Спектакль состоит из нескольких сцен. Подготовлен специально ко Дню учителя. Сцена проходит под разные мелодии без слов. В этом эпизоде необходимо передать дух школы от начала, когда дети спешат на уроки и до конца занятий. Музыкальное сопровождение: мелодии из проекта «Старые песни о главном 3».файл ворд
Сценарий спектакля, посвященного «Дню учителя»
Сцена первая «Не хочу учиться…»
Сцена проходит под разные мелодии без слов. В этом эпизоде необходимо
передать дух школы от начала, когда дети спешат на уроки и до конца
занятий. Музыкальное сопровождение: мелодии из проекта «Старые песни о
главном 3».
Звучит музыка: 1. Boney M. «Rasputin». Под эту мелодию дети бегут в
школу, заходят в класс, ктото готовиться к уроку, ктото пускает самолетик,
ктото доедает яблоко, ктото дергает за косички девочек и т.п. Заходит
учитель, дети успокаиваются… Начинается урок.
2. Марыля Радович «Разноцветные ярмарки». Отвечает отличница, в руках
глобус…
3. М. Леонидов «Песенка студента». Опоздавший ученик приходит к
середине урока. Срывает урок.
4. Л.Агутин «Есть только миг…» Учитель успокаивает класс. Конец урока.
Все медленно расходятся. Остаются дежурные.
5. Н. Королева и К. Норман «Stublin in». Дежурный (опоздавший ученик)
убирает класс. Танцует с веником…
Дежурный продолжает танцевать (без музыки, напевая мелодию). В класс
заходит староста класса.
Староста: Вовочка! Ты все танцуешь? А уроки кто будет делать? Только
позоришь наш класс!
Ученик: Да надоело мне учиться. И учителя надоели. Надоели все!
Староста: Не говори ерунды. Будешь закрыт в классе пока не выучишь
домашку. (закрывает)
Ученик (стучит в закрытую дверь): Так не честно! Они гуляют, а я учи. Вот бы
вообще не было ни школы, ни учителей, ни домашних заданий… (звучит
музыка, желание исполняется)Ученик (перебирает тетради, кидает учебник): И вообще, я устал… Начинает
писать (До..ма…ш.няя рабо… или робо…., ой, и так сойдет…). Читая условие
задачи засыпает….
Звучит музыка…. (С. Прокофьев «Танец рыцарей»)
«Танец теней незнания»
После «танца теней» ученик очнулся в окружении теней незнания…
Музыкальное сопровождение всей сцены (С. Прокофьев «Танец рыцарей»)
Тень 1: Ой, какой хорошенький!
Тень 2: Ой, какой глупенький!
Тень 3: Для нас сойдет!
Ученик (испуганно): Вы кто такие?
Тени (хором): ТЕНИ НЕЗНАНИЯ!!!
Тень 1: Безграмотность, оч. приятно
Тень 2: Беспорядочность
Тень 3: Безмятежность (смеется)
Тень 1 (отвешивает подзатыльник ТЕНИ 3): Безразличность его зовут!
Тень 3: Да какая разница!
Начинается возня…
Ученик: А где это я?
Тень 1: В королевстве тьмы!
Тень 2: Ты сам нас создал!
Тень 3: Когда пожелал, чтобы не было ни школы, не учителей и домашки!
Ученик: Так теперь, правда, ничего нет?
ТЕНИ хором: НИЧЕГОШЕНЬКИ!
ОУ: И можно делать все, что угодно?Тень 1: Можно ничего вообще не делать!
Тень 2: Ой, как он мне нравиться!
Тень 3: Нам сойдет!
Ученик: (весело) Это мне нравиться! То, что нужно!
Три тени по очереди: короновать, короновать, короновааааать… На трон, на
трон, на трон…
Сажают ученика на воображаемый трон, который сломан. Ученик падает с
него возмущаясь:
Ученик: Что же это у вас трон сломан?
