Сценарий проведения "Прощание с Азбукой"
Цели:
• мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
• развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
• воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
• способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.Сценарий проведения праздника "Прощание с Азбукой"
Прощание с азбукой.docx
Журавлева Наталья Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №4 имени Героя России Андрея Скрябина пос. Анджиевский
Минераловодского округа
Праздник «Прощание с азбукой»
Цели:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к
чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей
стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная
презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.
(Слайд 1)
Ход урока
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник
«Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли
свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой
школьной победой.
(Исполняется песня «Азбука»)
1й ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться. (Показывает «Азбуку»)
2й ученик: Я «Азбука», учу читать,
Азбука Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Безо всякого труда.
3й ученик: А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца, И круглая Земля.
4й ученик: Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель: Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помогала освоить
грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.
Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные
и согласные)
Как отличить гласные звуки от согласных?
5й ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
6й ученик: Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
7й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
8й ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
9й ученик: Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ма», а вместе «мама»
К нам явились на урок.
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения
этого задания надо вспомнить названия нот.
(Деть исполняют песню «Доремифасоль», слова Петровой З., музыка
Островского А.)
(Слайд 2) Учитель: Найдите в словах названия нот.
дорога фасоль сирень река
помидор мир лягушка
(Слайд 3)
10й ученик: Прапрадедовской порой
Стали буквы в четкий строй.
Строй как строй,
Да не простой.
11й ученик: Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь.
Учитель. Буквы, в порядке алфавита, выступай!
Дети читают стихи о каждой букве.
Буква А, буква А
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
Букву на плечах носил,
На лугу траву косил.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е и Ё – родные сестры.
Различать сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце её не растопит уже.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем.
Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор – Поиграем в волейбол.
Посмотри на колесо,
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У – удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.
Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву Ш.
Буква очень хороша.
Потому что из неё
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ь живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно,
А упрямый Ъ
Кепку носит только так.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Это Э: с открытым ртом
И большущим языком.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрика, что случилось:
Получилась буква Ю.
И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит». Учитель. А иногда бывает, что буквы ссорятся. Послушайте, что
случилось в царстве букв.
Музыкальная сказка «Буква Я» Б. Заходера
Учитель: Очень хорошо!
Азбука. Читать и писать вы научились, подружились с моими буквами.
Умеете дружно работать. Сегодня я расстаюсь с вами, ребята, но мои
буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших
тетрадках, в письмах и открытках. А вашими новыми друзьями станут новые
книги: учебник «Русского языка» и «Литературное чтение».
12й ученик: Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
13й ученик: Вы подумайте о чуде:
Сколько букв сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Учитель: Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (Слайд 4)
Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо,
репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони,
коса, санки, салки, салон, кино…
Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас
новое испытание.
14й ученик: Был на речке, на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
15й ученик: Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый. Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?
(Слайд 5)
(Дети открывают город Букв)
16й ученик: Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?
Учащиеся повторяют алфавит.
17й ученик: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
18й ученик: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
19й ученик: Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
(Слайд 6)
Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв русские люди.
Составьте пословицы и поговорки о слове, языке, общении, культуре речи.
За словом в карман не полезет.
По речи узнают человека.
Меньше говори, да больше делай.
Не спеши языком, торопись делом.
(Слайд 7)
Учитель: Отгадайте кроссворд.
1 С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят (Буквы)
2 Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка) 3 Должен я пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это… (Ученик)
4 Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом (Глобус)
5 У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем… (Букварь)
Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая
книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу
после «Азбуки».
(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)
Литературное чтение: Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Учитель: Чтение приготовило для вас несколько заданий.
Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.
1.Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу…
2.Идет медведь (бычок) качается…
3.Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Тише, Леночка (Танечка), не плачь… 4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…
5.Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
6.Говоря, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
7.Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном!
Учитель: Следующее задание: доскажите сказку.
Жилибыли семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«... и ........... ........».
(«Волк и семеро козлят») (Слайд 8)
Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ... (съесть). Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – «... и ...».
(«Маша и Медведь») (Слайд 9)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ... (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как ... (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей ... (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка «... ............».
(«Три медведя».) (Слайд 10)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
«...............»!
(«Колобок».) (Слайд 11)
Учитель: А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет
речь?
(Выходят дети в костюмах литературных героев)
Айболит: Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил я из болота.
Всем известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит) Дюймовочка: Я появилась в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка.
Едва я не стала женою крота.
На юг меня ласточка вмиг унесла.
Василиса Прекрасная: Летела стрела и попала в болото,
(Царевна –лягушка) И в этом болоте поймал ее ктото.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
Буратино: У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино)
Красная Шапочка: Както рано по утру
По зеленому бору
В гости к бабушке я шла
И гостинцы ей несла.
Вдруг навстречу страшный волк
На меня зубами щелк.
Ну а я ему в ответ:
«Несу бабушке обед».
Что со мною дальше было,
Я, конечно, не забыла.
Отгадайте без подсказки,
Из какой я вышла сказки?
Лиса: Вышла модница лисица,
Прямо в зеркало глядится.
Всем должна понравиться
Лисонька – красавица.
Ах, какой чудесный мех,
Я всегда нарядней всех.
Кот в сапогах: Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.
У меня торчит перо в молодецкой шляпке.
Я – котище в сапогах.
В сказке мне не ведом страх.
(Слайд 12)
Учитель: Какие слова спрятались? (Закрыта верхняя часть слов)
Молодцы ребята! 20й ученик: В начале марта
В школе праздник Азбуки.
Мы Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятерки!
21й ученик: Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
22й ученик: В том, что мы азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
В. Берестов «Как хорошо уметь читать!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
Учитель. Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви –
И озаренье, и работа.
Глаза цветов, глаза ребенка
Все начинается с любви…
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч.
(Детям вручаются удостоверения, книги)
Сценарий проведения "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий проведения "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий проведения "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий проведения "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий проведения "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий проведения "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий проведения "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий проведения "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий проведения "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий проведения "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий проведения "Прощание с Азбукой" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.