Сценарий спектакля, посвященного «Дню учителя»

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Спектакль состоит из нескольких сцен. Подготовлен специально ко Дню учителя. Сцена проходит под разные мелодии без слов. В этом эпизоде необходимо передать дух школы от начала, когда дети спешат на уроки и до конца занятий. Музыкальное сопровождение: мелодии из проекта «Старые песни о главном 3».файл ворд
Иконка файла материала День учителя.docx
Сценарий спектакля, посвященного «Дню учителя» Сцена первая «Не хочу учиться…» Сцена проходит под разные мелодии без слов. В этом эпизоде необходимо передать   дух   школы   от   начала,   когда   дети   спешат   на   уроки   и   до   конца занятий. Музыкальное сопровождение: мелодии из проекта «Старые песни о главном 3». Звучит   музыка:   1.  Boney   M.   «Rasputin».  Под   эту   мелодию   дети   бегут   в школу, заходят в класс, кто­то готовиться к уроку, кто­то пускает самолетик, кто­то   доедает   яблоко,   кто­то   дергает   за   косички   девочек   и   т.п.   Заходит учитель, дети успокаиваются… Начинается урок. 2. Марыля Радович «Разноцветные ярмарки». Отвечает отличница, в руках глобус… 3.   М.   Леонидов   «Песенка   студента».  Опоздавший   ученик   приходит   к середине урока. Срывает урок. 4. Л.Агутин «Есть только миг…» Учитель успокаивает класс. Конец урока. Все медленно расходятся. Остаются дежурные. 5. Н. Королева и К. Норман «Stublin  in».  Дежурный (опоздавший ученик) убирает класс. Танцует с веником…  Дежурный   продолжает   танцевать   (без   музыки,   напевая   мелодию).   В   класс заходит староста класса. Староста:   Вовочка!   Ты   все   танцуешь?   А   уроки   кто   будет   делать?   Только позоришь наш класс! Ученик: Да надоело мне учиться. И учителя надоели. Надоели все! Староста:   Не   говори   ерунды.   Будешь   закрыт   в   классе   пока   не   выучишь домашку. (закрывает)  Ученик (стучит в закрытую дверь): Так не честно! Они гуляют, а я учи. Вот бы вообще   не   было   ни   школы,   ни   учителей,   ни   домашних   заданий…   (звучит музыка, желание исполняется)Ученик (перебирает тетради, кидает учебник): И вообще, я устал… Начинает писать (До..ма…ш.няя рабо… или робо…., ой, и так сойдет…). Читая условие задачи засыпает…. Звучит музыка…. (С. Прокофьев «Танец рыцарей»)  «Танец теней незнания» После «танца теней» ученик очнулся в окружении теней незнания…  Музыкальное сопровождение всей сцены (С. Прокофьев «Танец рыцарей») Тень 1: Ой, какой хорошенький! Тень 2: Ой, какой глупенький! Тень 3: Для нас сойдет! Ученик (испуганно): Вы кто такие? Тени (хором): ТЕНИ НЕЗНАНИЯ!!! Тень 1: Безграмотность, оч. приятно Тень 2: Беспорядочность Тень 3: Безмятежность (смеется) Тень 1 (отвешивает подзатыльник ТЕНИ 3): Безразличность его зовут!  Тень 3: Да какая разница! Начинается возня… Ученик: А где это я?  Тень 1: В королевстве тьмы!  Тень 2: Ты сам нас создал! Тень 3: Когда пожелал, чтобы не было ни школы, не учителей и домашки! Ученик: Так теперь, правда, ничего нет?  ТЕНИ хором: НИЧЕГОШЕНЬКИ! ОУ: И можно делать все, что угодно?