Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»
Оценка 4.9

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
история +2
Взрослым
14.02.2017
Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»
Цели мероприятия Учебная: Углублять представление студентов о мире как о ценности всего человечества. Совершенствовать коммуникативные навыки при подготовке к мероприятию. Ознакомить с возможностями информационной культуры как со средством, способным менять эмоциональное отношение к действительности. Инициировать стремление быть активным участником социальных отношений. Развивающая: Развивать социальные чувства, просоциальные действия, способствовать развитию познавательного интереса учащихся к событиям Великой Отечественной войны. Воспитательная: Формирование чувства гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества; воспитание патриотизма, высоконравственного отношения к подвигу защитников Отечества.Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»
сценарий.doc
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «Государственный медицинский колледж  г. Братска» РАССМОТРЕНО  на заседании ЦМК протокол № __от  ____ председатель ЦМК ___________________ Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!» Составитель: преподаватель истории                                                                   Иваненко О.Н. преподаватель  социально­экономических  дисциплин                                                                                        Локтева Е.Н. Братск, 2013 Сценарий  внеаудиторного мероприятия Тема мероприятия: «От взрывов и плача Земля содрогалась!» Дата проведения: 8 мая 2013 год Время: 8.30 – 15.00 Форма проведения мероприятия: праздник Учебная:  Цели мероприятия Углублять   представление   студентов   о   мире   как   о   ценности   всего человечества.  Совершенствовать   коммуникативные   навыки   при   подготовке   к мероприятию. Ознакомить   с   возможностями   информационной   культуры   как   со средством, способным  менять эмоциональное отношение к действительности. Инициировать   стремление   быть   активным   участником   социальных отношений. Развивающая: Развивать социальные чувства, просоциальные действия, способствовать развитию   познавательного   интереса   учащихся   к   событиям   Великой Отечественной войны. Воспитательная: Формирование   чувства   гордости   за   свою   страну,   сопричастности поколений   к   истории   Отечества; высоконравственного отношения к подвигу защитников Отечества.   воспитание   патриотизма, Подготовительная работа к мероприятию 1. Разработка сценария мероприятия   2. Разработка и печать объявления о проведении мероприятия.  3. Разработка и печать объявления о выставке рисунков по теме «Детство, опаленное войной».  4. Разработка и печать Порядка проведения выставки­конкурса рисунков по теме «Детство, опаленное войной».  5. Разработка   и   печать   нагрудного   значка   для   вручения   студентам   и преподавателям  при входе утром 8 мая.  6. Создание студентами плаката по теме «День победы» для размещения на 1 этаже колледжа.  7. Создание   студентами   плаката   по   теме   «От   взрывов   и   плача   Земля содрогалась» для размещения на 2 этаже колледжа.  8. Оформление   выставки­конкурса   рисунков   по   теме   «Детство,   опаленное войной» для размещения на 2 этаже колледжа (Локтева Е.Н.).  9. Обновление и подготовка ранее использованного плаката: «О чем говорят пожелтевшие фотографии…» (автор Хомякова Е.А.) 10. Оформление этажей шарами 11. Подготовка экрана, медиаустановки на 2 этаже. 12. Подбор видеоматериала для проведения минуты молчания. 13.  Подбор   видеоматериала   –   звукового   оформления   праздника   (песни военных лет, сопровождаемые кадрами  хроники военных лет)  14.  Оформление   «Стены   памяти»   для   осуществления   обратной   связи   по окончанию мероприятия.  15. Подготовка студентов к выступлению на линейке 8 мая Обеспечение мероприятия Оформление    1. Нагрудный   значок   для   вручения   студентам   и   преподавателям     при входе утром 8 мая, английские булавки (1 этаж). 2. Плакат «День победы» (1 этаж).  3. Плакат «От взрывов и плача Земля содрогалась» (2 этаж).  4. Выставка –конкурс рисунков студентов «Детство, опаленное войной» (2 этаж).  