Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Оценка 4.8

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
чтение
1 кл
27.01.2019
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий предназначен для проведения утренника в 1 классе после окончания изучения "Азбуки", после полного ознакомления с буквами. В утреннике принимают участие дети - первоклассники. В сценарии использованы стихи, песни, инсценировки, игры с буквами, словами. Для участия могут быть привлечены и дети постарше.
Прощание с Азбукой.docx
Утренник «Прощание с Азбукой» Цели утренника:  подведение итогов изучения «Азбуки»;  воспитание у каждого учащегося активного отношения  к  окружающей  действительности;  привлечение внимания к книге, обобщение знаний о  прочитанных сказках;  развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка,  стремления к самовыражению;  формирование коллектива. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Наши ребята закончили первую учебную книгу – "Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, они переступили порог школы и стали учениками. За это время все научились читать, считать,   писать и дружить. А научила ребят этому – "Азбука”. Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.  Слайды 2 – 7. Слайд 8. Ученик 1: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ученик 2: Мне учиться очень нравиться,  Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Ученик 3: Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Ученик 4: Я с этой книгой в первый раз Пришла в свой первый, светлый класс.  Я эту книгу полюбила, Я в ней все буквы изучила. Ученик 5: Нас научила Азбука читать Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг К ней любой из нас привык. Ученик 6: И как мне радостно сказать Умею я теперь читать! И вот за это говорю Спасибо книге – Азбуке! Учитель.  Ребята!   Сейчас   мы   с   вами   отправимся   в   увлекательное путешествие по волшебной стране АБВГДейке. Слайд 9.  Но как, же быть, без Азбуки мы не можем туда отправиться! Может быть что – то случилось. Давайте позовём её все вместе. (Дети зовут: Азбука! Азбука!) (Входит Баба Яга) Баба Яга: Вот и я, заждались меня, сладенькие, здрасти! В: Кто вы, бабушка? Баба Яга: Кака­така бабушка? Я – Азбука, не видешь што ли? Вот чай написано. (Азбыка.) Ведущий: Азбука? Что­то не верится? Баба Яга: Не верится, не верится, поверится! Ведущий: Ну, тогда, ребята, давайте скажем Азбуке: «Здравствуй,  Азбука!» (Дети здороваются.) Баба Яга: Здрасти, здрасти! Ведущий: Азбука, испытай ребят, дай им задание. Баба Яга: Да не брала я у них ничего, ничего им и не дам!  Хитрые какие, дай им чего­нибудь, ничего у меня нет, вот смотрите. Ведущий: Нет, Азбука, ты не поняла. Задай  детям,  какой­нибудь  вопрос. Баба Яга: А, ну так бы сразу и сказала. Щас, задам. (Думает.) А я  ничего не знаю, чё спросить­то? Ведущий: Признавайся, кто ты? Баба Яга: (всхлипывая.) Ой, Бабулечка я, Ягулечка! Живу я одна,  ничего не знаю, нигде не бываю, ни с кем,  кроме Кащея, не дружу.  Была правда на новогоднем празднике у кого­то, так они нас с  Кащеюшкой чуть снежками не завалили. До сих пор бока болят. Хочу быть на празднике. А меня никто не пригласил, вот я и решила  схитрить, а вы узнали, значит, вы хитрее. Я сдаюсь, только не бейте,  я старенькая! Ведущий: Ну   что   вы,   бабушка!   Мы   никого   не   собираемся   бить.   И если хочешь, то, конечно, оставайся с нами на празднике, только не обманывай больше никого. Баба Яга: Хорошо, хорошо, не буду и тут в сторонке тихонько  посижу. Ведущий: Хорошо, ну а Азбуки­то до сих пор нет. Давайте позовём её ещё раз. (Дети зовут.) (Входит Азбука.)  Азбука:  Вот и я, мои друзья!            Рада вам, рада вам очень я!  Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда  Любую книжку прочитать Без всякого труда. Песня «Азбука». Азбука:   Я очень рада, что вы все собрались сегодня здесь ради меня. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой. Желаю успехов  в овладении знаниями. Ведущий: Итак, можно начинать наше путешествие.  Буквы – значки, как бойцы на парад,  В чётком порядке построены в ряд.  