Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников
Оценка 4.7

Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
11.11.2018
Сценарий  собрания для родителей будущих первоклассников
Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи • Познакомить родителей друг с другом. • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме. • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе
выступление - копия.docx
Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс  подготовки ребенка к школе. Задачи ∙                     Познакомить родителей друг с другом. ∙                     Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать  рекомендации  данной теме. ∙                     Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке  ребенка к школе.  Ход собрания: Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым ­ был крепким, здоровым, умным, успешным и удачливым.   «Заговори, чтобы я тебя увидел» – эта сократовская фраза и теперь актуальна как  никогда. Речь – это ключ к успешной жизни. О человеке всегда судят по тому, как он  изъясняет свои мысли, легко ли ему выходить на контакт с людьми, может ли он  объяснить, что ему нужно. В нашей жизни  стало меньше живого общения. В нынешнее  время ни один человек не может обойтись без гаджетов. А современные дети   их очень  любят и быстро осваивают.  Скоро ваши малыши пойдут в школу, будут учиться читать  и писать.  Сегодня я предлагаю, вам, уважаемые родители, принять участие в небольшом  практикуме. На котором я покажу вам, несколько приёмов развития и отработки  правильной речи детей, которые я использую на своих уроках русского языка и  литературного чтения. Наш практикум будет проходить в формате тимбилдинга ­ это  не конкурс и не соревнование. Это командная работа.  Дети у нас очень часто тоже  работают командами, группами, что делает их более дружными, более уверенными в  себе. И так, у нас образовалось 3 команды (3стола). Давайте узнаем друг друга получше.  1. Игра – знакомство (снятие напряжения). Задание: считать в порядке  очерёдности, но без всяких договорённостей. Говорить одновременно запрещается.  (начинает счёт 1 команда, подхватывает 2 команда,  3 команда ведёт счет закрытыми глазами). 2. Одна из проблем развития речи ребёнка ­ произношение звуков.  Ему надо  научиться четко и внятно произносить слова. Для этого я  использую скороговорки.  Давайте попробуем (желающие родители читают скороговорку, ускоряя темп) Пришёл Прокоп, кипел укроп,  Ушёл Прокоп, кипел укроп;  Как при Прокопе кипел укроп,  Так и без Прокопа кипел укроп. Тридцать три корабля лавировали,  лавировали, да не вылавировали. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 3. Следующий критерий успешности ребёнка в школе – богатый словарный запас.  Если вы, читаете ребёнку и  обсуждаете прочитанные книжки, разучиваете с ним стихи,  беседуете на разные темы, стараетесь отвечать на все задаваемые вопросы. То вы,  уважаемые родители, на правильном пути.  Задание: А я предлагаю поиграть в “Поэтов”: нужно самостоятельно подобрать  слова в рифму к заданному слову (родители подбирают рифму к словам:1 ­ картошка,  2 ­ циркач, 3 ­ домик)  В такие игры можно играть не только дома, но и на прогулке, в поездке. 4. Часто ребёнок затрудняется в составлении связного рассказа, а ведь уже с первых страниц  учебника мы встречаем задания такого типа: продолжи рассказ, составь  рассказ и т. д. Очень интересно проходит игра «Фантазёр» на развитие воображения,  творческих способностей. Задание: Придумать  небольшую историю  с веселым окончанием,  используя  предметы из коробки (родители придумывают историю, выбирая подходящие, заранее  подготовленные предметы на заданный звук) Вместо предметов можно использовать  карточки с названием предметов или картинки с изображением предметов) 5. В учебниках по литературному чтению нередко даются задания: выучи наизусть,  прочитай выразительно, по ролям, проинсценируй отрывок произведения. Такие уроки  проходят ещё интереснее. Дети становятся персонажами литературных произведений и  инсценируют их. Для этих целей совместно с родителями в нашем классе появилась  ширма и куклы. Дети с удовольствием играют роли, при этом игра в «Театр» развивает  не только речь, но внимание, память, воображение и фантазию. Что не маловажно для  учеников начальной школы. Я предлагаю,  нашим родителям  проинсценировать  маленькую  сказку (выбираю  героев сразу из трех команд, чтобы показать одну сказку) (Родители со словами  проходят за ширму, выбирают соответствующую куклу) Конечно же, вам интересно насколько хорошо развита речь вашего малыша. Я предлагаю вам диагностику развития речи дошкольников. (Тест на экране.  Родители самостоятельно отвечают на вопросы). 1.  Много ли ребенок задает «почемучкиных» вопросов?      а)  очень много, постоянно;      б)  довольно много, но периодами;      в)   мало.  2. Любит ли слушать, когда ему читают?      а)  любит и подолгу слушает;      б)  когда как;      в)  не любит.  3.  Проявляет ли интерес к самостоятельному чтению?      а)  умеет читать и часто читает;      б)  буквы знает и читает кое­какие слова;      в) интереса к чтению нет. 4. Любит ли играть в слова, проявляет ли интерес к стихам?      а)  очень любит, сам играет, экспериментирует словами, знает много стихов,  сказок;      б)   по­разному;      в)  не любит стихов, не играет в слова.  5. Хочет ли ребенок учиться?      а)  очень хочет;      б)  хочет, но боится идти в школу;      в)  не хочет.  6. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?      а)  есть;      б)  проявляется, но изредка;      в)  очень редко.  7. Уверен ли ребенок в своих силах?      а)   конечно, уверен;      б)   когда как;      в)   нет, не уверен. Что же у вас получилось? Если в большинстве случаев вы выбрали  ответ «а» ­ речь   ребенка развита на  должном уровне, а значит нет повода для беспокойства. Возможно это будущий  отличник. Если больше ответов «б» ­ нам с вами есть над чем поработать. Если в большинстве случаев вам пришлось выбрать ответ «в» — не переживайте,  любую ситуацию можно исправить. А мы вам, в этом поможем! Уважаемые родители, сегодня, я показала, как в непринуждённой занимательной,  форме можно работать над речью вашего малыша, подготавливая его к школе. Конечно, это не все  игровые приёмы, их гораздо больше. Я постаралась показать наиболее  интересные из них. С уверенностью могу сказать, что в результате таких упражнений  ребёнок легче овладевает письмом и чтением, улучшается его внимание и память и  качество образовательного процесса становится намного выше. Систематически  выполняя с ребёнком эти не хитрые приёмы, можно добиться хорошего результата. И закончить своё выступление мне бы хотелось притчей.                                   Притча о мудреце и его завистнике Завистник поймал бабочку, зажал ее в руках, подошел к мудрецу и на глазах у  толпы зевак обратился к нему с вопросом: "Если ты поистине мудр, ответь: живое или  неживое находится в моих руках?" "Если мудрец скажет "неживое", я разожму руки,  выпущу бабочку, и она полетит, если скажет "живое", я сожму руки, бабочка погибнет,  и он будет неправ", ­ думал завистник. "Все в твоих руках!" ­ услышал он в ответ слова  мудреца. Уважаемые родители, все в наших с вами руках!

Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников

Сценарий  собрания для родителей будущих первоклассников

Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников

Сценарий  собрания для родителей будущих первоклассников

Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников

Сценарий  собрания для родителей будущих первоклассников

Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников

Сценарий  собрания для родителей будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018