Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник Азбуки для 1 класса проводится в конце послебукварного периода. Праздник построен в динамичной форме. Чтение стихов переплетается с песнями, сценками, играми. Общая продолжительность утренника 45-50 мин. Ведущими могут быть как обучающиеся 5 классов, так и сами первоклассники. Сценарий предполагает охват всех учащихся класса.
Иконка файла материала Ход праздника.doc
Прощание с Азбукой Над   доской   разноцветные   флажки   из   букв,   знаков   препинания.   В   центре   –   слова   из наклеенных букв   Прощай, Азбука! Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Ведущий 1:     Хороша сегодня школа,                           Зал горит огнем.                           Мы на праздник наш веселый                           Всех друзей зовем! Ведущий 2:       Заходите, проходите,                            Встретимся на празднике.                            Приглашаем вместе с нами                            Попрощаться с Азбукой. Учитель:     Мы пригласили вас, дорогие друзья, на наш праздник прощания с Азбукой. Все дети научились читать первую книгу – Азбуку. Сегодня мы прощаемся с нашей доброй подругой. Ученик 1:      Звенит звонок весёлый, Детей торопит в класс. Открыты двери школы  Теперь всегда для нас. Ученик 2:          Ежедневно по утрам      Заниматься надо нам.     Мы с доски не сводим глаз.     И учитель учит нас. Ученик 3:         Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Песня «Дружба с букварём».  (Слова и музыка: Гульнара Азаматова–Бас) Ученик 4:         Ель, топор, лопата, руки –  В каждом слове слышны звуки, Звуки эти разные…. Все:               Гласные, согласные. Ученик 5:      Гласные тянутся в песенке звонкой                         Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать. И в колыбельных сестренку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать. 1Ученик 6:   А согласные согласны                      Шелестеть, шептать, скрипеть,                      Даже фыркать и шипеть,                      Но не хочется им петь. Все:               Сссс… Ученик 1:    …змеиный слышен свист, Все:               Шшшш… Ученик 2:     … шуршит опавший лист, Все:               Жжжжж… Ученик 3:    … шмели в саду жужжат, Все:              Ррррр…. Ученик 4:    …моторы тарахтят. Ученик 7:         Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША (запомни: МАША) К нам явились на урок. Ученик 8:         Если слоги стану рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, итак: СОВА. Ученик 9:      Соединили мы два слова – И предложение готово. Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза. I группа:             Мы знаем буквы, знаем слоги, II группа:           Умеем говорить, считать, III группа:          И постепенно, понемногу Все:                      Мы научились все читать. Песня "Азбука".  (Муз. Аркадий Островский, сл. Зоя Петрова) Ведущий 1:   Посмотрите, ребята, праздник начался, а главной гостьи ­  Азбуки – ещё нет. Давайте позовём её. Пусть буквы станут так, чтобы получилось слова АЗБУКА. Все:           Аз­бу­ка! Аз­бу­ка! Входит Азбука. Азбука:                   Здравствуйте, дети! Узнали меня?  Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо –  И сможешь ты тогда 2Любую книжку прочитать Без всякого труда. Учитель:          Присаживайся, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на  нашем празднике. Ведущий 1:   Отгадайте загадку. Ведущий 2:      Тридцать три богатыря  На страницах Букваря. Мудрецов  ­ богатырей, Знает каждый грамотей. (БУКВЫ) Азбука:                   Буквы­значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё:  АЛФАВИТ ! Входят буквы. Азбука:                 Азбука от А до Я!  Смирно!  Гласные! Гласные:              Здесь! Азбука:                 Согласные! Согласные:          Здесь! Азбука:                 Буквы, которые не обозначают звуков! Ь и Ъ  выходят вперёд. А:                       А – начало алфавита, Тем она и знаменита. Б:                        Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. В:                "В" Вошла в волшебный лес                       полный всяческих чудес. Г:              Гриб стоит среди дорожки Голова на тонкой ножке. Д:              Буква Д – просторный Дом. В нем тепло, уютно в нем. Е и Ё:    Две соседки в алфавите Так похожи, ой­ой­ой! Их почти не различите, Только точки у одной! Ж:          Буква Ж, как паучок, Словно азбучный жучок. З:            На букву З ты посмотри:                Она совсем как цифра 3. 3И и Й:             И не в кепке, и не в шапке Буква Й гуляет в шляпке! Шляпка почему на ней? Потому, что так ­ модней! К:                    Посмотри на букву К: Есть нога и есть рука. Л:                   «Эл», как горка иль трамплин ­ Вниз со скоростью летим! М:     Вот качели – буква «эм»!           