5. Плакат «О чем говорят пожелтевшие фотографии» 6. Оформление шарами (1,2 этаж) 7. «Стена памяти»  Технические средства  1. Ноутбук  2. Акустическая система Музыкальный ряд 1. «Минута молчания»  2. «Алеша» (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского) 3. «В землянке» (слова А. Суркова, музыка К. Листов) 4. «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова) 5. «Дорожка фронтовая» (слова Б. Ласкина, музыка Б. Мокроусова) 6. 7. 8. 9.  «Журавли» (слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля)  «Катюша» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)  «Нам нужна одна победа» (слова и музыка Б. Окуджавы»  «Огонек» (слова М. Исаковского, музыка Б. Мокроусова) 10. «Синий платочек» (слова Я. Галицкого, М. Максимова, музыка Г.  Гольца, Е. Штерсбургского) 11. «Случайный вальс» (слова Е. Долматовского, музыка М. Фрадкина) 12. «Смуглянка» (слова Я. Шведова, музыка А. Новикова) 13. «Соловьи» (слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьева­Седого 14. «Пусть всегда будет солнце» (слова: Л. Ошанин, музыка: А.  Островский ) Содержание мероприятия № п/п I. Элементы мероприятия Время Ответственный Дежурный  преподаватель, студенты Организационный момент 8:30 – 9:00 1. Встреча   студентов   и преподавателей в холле первого этажа.  Вручение   нагрудных   значков   «Я помню!   Я   горжусь!»   при   входе студентам   и   преподавателям колледжа. 2. Построение   на   линейку   групп, обучающихся на базе основного общего   образования   в   холле   2 9:00  Алексеева В.Н., классные  руководители этажа II. Основная часть мероприятия 1. Видеооформления праздника На   каждой   перемене   звучат   песни военных лет и   песни, посвященные     Великой Победы, Дню сопровождаемые   кадрами   хроники Дежурные  студенты 8:30 – 15:00 8:30 – 9:00 10:20 – 10:30 11:50 – 12:00 13:20 – 13:30 14:50 – 15:00 военных лет. 2. Линейка   «От   взрывов   и   плача 9:00 – 9:10 Земля   содрагалась!   (см.   текст Иваненко О.Н., студенты приложения) 3. Выставка плакатов и рисунков студентов  8:30 – 15:00 Иваненко О.Н., дежурные На   протяжении   всего   дня   студенты имеют   возможность   рассматривать   посвященные   летописи плакаты, военных   лет   («О   чем   говорят пожелтевшие информационный   фотографии…»), стенд,   посвященный   войне   1941­1945   гг. («От   взрывов   и   плача   Земля содрогалась») посвященные   и     детям   рисунки, войны («Детство, опаленное войной») III. Подведение итогов мероприятия 1. Оформление «Стены  памяти» На   протяжении   всего   дня   студенты имеют   возможность   отдать   дань памяти   павшим   в   боях   бойцам   и 8:30 – 9:00 10:20 – 10:30 11:50 – 12:00 13:20 – 13:30 14:50 – 15:00 студенты  Дежурный  студент вручает  письмо группе В течение дня Дежурные  студенты, Иваненко О.Н. ветеранам. Для этого надо на «Стене слова памяти» написать     благодарности   или   описать   чувства, которые испытывает в этот день. 2. Определить   студентов, участвующих в выставке рисунков к награждению. Линейка «От взрывов и плача Земля содрогалась!» (Во время построения слайд 1+песня «Пусть всегда будет солнце!») Приложение 1 Иваненко О.Н.: Добрый   день!   Мы   начинаем   линейку,   посвящённую   Великому   празднику   –   Дню победы!                                (слайд 2) С чего начинается память – с берез? С речного песка? С дождя на дороге? (слайд 3) А если ­ с убийства! А если – со слез! А если – с воздушной тревоги! А если с визжащей пилы в облаках, Со взрослых в пыли распростертых! А если с недетского знания – как Живое становится мертвым… К.Симонов Чтец 1: (слайд 4)  Великая Отечественная война навеки останется в памяти народной как время величайшего патриотического подвига. Мы не имеем права забывать эти страшные страницы истории.  Чтец 2: (слайд 5) Нелёгким был путь к победе.  (слайд 6) Враги напали на нас неожиданно 22 июня 1941 года. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали.  Бои   шли   на   земле,   в   небе,   на   море.   Прогремели   великие   битвы:   Московская, Сталинградская,   битва   на   Курской   дуге.   250   дней   не   сдавался   врагу   героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны.  Чтец 3: (слайд 7) Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские  люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Чтец 4: (слайд 8) Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь». Чтец 5: (слайд 9) Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев­солдат из дивизии генерала Панфилова.   Десятки   танков   подбили   бойцы.   А   те   всё   шли   и   шли.   