Сценарий урока "День матери"(3 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Открытый урок по математике 2 класс 2015.doc
Открытый урок по математике Закрепление изученного материала. Класс: 2Д Учитель: Хусаинова Халида Кутдусовна ЦЕЛЬ: систематизация и обобщение учебного материала: умений решать задачи,  отработки табличных случаев сложения и вычитания; развитие памяти, внимания, речи;  воспитание интереса к предмету. Тип урока: систематизация и обобщение знаний Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетради Урок построен по технологии развивающего обучения. Методы: наглядный, словесный, фронтальный,   контроль и самопроверка. Ход урока:  Орг. момент.  (слайд 1) I.              Солнце на небе проснулось.              Нам, ребята, улыбнулось.              Глазки тихо закрываем,               Руки к небу поднимаем.             Лучик солнышка возьмем             И к сердечку поднесем. ­ Вы чувствуете солнечное тепло?... Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. Проверка д\з № 4 стр 41 (веб камерой) 13­7+6=12 12­6+7=13 11­5+8=14 18­9=9   80+0+3=83   70­0+9=79                17­9=8   0+90+5=95 17­8=9 II.Актуализация знаний учащихся.  1. Определение темы, постановка цели.  Сегодня урок "Закрепление" даёт нам понять, Что мы умеем И что должны знать. Чтобы задачи верно решать, Необходимо думать, рассуждать, А для этого нужно внимание И обязательно старание. Какие задачи мы поставим к уроку и будем их реализовывать  Сегодня на уроке мы должны: 1.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи. 2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. 3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Мотивация учебной деятельности учащихся. Психологический настрой.(слайд 2) ­ Ребята, посмотрите на доску. ( маленькая презентация об осени) ­Какое время года мы сейчас наблюдали? ­Что происходит осенью в природе? (листья желтеют и падают, птицы улетают в теплые  края, частые дожди, небо темное)  Посмотрите на доску и решите примеры, работаем по цепочке. 9 + 7 = 16 – Н      11 ­ 5 = 6 – С    8 ­ 4 = 4 – О    10 + 9 = 19 – Ь     15 ­ 7 = 8 ­ Е 4 6 8 16 19 Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл  сегодня на урок. (слайд 3) ­ У нас в гостях Осень. Она принесла вам интересные задания с листочками Слово учителя: ­Осень скоро закончится. Давайте сегодня на память об осени соберем букеты из осенних  листьев. У каждого из вас на парте листок с нарисованной вазой, над которой есть  прорези. В эти прорези вы будете вставлять листики, полученные за каждый правильный  ответ. Если мы выполним все задания, на экране в конце урока также появится красивый  осенний букет. На доске разные листья. (слайд 4) ­Выберем один листик. 1 И первое задание « Устный счет» Разделимся на 2 команды.  Из каждый команды по одному ученику будите говорить ответ 17 – 9 = 8                                   5 + 9 = 14 10 – 10 = 0 13 – 6 – 2 = 5 8 + ( 9 – 1 ) = 16 16 – 0 – 3 = 13 На доске в вазе появляется один листочек. 14 – 6 = 8   2 + 9 = 11 15 + 0 = 15 16 – 8 + 1 = 9      7 + ( 6 + 2 ) = 15 18 – ( 0 + 9 ) = 9 (слайд 5) Выберем листик 2. Чистописание  ­ Вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят  на полу.  ­Листья каких деревьев не изменяют окраску? Д. Сосны, ели, туя, кедр. ­Открыли тетради пишем число классная работа. Возьмите простой карандаш и давайте  нарисуем елочки и цифру 9. (слайд 6) ­ Выберем листик 3. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 20 + ? = 23     ? + 7 = 4752 ­ ? = 50     ? ­ 20 = 4 (слайд 7) Выберем листик 4. Задание: составить задачу по рисунку и решить её. ­Дамир и Маша собирали листья. Ильдар собрал 8 листьев, а  Маша собрала на 5 листьев  больше. Сколько листьев собрал Маша? Что известно в задаче? Каким действием будет решаться задача? Задачу решаем письменно. Пишем краткий запись. ­ Получите свои листики.  На доске в вазе появляются еще листья. (слайд 8  9) ­ Выберем еще листик 5. Задание на логику. ­Мы собрали листочки и разложили их в 3 коробки: красные, желтые и зеленые. Какого  цвета листья лежат в каждой коробочке? Не зеленые                                не желтые                          не красные и не желтые                                                                          и не зеленые ­ Получите свои листики. (слайд 10) Осенняя физминутка.  А сейчас представьте, что вы осенние листочки. Немного отдохнём под красивую осеннюю мелодию. Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер­полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Закружились, полетели и на землю тихо сели. (слайд 11) ­ Выбираем еще листик 6. Поставьте знаки >, <, =. 1дм * 10см      96 к. * 1 р. 2мм * 2см       1м * 99 см (слайд 12) Выбираем еще листик 7. Работа в парах  ЛИСТОПАД ­ Осень потеряла половинки листиков. Вам надо найти к своему листику вторую  половинку листиков. Дети меняются местами  (На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур) (слайд 13)3. Работа с геометрическим материалом. ­Вот какой яркий фартук есть у нашей Осени. ­Сейчас об этом Аида расскажет стихотворение. (Ученик читает стихотворение). Повязала осень пёстрый фартук И ведёрки с красками взяла Ранним утром, проходя по лесу Листья позолотой обвела.  ­Объясните, как понимаете значение выражения  «Позолотой обвела». Д. Значит листья стали жёлтого цвета, как золото. ­Какие геометрические фигуры составляют фартук Осени. Д. Часть круга, треугольник, четырёхугольники. Сколько четырёхугольников? Фигуры какого цвета не являются четырёхугольниками? (слайд 14) ­Выбираем последний листик. Самостоятельная работа с нейтбуками  25 Действия в пределах 100 21 Нахождение значений числовых выражений в одно действие  Итог. ­ Что мы повторяли сегодня на уроке?  ­ Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали  задачи). ­ Молодцы, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте листочки. ­ Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите зелёный  листок. ­ Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите жёлтый листок. ­ Если вам нужно еще потрудиться  ­ возьмите красный листок. ­ Поднимите вверх – у нас осенняя полянка. Осень очень довольна вами. Оценивание. ­ Теперь подсчитайте, сколько листочков вы собрали в свою вазу? ­ У кого листочков больше других , тем ученикам «5». Д/з:   № 16, стр 54