Тень 1: Можно ничего вообще не делать! Тень 2: Ой, как он мне нравиться! Тень 3: Нам сойдет! Ученик: (весело) Это мне нравиться! То, что нужно! Три тени по очереди: короновать, короновать, короновааааать… На трон, на трон, на трон… Сажают ученика на воображаемый трон, который сломан. Ученик падает с него возмущаясь: Ученик: Что же это у вас трон сломан? Тень 1: Так ведь неучи одни вокруг, Ваша, темность. Тень 2: Так не умеют, не обучены!  Тень 3: Вам и так сойдет (злобно смеется). Сажают на пол ученика.  Тени хором: Мантию королю! Тень 1 и 2 выносят грязную мантию. Ученик отмахивается от нее Ученик: Вы что? Обалдели? Я это не надену! Постирать нельзя было? Тень 1: Ваше лентЯйство, вы же в стране тьмы, у нас тут сплошное неУченье. Тень 2: Не умеет стирать никто. Да и не кайф… Тень 3: А оно нам надо? Вам и так сойдет (злобный смех) Тень 1: Праздничный торт королю! Тень 2: (выносит что­то непонятное на тарелке) Пожалуйста! Ученик: Это что? Вы отравить меня решили? Тень 2: Как можно, ваше глупейшество. Самое лучшее.  Тень 3: А, по­моему, и так сойдет. Ученик:     И   вообще,   мне   не   нравится,   как   вы   меня   называете!   Что   за глупейшество ­ темнейшество? Тень 1: Что вы! Это самые четкие звания в нашем королевстве тьмы.Тень 2: Вы еще лентяйство забыли! Тень 3: Ой, ой. Вам и так сойдет (смех) Ученик: Нет! Я так не хочу! Тень 1: Что значит, не хочу!? Тень 2: Ты сам это пожелал! Мы все не хотим… Тень 3: Сойдет! Ученик пытается отделаться от теней, но они его не пускают. Тени хватают мальчика за руки, ноги и одежду. Ученик: Отпустите! Помогите! Спасите! Тень 1: Ты сам нас создал! Тень 2: Ты с нами, двоечник, навсегда!!!! Тень 3: Не ну че круто, пойдет. Ученик: Нет, пусть будет все как было. Я не хочу… (пытается вырваться) Тени хором: ТЕНЬ НЕЗНАНИЯ ПОГЛАТИТ ТЕБЯ! Мы с тобой навсегда… (Далее звучит мелодия теней. Тени кружат над мальчиком) Ученик вырывается. Бежит от теней. Мелодия теней становиться все тише… Ученик оказывается возле странного дерева. Ученик: (плачет) что же я наделал? Как же все исправить. Как я вообще мог такое пожелать? Ах, если бы можно было все вернуть… Я бы отдал все, что у меня есть. Шарит в карманах. Даже мои цветные стеклышки… (хныкает) и фантик… Звучит мелодия «Появление Алисы» из к/ф «Гостья из будущего» Лучик: Да, стекляшками делу не поможешь. Ученик: Ааааааа, помогите!!! Лучик: Ты, я вижу, с этими тенями совсем с ума сошел?  Ученик: Ты кто?Лучик: Я Лучано Знанио! Можно просто Лучик. Ученик (закрывает руками лицо): Нет, мне это все сниться, снится. Ущипни меня! Лучик: По­моему тени тебя достаточно пощипали (смеется) Ученик: Так ты хороший? Лучик: А ты еще не понял! Ученик: Ты сможешь мне помочь? Лучик: Ну, дел ты наворотил, конечно, но еще не все потеряно! Ученик: Что я должен сделать? Лучик: Но ведь придется учиться!!!  Ученик: Я согласен, согласен. Лучик: Думать! Ученик: Да, да, согласен! Лучик: Прилагать усилия! Ученик: Конечно! Конечно! Только бы выбраться от сюда Лучик: Хорошо тебя проучили. Ну, пошли, выведу тебя к свету… Музыка «Дорога добра» (поет детский хор) Сцена «Испытания» На полянке четыре мальчика делят конфеты. Мальчик 1: Ты что, тупой? 