Тень 1: Так ведь неучи одни вокруг, Ваша, темность.
Тень 2: Так не умеют, не обучены!
Тень 3: Вам и так сойдет (злобно смеется). Сажают на пол ученика.
Тени хором: Мантию королю!
Тень 1 и 2 выносят грязную мантию. Ученик отмахивается от нее
Ученик: Вы что? Обалдели? Я это не надену! Постирать нельзя было?
Тень 1: Ваше лентЯйство, вы же в стране тьмы, у нас тут сплошное неУченье.
Тень 2: Не умеет стирать никто. Да и не кайф…
Тень 3: А оно нам надо? Вам и так сойдет (злобный смех)
Тень 1: Праздничный торт королю!
Тень 2: (выносит чтото непонятное на тарелке) Пожалуйста!
Ученик: Это что? Вы отравить меня решили?
Тень 2: Как можно, ваше глупейшество. Самое лучшее.
Тень 3: А, помоему, и так сойдет.
Ученик: И вообще, мне не нравится, как вы меня называете! Что за
глупейшество темнейшество?
Тень 1: Что вы! Это самые четкие звания в нашем королевстве тьмы.Тень 2: Вы еще лентяйство забыли!
Тень 3: Ой, ой. Вам и так сойдет (смех)
Ученик: Нет! Я так не хочу!
Тень 1: Что значит, не хочу!?
Тень 2: Ты сам это пожелал! Мы все не хотим…
Тень 3: Сойдет!
Ученик пытается отделаться от теней, но они его не пускают. Тени хватают
мальчика за руки, ноги и одежду.
Ученик: Отпустите! Помогите! Спасите!
Тень 1: Ты сам нас создал!
Тень 2: Ты с нами, двоечник, навсегда!!!!
Тень 3: Не ну че круто, пойдет.
Ученик: Нет, пусть будет все как было. Я не хочу… (пытается вырваться)
Тени хором: ТЕНЬ НЕЗНАНИЯ ПОГЛАТИТ ТЕБЯ! Мы с тобой навсегда…
(Далее звучит мелодия теней. Тени кружат над мальчиком)
Ученик вырывается. Бежит от теней. Мелодия теней становиться все тише…
Ученик оказывается возле странного дерева.
Ученик: (плачет) что же я наделал? Как же все исправить. Как я вообще мог
такое пожелать? Ах, если бы можно было все вернуть… Я бы отдал все, что у
меня есть. Шарит в карманах. Даже мои цветные стеклышки… (хныкает) и
фантик…
Звучит мелодия «Появление Алисы» из к/ф «Гостья из будущего»
Лучик: Да, стекляшками делу не поможешь.
Ученик: Ааааааа, помогите!!!
Лучик: Ты, я вижу, с этими тенями совсем с ума сошел?
Ученик: Ты кто?Лучик: Я Лучано Знанио! Можно просто Лучик.
Ученик (закрывает руками лицо): Нет, мне это все сниться, снится. Ущипни
меня!
Лучик: Помоему тени тебя достаточно пощипали (смеется)
Ученик: Так ты хороший?
Лучик: А ты еще не понял!
Ученик: Ты сможешь мне помочь?
Лучик: Ну, дел ты наворотил, конечно, но еще не все потеряно!
Ученик: Что я должен сделать?
Лучик: Но ведь придется учиться!!!
Ученик: Я согласен, согласен.
Лучик: Думать!
Ученик: Да, да, согласен!
Лучик: Прилагать усилия!
Ученик: Конечно! Конечно! Только бы выбраться от сюда
Лучик: Хорошо тебя проучили. Ну, пошли, выведу тебя к свету…
Музыка «Дорога добра» (поет детский хор)
Сцена «Испытания»
На полянке четыре мальчика делят конфеты.
Мальчик 1: Ты что, тупой? 20 разделить на 4 будет вам по 1, а 20 мне!
Мальчик 2: Ну да, правильно. Только тебе 1, а нам по 20!!!
