Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида
Оценка 5

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык +1
Взрослым
01.12.2018
Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида
Этот сценарий Олимпиады "Это удивительное имя существительное" по русскому языку предназначен для обучающихся 5- 9 классов коррекционных школ 8 вида. В сценарии отражены задания по русскому языку по теме "Имя существительное" с целью проверки качества знаний по теме "Имя существительное". Уровень межмуниципальный. Данная олимпиада проводилась в г.Кизеле Пермского края среди коррекционных школ г. Губахи, п. Яйвы (г. Александровска) и г. Кизела.
СЦЕНАРИЙ олимпиады по рускому языку в МБОУ СОШИ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Межмуниципальная предметная олимпиада по русскому языку «Это удивительное  имя существительное» Учитель русского языка и литературы Атнагулова Лилия Фановеевна  2018г. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 7­9 (5 чел) Тема. Это удивительное имя существительное. Цели и задачи: 1. Развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету. 2. Расширение   и   углубление   знаний   по   русскому   языку,   развитие познавательных способностей. 3. Развитие коммуникативных навыков в процессе общения. Оборудование:  компьютер, мультимедиа,  плакаты на тему «Русский язык», презентация, наглядный материал. Правила олимпиады: олимпиада проводится между учащимися 7­9  классов коррекционных школ г. Губахи, г.Кизела и пос. Яйвы и г. Гремячинска. Ход олимпиады. ­Звучит музыка (открытие начала олимпиады). Вед.  ­ Мы приветствуем вас на межмуниципальной олимпиаде по русскому языку. Участникам предстоит сегодня выполнить разные задания; показать свои знания по русскому языку. А оценивать каждого участника будет жюри.  ­Сейчас каждый участник олимпиады должен представиться. ­ Мы желаем всем успехов в работе и  хорошего настроения.  Задание 1 «Назови одним словом». Карлсон: ­ Давай, Малыш, с тобой поиграем. Малыш: ­ Во что? В прятки? Карлсон: ­ Нет, в прятки мы играли. Малыш: ­ Может, в шахматы? Карлсон: ­ Это скучно. Малыш: ­ Карлсон, посмотри, сколько предметов изображено? Давай  посчитаем их. Я, правда, умею считать только до 5. А ты сможешь посчитать? Карлсон: ­ Это просто. 1, 3, 4, 7, 9, 10. Вед. – Ребята, правильно посчитал предметы  Карлсон? (Неправильно) ­Назовите теперь эти предметы  одним словом. Покажите нужную карточку.  (Имена существительные)  Вед. – Догадались, какая будет сегодня тема олимпиады по русскому? (Имя существительное ) ­ Правильно. Мы обобщим наши знания по этой теме и повторим ранее  изученные правила. Задание 2 «Кластер». Вед.: ­А что такое имя существительное?(Кластер) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и  отвечает на вопросы кто? что? Оно бывает собственным и  нарицательным, одушевлённым и неодушевлённым. Имя существительное имеет род, число, падеж, склонение. Задание 3 « Аукцион знаний».  Вед. ­А теперь аукцион. Подведет итоги он.  Тот, кто больше про существительное знает,  Тот балл получает. Выбрать по одному термину и сказать, что вы про него знаете? За каждый  устный правильный ответ вы получите балл. Род – женский, мужской, средний, Число – единственное, множественное. Падеж – И, Р, Д, В, Т, П. Одушевлённое и неодушевлённое сущ. – кто? (одуш) и что? (неодуш). Собственное и нарицательное – названия городов, сёл, деревень, улиц, ФИО и т д пишется с  большой буквы (это имена собственные), а остальные  ­ нарицательные. Склонение – 1, 2, 3. Задание 4 «Вопрос – ответ». ­ Каждому участнику выдаётся листок с заданиями. Письменно ответить на  вопросы. Задание 5 «Ребусы». Незнайка разговаривает по телефону со Знайкой и рассказывает ребятам об  их разговоре. Незнайка: ­ Ребята, звонил сейчас Знайка и к его приезду из Москвы  попросил меня отгадать какие ­то ребусы. А я даже и не знаю, что такое  «ребусы». А вы знаете? Поможете мне их отгадать? (Словарные слова: адрес, болото, грамота, железо, запад, конверт, область, овраг, ракета) Задание 6. «Имена собственные» Буратино: ­ Ребята,  Мальвина возомнила, что она учительница  и  дала мне  задание, что я написал правильно названия страны, края, города, улицы, в  которых я живу. Правильно ли я написал? Проверьте, пожалуйста? Страна Кизел Край Пролетарская Город Россия Улица Пермский Вед. – Буратино, ты всё перепутал. Сейчас ребята покажут, как правильно  надо написать данные названия.  ­Напишите свои данные. Анкета    . Фамилия имя отчество страна край город улица Задание 7 «Озорные пословицы и поговорки». Баба Яга:  ­Ууххх! Сколько собралось тут ребят! Что это у вас за собрание? Вед. ­ Это  у нас проходит олимпиада по русскому языку.  Баба Яга: ­ Возьмите меня на олимпиаду. Я знаю пословицы и поговорки. Вот послушайте. Работа не полк, в лес не убежит. Не зная броду, не лезь в соду. Друг познаётся в еде. Один в поле не воет. Вед. – Ребята, вы когда – нибудь слышали такие пословицы и поговорки? Что  ­  то ты перепутала уважаемая Баба Яга? Ребята, давайте поможем Бабе Яге  правильно дописать пословицы и поговорки. 1.Семь бед – один …. ответ. 2. Кружится, как белка в ….. колесе. 3. Не зная броду, не суйся в …. воду. 4. На обиженных … возят.  Воду. 5. Не имей сто рублей, а имей сто ….друзей. 6. Комар … не подточит.   Носа.  7.Один в поле  не ….  воин. 8. Чем дальше в лес, тем больше… дров. 9.Друг познаётся в … беде. 10. Землю солнце красит,  а человека … труд. Задание 8 «Проказы матушки – зимы». Учащиеся слушают голос зимы и смотрят иллюстрации о зиме на слайдах. Зима: ­ Добрый день, дорогие ребята. Я зимушка – зима. Люди меня называют долгожданной красавицей. Великий поэт  назвал меня волшебницей ­ зимой.  А теперь и вы, ребята, послушайте мою просьбу ­ напишите красивый рассказ обо мне ­ зиме, используя данные существительные: зима, небо, солнце,  ветер, деревья, дороги, дети. Примерный текст. Пришла долгожданная зима. Всё небо заволокло серыми тучами. Солнце светит редко. Часто дует резкий холодный ветер. Деревья покрылись серебристым инеем. Идти по дорогам стало  скользко. Дети рады зиме.   Торопыжка: ­ Незнайка, я назову имена прилагательные, а ты к ним подбери  имена существительные по смыслу. Незнайка. –Хорошо.  Торопыжка: ­ Добрый..                 Незнайка: ­.Незнайка. Торопыжка: ­ Весёлый.. .                Незнайка: ­.Незнайка. Торопыжка: ­ Красивый..                 Незнайка: ­.Незнайка. Торопыжка: ­Незнайка, а ты ещё какие – нибудь имена существительные  знаешь? Знаю. Так ведь  к этим именам прилагательным подходит только  Незнайка. Торопыжка: ­ хорошо. Продолжим. Сладкая…                  Незнайка: ­.Ватрушка для Незнайки. Торопыжка: ­ Высокая ... Незнайка: ­ Температура у Незнайки, когда болеет Торопыжка: ­ Интересные ..                 Незнайка: ­ Ответы у Незнайки. Торопыжка: ­ Строгий...                 Незнайка: ­ Взгляд у Торопыжки. Вед. ­ Ребята, понравились вам ответы у Незнайки? Может, мы лучше сможем выполнить задание Торопыжки. Добавьте к  каждому имени прилагательному по два существительных. 1.Горячий ……(чай, кофе) 2.Зелёный … (попугай, луг) 3.Снежная …(тропа, зима) 4.Свежая … (сметана, зелень) 5.Глубокое …. (море, озеро) 6.Русское … (слово, выражение) 7.Лучшие … (дни, друзья) 8.Интересные … (книги, фильмы) Задание 10 «Однокоренное имя существительное». Знайка. ­Незнайка, подбери к слову «моряк» однокоренное  существительное. Незнайка: ­ Матрос. Знайка: ­ Подбери к слову «друг» однокоренное существительное. Незнайка:­ Товарищ. Вед.