20 разделить на 4 будет вам по 1, а 20 мне! Мальчик 2: Ну да, правильно. Только тебе 1, а нам по 20!!!  Мальчик 3: Вы что? Это же так просто. Мне 20, а вам остальные. Мальчик 4: Ты что? Вот я тебе сейчас!  Спорят, дерутся, отнимают друг у друга конфеты.  Мальчик 1: Мое!Мальчик 2: Нет, мое!!! Мальчик 3: сам дурак! Мальчик 4: ворует конфеты, пока остальные спорят! Ученик: Что там у них происходит? Лучик: Недоучки конфеты делят. Ученик: (чешет затылок): Может им помочь? Лучик: А сможешь? Может, потренируешься? Ученик: Хорошо! Лучик: Если не будет получаться, слушай «Эхо забытого знания» (зрители) Поднимает кленовые листья с пола…. Лучик читает: Ученик: Хо! 4, конечно!!! Лучик: Спешишь, не думаешь. Эхо забытого знания, ответь нам! (повторяет задание) ЗАЛ ОТВЕЧАЕТ! ЕСЛИ НЕ ДРУЖНО ЛУЧИК ПЕРЕСПРАШИВАЕТ… Лучик: А вот еще! (Обращается к ученику) Ученик перебирает пальцы:  вопросительно «два»? Нет «три»! Или два… Лучик: Эхо, помоги!!! Повторяет вопрос… Зал отвечает… Лучик:Ученик: Я знаю, я понял! ЧЕТЫРЕ! Лучик: Вопрос  залу: Эхо прав ли он? Отлично! Теперь ты готов. Рассуди двоечников. Ученик подходит: (считает, думает) Так. Таблица умножения!!! 20 разделить на 4 будет….будет 5!!! Вот вам по 5 конфет. Недоучки благодарят, уходят. ЗВУК КОЛОКОЛЬЧИКА!!! Лучик дает первый серебряный лист со словом «ТЬМА». Показывает залу. Лучик: Твоя первая награда! Ученик: Фу, тьмаааааа. Выбрасывает. Терпеть ее не могу! Лучик: Не спеши, разбрасываться. В конце тебя ждет… Ну пошли, всему свое время…  Музыка («Дорога добра» проигрыш) Лучик: А вот и новое испытание! На доске надпись: Действовать…  Нельзя…  Ждать… Рядом сидит человек с бородой. И чего­то ждет. Ученик: А что это вы сидите? Старик: Жду… Ученик: Чего? Старик: Моя бабка заболела. Ехал на вокзал. Мне сказали пройти к  указателю. Вот сижу, жду.  Ученик: Чего?Старик: Ну, когда будет можно ехать. Ученик: Так спешить же нужно! Старик: Написано же. Действовать нельзя ждать! Лучик: Кто­то запятую не поставил. Ученик: А давно ты ждешь?  Старик: Да уже лет 50! Ученик обращается к лучику: Так он же. Так бабушка же.  Лучик: Время тут по­другому идет, с его бабушкой все хорошо. Только он  может так вечно просидеть. Теперь ты видишь, как важно знать русский язык  и не допускать ошибок. Ученик: Нужно ему помочь! Лучик: Попробуй! Ученик: (думает) ставит запятую действовать нельзя, ждать. Лучик: Ээээ. Так он еще лет 50 просидит! Ученик: Я понял, понял!!! Ставит правильно. Старик превращается в молодого (снимает бороду). Старик: Спасибо! Спасибо! Ты, наверное, великий умник! Побегу… Лучик: Дает еще одну карточку (, а не ученье ­ ) Ученик: Что я с этим делать буду. Лучик: Скоро узнаешь, пошли. (музыка проигрыш «Дорога добра) На поляне 5 малышей, одетые в звезды… Лучик: Мы почти пришли! Вот мои помощники! Они помогут тебе разгадать  ребус! Ученик: Какой ребус, я ничего не понимаю. Лучик: Крепит собранные слова к доске. (.., а не ученье – тьма) Тише, слушай  внимательно!