуку». Теперь наши ученики умеют читать. Это их первое крупное и  очень важное достижение в учебе. Это – основа дальнейших успехов. Мы поздравляем вас ребята с  первой победой! И приглашаем на наш праздник главную героиню – Азбуку. Ученица: А она пропала и Махова Настя тоже. Учитель: Ребята, вы их не видели? (2 сл.) На экране заставка с изображением школы.  Даша: Ш – к – о – л – а. Школа. Значит, я пришла правильно. Мне сюда и надо! Махова Д. садится, как ученица за парту. Слышит крик вдалеке. Настя: Даша! Даша, ты куда убежала? Ищет её везде. ­ Даша, где же ты? Стоило только отвернуться, а её уже и след простыл! У меня праздник  начинается, а она куда – то убежала! Настя находит её. Настя: А, вот ты где! Настя вытаскивает Дашу из – за парты, а она упирается. Даша: Пусти меня, Настя, я в школу хочу! Настя: Рано тебе ещё! В следующем году пойдёшь. А сейчас быстро в детский сад. Я на праздник  опаздываю! Даша: А какой у тебя праздник? Настя: Если скажу, пойдёшь в сад? Даша: Пойду. Ты только скажи. Настя: У меня сегодня праздник Азбуки. Даша: А что это такое? Настя: Мы Азбуку закончили читать, теперь все буквы знаем и можем читать любую, даже самую  толстую книгу. Даша: А почему ты не хочешь меня взять? Я тоже буквы знаю: А, Б, В… Настя: В школу маленьких не пускают. Всё, теперь пойдём в детский сад. Даша: Я тоже хочу с тобой на праздник, я тоже всё знаю! Не возьмёшь, не отдам Азбуку. Настя: Да что ты знаешь? Дальше А, Б, В всё равно не скажешь. Открывает Азбуку. Даша:  А вот и нет! Слушай! Тридцать три родных сестрицы, Писаны красавицы, На одной живут странице, И повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж Прикатили на еже! З, И, Й, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха! Ц, Ч, Ш, Щ,Э, Ю, Я –  Вот и все они, друзья! Настя: Ну ты молодец! Ладно, пойдём со мной на праздник. Девочки заходят в зал вместе с Азбукой  Песню  «Азбука» муз. А. Островского, сл. З. Петровой исполняют ученицы 1 «А» класса. Азбука: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!                 Учились все по мне и встарь, я книга Азбука – Букварь. (3 сл.) На экране заставка «Азбука» Ученица: В песнях и стихах всё просто,                           Есть ответы на вопросы.                           Но одно мне непонятно,                      Как давно, кто и когда                      Написал учебник складный,                      Чтобы грамота была? Ученик:      В 16 веке в городе Львове                      Первопечатник Фёдоров жил.                      Им создан был первый учебник толковый                      В нём азбуку грамоты он изложил. Ученица:      Аз, Буки, Веди были соседи,                         Глагол и Добро, Ять, Зело –                          В нём дружно жили, не тужили,                         Четыре века уж прошло. Ученик:     А потом учил он сам                      Наших пап и наших мам,                      Бабушек и дедушек, Соседей и соседушек. Ученица: Ну, а мы с ним в первый раз                    Встретились, придя в наш класс. Ученик:                Сегодня, друзья, мы здесь собрались,                                 Чтоб доброе слово сказать, тому,                                  Кто был другом, и каждый свой час молчал,                                  Но учил нас трудиться.                                  Вначале мы буквы учились читать,                                   Теперь мы читаем страницы.   (Звучит песня Шапокляк «Кто людям помогает, тот тратит время зря…») Появляется  Шапокляк. Шапокляк: Здравствуйте! Все ученики хором:  Здравствуйте! Шапокляк: Я здесь самая уважаемая, я!                        Здорово, ребята – клопята!                        Меня узнали вы как – никак,                        Веселую старуху Шапокляк? ­ (Шепчет тихонько) Надо им настроение – то  испортить. ­ Смотри, Азбука, ребятки – клопятки плохо запомнили твои уроки. ­ (Шепчет тихонько) Я им буду трудные задавать вопросы, ни за что не ответят. ­ Сколько букв в русском алфавите? (33) ­ Сколько среди них гласных? (10) ­ С каких букв слова никогда не начинаются? (ъ, ь, ы) ­ Какая буква ходит, раздув щеки? (ф) ­ А какие буквы похожи на гребешок или расчёску? (Ш, Щ, Е) ­ А какая среди красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? (Д) ­ Какая буква ходит с палочкой как старушка? (Ы) ­ А у какой буквы глаза вылезли на лоб? (Ё) ­ Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. (О).  