­ Ребята, разве Незнайка однокоренные существительные называл? (Нет)   Я думаю, вы лучше Незнайки справитесь с этим заданием. Перед вами  таблица. Она имеет три столбика. Первый называется –«Имя прилагательное», второй – «Глагол», а третий  ­ «Имя существительное». Допишите в каждой  строчке однокоренное имя существительное. Имя прилагательное. Какой? верный беглый лётный встречный Глагол. Что делает? верит бежит летит встречает Имя существительное. Кто? Что? больной солёный жаркий светлый игровой мирный болеет солит жарит светит играет мирит Задание 11 «Мы  ­ много, а я  ­ один» Знайка. –Ребята, Незнайка опять всё перепутал. Не знает, где единственное  число, а где –множественное. А про мягкий знак после шипящих у  существительных,  когда писать –я вообще – молчу. Помогите ему, ребята,  разобраться в одном задании.  Вед. ­ Имя существительное множественного числа поставьте в единственном  числе. Обращайте внимание на правописание мягкого знака после шипящих на конце слова. Множественное число Единственное число этажи мячи ночи обручи ежи вещи печи малыши овощи ключи Задание 12 «Ох, уж эти сложные слова» Буратино. – Ребята, что же я наделал? Пьеро собрал пазлы, а я нечаянно их  уронил и они рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, собрать пазлы, чтобы  получились имена существительные. Пьро меня предупредил, что слова  СЛОЖНЫЕ. Вед. – Подберите пару пазлов так, чтобы  получилось сложное слово. листо верто пыле правдо само паро голо земле рыбо пеше вар лёд люб воз сос лёт пад ход трясение лов Ответы : листопад, вертолёт, пылесос, правдолюб, самолёт, паровоз, гололёд, землетрясение,  рыболов,  пешеход. Задание 13 «Снежинка» Карлсон: ­ Ребята, мы с Малышом придумали новую игру. На каждую букву  нужно подобрать имя существительное. Например. (передают друг другу  снежинку) Карлсон : А – арбуз.  Малыш: ­ Б­ барабан. Карлсон : В – вагон.  Малыш: ­ Д­ дом. Карлсон:­ Ребята, а вы сможете так?  Вед. ­ На каждую букву в слове «Снежинка»  необходимо подобрать имя  существительное.  С Н Е Ж И Н К А Вед. ­ Вот мы, ребята, и завершили нашу олимпиаду по русскому языку.  Жюри сейчас подведёт итоги. ФИ __________________________ ЗАДАНИЕ. Заполните анкету, допишите свои данные. АНКЕТА 1. Фамилия – _________________________________________ 2. Имя­ ______________________________________________ 3. Отчество –_________________________________________ 4. Страна­ ___________________________________________ 5. Край – ____________________________________________ 6. Город­ ____________________________________________ 7. Улица­ ____________________________________________ ФИ_______________________________ ЗАДАНИЕ. Допишите пословицы и поговорки. 1.Семь бед – один ….  2. Кружится, как белка в …..  3. Не зная броду, не суйся в ….  4. На обиженных … возят.   5. Не имей сто рублей, а имей сто … 6. Комар … не подточит. 7.Один в поле  не ….   8. Чем дальше в лес, тем больше…  9.Друг познаётся в …  10. Землю солнце красит,  а человека …  ФИ_______________________________ ЗАДАНИЕ. Допишите в каждой строчке однокоренное  имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Что делает? Какой? верный верит Имя существительное. Кто? Что? беглый лётный бежит летит встречный встречает больной солёный жаркий светлый игровой мирный болеет солит жарит светит играет мирит ФИ_______________________________ ЗАДАНИЕ. Добавьте к каждому имени прилагательному по два существительных. 1.Горячий …                   … 2.Зелёный …                   … 3.Снежная …                  … 4.Свежая …                     … 5.Глубокое …                 … 6.Русское …                   … 7.Лучшие …                   … 8.Интересные …            … ФИ_______________________________ ЗАДАНИЕ (5 – 6 кл). Добавьте к каждому имени  прилагательному по одному существительному. 1.Горячий                   … 2.Зелёный                 … 3.Снежная                  … 4.Свежая                     … 5.Глубокое                … 6.Русское                  … 7.Лучшие                   … 8.Интересные            … ФИ_______________________________ ЗАДАНИЕ. Имя существительное множественного числа поставьте в единственном числе. Множественное число Единственное число этажи мячи ночи обручи ежи вещи печи малыши овощи ключи листо пад верто пыле лёт  сос  правдо люб  само паро голо вар воз лёд земле трясени рыбо пеше е лов ход ФИ_______________________________ ЗАДАНИЕ. На каждую букву в слове «Снежинка»   необходимо подобрать имя существительное  единственного числа.  