Мальчик 3: Вы что? Это же так просто. Мне 20, а вам остальные.
Мальчик 4: Ты что? Вот я тебе сейчас!
Спорят, дерутся, отнимают друг у друга конфеты.
Мальчик 1: Мое!Мальчик 2: Нет, мое!!!
Мальчик 3: сам дурак!
Мальчик 4: ворует конфеты, пока остальные спорят!
Ученик: Что там у них происходит?
Лучик: Недоучки конфеты делят.
Ученик: (чешет затылок): Может им помочь?
Лучик: А сможешь? Может, потренируешься?
Ученик: Хорошо!
Лучик: Если не будет получаться, слушай «Эхо забытого знания» (зрители)
Поднимает кленовые листья с пола….
Лучик читает:
Ученик: Хо! 4, конечно!!!
Лучик: Спешишь, не думаешь. Эхо забытого знания, ответь нам! (повторяет
задание)
ЗАЛ ОТВЕЧАЕТ! ЕСЛИ НЕ ДРУЖНО ЛУЧИК ПЕРЕСПРАШИВАЕТ…
Лучик: А вот еще! (Обращается к ученику)
Ученик перебирает пальцы: вопросительно «два»? Нет «три»! Или два…
Лучик: Эхо, помоги!!! Повторяет вопрос…
Зал отвечает…
Лучик:Ученик: Я знаю, я понял! ЧЕТЫРЕ!
Лучик: Вопрос залу: Эхо прав ли он? Отлично! Теперь ты готов. Рассуди
двоечников.
Ученик подходит: (считает, думает) Так. Таблица умножения!!! 20 разделить
на 4 будет….будет 5!!! Вот вам по 5 конфет.
Недоучки благодарят, уходят.
ЗВУК КОЛОКОЛЬЧИКА!!! Лучик дает первый серебряный лист со словом
«ТЬМА». Показывает залу.
Лучик: Твоя первая награда!
Ученик: Фу, тьмаааааа. Выбрасывает. Терпеть ее не могу!
Лучик: Не спеши, разбрасываться. В конце тебя ждет… Ну пошли, всему свое
время…
Музыка («Дорога добра» проигрыш)
Лучик: А вот и новое испытание! На доске надпись:
Действовать…
Нельзя…
Ждать…
Рядом сидит человек с бородой. И чегото ждет.
Ученик: А что это вы сидите?
Старик: Жду…
Ученик: Чего?
Старик: Моя бабка заболела. Ехал на вокзал. Мне сказали пройти к
указателю. Вот сижу, жду.
Ученик: Чего?Старик: Ну, когда будет можно ехать.
Ученик: Так спешить же нужно!
Старик: Написано же. Действовать нельзя ждать!
Лучик: Ктото запятую не поставил.
Ученик: А давно ты ждешь?
Старик: Да уже лет 50!
Ученик обращается к лучику: Так он же. Так бабушка же.
Лучик: Время тут подругому идет, с его бабушкой все хорошо. Только он
может так вечно просидеть. Теперь ты видишь, как важно знать русский язык
и не допускать ошибок.
Ученик: Нужно ему помочь!
Лучик: Попробуй!
Ученик: (думает) ставит запятую действовать нельзя, ждать.
Лучик: Ээээ. Так он еще лет 50 просидит!
Ученик: Я понял, понял!!! Ставит правильно.
Старик превращается в молодого (снимает бороду).
Старик: Спасибо! Спасибо! Ты, наверное, великий умник! Побегу…
Лучик: Дает еще одну карточку (, а не ученье )
Ученик: Что я с этим делать буду.
Лучик: Скоро узнаешь, пошли. (музыка проигрыш «Дорога добра)
На поляне 5 малышей, одетые в звезды…
Лучик: Мы почти пришли! Вот мои помощники! Они помогут тебе разгадать
ребус!
Ученик: Какой ребус, я ничего не понимаю.
