Сценарий предназначен для проведения утренника в 1 классе после окончания изучения "Азбуки", после полного ознакомления с буквами. В утреннике принимают участие дети - первоклассники. В сценарии использованы стихи, песни, инсценировки, игры с буквами, словами. Для участия могут быть привлечены и дети постарше.
Прощание с Азбукой.docx
Утренник «Прощание с Азбукой»
Цели утренника:
подведение итогов изучения «Азбуки»;
воспитание у каждого учащегося активного отношения к
окружающей действительности;
привлечение внимания к книге, обобщение знаний о
прочитанных сказках;
развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка,
стремления к самовыражению;
формирование коллектива.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались
на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Наши
ребята закончили первую учебную книгу – "Азбуку”. Совсем недавно,
первого сентября, они переступили порог школы и стали учениками.
За это время все научились читать, считать, писать и дружить. А
научила ребят этому – "Азбука”. Сейчас мы расскажем нашим гостям,
чему мы научились.
Слайды 2 – 7.
Слайд 8.
Ученик 1:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик 2:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
Ученик 3:
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 4:
Я с этой книгой в первый раз
Пришла в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
Ученик 5:
Нас научила Азбука читать
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг
К ней любой из нас привык.
Ученик 6:
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю
Спасибо книге – Азбуке!
Учитель. Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное
путешествие по волшебной стране АБВГДейке. Слайд 9. Но как, же
быть, без Азбуки мы не можем туда отправиться! Может быть что –
то случилось. Давайте позовём её все вместе.
(Дети зовут: Азбука! Азбука!)
(Входит Баба Яга)
Баба Яга: Вот и я, заждались меня, сладенькие, здрасти!
В: Кто вы, бабушка?
Баба Яга: Какатака бабушка? Я – Азбука, не видешь што ли? Вот чай написано. (Азбыка.)
Ведущий: Азбука? Чтото не верится?
Баба Яга: Не верится, не верится, поверится!
Ведущий: Ну, тогда, ребята, давайте скажем Азбуке: «Здравствуй,
Азбука!»
(Дети здороваются.)
Баба Яга: Здрасти, здрасти!
Ведущий: Азбука, испытай ребят, дай им задание.
Баба Яга: Да не брала я у них ничего, ничего им и не дам!
Хитрые какие, дай им чегонибудь, ничего у меня нет, вот смотрите.
Ведущий: Нет, Азбука, ты не поняла. Задай детям, какойнибудь
вопрос.
Баба Яга: А, ну так бы сразу и сказала. Щас, задам. (Думает.) А я
ничего не знаю, чё спроситьто?
Ведущий: Признавайся, кто ты?
Баба Яга: (всхлипывая.) Ой, Бабулечка я, Ягулечка! Живу я одна,
ничего не знаю, нигде не бываю, ни с кем, кроме Кащея, не дружу.
Была правда на новогоднем празднике у когото, так они нас с
Кащеюшкой чуть снежками не завалили. До сих пор бока болят. Хочу
быть на празднике. А меня никто не пригласил, вот я и решила
схитрить, а вы узнали, значит, вы хитрее. Я сдаюсь, только не бейте,
я старенькая!
Ведущий: Ну что вы, бабушка! Мы никого не собираемся бить. И
если хочешь, то, конечно, оставайся с нами на празднике, только не
обманывай больше никого.
Баба Яга: Хорошо, хорошо, не буду и тут в сторонке тихонько
посижу.
Ведущий: Хорошо, ну а Азбукито до сих пор нет. Давайте позовём
её ещё раз. (Дети зовут.)
(Входит Азбука.)
Азбука:
Вот и я, мои друзья!
Рада вам, рада вам очень я!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Песня «Азбука».
Азбука: Я очень рада, что вы все собрались сегодня здесь ради
меня. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой. Желаю
успехов в овладении знаниями.
Ведущий: Итак, можно начинать наше путешествие.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (Алфавит).
Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от "А” до "Я”.
Азбука.
Есть принимать парад!
А, нука, буквы,
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные, согласные
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте вместе в ряд.
Слайд 10
Азбука: Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.
Песня «33 родных сестрицы». Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и
навсегда они ваши верные друзья и помощники.
Ведущий: Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы, узнали многое
о буквах. А что интересного, и о каких буквах вы знаете? (Ответы
детей.)
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Что это за буквы, что вы о них можете сказать? Слайд 11
• А об этих буквах, что можете сказать? Слайд 12
• Что можете рассказать о ъ и ь? Слайд 13
• Предложение состоит из … (слов).
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки).
• Пишем и видим … (буквы).
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Назовите шипящие звуки (ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жиши, чаща, чу
щу)
– Мы убедились, что ребята многое знают о буквах.
