Сценарий спортивного праздника «Олимпийские надежды» для 6 классов.
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
физическая культура
6 кл
27.01.2019
Спортивный праздник "Олимпийские надежды" составлен для учащихся шестых классов. Основное направление это формирование стремления детей к здоровому образу жизни. Мотивация устойчивого интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Развитие способности ученика к самостоятельному выполнению физических упражнений. Приобщать детей к традициям большого спорта.
Сценарий спортивного праздник для 6-х классов1.docx
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские
надежды» для 6 классов.
Учитель физической культуры: Воеводина Т.Б.
ЗАТО Северск МБОУ «СОШ № 198»
2018г.
Спортивный праздник
« Олимпийские надежды»
Место проведения: спортивный зал.
Участники: учащиеся 6х классов
Цели и задачи:
Формирование стремления к здоровому образу жизни.
Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Образовательные задачи:
познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта;
познакомить с олимпийской символикой;
закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель.
Развивающие задачи:
развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений
согласно словесной инструкции;
развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей
жизни, творческое воображение;
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
приобщать детей к традициям большого спорта;
воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Форма проведения:
спортивный праздник.
Материал и оборудование: фишки (4 шт), набивные мячи(4шт), листы картона (4шт), скакалки,
мешочки с песком, матерчатый рукав (2шт), гимнастические обручи (8 шт),футбольные мячи (2шт),
теннисные мячи для метания (10шт) Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
Проведение эстафет.
В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны
команды.
За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех
конкурсов – этапов.
За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника
(оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника,
знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает
сам или его помощники.
После каждой эстафеты жюри объявляет счет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы!
Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в
ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Эстафета 1 “Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники
бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку.
И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..
Эстафета 2 “Челнок”
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера
бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между
указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю.
Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой)
второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.
Вопросы.
Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти
континентов.)
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского
чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Ведущий:
Пять колец олимпиады
На арене мировой, Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс 3 “Знатоки”.
От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое,
черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ
за одну минуту.
Примечания.
Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет
– у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду –
голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).
Эстафета 4 “Переход болота”
У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам”
листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку”
положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
(расстояние 56м)
Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.
“Рыбак”
Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.
“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 1012 чел.) встают
по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры
перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный
мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры
отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
Ведущий:
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
Эстафета 5 “ Туннель”.
Напротив каждой команды судьипомощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу
первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его,
подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету
(рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Эстафета 6 “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и
становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так,
раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира,
обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч,
переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся
команда быстро возвращается на место старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему
финиширующему игроку).
Примечания.
Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
В руках у направляющих может быть от 46 обручей (в зависимости от возраста играющих).
Ведущий:
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.
“Ловкий футболист”.
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.
Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его
ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 23 раза).
Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов
произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” “два” и греческого “атлон” “борьба”.
Иначе говоря – двоеборье).
Награждение за правильный ответ.
Эстафета 7 “Биатлонисты”
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый
обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указателиориентиры и ящички, в которых находятся по два
хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира
ставятся специальный указательориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и
“стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и
передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий
“выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей
команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий:
Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится
награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость,
здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Подведение итогов и награждение команд.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают
круг почета и покидают спортивный зал.
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские надежды» для 6 классов.
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские надежды» для 6 классов.
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские надежды» для 6 классов.
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские надежды» для 6 классов.
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские надежды» для 6 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.