• Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника
• Укрепление спортивных традиций семьи.
задачи:
• Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
• Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка.
• Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости. Развитие чувства взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические обручи, дротики для дартса, воздушные шарики, гимнастические палки, пластиковые бутылки, стулья, валенки, рогатины, простыни, деревянные брусочки.
ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ
Соревнования проводятся по совместной инициативе учащихся, классных руководителей и учителя физкультуры. Эстафеты и конкурсы подобСценарий спортивных сорев• Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника
• Укрепление спортивных традиций семьи.
задачи:
• Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
• Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка.
• Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости. Развитие чувства взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические обручи, дротики для дартса, воздушные шарики, гимнастические палки, пластиковые бутылки, стулья, валенки, рогатины, простыни, деревянные брусочки.
ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ
Соревнования проводятся по совместной инициативе учащихся, классных руководителей и учителя физкультуры. Эстафеты и конкурсы подобнований: «Особенности национальной охоты».
Сценарий спортивных соревнований:
«Особенности национальной охоты».
Цели
Содействие всестороннему развитию личности посредством
формирования физической культуры личности школьника
Укрепление спортивных традиций семьи.
задачи:
Развитие у детей интереса к физическим упражнениям
через организацию спортивного праздника.
Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка.
Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости.
Развитие чувства взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи,
гимнастические обручи, дротики для дартса, воздушные
шарики, гимнастические палки, пластиковые бутылки,
стулья, валенки, рогатины, простыни, деревянные брусочки.
ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ
Соревнования проводятся по совместной инициативе учащихся, классных
руководителей и учителя физкультуры. Эстафеты и конкурсы подобраны
согласно возрастных особенностей учащихся, в соответствии с требованиями
охраны труда
Спортивные результаты отображаются на табло.
Все эстафеты и конкурсы были разучены учащимися на уроках физической
культуры с объяснением и показом. Поскольку в состав команды входилиучащиеся разных классов,с каждой из команд проведено по 3 тренировки, на
которых отрабатывалось взаимодействие в командных видах программы, а
также произведен отбор участников .
Сценарий праздника «Особенности национальной охоты»
Место проведения: спортивный зал.
Участники: 2 команды 6-11 классов.
Состав команд: 2 родителя ( папа или мама),2 учителя и 6 учащихся.
Спортивный зал школы украшен лозунгами ( «Главный рекорд-
здоровье»; «Победа приходит к сильным, ловким и смелым» , « От
игры- к спорту» и др.) и спортивными плакатами.
Звучат спортивные песни, марши, весёлые песни.
Каждая команда готовит название, девиз и эмблему.
Во время игр-аттракционов для зрителей, команды-участники
отдыхают сидя.
Оборудование, спортивный и мелкий инвентарь зависят от количества
команд.
За каждой командой закреплён судья-помощник, а в жюри - за каждой
командой - судья, который следит за правильным выполнением всех
конкурсов - этапов.
Под звуки марша и аплодисменты зрителей команды проходят в
спортивный зал и выстраиваются на отведённом месте.
1Ведущий: дорогие друзья, болельщики, гости! Сегодня мы проводим
спортивные соревнования «Особенности национальной охоты» между
параллелями учащихся «а» и «б» классов их родителями и учителями.
Команды участников приглашаются на старт. Поприветствуем их.
Под музыку «Давай Россия! Давай, давай …» команды выбегают и
строятся на линии старта в колонну по одному.
2Ведущий: позвольте представить участников команд (представляет
участников)
1Ведущий: Кто журить вас честно будет,
Кто вам сделает подсчет?
Кому выделить награды
И кому за что почет?
2Ведущий: соревнования будет судить компетентное жури в составе
(представляет жури)
1Ведущий: а сейчас мы попросим команды поприветствовать друг
друга.
Команда представляет себя (название, девиз)Жюри, судьи-помощники приветствуют участников и гостей праздника.
1Ведущий:Вспомним те древние времена ,когда охотились в основном
не люди на животных, а наоборот. И вот тогда выживали те, кто
быстрее бегал, дальше прыгал и ловко лазил по деревьям. Вот мы
сейчас и проверим какая команда быстрее бегает.
Эстафета №1: «Кто быстрее». Участники бегут по одному до обруча.
Обегают обруч и возвращаются обратно. Передают эстафету
следующему участнику и встают последними в колоннах.
1Ведущий: Прошло время и люди научились применять для охоты
камни, дубинки и прочие простейшие средства облегчающие охоту. Мы
с вами испытаем одно из таких средств – рогатину.