С Н Е Ж И Н К А ФИ __________________________ ЗАДАНИЕ. Разгадай ребусы. 1.__________________________________________________ 2.__________________________________________________ 3.__________________________________________________ 4.__________________________________________________ 5.__________________________________________________ 6.__________________________________________________ 7.__________________________________________________ РОД СКЛОНЕНИЕ ПАДЕЖ ЧИСЛО СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ  ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЁННЫЕ И  НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 1 СКЛОНЕНИЕ 2 СКЛОНЕНИЕ 3 СКЛОНЕНИЕ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж ЖЕНСКИЙ РОД МУЖСКОЙ РОД СРЕДНИЙ РОД СОСТАВ СЛОВА СЛОЖНЫЕ СЛОВА ФИ_______________________________ ЗАДАНИЕ. Используя данные существительные,  напишите рассказ о зиме.  Зима. Небо. Солнце. Ветер. Деревья. Дороги.  Дети. Зимушка ­ зима. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ_______________________________ Задание. Заполните схему «Имя существительное»                                                       это                                                       обозначает Имя существительное отвечает  на вопросы бывает  имеет                                                   ещё бывает имеет имеет имеет Ответ на задание: заполните схему «Имя  существительное»                                                       это Имя                                                       обозначает существительное часть речи предмет отвечает  на вопросы бывает кто? что? одушевлённое и неодушевлённое  имеет                                                   ещё бывает число собственное и нарицательное имеет имеет имеет род падеж склонение Задание 1 «Назови одним словом». Карлсон: ­ Давай, Малыш, с тобой поиграем. Малыш: ­ Во что? В прятки? Карлсон: ­ Нет, в прятки мы играли. Малыш: ­ Может, в шахматы? Карлсон: ­ Это скучно. Малыш: ­ Карлсон, посмотри, сколько предметов изображено? Давай  посчитаем их. Я, правда, умею считать только до 5. А ты сможешь посчитать? Карлсон: ­ Это просто. 1, 3, 4, 7, 9, 10. Задание 13 «Снежинка» Карлсон: ­ Ребята, мы с Малышом придумали новую игру. На каждую букву  нужно подобрать имя существительное. Например. (передают друг другу  снежинку) Карлсон : А – арбуз.  Малыш: ­ Б­ барабан. Карлсон : В – вагон.  Малыш: ­ Д­ дом. Карлсон:­ Ребята, а вы сможете так?  Задание 6. «Имена собственные» Буратино: ­ Ребята,  Мальвина возомнила, что она учительница  и  дала мне  задание, что я написал правильно названия страны, края, города, улицы, в  которых я живу. Правильно ли я написал? Проверьте, пожалуйста? Задание 12 «Ох, уж эти сложные слова» Буратино. – Ребята, что же я наделал? Пьеро собрал пазлы, а я нечаянно их  уронил и они рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, собрать пазлы, чтобы  получились имена существительные. Пьро меня предупредил, что слова  СЛОЖНЫЕ. Задание 6. «Имена собственные» Буратино: ­ Ребята,  Мальвина возомнила, что она учительница  и  дала мне  задание, что я написал правильно названия страны, края, города, улицы, в  которых я живу. Правильно ли я написал? Проверьте, пожалуйста? Задание 12 «Ох, уж эти сложные слова» Буратино. – Ребята, что же я наделал? Пьеро собрал пазлы, а я нечаянно их  уронил и они рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, собрать пазлы, чтобы  получились имена существительные. Пьро меня предупредил, что слова  СЛОЖНЫЕ.

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида

Сценарий проведения олимпиады по русскому языку по теме "Это удивительное имя существительное" для коррекционных школ 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018