Сценарий урока "Милосердие и сострадание"
Оценка 4.8

Сценарий урока "Милосердие и сострадание"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
4 кл
21.04.2017
Сценарий урока  "Милосердие и сострадание"
Публикация является частью публикации:
конспект урока.docx
муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение « Горловская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области           Сценарий  урока по  ОРКСЕ Предмет:    Основы православной культуры Класс:  4 Тема: «Милосердие и сострадание». Программа:   Программы общеобразовательных учреждений. 4­5 классы. Тип урока: Ознакомление с новым материалом.   Основы   религиозных   культур   и   светской   этики.                                                  Выполнила учитель начальных классов  Прилепина Л.В.,                                                        высшая квалификационная категория. Стаж работы 29  лет. Тема урока:            Милосердие и сострадание. Тип урока:            Урок изучения нового материала. Цель урока:            Помочь учащимся почувствовать и осознать, что такое милосердие и  сострадание; как они могут проявляться в делах и словах; поразмышлять о  том, что милосердие, благотворительность остаются ценными во все времена. Задачи:                                                                                                              обучающая: узнать о том, что значат в Православии слова: милосердие и  сострадание; учить проявлять сострадание и милосердие к людям;                     развивающая: осознать христианский смысл жертвенного отношения к  другому человеку;                                                                                                     воспитывающая: понять, почему в христианстве необходимо любить  ближнего, как самого себя.   Формирвание УУД  Познавательные: умение  выделять существенную информацию из различных источников;                                                                      регулятивные:  в  сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в  процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;                              коммуникативные:  выражать свои мысли соответствующие  возрасту  полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Опорные понятия: долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий, любовь к врагам. Художественно­педагогическая идея урока: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может   быть   счастлив.   Хочешь   жить   для   себя,   живи   для   других». Планируемые результаты урока.  Предметные:  осознание ценности понятий: «милосердие», «сострадание», «милостыня»,  «ближний». Метапредметные:  Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою  собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие  эстетических чувств как регуляторов морального поведения. Межпредметные связи:  литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, музыка,  технология, окружающий мир, русский язык. Ресурсы: Основные ресурсы: учебник А.В.Кураева «Основы православной культуры» 4­ 5 класс издательства «Просвещение». Рабочие материалы к уроку: проектор, презентация «Милосердие и  сострадание», учебник «Основы православной культуры», карточки с заданием.  Формы работы учащихся ­ беседа, анализ притчи, работа с  иллюстрированным материалом, самостоятельная работа , участие в учебном  диалоге.                 Сценарий урока. 1.Оргмомент. Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  Все в порядке на столе?  (Да!)  Есть порядок в голове?   (Да!)  Мы за парты сели ровно.  И к работе все готово. ­Покажите мне, пожалуйста, настроение, с каким вы пришли сегодня на урок.  Я вам желаю узнать много нового на сегодняшнем уроке. 2.Мотивация учебной деятельности. Давайте прочитаем эпиграф к данному уроку (слайд 2) "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире". ­ объяснить смысл данного выражения. (дети высказываются, делятся своими мнениями) ­ Ребята, так какова же тема урока? (слайд 3) ­ Какие цели мы поставим к уроку? (слайд 4) Итак, сегодня, ребята, мы поговорим о милосердии. Посмотрите на экран. Почему стоит многоточие? ( Верно, мысль не окончена.) Как вы понимаете, что такое «милосердие»? (слайд 3) (чтение стихотворений учащимися о милосердии) 3. Актуализация знаний и пробного учебного действия. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Попробуем разобраться, как получилось  слово «милосердие». Назовите корень слова.  ­ Молодцы! Итак, корень «мил» и корень «серд». Давайте подберем родственные слова с корнем «мил». Называем. – Милый.  Кто милый? Значит, «милый» ­ это приятный? С какой интонацией мы произносим это слово? (доброй, нежной, ласково) ­ Ребята, назовите еще слово с корнем «мил» (Милость) Что думаете о  значении этого слова? Назовите синонимы   (Помощь, дать денег). « Милость» ­ это любовь, жалость. Если мы любим человека, мы его жалеем.  (Вспоминаем об отношении к пожилым людям и детям) Если мы любим человека. Мы готовы простить ему все, любой недостаток,  любой дурной поступок. Отсюда слово «помиловать» – простить, отнестись с  любовью. ­ Ребята, а мы умеем прощать? Прощали ли вы кого­нибудь? Теперь подберем родственные слова с корнем «серд». Слово «сердце».  Частенько приходится слышать «Сердце болит», поясните, пожалуйста. Когда мы так говорим? ( Когда за кого­то переживаем.)  (слайд 5) ­ сделайте милость, повернитесь друг к другу и скажите шепотом: «Если я  тебя обидел, прости меня!» Улыбнитесь друг другу! 4.  Изучение нового материала. В словаре В.Даля дано такое определение сострадания и милосердия   (слайд 6) ­   Ребята, скажите, кто может быть милосердным?  Кошка, собака, лошадь могут быть или нет? (нет, они могут быть добрыми и  злыми). Милосердным может быть только человек  ­ что главное в объяснении слова?  (готовность прийти на помощь) ­ ребята, вспомните, а какую благотворительную помощь оказывали вы?  Нужно ли милосердие в нормальной повседневной жизни? (а можно за  милосердную помощь брать плату?) Нужно помогать пожилым, больным, бедным? (Существуют всемирное движение сестёр милосердия ­ сестрички,   организация ­   Российский Красный Крест)   (слайд 7)   Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за  других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье  других, мы находим своё собственное счастье.  В наше бурное время такие чувства, как милосердие и сострадание многим  кажутся пережитком старины. Попрание нравственных законов привело к  тому, что чувства эти забыты.  Думаю, наше поколение сможет возродить забытые чувства милосердия и  сострадания к родным,  сделать их главными в жизни (рассмотреть  иллюстрации учебника с. 43 ­ 44)  5. Физминутка  «Комплименты»  (слайд 8) ­ А сейчас вы можете подарить частичку тепла каждому из нашего класса. (Дети по очереди передают  мягкое игрушечное сердце и говорят друг другу  приятное) 6. Работа с учебником. (откройте, пожалуйста, учебник на с.42 и послушаем притчу о добром  самарянине) Мы постараемся понять, что такое  доброта и милосердие  в  понимании христиан?   (слайд 9­10) ­ Кто оказался ближним пострадавшему человеку?  (Этой притчей  Господь показал, что свою милость мы должны оказывать  любому человеку, кто нуждается в нашей помощи). У этой притчи есть и  другой смысл: иудеи считали самарян язычниками и презирали. (Но,  именно, самарянин пришёл на помощь иудею)  Так какого же человека можно считать ближним для себя?   (слайд 11) Милосердие напоминает о том, что есть мелкие, а есть крупные неприятности  у человека (привести пример из учебника). Если человек нашёл в себе силы  забыть вроде бы справедливые обиды – то этого человека мы назовём  милосердным. Это один из главных призывов Иисуса Христа «Любите врагов своих»  (слайд 12) 7. Продолжение работы по новой теме. Одно из дел милосердия – это милостыня (помощь другому человеку из  жалости к нему). У русских было принято творить "тихую милостыню": В  избе богатых крестьян было специальное маленькое окошко, откуда подавали  нищим милостыню, чтобы не смущать их своей жалостью. Бабушка посылала  внучку к одинокой больной старушке и наказывала незаметно на порог  положить подаяние: " Смотри на глаза людям не кажись". Милосердие должно быть незаметным,  а не ради доброй славы о себе.                                           Историк Ключевский описывал милостыню, как встречу двух рук.  Подумайте, что мы имеем в виду, когда желаем милости к себе? (Мы  хотим, чтобы нас простили.) ­ Конечно, мы хотим мира. Мир лечит душу. Но если мы хотим, чтобы нас прощали, то, значит, и других мы должны учиться прощать, особенно, если у них случилась беда.  ­  А   как   вам   кажется,   легко   ли   стать   милосердным?  (Нелегко,   надо научиться прощать обиды, не помнить зла, а это трудно) ­   А   можно   научиться   милосердию?   милосердию.)   (слайды 15­16) ­ Где можно научиться милосердию? (В семье)  ­ Кто помогает вам? (Родные, учителя)  (Да,  человек   может   научиться ­ Что нужно делать, чтобы стать милосердным? (Совершать дела милосердия, например,  ухаживать   за   больными   или   младшими,  бескорыстно   предлагать свою помощь…) ­ Молодцы,  дела милосердия со временем изменят наше сердце, сделают его более человечным. Давайте все вместе составим памятку:  Чтобы стать милосердным человеком нужно:  подать милостыню; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; дать добрый совет. Молодцы, большое вам спасибо!  8. Создание проблемной ситуации.  (слайд 17) 9.Исследовательская работа «Качества личности милосердного человека»  (слайд 18­19) А сейчас, ребята, мы с вами попадём на поляну доброты и посмотрим  мультипликационный фильм,  который называется «Просто так».  (слайд 20­21)  ­ в чём же смысл этого фильма?  ­ а вы дарили добро просто так? 10.Рефлексия. Анализ и оценка итогов урока.  (слайд 22)  ­ что нового узнали на уроке?  ­ какие цели и задачи ставили на уроке? Достигли мы этих целей?   ­  что бы вы хотели узнать ещё? Дети, вы только вначале своего жизненного пути. Пусть это будет путь  милосердия, любви и  добра. 11. Дифференцированное домашнее задание.  (слайд 23) 1) прочитать текст параграфа и ответить на вопросы; 2)подбери пословицы о добре и милосердии; 3) подбери притчу о доброте. В заключение дети исполняют песню «Твори добро»

Сценарий урока "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока  "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока  "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока  "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока  "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока  "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока  "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока "Милосердие и сострадание"

Сценарий урока  "Милосердие и сострадание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017