Расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей. Выявить творческие и артистические способности. Развивать духовно-нравственные качества личности. Создать праздничную атмосферу. Активизация культурно-досуговой деятельности детей. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе « 1апреля День смеха»
Калистратова Елена Валентиновна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №142»
(МБДОУ «Детский сад №142»), г, Чебоксары
Задачи: Закрепить знания о традициях празднования Дня Смеха, совершенствовать
двигательные способности, танцевальные и певческие навыки. Развивать позитивное
самоощущение, связанное с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, развивать
чувство юмора, чувство коллектива. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить
детям радость и удовольствие от праздника.
Оборудование: ведро – 2 шт., швабра – 2 шт., мяч, валенки – 2 шт., шляпа – 2 шт.,
магнитофон с аудиозаписями песен и танцев.
Зал празднично украшен. Под веселую музыку дети друг за другом, держась за руки,
забегают в зал.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!
Ведущий 2: Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущий 1: По какому поводу собрались? Ребята, вы зачем сюда пришли? (Ответы
детей).
Ведущий 2: Что вы? Какой праздник? Какие веселые старты? Вы, наверное, все
перепутали. Никакого праздника не будет.
Ведущий 1: Так что, друзья, пора пришла нам расходиться по домам.
Ведущий 1+ Ведущий 2: Первого апреля никому не верю!
Ведущий 1: Друзья, сегодня 1 апреля День смеха, розыгрышей и веселья. В честь
этого замечательного праздника, мы сегодня с вами здесь собрались.
Ведущий 2: Всех без исключения,
приглашаю на наше веселье!
Проходика, юный друг,
становись быстрее в круг.
Подходи, поспеши, с нами вместе попляши.
Пляска «Бугивуги»
Ведущий 1: Сегодня мы с вами проведем веселые старты. Соревноваться
будут 2 команды. Команда.... Поприветствуем ее (команда встает,
демонстрирует свое «фирменное движение»). Команда…(то же самое). А также
поприветствуем наше жюри. Сегодня жюри, как никогда, будет внимательным и
справедливым.
Итак, самое справедливое жюри в мире! Ура! Осталось поприветствовать наших
болельщиков. А сейчас давайте исполним «гимн» наших соревнований всем известную
песню «Улыбка».Песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
Ведущий 1: Ну, а сейчас мы поиграем,
ловкий кто из вас узнаем.
От каждой команды 6 человек, встаем в пары. Один идет на руках, второй держит за
ноги. Мы сейчас вам продемонстрируем (показывают ведущие).
Игра « Кто впереди»
Ведущий 2: Старшая группа «Смешарики» подготовила к празднику несколько
номеров. Давайте посмотрим.
Стихи, сценка от группы «Смешарики»
Ведущий 2: А сейчас послушайте загадку.
Симпатичная, в очках, в розовой панаме,
Бабка ежка вот она, прямо перед вами.
От нее не надо ждать никакого лиха,
Бабка ежка это же бабушка ежиха! (Дети отгадывают)
Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Мы
ступу заменим ведром, а вместо метлы возьмем швабру. Участник одной ногой становится
в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию
и передать реквизит следующему участнику (демонстрирует ведущий).
Игра «Бабка Ежка»
Ведущий 1: А сейчас, команды, внимание,
Начинаем другое соревнование.
Будем мы стихи читать
И публику потешать.
К нам уже спешат Уля и Филя. Давайте дадим им слово. Посмотрим, что приготовила
для нас группа «Светофорик». Пожалуйста, вам слово.
Потешка «Уля и Филя» от группы «Светофорик»
Ведущий 1:А нука, ребята, скажите, можете сильно дуть? Покажите (дети дуют).
Сейчас мы сыграем с вами в «Футбол на столе». Игроки встают друг против друга, мяч в
центре стола. По сигналу ведущего начинаем дуть. Кто сдует мяч в сторону противника
тот победитель.
Игра «Футбол на столе».
Ведущий 2: А сейчас соревнование «Лиса Алиса и кот Базилио». В каждой паре
одному участнику завязывают глаза, он кладет руку на плечо товарищу, который должен
согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении (один «слепой»,
другой «хромой») они должны обогнуть стул, вернуться и передать эстафету следующей
паре (демонстрируют ведущие).
Игра «Лиса Алиса и кот Базилио».
Ведущий 1: А вот еще одна игра «Кот в сапогах». По сигналу участники надевают
валенки и шляпу, обегают стул и возвращаются на старт (ведущие демонстрируют).Игра «Кот в сапогах».
Ведущий 2:Ребята, скоро наш праздник закончится, и мы все разойдемся по группам.
Нам бы хотелось сфотографироваться с вами на память. Вы согласны? ( Дети
фотографируются).
Ведущий 2: Ну а сейчас давайте все вместе станцуем танец «Веселые утята»
(дети танцуют).
Танец «Веселые утята»
Ведущий 1: Здорово станцевали. А теперь давайте подведем итоги наших
соревнований. Слово жюри (жюри подводит итоги).
Ведущий 2: А теперь сюрприз! Под стулом одного из вас спрятана коробка с
подарком. Кто быстрее ее найдет? (Дети ищут).
Ведущий 1: Не суетитесь, ребята. Вы забыли, что 1 апреля не только день веселья , но
и день веселых розыгрышей и обмана. Вот и сейчас вы попались на такой обман.
Ведущий 2: На самом деле подарок для вас ваше веселое настроение, которое вы
приобрели, пока играли вместе с нами. А теперь мы прощаемся с вами до следующего дня
юмора и веселья1 апреля. До свиданья.