Эстафета: №2«С рогатиной на медведя» Участники команд ведут
волейбольный мяч рогатиной до флажка, обводят его и возвращаются с
ведением обратно. Передают эстафету следующему участнику.
2Ведущий: В дальнейшем человек начал приручать животных и
использовать их для охоты. Предлагаем вам попробовать поохотиться
верхом на лошади с копьем.
Эстафета№3 «Конная охота» Верхом на «лошади» (гимнастической
палке) первые участники скачут до стула с дротиками. Остановившись
у стула, берут дротик и кидают его в воздушный шарик. Затем
возвращаются назад и передают гимнастическую палку следующему
участнику. Выигрывает команда, у которой осталось меньше шариков.
1Ведущий : Особенности природных условий нашей страны
предполагают снежную зиму. Поводить охоту по следам на снегу легче
чем летом , но вот с передвижением возникают трудности. А что
поможет их преодолеть? Конечно охотничьи лыжи. И бежать на лыжах
придется в лесу, оббегая деревья.
Эстафета №4 «Бег на лыжах» Первым участникам выдаются по две
пластиковые бутылки (лыжи) и по две гимнастические палки (палки).
Нужно на «лыжах» пробежать огибая флажки и вернуться обратно.
Побеждает команда первая закончившая эстафету.
2Ведущий: А сейчас, пока жюри подсчитывает очки команд на
промежуточном этапе, мы послушаем песню «Брось сигарету» в
исполнении ученицы 10 класса Кузнецовой Елены.
1Ведущий: А сейчас мы попросим жюри подвести промежуточные
итоги соревнований.
2Ведущий: Пока жюри подсчитывает предварительные итоги,
предлагаю болельщикам загадки на спортивную тему. Я буду читать
загадку, а вы хором отвечать.
Загадки
1. Он не игрок и спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто? (судья)
2. Здесь зрители сидят и много шума…
Как место называется? (трибуна)
3. Строитель голову прячет под каской,
А хоккеист лицо под (маской)
4. Кушай морковку, салат, апельсины
Спортсмену для силы нужны (витамины)5. Взял в руки клюшку - не робей!
Игры нет лучше, чем (хоккей)
6. Щит с корзиной, мяч об пол…
Мы играем в (баскетбол)
7. Мяч ногами бьём - футбол.
А руками - (волейбол)
8. Идя купаться, мы на ноги часто
Надеваем для скорости (ласты)
9. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом? (лыжи)
2Ведущий: Особенности охоты на водоплавающих предполагают
обязательное ношение болотных сапог. Сейчас мы посмотрим как
быстро команды могут собирать дичь в болотных сапогах.
Эстафета№5 « Бег в болотных сапогах». Каждый участник
команды стартует в одном высоком валенке. Этот валенок и является
эстафетной палочкой. Он передается следующему участнику после
окончания эстафеты.
1Ведущий: Итак, наши охотники прекрасно поохотились, собрали
дичь. Не пора бы организовать привал?
2Ведущий: А какой же привал без костра?
Эстафета№6 « Костер» Участники стартуют по очереди с деревянным
брусочком в руке. Добегают до обруча складывают брусочки в костер и
возвращаются обратно.
1Ведущий: Какой охотник на привале у костра не любит похвалиться
своими трофеями? Любят охотники преувеличивать размеры и
количество своей добычи.
2Ведущий: А может они просто считать не умеют? Давайте проверим.
Эстафета№7 «Математика» Добежав до стула, с математическим
примером и ручкой, участники решают пример и возвращаются
обратно. Передают эстафету следующему участнику.
2Ведущий: Ну и как водится в конце каждой охоты уставшие и
замерзшие, искусанные комарами и мошкой охотники идут в баню.
Эстафета№8 «Бег в простынях». Накрывшись простыней участники
бегут до флажка. Оббегают флажок и возвращаются обратно.
Передают простынь следующему.
1Ведущий: А сейчас мы просим жюри подвести итоги наших
соревнований.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Члены жюри благодарят участников за интересную игру, болельщиков
- за поддержку команд. Объявляют общий итог, награждают
победителей.
Ведущий: Желаем вам, чтобы физическая культура стала вашим
неизменным спутником жизни, чтобы физические упражнения стали
естественной потребностью в вашей жизни и чтобы вы, уважаемые
родители, стали нашими союзниками в формировании у ребёнкаинтереса и любви к культуре физической, к занятиям физическими
упражнениями. До новых встреч!
Участники праздника под марш и аплодисменты болельщиков делают
круг почета и покидают спортивный зал.