Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)
Оценка 4.7

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
17.02.2019
Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)
Праздник Азбуки для 1 класса проводится в конце послебукварного периода. Праздник построен в динамичной форме. Чтение стихов переплетается с песнями, сценками, играми. Общая продолжительность утренника 45-50 мин. Ведущими могут быть как обучающиеся 5 классов, так и сами первоклассники. Сценарий предполагает охват всех учащихся класса.
Ход праздника.doc
Прощание с Азбукой Над   доской   разноцветные   флажки   из   букв,   знаков   препинания.   В   центре   –   слова   из наклеенных букв   Прощай, Азбука! Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Ведущий 1:     Хороша сегодня школа,                           Зал горит огнем.                           Мы на праздник наш веселый                           Всех друзей зовем! Ведущий 2:       Заходите, проходите,                            Встретимся на празднике.                            Приглашаем вместе с нами                            Попрощаться с Азбукой. Учитель:     Мы пригласили вас, дорогие друзья, на наш праздник прощания с Азбукой. Все дети научились читать первую книгу – Азбуку. Сегодня мы прощаемся с нашей доброй подругой. Ученик 1:      Звенит звонок весёлый, Детей торопит в класс. Открыты двери школы  Теперь всегда для нас. Ученик 2:          Ежедневно по утрам      Заниматься надо нам.     Мы с доски не сводим глаз.     И учитель учит нас. Ученик 3:         Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Песня «Дружба с букварём».  (Слова и музыка: Гульнара Азаматова–Бас) Ученик 4:         Ель, топор, лопата, руки –  В каждом слове слышны звуки, Звуки эти разные…. Все:               Гласные, согласные. Ученик 5:      Гласные тянутся в песенке звонкой                         Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать. И в колыбельных сестренку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать. 1 Ученик 6:   А согласные согласны                      Шелестеть, шептать, скрипеть,                      Даже фыркать и шипеть,                      Но не хочется им петь. Все:               Сссс… Ученик 1:    …змеиный слышен свист, Все:               Шшшш… Ученик 2:     … шуршит опавший лист, Все:               Жжжжж… Ученик 3:    … шмели в саду жужжат, Все:              Ррррр…. Ученик 4:    …моторы тарахтят. Ученик 7:         Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША (запомни: МАША) К нам явились на урок. Ученик 8:         Если слоги стану рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, итак: СОВА. Ученик 9:      Соединили мы два слова – И предложение готово. Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза. I группа:             Мы знаем буквы, знаем слоги, II группа:           Умеем говорить, считать, III группа:          И постепенно, понемногу Все:                      Мы научились все читать. Песня "Азбука".  (Муз. Аркадий Островский, сл. Зоя Петрова) Ведущий 1:   Посмотрите, ребята, праздник начался, а главной гостьи ­  Азбуки – ещё нет. Давайте позовём её. Пусть буквы станут так, чтобы получилось слова АЗБУКА. Все:           Аз­бу­ка! Аз­бу­ка! Входит Азбука. Азбука:                   Здравствуйте, дети! Узнали меня?  Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо –  И сможешь ты тогда 2 Любую книжку прочитать Без всякого труда. Учитель:          Присаживайся, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на  нашем празднике. Ведущий 1:   Отгадайте загадку. Ведущий 2:      Тридцать три богатыря  На страницах Букваря. Мудрецов  ­ богатырей, Знает каждый грамотей. (БУКВЫ) Азбука:                   Буквы­значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё:  АЛФАВИТ ! Входят буквы. Азбука:                 Азбука от А до Я!  Смирно!  Гласные! Гласные:              Здесь! Азбука:                 Согласные! Согласные:          Здесь! Азбука:                 Буквы, которые не обозначают звуков! Ь и Ъ  выходят вперёд. А:                       А – начало алфавита, Тем она и знаменита. Б:                        Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. В:                "В" Вошла в волшебный лес                       полный всяческих чудес. Г:              Гриб стоит среди дорожки Голова на тонкой ножке. Д:              Буква Д – просторный Дом. В нем тепло, уютно в нем. Е и Ё:    Две соседки в алфавите Так похожи, ой­ой­ой! Их почти не различите, Только точки у одной! Ж:          Буква Ж, как паучок, Словно азбучный жучок. З:            На букву З ты посмотри:                Она совсем как цифра 3. 