Здесь качаться можно всем! Н:                  На букве «эн» я как на лесенке,                       Сижу и распеваю песенки. О:           В старом дереве дупло                Ну совсем как буква О. П:        Букву «Пэ» в спортивном зале             Перекладиной назвали. Р:             Буква «эр» ­ на мачте парус,                  Вдаль плывёт, небес касаясь.  С:       Шёл конь, подковами звеня.             Как буква «эс» следы коня. Т:          «Молоток стучит «Тук­тук!               Букве «тэ» я старый друг!» У:          У – сучок. В любом лесу               Ты увидишь букву У. Ф:         Всем известно без подсказки:               Буква «эф» ­ как ключ от сказки. Х:        «Ха»  шагает по дороге:             Руки вверх, пошире ноги.  Ц:          Буква «цэ» —               Внизу крючок,               Точно с краником бачок. Ч:          Да, вы правильно решили:               «Че» мы пишем как четыре. 4Ш и Щ:        Буква «ша» совсем простая,                       Как забор стоит, прямая.                                            Буква «ща» поможет нам                                            Чистить зубы по утрам. Ъ и Ь:      Твёрдый знак и мягкий знак –                   Буквы нам нужны.                   Не читаются никак,                   Но в словах важны. Ы:          А бедняжка буква Ы                Бродит с палочкой, увы. Э:              Буква Э на «эс» дивится,                   Словно в зеркало глядится. Ю:         Чтобы О не укатилась,                 Крепко к столбику прибью.                Ой, смотри­ка, что случилось:                Получилась буква Ю. Я:                            На последней на страничке Букваря                                 Есть красивая такая  буква Я.                                 Вы послушайте, что мама говорит: Все:                    ­ Молодец! Теперь ты знаешь Алфавит! Ученик 10:    Как хорошо уметь читать – Не надо к маме приставать, Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай еще страницу!». Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Песня «Прощай Букварь». (Сл. Х. Радевского, муз.: Людмилы Мельниковой) Стук в дверь. Громко входит Нехочуха. Учитель:    Что это? Кто там?  Входите пожалуйста! Кажется, к нам в гости кто­то пришёл. Нехочуха:            Ой!  Куда это я попала? Учитель:             Во­первых, здравствуйте, во­вторых, кто Вы такая? Нехочуха:            Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете? Учитель:             Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха, поздоровайся,  пожалуйста с ребятами. Видишь, публика? Нехочуха:      Не вижу я никакого бублика. Учитель:      Да не бублика, а поздоровайся, пожалуйста с публикой.  5Нехочуха:      А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! А  подраться со мной не хотите ли? Учитель:       Ну как тебе, Нехочуха, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь  себя так некрасиво! У нас ведь никто не дерётся. Нехочуха:      Ребята, извините меня пожалуйста! А какой у вас сегодня праздник?                           А можно я тоже буду участвовать в празднике?      Учитель:      А что ты можешь предложить?  Нехочуха:      Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! А посостязаться со мной не   хотите  ли?     Учитель:     А в чём состязаться?        Нехочуха:     Нууу, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, лучше  разбросает одежду  в раздевалке. Есть же у вас такие ребята? Учитель:      Ну, Нехочуха, скажу тебе заранее: не нужны нам такие соревнования. Ребята  выполняют правила школьников и такими делами давно не занимаются. Нехочуха:        Да я пошутила! Учитель:       Сейчас соревнование проведу я, а ты будешь участвовать вместе с ребятами. Для  начала посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. Я всё знаю, всех учу,                                                      В этой узенькой коробке Но сама всегда молчу.                                                    Ты найдёшь карандаши, Чтоб со мною подружиться,                                           Ручки, скрепки и линейки, Надо грамоте учиться.                                                    Что угодно для души.                       (КНИГА)                                                                          (ПЕНАЛ) Чёрные, кривые,                                                          То я в клетку, то в линейку, От рожденья все немые,                                             Написать по мне сумей­ка! Но как только станут в ряд ­                                      Можешь и нарисовать. Сейчас же все заговорят!    (БУКВЫ)                       Что такое я?    (ТЕТРАДЬ) Белый камешек растаял,                                                   Я – чёрный, красный, зелёный, синий, На доске следы оставил.                                                   С начинкой твёрдой в середине,                           (МЕЛ)                                                        Я с точилкою  дружу                                                                                              И что хочу – изображу.                                                                                                                  (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ) Учитель:      К нам пришли письма от Дяди Саши из города Добрые Слова.  Вот письмо № 1:                                         Видел Настю я, ребёнка,                                          На улице сейчас.                                         Настя – славная девчонка,  Настя ходит в первый класс.  Но давно уже от Насти 6Я не слышу слова ….. Все:       Здравствуйте! Учитель:       А слово­то какое, очень дорогое!    А вот письмо № 2:                                           Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, Налетел из­за угла. Но представьте: зря от Вити Ждал я слово… Все:           Извините!               Учитель:           А слово­то какое, очень дорогое! Теперь прочитаем письмо № 3:                                        Дед про внучку говорил: Экая досада: Я портфель ей подарил, Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну сказала бы….. Все:     Спасибо! Учитель:    А слово­то какое, очень дорогое!  Рассылая свои письма, дядя Саша хотел,  чтобы  прочитав их, ребята запомнили дорогие слова из города Добрые Слова.  Нехочуха:       Спасибо, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях, но я ещё хочу  побывать  на празднике у других ребят и посмотреть, как они живут. До свидания, друзья! Нехочуха уходит.  Ведущий 1:      Ставьте ушки на макушки.                           Слушайте внимательно.                           Мы частушки вам про школу                            Пропоём старательно. Исполняются частушки. Мы собрали пап и мам,                                                           Мы простимся с Азбукой,                            Но не для потехи.                                                                     И рукой помашем, Мы сегодня рапортуем                                                            И спасибо десять раз Про свои успехи.                                                                     Дружно хором скажем! Мы в нарядах нынче новых,                                                   Позади нелёгкий труд  И у всех счастливый вид,                                                       Слогового чтения: Ведь мы дружно изучили,                                                      Нам сегодня выдают Одолели алфавит!                                                                   Удостоверения!!! 7Разбудите меня ночью,                                                          Все науки одолеем, В самой серединочке,                                                            Всё у нас получится, Расскажу вам алфавит                                                           Потому что папы, мамы Без одной запиночки!                                                            Вместе с нами учатся. Буквы гласные мы любим,                                                  Мы частушки вам пропели, И все больше с каждым днем.                                             Хорошо ли, плохо ли, Мы не просто их читаем –                                                   А теперь мы вас попросим, Эти буквы мы поем!                                                             Чтоб вы нам похлопали! Ученик 11:           В каждом доме, в каждой хате –   В городах, и на селе ­   Начинающий читатель   Держит книгу на столе Ученик 12:       Мы дружны с печатным словом.                            Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего. Ученик 13:           Даже маленький ребёнок,   Не умеющий читать,  Только выйдет из пелёнок,  Просит книжку показать. Ученик 14:     Книгу всем понятную,  Умную, занятную  Мальчишки и девчонки –   Все хотят читать. Учитель:      Кто же вам, ребята. Помог научиться читать? Все:         Учитель!   Родители!    Азбука! Учитель:       Скажем спасибо  Азбуке! Ученик 15:         С тобою, «Азбука», я в первый раз                              Пришел в свой первый светлый класс.                             