Шапокляк: Ладно, сдаюсь!                                                                                                                          Азбука: Это ещё не всё. Они у меня способные и очень внимательные. Давайте покажем Шапокляк, что ещё умеем. Встали друг за другом  (в группах) 1 задание 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа на столе лежит на столе лежит на столе лежит на столе лежит на столе лежит конверт с буквами конверт с буквами конверт с буквами конверт с буквами ­ Первый человек подбегает, достаёт из конверта карточку  с буквой и возвращается обратно,  бежит второй – достает вторую и т. д. Через 1 мин свисток – работа закончена. Все встают на свои  места.  конверт с буквами 2 задание (в парах) ­ Бегут сразу двое – составляют одно слово из букв, которые успели достать из конверта,  записывают его на листочек и возвращаются обратно, вторая пара – составляет другое слово и т. д.. Через 2 мин свисток – работа закончена. 3 задание ( в группах) ­ По свистку бегут к столу 4 человека, достают из другого конверта карточку с ребусом и  разгадывают его. Пишут слово на листочке. Возвращаются обратно. Бежит выполнять задание  следующая четверка. Через 2 мин свисток – работа закончена. (Под песню А. Стоцкой «Я крикольная» появляется Баба Яга) Баба Яга: Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего! Выходят  ученики – «буквы» 1 Б класса. Буквы хором: Здравствуй, бабушка! Баба Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на  диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку! А то ещё придумали: гласные –  согласные! (Подходит к согласным) ­ Ну, эти ещё ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным: А, У, И...) Ну, что в них такого? (смотрит на И) Подумаешь, калитка какая – то, или эта… (смотрит на А) вроде шалаша. Вот уж  без них можно вполне обойтись! Учитель: Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Все буквы в алфавите очень важны. Как – то буквы алфавита Все возможности открыв От гордости зазнались. Гласные: Очень мы протяжные Можно нас тянуть и петь,                    Мы разнообразные. Согласные:  Среди нас согласных звуков                         Мягкие и твёрдые,                      А ещё бываем мы                      Глухие, также звонкие. Учитель: Долго спорили они                   Кричали и ругались.                   Но в достоинствах друг друга                   Всё – таки признались. Буква А: А к чему же братцы нам.                  Мягкий знак и твёрдый знак? Согласные:  Если задуматься о свойствах                         Станет сразу ясно:                         Их старанье ни к чему,                         Трудятся напрасно. Гласные: Знаем – знаки твёрдый, мягкий                    Звуком не являются                     Пусть из Азбуки они                     Подальше убираются. Мягкий знак: Как же люди на земле                         Смогут объясняться? Твёрдый знак: Впредь они уже неверно                            Будут изъясняться! Согласные:  Букв достаточно, поверьте,                         В нашем алфавите. Гласные: Мягких, твёрдых и протяжных,                    Так что уходите! Учитель: Братья – знаки в этот раз                   Действительно обиделись,                   С этих пор ни с кем из букв                   Более не виделись.                   Вот минута, час проходит!                   Тут такое происходит!                    Половина нужных слов                    Просто испарились                   Их значение, по сути,                   В корне изменилось. Дети показывают листы, на которых напечатано слово, зачёркнут Ь, нарисован рисунок нового слова. Буква С: Твёрдый знак из слова съел                   От обиды выпал                    И осталось слово сел                    Что нам текст и выдал. Буква Л: Мягкий знак от слов цель, даль                  Тоже отказался                   И остались цел и дал                  Смысл ­ то потерялся! Буква Ш: Называя цифру шесть                    Обретаешь длинный шест. Буква У: Отгружая чёрный уголь                   Натыкаешься на угол. Учитель: И все буквы зарыдали. Буква О: Знаки мы за что предали?                   