3 И и Й:             И не в кепке, и не в шапке Буква Й гуляет в шляпке! Шляпка почему на ней? Потому, что так ­ модней! К:                    Посмотри на букву К: Есть нога и есть рука. Л:                   «Эл», как горка иль трамплин ­ Вниз со скоростью летим! М:     Вот качели – буква «эм»!           Здесь качаться можно всем! Н:                  На букве «эн» я как на лесенке,                       Сижу и распеваю песенки. О:           В старом дереве дупло                Ну совсем как буква О. П:        Букву «Пэ» в спортивном зале             Перекладиной назвали. Р:             Буква «эр» ­ на мачте парус,                  Вдаль плывёт, небес касаясь.  С:       Шёл конь, подковами звеня.             Как буква «эс» следы коня. Т:          «Молоток стучит «Тук­тук!               Букве «тэ» я старый друг!» У:          У – сучок. В любом лесу               Ты увидишь букву У. Ф:         Всем известно без подсказки:               Буква «эф» ­ как ключ от сказки. Х:        «Ха»  шагает по дороге:             Руки вверх, пошире ноги.  Ц:          Буква «цэ» —               Внизу крючок,               Точно с краником бачок. Ч:          Да, вы правильно решили:               «Че» мы пишем как четыре. 4 Ш и Щ:        Буква «ша» совсем простая,                       Как забор стоит, прямая.                                            Буква «ща» поможет нам                                            Чистить зубы по утрам. Ъ и Ь:      Твёрдый знак и мягкий знак –                   Буквы нам нужны.                   Не читаются никак,                   Но в словах важны. Ы:          А бедняжка буква Ы                Бродит с палочкой, увы. Э:              Буква Э на «эс» дивится,                   Словно в зеркало глядится. Ю:         Чтобы О не укатилась,                 Крепко к столбику прибью.                Ой, смотри­ка, что случилось:                Получилась буква Ю. Я:                            На последней на страничке Букваря                                 Есть красивая такая  буква Я.                                 Вы послушайте, что мама говорит: Все:                    ­ Молодец! Теперь ты знаешь Алфавит! Ученик 10:    Как хорошо уметь читать – Не надо к маме приставать, Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай еще страницу!». Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Песня «Прощай Букварь». (Сл. Х. Радевского, муз.: Людмилы Мельниковой) Стук в дверь. Громко входит Нехочуха. Учитель:    Что это? Кто там?  Входите пожалуйста! Кажется, к нам в гости кто­то пришёл. Нехочуха:            Ой!  Куда это я попала? Учитель:             Во­первых, здравствуйте, во­вторых, кто Вы такая? Нехочуха:            Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете? Учитель:             Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха, поздоровайся,  пожалуйста с ребятами. Видишь, публика? Нехочуха:      Не вижу я никакого бублика. Учитель:      Да не бублика, а поздоровайся, пожалуйста с публикой.  5 Нехочуха:      А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! А  подраться со мной не хотите ли? Учитель:       Ну как тебе, Нехочуха, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь  себя так некрасиво! У нас ведь никто не дерётся. Нехочуха:      Ребята, извините меня пожалуйста! А какой у вас сегодня праздник?                           А можно я тоже буду участвовать в празднике?      Учитель:      А что ты можешь предложить?  Нехочуха:      Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! А посостязаться со мной не   хотите  ли?     Учитель:     А в чём состязаться?        Нехочуха:     Нууу, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, лучше  разбросает одежду  в раздевалке. Есть же у вас такие ребята? Учитель:      Ну, Нехочуха, скажу тебе заранее: не нужны нам такие соревнования. Ребята  выполняют правила школьников и такими делами давно не занимаются. Нехочуха:        Да я пошутила! Учитель:       Сейчас соревнование проведу я, а ты будешь участвовать вместе с ребятами. Для  начала посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. Я всё знаю, всех учу,                                                      В этой узенькой коробке Но сама всегда молчу.                                                    Ты найдёшь карандаши, Чтоб со мною подружиться,                                           Ручки, скрепки и линейки, Надо грамоте учиться.                                                    Что угодно для души.                       (КНИГА)                                                                          (ПЕНАЛ) Чёрные, кривые,                                                          То я в клетку, то в линейку, От рожденья все немые,                                             Написать по мне сумей­ка! Но как только станут в ряд ­                                      Можешь и нарисовать. Сейчас же все заговорят!    (БУКВЫ)                       Что такое я?    (ТЕТРАДЬ) Белый камешек растаял,                                                   Я – чёрный, красный, зелёный, синий, На доске следы оставил.                                                   С начинкой твёрдой в середине,                           (МЕЛ)                                                        Я с точилкою  дружу                                                                                              И что хочу – изображу.                                                                                                                  (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ) Учитель:      К нам пришли письма от Дяди Саши из города Добрые Слова.  Вот письмо № 1:                                         Видел Настю я, ребёнка,                                          На улице сейчас.                                         Настя – славная девчонка,  Настя ходит в первый класс.  Но давно уже от Насти 6 Я не слышу слова ….. Все:       Здравствуйте! Учитель:       А слово­то какое, очень дорогое!    А вот письмо № 2:                                           Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, Налетел из­за угла. Но представьте: зря от Вити Ждал я слово… Все:           Извините!               Учитель:           А слово­то какое, очень дорогое! Теперь прочитаем письмо № 3:                                        Дед про внучку говорил: Экая досада: Я портфель ей подарил, Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну сказала бы….. Все:     Спасибо! Учитель:    А слово­то какое, очень дорогое!  Рассылая свои письма, дядя Саша хотел,  чтобы  прочитав их, ребята запомнили дорогие слова из города Добрые Слова.  Нехочуха:       Спасибо, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях, но я ещё хочу  побывать  на празднике у других ребят и посмотреть, как они живут. До свидания, друзья! Нехочуха уходит.  Ведущий 1:      Ставьте ушки на макушки.                           Слушайте внимательно.                           Мы частушки вам про школу                            Пропоём старательно. Исполняются частушки. Мы собрали пап и мам,                                                           Мы простимся с Азбукой,                            Но не для потехи.                                                                     И рукой помашем, Мы сегодня рапортуем                                                            И спасибо десять раз Про свои успехи.                                                                     Дружно хором скажем! Мы в нарядах нынче новых,                                                   Позади нелёгкий труд  И у всех счастливый вид,                                                       Слогового чтения: Ведь мы дружно изучили,                                                      Нам сегодня выдают Одолели алфавит!                                                                   Удостоверения!!! 7 Разбудите меня ночью,                                                          Все науки одолеем, В самой серединочке,                                                            Всё у нас получится, Расскажу вам алфавит                                                           Потому что папы, мамы Без одной запиночки!                                                            Вместе с нами учатся. Буквы гласные мы любим,                                                  Мы частушки вам пропели, И все больше с каждым днем.                                             Хорошо ли, плохо ли, Мы не просто их читаем –                                                   А теперь мы вас попросим, Эти буквы мы поем!                                                             Чтоб вы нам похлопали! Ученик 11:           В каждом доме, в каждой хате –   В городах, и на селе ­   Начинающий читатель   Держит книгу на столе Ученик 12:       Мы дружны с печатным словом.                            Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего. Ученик 13:           Даже маленький ребёнок,   Не умеющий читать,  Только выйдет из пелёнок,  Просит книжку показать. Ученик 14:     Книгу всем понятную,  Умную, занятную  Мальчишки и девчонки –   Все хотят читать. Учитель:      Кто же вам, ребята. Помог научиться читать? Все:         Учитель!   Родители!    Азбука! Учитель:       Скажем спасибо  Азбуке! Ученик 15:         С тобою, «Азбука», я в первый раз                              Пришел в свой первый светлый класс.                             Я эту книгу полюбил,                             Я в ней все буквы изучил,                             И как мне радостно сказать:                            «Умею я теперь читать!». Ученик 16:    Беру я Азбуку в последний раз,  Несу её в просторный класс, И  книге этой говорю: «Тебя, я, Азбука, благодарю! Ты ­ книга первая моя, Теперь читать умею я!» На свете много книжек есть, 8 Все книги я смогу прочесть.    