Я эту книгу полюбил,                             Я в ней все буквы изучил,                             И как мне радостно сказать:                            «Умею я теперь читать!». Ученик 16:    Беру я Азбуку в последний раз,  Несу её в просторный класс, И  книге этой говорю: «Тебя, я, Азбука, благодарю! Ты ­ книга первая моя, Теперь читать умею я!» На свете много книжек есть, 8Все книги я смогу прочесть.    Ученик 17:      Мы теперь читаем сами,                            Знаем слоги и слова.                           Скажем Азбуке: «Спасибо»!.                           Расставаться нам пора. Ученик 18:         До свиданья! До свиданья!                             А на следующий год                             Наша Азбука научит тех,                              кто в первый класс придет. Азбука:    Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но  сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов  вам  в усвоении новых знаний!  На память о себе я дарю вам интересные книжки и  удостоверения.  Азбука вручает детям  подарки.  Азбука:    До свидания!   Счастливого пути!  Азбука уходит.   Библиотекарь:      Дорогие дети!  Школа рада вашим успехам, и приглашает в царство знаний –  школьную библиотеку. У вас дома, наверное, у всех есть книжки.  Их вам  купили родители, подарили знакомые, друзья. Дома постарайтесь сделать  полочку для книг. У вас постепенно соберётся домашняя библиотека. Читайте  книги! Они очень интересны, помогут вам узнать о многом, о чём вы ещё ничего  не знаете, они станут вашими настоящими друзьями. Любите книгу! Наша  школьная библиотека всегда открыта для вас. Приходите к нам! Ученик 19:            Твой учебник – не альбом, Рисовать не надо в нём. Бейся над любой задачкой, Но учебник не испачкай! Ученик 20:      Нужен весь учебный год   За учебником уход,  Чтобы чистым, неизмятым,  Он пришёл к другим ребятам! Учитель:           Подошёл к концу наш праздник небольшой,                              Увлекательного чтения вам желаем всей душой.                              Вам, девчонки! Вам, мальчишки!                              С книгой ладить и дружить!                              Пусть любовь к хорошей книжке                              С вами вместе будет жить! Песня на мотив «Чему учат в школе» 1.   Вот пришли в наш светлый класс       В сентябре мы в первый раз, 9Здравствуй школа, и учитель, и наука, Как нам с книгою дружить, С  детства дружбой дорожить                                  2 р. И ценить добро, природу и друг друга. 2. Буквы разные в тетрадь Мы старались написать: До свиданья садик милый, здравствуй школа! Ранец знаний за спиной Мы несём с собой домой,                                            2 р. Так науку школы мы освоим скоро! 3. Год наш школьный за спиной,       Мы прощаемся с тобой!       До свиданья наш букварь и здравствуй лето!       Мы за лето подрастём,       Загорим и отдохнём,                                                             2 р.       Встретимся мы снова в классе светлом этом!                                Песня « Прощай, Букварь» 1.    Мой букварь, мой друг надежный        Расстаемся мы теперь.        В новый мир большой и сложный        для меня открыл ты дверь. 10П.:      Расстаемся с букварем,            песню мы о нем поем.            Расстаемся с букварем,            песню мы о нем поем. 2.    Много радостных событий        ты мне щедро подарил.        К миру радостных открытий        ты ступенькой послужил. П. 3.    Раскрывать тебя, как чудо,        наступил прощанья срок.       Никогда я не забуду       первый твой большой урок. П.                                                    Песня « Азбука» 1.   Если хочешь много знать,  11Многого добиться,       Обязательно читать       Должен научиться.  Припев:    Азбука, азбука                     Каждому нужна.                     Нам поможет книжки                     Прочитать она!  2.    Надо буквы нам писать        Аккуратно в строчку,        Надо их запоминать        Без ошибок, точно.  Припев.  3.  Книжки могут рассказать      Обо всем на свете.      Очень любят их читать      Взрослые и дети. Припев.  12Песня "Дружба с букварём".  1.   Радуются дети, мамы и отцы,       Потому что вместе все мы молодцы!       В школу нас водили, видно, вы не зря.       С буквами сдружились мы из букваря. Припев:    Буквы разные от А до Я ­                     Наши лучшие теперь друзья.                    Гласные и согласные ­                    Подружки дорогого букваря. 2.        Мне не нужно к маме больше приставать ­             Сможем мы и сами книжку прочитать.            Потому что мчались в школу мы не зря,            Буквы изучали мы из букваря. Припев. 3.     Радуются дети, мамы и отцы, Потому что вместе все мы молодцы! И любую трудность мы переживем, Победила дружба, дружба с букварем! Припев. 13