Изнемогали   в   бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов. Чтец 1: (слайд 10) Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором,   очень   известным   военным   строителем.   Фашисты   хотели,   чтобы   генерал перешёл  на их сторону. Обещали  жизнь и  высокие  посты.  Не предал Родину Дмитрий Карбышев.   Казнили   фашисты   генерала.   Вывели   в   сильный   мороз   на   улицу.   Облили холодной водой из шлангов. Чтец 2: (слайд 11) Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось   фашистским   командирам   вызвать   из   Берлина   знаменитого   стрелка.   Вот   кто уничтожит   советского   снайпера.   Вышло   всё   наоборот.   Зайцев   убил   берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев. Чтец 3: (слайд 12) Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась  полевая  телефонная связь. Рядовой солдат связист  Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды. Чтец 4: (слайд 13) В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать   лет   ушёл   разведчиком   в   партизанский   отряд.   В   четырнадцать   лет   за   свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза. Чтец 5: (слайд  14)  Лётчик­истребитель  Александр   Покрышкин   сбил   первый  фашистский самолёт   в  самом   начале  войны.   Удачлив   Покрышкин.   Увеличивается  число  сбитых   им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят   девять самолётов   врага   сбил   лётчик­истребитель   Александр   Покрышкин. Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране. Чтец 1: (слайд 15) Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он  шёл,  а  потом  полз к  своим.  Его  подобрали  партизаны.  Лётчик  отморозил  ноги.  Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже   танцевать   на   протезах,   но   главное   —   управлять   истребителем.   В   первых   же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта. Чтец 3: (слайд   16)  Шли   последние   дни   войны.   Тяжёлые   бои   велись   на   улицах   Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках. (слайд 17) Фашисты признали полное своё поражение 9 мая 1945 года. В Европе было 8 мая. Минута молчания Линейку, посвященную Дню Победы объявляю закрытой! Интернет­источники: 1. pobeda.gov.karelia.ru/Veteran/memory 2. smi.lanta­net.ru/…/14449­zachem­ty­vojjna­u­malchishek­ikh­detstvo­ ukrala.ht… 3. www.clubochek.ru/vers.php?id=15489  4. www.iskratgg.ru/news/2009­05­07­632  5. www.listock.ru/pages/node/5342 6. www.memorial.krsk.ru/…/Konkurs/4/Gubanova.htm 7. www.orsk.e9.ru/?15§ion=additional&page=1 8. www.spr.ru/…/obedinenie­bivshih­maloletnih­uznikov­fashizma.html что между миром и войной Всего каких­то пять минут осталось!                                                                                  (С.Щипачев) Стой!   Остановись!   Замри!   Замри   и   оглянись   в   прошлое.   Оглянись   на   тех,   кого сейчас нет! Стой! Остановись!..  Война…  Это горе, страдание, смерть, слезы, страх… Война  ­  это не  только  человеческие  жертвы,   потери  в бою,  это  и нравственные потери, это, прежде всего, изуродованное, искалеченное детство.  Во все времена, во всех войнах были убитые и пленные, но ни в одной войне так не страдали дети. Фашизм не признавал возрастного различия.  б) Преподаватель и заранее подготовленный  ведущий  знакомят студентов с судьбами детей войны  Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте. Кто­то совсем крохой, кто­то подростком. Кто­то был на пороге юности.  Воина застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере…  Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны все. Но   насколько   трагично   потерянное   детство,   детство,   лишенное   радости   и   смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями самых близких людей! Чтец 1: Дети войны, и веет холодом, Дети войны, и пахнет голодом, Дети войны, и дыбом волосы: На челках детских седые полосы Земля омыта слезами детскими, Детьми советскими и не советскими. Какая разница, где был под немцами, В Дахау, Лидице или Освенциме? Их кровь алеет на плацах маками Трава поникла, где дети плакали Дети войны … боль отчаянна И сколько надо им минут молчания! Ведущий: У   детей   войны   разные   судьбы,   но   всех   их   объединяет   общая   трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне… Сыны   полков,   маленькие   солдаты,   юные   партизаны,   разведчики,   танкисты, труженики тыла…  Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час. Но храбрость их  не  до    срока   возмужавших  сердец,  недетская   сила   мозолистых   рук  были  в  едином порыве, в желании принести нам Победу. Чтец 2: Горнили к бою трубы полковые.  