Надо срочно их вернуть. Буква А: Как прощенья нам добиться? БукваШ: Надо, братцы, повиниться, Рассказать, как мы страдаем.                   Как без знаков пропадаем. Появляются Ь иЪ знаки. Буква Ъ: Мы­ то знали, что так будет                   Ваш поступок время судит. Буква Ь: Ну, а мы опять на службе                   Предлагаем жить вам в дружбе. Баба Яга: Я тоже поняла, что надо жить в дружбе.                     Выходите на танец дружбы.  1 «А» класс выходит на танец с Бабой – Ягой. (под музыку …) Ученица: Как сегодня радуются дети –                     Стало больше грамотных на свете!                    Скажем Азбуке мы «до свиданья»                      И рукой помашем на прощанье. Ученик: Трудно было нам с тобой в начале,                   Мы полгода буквы изучали!                  Но теперь нам совершенно ясно,                   Что старанья были не напрасны! Ученица: Ничего на свете лучше нету,                      Чем прочесть журнал или газету,                    Двадцать первого столетья дети,                     Мы освоим сайты в Интернете! Ученик: Много мы узнали в классе,                 Мы жаждою знаний горим.                     За всё, что сделала для нас:                     Спасибо тебе говорим.  Все хором: Спасибо, Азбука! Азбука:  Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора, Разрешите мне представить: Моя старшая сестра! Литературное чтение: Здравствуйте, девчонки!  Здравствуйте, мальчишки! В гости к вам явилась новенькой я книжкой. ­ Я слышала вы научились читать? ­ А сказки любите? ­  Я приготовила для вас «Сказочную викторину» Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её?                          (Красная Шапочка) С книжкою шагает в школу   деревянный мальчуган. Попадает вместо школы   в деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка? (Буратино) Возле леса, на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя) Сидит в корзине девочка  у мишки за спиной, Он, сам того не ведая,  несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки… (Маша и Медведь) Все девчонки и мальчишки   полюбить его успели.  Он — герой веселой книжки,   за спиной его — пропеллер.  Над Стокгольмом он взлетает  высоко, но не до Марса.  И малыш его узнает.  Кто же это? Хитрый  (Карлсон) Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком растает…(Золотая рыбка) Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку. И называется…(Три поросёнка) Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению,  А сказка называется…(По щучьему велению) Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое… Плачет дед. Плачет баба, но их утешает…(Курочка Ряба) Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно. И любит каждую букашку забавный добрый …(Чебурашка) Лит. чтение: Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю дальнейших успехов! А  Азбука займёт почётное место на вашей книжной полке. До свидания, завтра мы с вами  встретимся и будем вместе 4 года. Звучит  песня (на мелодию «Пусть бегут неуклюжи…») 1. Пусть бегут неуклюжи Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок. Припев: Мы чуть – чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. 2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать! Припев: Мы чуть – чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. Поздравления родителей.  Учитель: Азбуку прочли до корки                   Всем по чтению «пятерки».                   Одолели вы науку медленного чтения                   И теперь вам выдают Диплом за обучение                   В том, что «Азбуку» прочли,                   Полный курс наук прошли.                   И теперь без передышки                   Читайте вы любые книжки! (выдача дипломов)

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Сценарий «Прощание с Азбукой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017