Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
Оценка 4.8

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад—5 кл
30.03.2017
Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
Внеклассное мероприятие разработано и проведено для учащихся 1-5 классов. На праздник приглашены дети из детского сада, который находится недалеко от школы, вокальный коллектив "Ивушка", представитель храма Святого Михаила Архистратига, а также родители. Праздник проходил в школьном актовом зале. Зрители были и активными участниками.
сценарий масленицы.docx
Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1­5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Разработала учитель  русского языка и литературы Бурлуцкая Любовь Ивановна 1 Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1­5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Звучит музыка  Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать, В Россию можно только верить! Звучит народная плясовая музыка. Под нее выходят скоморохи. Эй, сюда скорее просим Выходи честной народ Нынче Зимушка да Масленка Созывают хоровод. Мы будем провожать Зиму,  Встречать красавицу Весну. Мы будем петь, плясать, играть, 2 Ярило­солнце вызывать. Гости наши молодые, Женатые и холостые, Усачи, бородачи! Просим вас обратить внимание На программу нашего гуляния: С полудня и до вечера пляски и танцы, Наша школа застрахована от тряски! На аллеях веселые шутки и смех. Спешите! Места хватит для всех. Не ради денег, не ради славы, А ради смеха, шуток и забавы. Масленица бывает один раз в год­ Счастлив тот, кто к нам попадет! Учитель:  Масленица ­ древний славянский праздник.  Это ­ веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого  тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут  масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они  являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.  Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства  3 появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала  жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью. У русского народа, как  и других народов, есть своя музыка, песни и  праздники. С Ц Е Н К А Скоморох 1: Ха­ха­ха! Глянь­ка, сколько кругом зевак собралось! Скоморох 2: А чего они сошлись, сами поди не знают. Лучше бы дома сидели. Скоморох 1: Наверное, на блины набежали. Скоморох 2: Да! Слушай друг, вот что я знаю. Ехал один раз наш мужик лесом в слободу за покупками. В яр спустился, глядь – лисы хоровод водят. И все такие  наряженные. И чего это они?  Скоморох 1: Да это что?! Я вот что знаю. У бабки Агафьи мыши развелись, бегают  из угла  в угла и посмеиваются, а коту Ваське усы сбрили. И чего это они? Учитель: Я отвечу на ваши вопросы – и лисы и мыши зиму провожают да  весну поджидают. И народ здесь собрался, чтоб зиму проводить и весну  встретить, веселые русские песни попеть да в игры поиграть. Скоморох 2: Ой! Смотри, сама Матушка Зима к нам в гости идет. 4 Под музыку выходить Зима. Здравствуйте, гости дорогие Веселые, шустрые, озорные. Прямо с мороза румяные, свежие, Хозяева праздника и гости званые! Я, русская Зима, унынья не терплю, И потому всем озорничать велю. Петь песни, куролесить и смеяться,  Ну, и конечно же блинами объедаться! Низкий поклон вам, добрые миряне! Поморозила я вас на славу. Довольна моя душенька. А может на вас еще морозца напустить? ВСЕ: Нет, нет, не надо. Спасибо. Зима:  А раз нет, то порадуйте меня, повеселите. Покажите свою силу и ловкость,  удаль молодецкую. Скоморох:  А кто сильнее из ребят, А ну, беремся за канат! Тот, кто перетянет,  Самым сильным станет. И Г Р А ( Под музыку «Зима» дети перетягивают канат) 5 Зима: Спасибо вам! Порадовали, повеселили. Скоморох: А теперь дозволь передать власть Весне­красе. Она уж не за горами. А  поможет нам в этом Масленица. (Под музыку выходить Весна и танцует) Весна: Здравствуйте, люди добрые! Я радую солнышком людей, Звоном радостных речей, Пусть земля родит хороший хлеб,  Урожаем душу радует! Я принесла вам зерен, На счастье, на богатый урожай, Да и сама буду стараться всегда Не подводить людей труда! Ученик: Душа ль ты наша Масленица, Сахарные твои уста, Сладкая твоя речь! Приезжай к нам в гости  На широкий двор, 6 На горах покататься, В блинах покататься. (Звучит музыка, ряженые вносят Масленицу) Русская народная песня в исполнении учащихся 5­а класса «Запрягайте, хлопцы, коней. Ученик: Наша Масленица, дорогая, Ненадолго к нам пришла. Мы думали на 7 недель, Оказалось на 7 дней. Учитель:       В городах и селах делали соломенную куклу, наряжали ее и всю неделю  возили на санках, распевая масленичные припевки. Каждый день Масленицы  имел свое название и свои забавы.       Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В  этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело  — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее  песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день  катались с гор.  ВСТРЕЧА, честной Масленицы, широкой боярыни. Дорогая наша гостья, масленица! Дуня белая, Дуня румяная. Коса длинная, трехаршинная. 7 Лента алая, двуполтинная. Платок беленький, новомодненький. Ученик: А песни в этот день пели?  Учитель:  Конечно. Песни встречи Масленицы. Звучит песня в исполнении 1­а класса Учитель: Второй день – Заигрыш – говорит сам за себя. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и  выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В  этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки  на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, играли на инструментах. Игра на инструментах  в исполнении детей из детского сада «Ягодка» Учитель:   Раньше, когда молодежь собиралась вечером в одной избе "на посиделки" —  там царило веселье, и обязательно загадывались загадки. А вот шуточные  загадки. Слушайте внимательно, Очень занимательно: 8 Чего нет в капусте, Ни в свекле, ни в репе, А есть в моркови, Огурце, помидоре? (Буквы "О"). Один человек купил трех овец и заплатил 3 тысячи рублей. По чему каждая  овца шла? (По земле). Каким гребешком никто не причесывается? (Петушиным). Отчего гусь плавает? (От берега). Какой в реке камень? (Мокрый). Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (Один). Несла баба в корзине 100 яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось? (Ни  одного). Всех оденет, А себя никогда. (Иголка с ниткой). В одном месте метров двести. (Клубок). Четыре четырки, Две растопырки, Один вертун И два — как яхонты. (Кошка). На весь мир хватает И во все щели пролезает. (Свет). Учитель: Третий день – «Лакомка». 9 В среду весь честной люд после разудалых «заигрышей» начинал вовсю  лакомиться масленичными яствами, от  того­то и звалась среда Лакомкой. Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке  с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с  детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день  зятья ­ папы ­ приходят на блины к тещам ­ маминым мамам, нашим  бабушкам.  1.  Чтец. Как на масленой неделе            Со стола блины летели…            И сметана, сыр, творог,           Все пошло хозяйке впрок. 2. Чтец. По обычаям нашей сторонушки,           На границе зимы и весны           Пекут хозяйки румяные солнышки­           Знатные Соколовские блины! 3. Чтец. Как дрова в печи пылают!           Круглобоки и пышны.           Гордой горкой восседают           Бело­желтые блины. КОНКУРС «ЛАКОМКА» (Кто быстрее съест блин) Конкурс «Перетягивание каната»      (Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка ­ как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.) Русская народная песня в исполнении ансамбля «Ивушка». Учитель: 10 А сейчас 4 день «РАЗГУЛ». Четверг — широкий, Разгуляй­Четверток.  В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с  утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили  снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые  веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели  частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.  Ученик: Русь талантами богата, Русь талантами сильна. Если будут петь ребята,  Значит будет жить она. Звучит песня в исполнении 1­а класса. Учитель: Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры молодцы собирались на площади силой своей померяться да затеять кулачные бои, а то  и посмотреть на бои петушиные. Приглашаем самых сильных посостязаться. Игра «Петушиный бой». (На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.) или На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку Петушки 11 одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами). или Игра «Достань платочек»   (На перекладине, на веревочках разной длины висят платочки. Мальчики разбегаются, прыгают и достают платки. Кто достанет, дарит платок понравившейся девочке.) или Кто быстрее на метле (На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.) «Русский перепляс»  (Танец в исполнении Евсеевой Ольги и Земляковой Екатерины) Учитель: Хватит  петь,  плясать, играть – пора пятницу с субботой объявлять. 5 день ­ «Тещины Вечерки». На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабушек)  блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к  горке.  Тот парень,  которому девушка понравилась, торопился отведать  блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.  ( Звучит музыка, выходит теща, а с ней зятья.) СЦЕНКА В ИСПОЛНЕНИИ 5­б класса 12 Учитель: Молодцы  зятья, да и теща хороша. 6 день – «Золовкины посиделки». В этот день  устраивались семейные чаепития и поднесение подарков. Велись  разговоры о житье­бытье, мирились, если до этого в ссоре находились.  Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые  слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки.  И мы приготовили  вам небольшой подарок­сказку на новый лад. Кукольный театр «Курочка Рябка»  (Исполняют Евсеев Алексей и Евсеева Ольга). Учитель: Заканчивалась Масленица «Прощенным воскресеньем». Воскресенье — прощенный день или проводы.  Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили  костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями.  Пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый  урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили  прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". Так  заканчивалась Масленица.  СЛОВО БАТЮШКЕ. 1 чтец.  В небе словно от побелки  Засиял уж Млечный путь.  13 Отшумели посиделки,  Путь домой не позабудь!  2 чтец. Мы делились тем, что знали,  Попытались всех увлечь  Не прощаемся мы с Вами,  Словом: ВСЕ:  всем до новых встреч Учитель: А сейчас приглашаем всех ­ всех на блины. (Звучит русская народная песня, все угощаются блинами.) 14

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения встречи Масленицы (для 1-5 классов) «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Сценарий проведения  встречи Масленицы (для 1-5 классов)  «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017