Военный гром катился над страной. Вставали в строй мальчишки боевые На левый флаг, в солдатский строй. Великоваты были им шинели, Во всем полку сапог не подобрать, Но всё равно в бою они умели Не отступать и побеждать. Жила в сердцах их взрослая отвага, В 12 лет по­взрослому сильны, Они дошли с победой до рейхстага ­ Сыны полков своей страны. Преподаватель:  Незабываема трагедия белорусской деревеньки Хатынь  (в 1943г).  Фашисты согнали жителей деревни в большой сарай, который облили бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди. Среди 149 сгоревших в Хатыни ­ 75 детей.  Печально известным местом скорби является Бабий Яр в Киеве. Это ущелье стало братской могилой для тысяч людей, уничтоженных фашистами. Согласно историческим хроникам, более 100 тысяч евреев, русских, украинцев, венгров, чехов, цыган, пленных, патриотов,   умственно   отсталых   и   больных   людей   оказались   погребены   в   землях, примыкающих к Бабьему Яру. Многие были похоронены заживо.  Чтец 3: Их расстреляли на рассвете, Когда вокруг редела мгла… Там были  женщины и дети,  И эта девочка была… Сперва велели им раздеться И стать затем ко рву спиной. Но прозвучал тут голос детский, Наивный, чистый и живой: «Чулочки тоже снять мне, дядя?»  На миг эсэсовец обмяк, Рука сама с собой, с волненьем, Вдруг опускает автомат. Он словно скован взглядом синим. И, кажется, он в землю врос: ­ Глаза как у моей Неминьи­ Во мраке смутно пронеслось. Охвачен он невольной дрожью, Проснулась в ужасе душа. Нет! Не убить её не может… И дал он очередь спеша. Упала девочка в чулочках, Снять не успела, не смогла. Солдат, солдат, что если б дочка Твоя вот также здесь легла. Вот это маленькое сердце Пробито пулею твоей. Ты – человек, не только немец; Или ты зверь среди людей? Шагал эсэсовец угрюмо, Не поднимая волчьих глаз… Впервые, может, эта дума В мозгу отравленном зажглась. Чтец 4: И всюду взгляд её светился, И всюду чудилось опять, И не забудется отныне: ­Чулочки тоже, дядя, снять? Ведущий:  Ленинградские дети… Они вместе со взрослыми несли все тяготы в условиях Блокады… Может быть кто ­ то из них стал   бы великим композитором, художником, архитектором или просто… хорошим человеком… Чтец 5: На салазках кокон пряменький Спеленав, везет Мать заплаканная, в валенках, А метель метет. Труден  путь, далек до кладбища, Как с могилкой быть? Довезти сама смогла б еще, Сможет ли захоронить? А не сможет – сложат в братскую,  Сложат, как дрова, В трудовую, Ленинградскую, Закопав едва. И спешат по снегу валенки, ­  Стало уж темнеть. Схоронить трудней, мой маленький, Легче умереть.           Преподаватель:  Многие дети становились узниками фашистских концлагерей   и гетто. Кузницами смерти названы Освенцим, Майданек, Треблинка,  Маутхаузен, Бухенвальд. Словно черная сыпь, покрыла тело Европы сеть более 14 тысяч концентрационных лагерей, тюрем, гетто. Великолепно отлаженная гитлеровская машина уничтожения людей перемалывала всех   с   одинаковой   аккуратностью   и   беспощадностью:   дряхлых   стариков,   цветущих женщин, новорожденных младенцев.  День и ночь дымили крематории бесчисленных лагерей смерти.  Детский   труд   нещадно   эксплуатировался   на   военных   объектах   3   рейха,   их использовали для проведения бесчеловечных медицинских экспериментов, брали кровь на нужды Восточного фронта, пускали на органы.  Страшные   концлагеря   были   организованы   фашистами   и   на   территории   нашей страны.  Ведущий:  Всего за годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек. Из них более 11 миллионов были уничтожены. Среди погибших ­ 5 млн. советских граждан. Каждый пятый узник был ребёнком. Лишь 1 из 10 детей ­ узников концлагерей ­ вернулся домой.  Преподаватель:  11   апреля   ­   не   просто   дата   в   календаре…   11   апреля   ­   международный   день освобождения   узников   фашистских   концлагерей.   Как   день   памяти   жертв   этот   день установлен по инициативе ООН в память о восстании, которое подняли 11 апреля 1945 года узники Бухенвальда, узнав о приближении Советской армии. Восставшие обезоружили и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны, взяли   в   свои   руки   руководство   лагерем.   