Ученик 17:      Мы теперь читаем сами,                            Знаем слоги и слова.                           Скажем Азбуке: «Спасибо»!.                           Расставаться нам пора. Ученик 18:         До свиданья! До свиданья!                             А на следующий год                             Наша Азбука научит тех,                              кто в первый класс придет. Азбука:    Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но  сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов  вам  в усвоении новых знаний!  На память о себе я дарю вам интересные книжки и  удостоверения.  Азбука вручает детям  подарки.  Азбука:    До свидания!   Счастливого пути!  Азбука уходит.   Библиотекарь:      Дорогие дети!  Школа рада вашим успехам, и приглашает в царство знаний –  школьную библиотеку. У вас дома, наверное, у всех есть книжки.  Их вам  купили родители, подарили знакомые, друзья. Дома постарайтесь сделать  полочку для книг. У вас постепенно соберётся домашняя библиотека. Читайте  книги! Они очень интересны, помогут вам узнать о многом, о чём вы ещё ничего  не знаете, они станут вашими настоящими друзьями. Любите книгу! Наша  школьная библиотека всегда открыта для вас. Приходите к нам! Ученик 19:            Твой учебник – не альбом, Рисовать не надо в нём. Бейся над любой задачкой, Но учебник не испачкай! Ученик 20:      Нужен весь учебный год   За учебником уход,  Чтобы чистым, неизмятым,  Он пришёл к другим ребятам! Учитель:           Подошёл к концу наш праздник небольшой,                              Увлекательного чтения вам желаем всей душой.                              Вам, девчонки! Вам, мальчишки!                              С книгой ладить и дружить!                              Пусть любовь к хорошей книжке                              С вами вместе будет жить! Песня на мотив «Чему учат в школе» 1.   Вот пришли в наш светлый класс       В сентябре мы в первый раз, 9 Здравствуй школа, и учитель, и наука, Как нам с книгою дружить, С  детства дружбой дорожить                                  2 р. И ценить добро, природу и друг друга. 2. Буквы разные в тетрадь Мы старались написать: До свиданья садик милый, здравствуй школа! Ранец знаний за спиной Мы несём с собой домой,                                            2 р. Так науку школы мы освоим скоро! 3. Год наш школьный за спиной,       Мы прощаемся с тобой!       До свиданья наш букварь и здравствуй лето!       Мы за лето подрастём,       Загорим и отдохнём,                                                             2 р.       Встретимся мы снова в классе светлом этом!                                Песня « Прощай, Букварь» 1.    Мой букварь, мой друг надежный        Расстаемся мы теперь.        В новый мир большой и сложный        для меня открыл ты дверь. 10 П.:      Расстаемся с букварем,            песню мы о нем поем.            Расстаемся с букварем,            песню мы о нем поем. 2.    Много радостных событий        ты мне щедро подарил.        К миру радостных открытий        ты ступенькой послужил. П. 3.    Раскрывать тебя, как чудо,        наступил прощанья срок.       Никогда я не забуду       первый твой большой урок. П.                                                    Песня « Азбука» 1.   Если хочешь много знать,  11 Многого добиться,       Обязательно читать       Должен научиться.  Припев:    Азбука, азбука                     Каждому нужна.                     Нам поможет книжки                     Прочитать она!  2.    Надо буквы нам писать        Аккуратно в строчку,        Надо их запоминать        Без ошибок, точно.  Припев.  3.  Книжки могут рассказать      Обо всем на свете.      Очень любят их читать      Взрослые и дети. Припев.  12 Песня "Дружба с букварём".  1.   Радуются дети, мамы и отцы,       Потому что вместе все мы молодцы!       В школу нас водили, видно, вы не зря.       С буквами сдружились мы из букваря. Припев:    Буквы разные от А до Я ­                     Наши лучшие теперь друзья.                    Гласные и согласные ­                    Подружки дорогого букваря. 2.        Мне не нужно к маме больше приставать ­             Сможем мы и сами книжку прочитать.            Потому что мчались в школу мы не зря,            Буквы изучали мы из букваря. Припев. 3.     Радуются дети, мамы и отцы, Потому что вместе все мы молодцы! И любую трудность мы переживем, Победила дружба, дружба с букварем! Припев. 13

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)

Сценарий утренника "Приздник Азбуки" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019