Каждый в условленном месте стоит  И называется … (Алфавит). Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск  от "А” до "Я”.  Азбука. Есть принимать парад! А, ну­ка, буквы,  Встаньте в ряд: Я – командир, вы – мой отряд. Гласные, согласные  Буквы, которые не обозначают звуков, Встаньте вместе в ряд. Слайд 10 Азбука: Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.  Песня «33 родных сестрицы». Азбука:  Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники. Ведущий: Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы, узнали многое о буквах. А  что  интересного, и  о  каких буквах вы знаете? (Ответы детей.)  • Сколько букв в русском алфавите? (33)  • Что это за буквы, что вы о них можете сказать?  Слайд 11   • А об этих буквах, что можете сказать?  Слайд 12  • Что можете рассказать о ъ и ь?  Слайд 13  • Предложение состоит из … (слов).  • Слова делятся на … (слоги).  • Мы слышим и произносим … (звуки).  • Пишем и видим … (буквы).  • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).  • Наша речь состоит из … (предложений).  • Назовите шипящие звуки (ш, ж, ч, щ.)  • Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи­ши, ча­ща, чу­ щу) – Мы убедились, что ребята многое  знают о буквах. Азбука:  Конкурс.  Из рассыпавшихся букв надо составить слова. На магнитной доске – хаотично расположены буквы: С, С, С, О, О, О, А, А, Б, Л, Н, У, Т, Ш, Ь, Е Ведущий:  Ребята,   сегодня   у   вас   праздник,   все   хотят   вас поздравить.   Вот   и   сказочные   герои   прислали   вам   поздравления. Сейчас   вы   должны   будете   угадать,   кто   прислал     поздравления (Мойдодыр,   Козлята,   курочка   Ряба,   Алёнушка,   Муха­Цокотуха, Колобок, Маша). Слайд 14 ­ 20 Ведущий: Молодцы,   отгадали.     Итак,   мы   с   вами   отправляемся   в путешествие. Вы многому научились, изучая буквы. И первая наша остановка  Загадкино.  Покажем Азбуке, как вы умеете отгадывать загадки. Слайд 21 ­ 23 Ведущий:  Одновременно с чтением наши первоклассники  учились писать буквы, и очень трудно было заставить буквы стоять ровно, не выходить из строки. Об этом наша сценка. Сценка «Палочки­выручалочки». Ведущий: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете ­ нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. И следующая наша остановка Сказочная. 1.Колотил да колотил по тарелке носом,    Ничего не проглотил и остался с носом.  («Лиса и журавль») Слайд 24  2. Мышка дом себе нашла,      Мышка добрая была:      В доме том в конце концов      Стало множество жильцов. («Теремок») Слайд 24 3. Послушав лисьего совета,     Сидел на речке до рассвета.     Рыбешки, правда, не поймал     Лишь хвост бедняга потерял. («Лиса и волк») Слайд 25 4. Летела стрела и попала в болото,      А в этом болоте поймал её кто­то.     Кто распростился с зелёною кожей?     Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна­лягушка») Слайд 25 Баба­Яга:  Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. Слайд 26­28 1. «Снежная принцесса» («Снежная королева») 2. «Желтая кепочка.»(«Красная шапочка») 3. «Илья­царевич и Серый волк» («Иван­царевич и Серый волк») 4. «Свеколка» («Репка») 5. «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)  6. «Приключения Знайки и его друзей» («Приключения Незнайки и его друзей») Азбука: Вы хорошо отвечали, правильно. Бабуля ты довольна? ­ А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки». ­ хлопают все здесь присутствующие;  ­ только те, кто любит вкусно поесть; ­ только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;  ­ только те, кто любит каникулы;  ­ только те, кто любит учиться; ­ только те, у кого отличное настроение. Молодцы! Ведущий: Следующая станция – Музыкальная. Слайд  29. Исполнение частушек на школьную тему. 1. Ставьте ушки на макушке,            Слушайте внимательно.            Развеселые частушки            Споем вам обязательно!  2. Мы в нарядах нынче новых,           И у всех счастливый вид,           Ведь сегодня наконец­то                                 Изучили алфавит!                              3. Разбудите меня ночью,           В самой серединочке,           Расскажу вам алфавит                                    Без одной запиночки! 