Азбука: Конкурс. Из рассыпавшихся букв надо составить слова. На
магнитной доске – хаотично расположены буквы: С, С, С, О, О, О, А,
А, Б, Л, Н, У, Т, Ш, Ь, Е
Ведущий: Ребята, сегодня у вас праздник, все хотят вас
поздравить. Вот и сказочные герои прислали вам поздравления.
Сейчас вы должны будете угадать, кто прислал поздравления
(Мойдодыр, Козлята, курочка Ряба, Алёнушка, МухаЦокотуха,
Колобок, Маша).
Слайд 14 20
Ведущий: Молодцы, отгадали. Итак, мы с вами отправляемся в
путешествие. Вы многому научились, изучая буквы. И первая наша
остановка Загадкино. Покажем Азбуке, как вы умеете отгадывать
загадки.
Слайд 21 23 Ведущий: Одновременно с чтением наши первоклассники учились
писать буквы, и очень трудно было заставить буквы стоять ровно, не
выходить из строки. Об этом наша сценка.
Сценка «Палочкивыручалочки».
Ведущий: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на
свете нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала
им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают
читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас
мы это проверим. И следующая наша остановка Сказочная.
1.Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль») Слайд
24
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок») Слайд 24
3. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал
Лишь хвост бедняга потерял. («Лиса и волк») Слайд 25
4. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её ктото.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевналягушка») Слайд
25
БабаЯга: Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю!
Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
Слайд 2628
1. «Снежная принцесса» («Снежная королева»)
2. «Желтая кепочка.»(«Красная шапочка»)
3. «Ильяцаревич и Серый волк» («Иванцаревич и Серый волк»)
4. «Свеколка» («Репка»)
5. «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
6. «Приключения Знайки и его друзей» («Приключения Незнайки и его друзей»)
Азбука: Вы хорошо отвечали, правильно. Бабуля ты довольна?
А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки».
хлопают все здесь присутствующие;
только те, кто любит вкусно поесть;
только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
только те, кто любит каникулы;
только те, кто любит учиться;
только те, у кого отличное настроение. Молодцы!
Ведущий: Следующая станция – Музыкальная. Слайд 29.
Исполнение частушек на школьную тему.
1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня наконецто
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
5. Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут. 6. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
7. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
8. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал.
Прямо скажем – молодец!
Ведущий: Ребята, вы многому научились. Но вы уже поняли, что
учить уроки это трудное дело, которое требует усидчивости,
терпения, старания. Чтобы всё получилось нельзя отвлекаться, но
случаются и такие ситуации как в стихотворении Б.Заходера
«Вредный кот».
Сценка «Вредный кот».
Ведущий: А теперь мы на станции Бюро находок. Слад 30.
Задание «Собери пословицу».
Пословица – это меткое изречение.
(Азбука – к мудрости ступенька. Век живи, век учись. Делу время,
потехе час. Написано пером, не вырубить топором.)
Задание «Фразеологизмы»
– Что такое фразеологизм? (Фраза со значением)
Назови к каждой фразе – значение
Яблоку негде упасть. (Очень тесно.)
Как рыба в воде. (Хорошо, свободно себя чувствовать.)
Льёт как из ведра. (Проливной дождь) Первая ласточка. (О появлении первого, хорошего)
Слышно, как муха пролетит. (Очень тихо)
Сел в галошу. (Потерпел неудачу)
Ведущий: Следующая станция – Волшебная. Слайд 31. Здесь
живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они
собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так
важны и нужны всем, кто хочет говорить правильно и красиво. Не
дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова?
Кто хочет их назвать? (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте и другие.)
– Как называются такие слова? (Вежливые) А вы не забываете о
них? Знаете, когда их нужно употреблять? Сейчас мы покажем
нашим гостям, как научились читать.
(Дети выбирают себе листочки с текстом и читают по очереди.)
1. Если словом или делом
Вам помог ктолибо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
2. Если просишь чтонибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
3. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно
с тобой общаться.
Азбука: Ребята, вы молодцы, а давайте ещё поиграем. Я буду
задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, поднимая руку, как
на уроке. Кто ошибётся, встает.
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладёт? Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвёт книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Ведущий: Вот мы и прибыли на последнюю станцию – Конечную.
Азбуке мы сегодня говорим:
Дети (хором) «Прощай!». Слайд 32.
Ведущий: Скоро вы будете учиться по новой книге. Слайд 32.
Азбука: Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место.
Теперь он вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы
будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы
учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и
уходит).
Ведущий: Наше путешествие заканчивается. На память об этом дне,
когда вы закончили читать свою первую книгу, я хочу вас поздравить
и вручить Удостоверения читателей.
Вы прочли «Азбуку» до корки,
Вам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю –
Удостоверения!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Награждение учащихся дипломами. Слово для поздравления родителям. Вручение подарков – книг, шаров.
Исполнение песни «Чему учат в школе». Слайд 33.
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.