Звезды читают стихи: Пока дети читали стихи, ученик отвлекался.Лучик: После этого стихотворения, ты сможешь составить всю фразу. Это  ключ к дому. Ученик: Ой, а я прослушал. Лучик: Ты что, навсегда хочешь тут остаться? Ученик: Нет, нет, конечно, нет!!! Лучик: Вот и на уроках ты также себя ведешь! Крутишься, вертишься,  отвлекаешь всех. Поэтому и знания в одно ухо влетают, в другое вылетают. Ученик: Хм. Может эхо попросим? Я исправлюсь!!! Честное слово! Лучик: Попробуй! Ученик обращается к залу: Эхо! Подскажи, пожалуйста. Зал кричит! Ученик несколько раз делает вид, что не понял, пока зал не  ответит внятно хором! Ученик: Ученье – свет! Ученье – свет!  Лучик: Если слово написать, оно лучше запомниться! Ученик пишет, звучит вальс (из м/ф «Анастасия»). Танцуют звезды… МУЗЫКА СНА! Ученик очнулся бормоча «ученье – свет»: Это сон! Это был сон! Ой, я же  домашку не сделал! Пишет. Заходит староста. Староста: Ну что? Ученик: кидается обниматься, староста отмахивается: Это ты? Настоящая!!! Староста: Не заговаривай мне зубы! Домашку сделал? Ученик: Да, да, смотри! Староста: Ребята! Он все сделал. Заходит класс, рассматривают тетради. Хвалят (Молодец, отлично, супер) Ученик: Ребята я все понял. Ученье ­ свет, а не ученье – тьма!!! Я теперь  всегда буду делать уроки, не буду вас отвлекать и буду любить учителей!Староста: У тебя не температура? Ученик: Да нет же.  Староста: Тогда пошли на праздник!  Ученик: Какой? Староста: День учителя сегодня вообще­то! Ученик: Как я мог не знать! Конечно! Давайте поздравлять наших учителей!  Теперь это мой любимый праздник. Скорее ребята. Все участники спектакля читают стихи:Звучит гимн учителям «Мы любим вас учителя» (поет хор) Ответственный за праздник класс дарит всем учителям цветы!Сцена четвертая «Как важны учителя» Первоклассник: Ты что наделал?  Ученик: А что я наделал? Первоклассник:   А   кто   пожелал:   «Вот   бы   вообще   не   было   ни   школы,   ни учителей, ни домашних заданий…». Так и получилось. В школу пришли ТЕНИ НЕЗНАНИЯ. Теперь нет ни школы, ни учителей, вообще ничего. Ученик: Вот здорово! Теперь домашку можно не делать! Первоклассник: Смотри, я тебе кое­что покажу… Далее   (сценка,   либо   звучит   песня   или   стихотворение   о   том,   как   важны учителя)Сцена пятая «Спасем знания» Ученик: Что же я наделал…Теперь я все понял. А что же делать? Как все  исправить? Первоклассник: Что­что, будем спасать знания. Я ведь в первом классе даже  поучиться не успел. А так хотелось. Ученик: Как? Первоклассник: Нужно позвать на помощь всех учеников нашей школы. Зовут: Ребята! Помогите спасти школу!  Первоклассник: Покажите все, чему вы научились от наших любимых  учителей. Ученик: Пожалуйста!!! Сцена шестая «Выступления классов» Далее все классы показывают свои номера… Сцена седьмая «Танец с зонтиками» (или песня) На песню «Улетай, туча» Заключение Ученик просыпается. Заходят его одноклассники.  Староста: Ну что? Выучил? Ученик: Я, кажется, выучил самый важный урок в жизни… Звучит Гимн учителям. Далее ведущий может представить всех, кто организовал концерт.