Осуществив   восстание,   узники   Бухенвальда спаслись   от   уничтожения,   так   как   гитлеровские   власти   накануне   отдали   приказ   о физическом истреблении всех заключенных. Международный трибунал в Нюрнберге признал, что заключение в неволю мирных граждан иностранных государств, равно как и использование в принудительном порядке их труда   в   интересах   Германии,   является   не   только   военным   преступлением.   Оно   было квалифицировано как преступление против человечества. в)  Минута молчания  Я   предлагаю   память   всех   погибших   детей   в   фашистских   концлагерях   почтить минутой молчания… Постепенно тишину прерывают звуки колокола… Звучит 1 куплет песни «Бухенвальдский набат» 2. Просмотр фильма «Войной украденное детство» А   сейчас   мы   предлагаем   Вашему   вниманию   фильм   –   воспоминание   «Войной украденное детство». Этот фильм создан нами как дань памяти всем погибшим и чудом оставшихся в живых, как назидание потомкам, чтобы никогда не забывались  страшные уроки истории. 3. Предоставление слова главной героине фильма Семко В.А. Вручение подарков. У нас сегодня в гостях главная героиня фильма Семко Валентина Александровна.  Мне хочется предоставить слово именно ей. Мы благодарим Вас, что Вы пришли на нашу встречу! Спасибо, что Вы у нас есть! Здоровья, долгих лет жизни. Живите и радуйте нас. И в память о нашей встрече примите эти подарки.  4. Заключительное слово преподавателя. Оформление «Цветка жизни» заветными мечтами студентов. Вы родились  и выросли  в мирное время. Вы никогда не слышали  воя сирен, не видели   разрушенных   фашистскими   бомбами   домов,   не   знаете,   что   такое   голод,   холод, лишения, норма хлеба 125г… Ваше детство счастливое и безоблачное. Для вас война – история. Но мы обязаны знать и помнить самые страшные ее страницы... Перед каждым  из  вас  лежит  листок.  Я предлагаю Вам на этом листке  написать самую заветную мечту своей жизни или  фразу, убедившую потомков в том, что война­это самое страшное явление в мире.  Из ваших мечт и фраз мы создадим цветок жизни – как символ возраждающейся человечности,   любви,   понимания   самой   большой   ценности   –   ценности   человеческой жизни…  Дети войны, и веет холодом, Дети войны, и пахнет голодом, Дети войны, и дыбом волосы: На челках детских седые волосы Земля омыта слезами детскими, Детьми советскими и не советскими. Какая разница, где был под немцами, В Дахау, Лидице или Освенциме? Их кровь алеет на плацах маками Трава поникла, где дети плакали Дети войны … боль отчаянна И сколько надо им минут молчания!              Горнили к бою трубы полковые.  Военный гром катился над страной. Вставали в строй мальчишки боевые На левый флаг, в солдатский строй. Великоваты были им шинели, Во всем полку сапог не подобрать, Но всё равно в бою они умели Не отступать и побеждать. Жила в сердцах их взрослая отвага, В 12 лет по­взрослому сильны, Они дошли с победой до рейхстага ­ Сыны полков своей страны. На салазках кокон пряменький Спеленав, везет Мать заплаканная, в валенках, А метель метет. Труден  путь, далек до кладбища, Как с могилкой быть? Довезти сама смогла б еще, Сможет ли захоронить? А не сможет – сложат в братскую,  Сложат, как дрова, В трудовую, Ленинградскую, Закопав едва. И спешат по снегу валенки, ­  Стало уж темнеть. Схоронить трудней, мой маленький, Легче умереть.           Их расстреляли на рассвете, Когда вокруг редела мгла… Там были  женщины и дети,  И эта девочка была… Сперва велели им раздеться И стать затем ко рву спиной. Но прозвучал тут голос детский, Наивный, чистый и живой: «Чулочки тоже снять мне, дядя?»  На миг эсэсовец обмяк, Рука сама с собой, с волненьем, Вдруг опускает автомат. Он словно скован взглядом синим. И, кажется, он в землю врос: ­ Глаза как у моей Неминьи­ Во мраке смутно пронеслось. Охвачен он невольной дрожью, Проснулась в ужасе душа. Нет! Не убить её не может… И дал он очередь спеша. Упала девочка в чулочках, Снять не успела, не смогла. Солдат, солдат, что если б дочка Твоя вот также здесь легла. Вот это маленькое сердце Пробито пулею твоей. Ты – человек, не только немец; Или ты зверь среди людей? Шагал эсэсовец угрюмо, Не поднимая волчьих глаз… Впервые, может, эта дума В мозгу отравленном зажглась. И всюду взгляд её светился, И всюду чудилось опять, И не забудется отныне: ­Чулочки тоже, дядя, снять?

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»

Сценарий внеаудиторного мероприятия по теме «От взрывов и плача Земля содрогалась!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017