Лучик: Крепит собранные слова к доске. (.., а не ученье – тьма) Тише, слушай
внимательно!Звезды читают стихи:
Пока дети читали стихи, ученик отвлекался.Лучик: После этого стихотворения, ты сможешь составить всю фразу. Это
ключ к дому.
Ученик: Ой, а я прослушал.
Лучик: Ты что, навсегда хочешь тут остаться?
Ученик: Нет, нет, конечно, нет!!!
Лучик: Вот и на уроках ты также себя ведешь! Крутишься, вертишься,
отвлекаешь всех. Поэтому и знания в одно ухо влетают, в другое вылетают.
Ученик: Хм. Может эхо попросим? Я исправлюсь!!! Честное слово!
Лучик: Попробуй!
Ученик обращается к залу: Эхо! Подскажи, пожалуйста.
Зал кричит! Ученик несколько раз делает вид, что не понял, пока зал не
ответит внятно хором!
Ученик: Ученье – свет! Ученье – свет!
Лучик: Если слово написать, оно лучше запомниться!
Ученик пишет, звучит вальс (из м/ф «Анастасия»). Танцуют звезды…
МУЗЫКА СНА!
Ученик очнулся бормоча «ученье – свет»: Это сон! Это был сон! Ой, я же
домашку не сделал! Пишет. Заходит староста.
Староста: Ну что?
Ученик: кидается обниматься, староста отмахивается: Это ты? Настоящая!!!
Староста: Не заговаривай мне зубы! Домашку сделал?
Ученик: Да, да, смотри!
Староста: Ребята! Он все сделал.
Заходит класс, рассматривают тетради. Хвалят (Молодец, отлично, супер)
Ученик: Ребята я все понял. Ученье свет, а не ученье – тьма!!! Я теперь
всегда буду делать уроки, не буду вас отвлекать и буду любить учителей!Староста: У тебя не температура?
Ученик: Да нет же.
Староста: Тогда пошли на праздник!
Ученик: Какой?
Староста: День учителя сегодня вообщето!
Ученик: Как я мог не знать! Конечно! Давайте поздравлять наших учителей!
Теперь это мой любимый праздник. Скорее ребята.
Все участники спектакля читают стихи:Звучит гимн учителям «Мы любим вас учителя» (поет хор)
Ответственный за праздник класс дарит всем учителям цветы!Сцена четвертая «Как важны учителя»
Первоклассник: Ты что наделал?
Ученик: А что я наделал?
Первоклассник: А кто пожелал: «Вот бы вообще не было ни школы, ни
учителей, ни домашних заданий…». Так и получилось. В школу пришли ТЕНИ
НЕЗНАНИЯ. Теперь нет ни школы, ни учителей, вообще ничего.
Ученик: Вот здорово! Теперь домашку можно не делать!
Первоклассник: Смотри, я тебе коечто покажу…
Далее (сценка, либо звучит песня или стихотворение о том, как важны
учителя)Сцена пятая «Спасем знания»
Ученик: Что же я наделал…Теперь я все понял. А что же делать? Как все
исправить?
Первоклассник: Чточто, будем спасать знания. Я ведь в первом классе даже
поучиться не успел. А так хотелось.
Ученик: Как?
Первоклассник: Нужно позвать на помощь всех учеников нашей школы.
Зовут: Ребята! Помогите спасти школу!
Первоклассник: Покажите все, чему вы научились от наших любимых
учителей.
Ученик: Пожалуйста!!!
Сцена шестая «Выступления классов»
Далее все классы показывают свои номера…
Сцена седьмая «Танец с зонтиками» (или песня)
На песню «Улетай, туча»
Заключение
Ученик просыпается. Заходят его одноклассники.
Староста: Ну что? Выучил?
Ученик: Я, кажется, выучил самый важный урок в жизни…
Звучит Гимн учителям.
Далее ведущий может представить всех, кто организовал концерт.