4. Буквы гласные мы любим,           И всё больше с каждым днём.           Мы не просто их читаем –           Эти буквы мы поём!                               5. Буквы в Машиной тетради  Не стоят, как на параде,  Буквы прыгают и пляшут,                     Маше хвостиками машут. 6. Тыщу слов в минуту нынче,            Как машинка, я строчу.            Я любую вашу книжку            Одним махом «проглочу»! 7. Мы простимся с Азбукой,           И рукой помашем,           И спасибо десять раз           Дружно хором скажем!                      8. У частушки есть начало,            У частушки есть конец.           Кто частушки наши слушал.           Прямо скажем – молодец! Ведущий:  Ребята,  вы  многому  научились.  Но вы   уже поняли,  что учить   уроки   это   трудное   дело,   которое   требует   усидчивости, терпения, старания. Чтобы всё получилось нельзя отвлекаться, но случаются   и   такие   ситуации   как   в   стихотворении   Б.Заходера «Вредный кот». Сценка «Вредный кот». Ведущий: А теперь  мы на станции Бюро находок. Слад 30. Задание «Собери пословицу». Пословица – это меткое изречение. (Азбука – к мудрости ступенька. Век живи, век учись. Делу время,  потехе час. Написано пером, не вырубить топором.) Задание «Фразеологизмы»  – Что такое фразеологизм? (Фраза со значением) Назови к каждой фразе – значение  Яблоку негде упасть. (Очень тесно.)  Как рыба в воде. (Хорошо, свободно себя чувствовать.)  Льёт как из ведра. (Проливной дождь)  Первая ласточка. (О появлении первого, хорошего)  Слышно, как муха пролетит. (Очень тихо)  Сел в галошу. (Потерпел неудачу) Ведущий: Следующая станция – Волшебная. Слайд 31. Здесь  живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они  собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так  важны и нужны всем, кто хочет говорить правильно и красиво. Не  дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова?  Кто хочет их назвать? (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте и другие.) – Как называются такие слова? (Вежливые) А вы не забываете о  них? Знаете, когда их нужно употреблять? Сейчас мы покажем  нашим гостям, как научились читать. (Дети выбирают себе листочки с текстом и читают по очереди.) 1. Если словом или делом     Вам помог кто­либо,     Не стесняйтесь громко, смело     Говорить …    (спасибо). 2. Если просишь что­нибудь,     То сначала не забудь     Разомкнуть свои уста     И сказать …    (пожалуйста) 3. Если встретился знакомый,     Хоть на улице, хоть дома­     Не стесняйся, не лукавствуй,     А скажи погромче …     (здравствуй) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой    общаться. Азбука:    Ребята,   вы   молодцы,   а   давайте   ещё   поиграем.   Я   буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибётся, встает. ­ Кто из вас не любит скуки? ­ Кто здесь мастер на все руки? ­ Кто одежду бережет, под кровать ее кладёт? ­ Вещи кто хранит в порядке? ­ Кто рвёт книжки и тетрадки? ­ Кто из вас благодарит? ­ Кто спасибо говорит? ­ Поднимите руки, дети,  Кто слова не знает эти? Ведущий: Вот мы и прибыли на последнюю станцию – Конечную.  Азбуке мы сегодня говорим:  Дети (хором) «Прощай!». Слайд 32. Ведущий:  Скоро вы будете учиться по новой книге. Слайд 32. Азбука:   Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место. Теперь он вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите. Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! ­ А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и  уходит). Ведущий:  Наше путешествие заканчивается. На память об этом дне, когда вы закончили читать свою первую книгу, я хочу вас поздравить и вручить Удостоверения  читателей. Вы прочли «Азбуку» до корки, Вам по чтению – пятёрки! Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Вам сегодня выдаю –  Удостоверения! В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. Награждение  учащихся дипломами. Слово для поздравления родителям. Вручение подарков – книг, шаров. Исполнение песни «Чему учат в школе». Слайд 33.

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019